Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как заранее определить, какая очередь быстрее движется

Ожидание в длинной очереди – это одна из многочисленных неприятных в жизни вещей. В целом в очередях обычный человек проводит 18 месяцев своей жизни, поэтому неудивительно, что мы всегда ищем очередь покороче. Специалисты университета Сассекса доктор Никос Георгиоу (Nicos Georgiou) и профессор Энрико Скалас (Enrico Scalas) изучили как избежать длинных очередей. Они предполагают, что когда нужно выбрать короткую и быструю очередь, интуитивный выбор человека в большинстве случаев оказывается неверным. Почему, оказавшись в очереди, нам сразу начинает казаться, будто она замедлилась? И есть ли способ заранее понять, какая очередь движется быстрее? Математики изучают эти вопросы в течение многих лет. Могут ли они помочь нам тратить меньше времени на ожидание?

 

1.jpg

Интуиция подсказывает нам выбрать очередь, в которой меньше людей. Мы думаем, что кассир в этой очереди работает быстрее, а в большой очереди неопытный человек на кассе и клиенты, на которых тратится больше времени. Но в целом это не так. Без правильной информации не выгодно идти даже в самую короткую очередь. Ниже представим вам базовые идеи, выработанные американской компанией Desmos, которые помогут выбрать правильную очередь и сэкономить время.

Как выбрать короткую очередь

- выбирайте очередь, которую обслуживает кассир женского пола, эксперты полагают, что они работают быстрее;

- выбирайте очередь слева от себя, большинство покупателей правши, поэтому они идут в очередь справа от себя;

- вставать в очередь лучше за одним покупателем с гружёной тележкой, чем за несколькими с небольшим количеством товара;

- загляните в корзину стоящих впереди: товары в стекле и в твёрдой таре пробиваются быстрее, поэтому если перед вами человек с кефиром и минералкой, он покинет очередь быстрее, чем тот, у кого в руках пельмени и замороженные овощи.

2.jpg

Если в одной очереди стоят два человека с полными тележками, а в другой – четыре человека с относительно пустыми корзинами, то большинство людей присоединятся ко второй очереди. Если кассир работает качественно, то важно общее количество товара, а не количество клиентов.

Однако если тележки не очень полные и есть люди с корзинами в руках, то тяжело оценить скорость движения очереди. Тут нужно знать такое понятие, как "распределение времени обслуживания". Это случайная величина, которая измеряет, сколько нужно времени для обслуживания одного клиента.

3.jpg

Как уже говорилось выше, интуитивно человек присоединяется к самой короткой очереди, потому что полагает, что там кассир работает быстрее, а в длинной очереди клиенты отнимают много времени, но и это не так.

В очереди "содержится" информация о среднем времени обслуживания и стандартном отклонении от среднего значения в зависимости от того, как долго обслуживается клиент. Ещё одной важной переменной в этом вопросе является частота присоединения к очереди новых клиентов – "уровень прибытия".

4.jpg

Это зависит от среднего количества времени, которое проходит между двумя клиентами, зашедшими в магазин. Чем больше людей за определённое время зайдёт в магазин, тем длиннее будут очереди.

Таким образом, в зависимости от значения этих переменных, самая короткая очередь может и не быть самой быстрой. Всё-таки это довольно трудно вычислить, но полагайтесь также и на психологические трюки, один из которых заключается в том, чтобы идти в самую левую очередь, потому как большинство людей правши, и они идут в очередь по правую сторону от себя.

Как встать в быструю очередь

5.jpeg

Вы можете использовать математику, чтобы попытаться определить самую быструю очередь, но в отсутствии точных данных и для вашего душевного спокойствия спокойно идите в любую очередь и не анализируйте другие варианты после того, как выбор уже сделан.

Если же всё-таки вы готовы, возможно, понервничать, то, когда вы окажетесь в очереди, вы наверняка захотите узнать, правильный ли вы сделали выбор, и является ли ваш кассир самым быстрым. Фактическую длину очереди легко сравнить с рядом стоящей.

6.jpg

Это напрямую связано со стандартным отклонением во времени обслуживания по формуле Полачека-Хинчина, которая была выведена в 1930 году (формула для вычисления вероятного распределения числа требований в системе массового обслуживания с постоянным входящим потоком и разным временем обслуживания). В формуле также используется среднее время между прибытием клиентов.

К сожалению, если вы попытаетесь засечь сколько времени уходит на обслуживание человека из соседней очереди, то вы скорее всего подумаете, что встали не туда. Это известно, как парадокс Феллера, или парадокс инспекции. По своей сути, это не настоящий логический парадокс, но он идет вразрез с нашей интуицией.

7.jpg

Когда вы в очереди будете засекать время, чтобы посмотреть, как долго обслуживается человек, в подавляющем большинстве случаев на первого замеченного вами клиента уйдет больше времени, чем обычно. Вы расстроитесь и подумаете, что вам не повезло, когда вы встали в эту очередь.

Парадокс инспекции работает следующим образом. Предположим, что банк оказывает две услуги. Оказание одной услуги занимает либо 0 минут, либо 5 минут. Другая услуга с равной вероятностью оказывается либо 10 минут, либо 20 минут. Клиент с равной вероятностью может выбрать любую услугу, поэтому среднее время обслуживания в банке составляет 8,75 минут.

8.jpg

Если вы присоединяетесь к очереди, когда клиента наполовину обслужили, то услугу продолжительностью ноль минут банк не оказывает. Они используют услуги продолжительностью 5, 10 или 20 минут.

Это увеличивает время обслуживания одного клиента в среднем на 11 минут. Фактически, два или три раза вы столкнётесь с одной и той же ситуацией, клиенту потребуется либо 10-минутое, либо 20-минутное обслуживание.

9.jpg

Очень будет двигаться медленнее, чем должна, потому что клиент уже здесь, и вы располагаете дополнительной информацией. Поэтому вы можете пытаться использовать математику, чтобы вычислить самую быструю очередь, но в отсутствии точных данных и для своего собственного спокойствия, вставайте в любую очередь.


Источник: https://vsegda-tvoj.livejournal.com/39720605.html
Опубликовал:
Теги: лайфхаки какая очередь движется быстрее очередь

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Игорь Матвеев
Я-правша, но ни разу не заметил, что выбирал бы очередь "справа"...бред какой-то... да и не получится так выбирать очередь - когда идешь вдоль линии касс - они все или справа или слева... а когда касса одна - то пофиг с какой стороны у тебя руки бодрей работают...
Андрей Фатеев
"выбирайте очередь слева от себя, большинство покупателей правши, поэтому они идут в очередь справа от себя"
это фигня, дальше следует справедливое опровержение: "...интуитивно человек присоединяется к самой короткой очереди..."
"Мы думаем, что кассир в этой очереди работает быстрее, а в большой очереди неопытный человек на кассе и клиенты, на которых тратится больше времени."
однажды встал в очередь, где было всего два человека, против очереди из пяти. когда подошло моё время покупать, в соседней кассе уже не осталось никого, даже тех, кто встал после меня.
"К сожалению, если вы попытаетесь засечь сколько времени уходит на обслуживание человека из соседней очереди, то вы скорее всего подумаете, что встали не туда."
это не обязательно делать, достаточно запомнить человека, который параллельно встал с тобой в другую очередь. если тебя обслужили раньше, то можно радоваться))
Олег
Это давно известно : чужая очередь движется быстрее...
Владислав Горелов
А еще есть очень хороший метод: следить за работой кассиров тех магазинов, которые постоянно посещаешь. И делать для себя выводы, какой кассир быстрее работает.
А еще можно пользоваться терминалами оплаты (по возможности).
Сергей
В среднем, если очередей хотя бы три, то вероятность угадать "самую быструю" очередь = 1/3, поэтому в двух случаях из трех вы убеждаетесь, что сделали неправильный выбор - откуда и возникает убеждение, что соседняя очередь всегда движется быстрее.
Антон Луценко
На сей раз малолетний блогер "порадовал" нас перепечаткой откровений американских маркетолухов. Неловкий вопрос: этот пухлощёкий пацан на странице первоисточника - случайно не родственник Alexander'а? Уж слишком активно Alexander размещает на МедиаСоли благоглупости этого жизнерадостного школоло.
Дмитрий Машков
Неактуальный материал! Сейчас службы доставки очень хорошо развились и не надо стоять ни в каких очередях.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Высохнут вдвое быстрее: простой лайфхак сушки джинсов
Высохнут вдвое быстрее: простой лайфхак сушки джинсов
4
Все о работе руками 13:40 10 ноя 2024
Смотри какая опа
Смотри какая опа
45
Мужской журнал 10:01 19 мар 2018
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
Как определить качество уже залитого моторного масла. Используйте салфетку
2
Авто-Тема 08:08 08 мар 2024
Как определить кошку-мышелова?
Как определить кошку-мышелова?
8
Все о работе руками 15:01 10 дек 2019
Какая температура должна быть в холодильнике и морозилке?
Какая температура должна быть в холодильнике и морозилке?
1
Все о работе руками 13:01 30 окт 2024
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
6 проверенных способов, как быстро определить свежесть продуктов
3
Все о работе руками 06:01 18 мар 2024
Столкнулись зеркалами на узкой дороге: в ГИБДД рассказали, как определить виновника
Столкнулись зеркалами на узкой дороге: в ГИБДД рассказали, как определить виновника
5
Авто-Тема 15:19 14 ноя 2023
Ну, вы посмотрите, какая сволота!
Ну, вы посмотрите, какая сволота!
95
Ваши новости 04:01 15 апр 2021
Как определить возраст собаки по человеческим меркам
Как определить возраст собаки по человеческим меркам
3
Все о работе руками 13:01 18 дек 2021
Какая разница между водителем и шофером
Какая разница между водителем и шофером
1
Авто-Тема 16:27 17 авг 2024
Лужа под автомобилем — как определить, какая техническая жидкость течёт
Лужа под автомобилем — как определить, какая техническая жидкость течёт
0
Авто-Тема 18:15 19 окт 2021
«Роскосмос» решил не указывать, какая страна запустила Гагарина
«Роскосмос» решил не указывать, какая страна запустила Гагарина
61
Ваши новости 04:00 09 апр 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства