В истории осталось немало фотографий и других изображений, которые производят особое впечатление на зрителей тем, что там можно увидеть. И, справедливости ради, некоторые из них являются сфабрикованными. Вот только удивительная фотография, на которой изображён пилот, поправляющий лопасти винта самолёта прямо в небе - подлинная. И сомнений это не вызывает, потому что эта история произошла на самом деле.
Пожалуй, одна из наиболее необычных фотографий, которые имеют отношение к истории авиации, была сделана в 1946 году в США. На ней запечатлён удивительный случай: прямо во время полёта, в воздухе, лётчик вылезает из кабины самолёта, чтобы поправить винт. Самое интересное, что это фото - абсолютно реальное, и никакой подделкой не является. Более того, известен и храбрец, который там изображён: им оказался лётчик Мерле Ларсон, участвовавший во Второй мировой войне, летавший в те времена на американском бомбардировщике. То есть, очевидно, что пилот он опытный.
Мерле Ларсон в преклонном возрасте. /Фото: adobe-master.ru
На фотографии же, которая была сделана 10 ноября 1946 года, он летает на самолёте Piper J3 Cub. В тот день Мерле Ларсон был участником одного популярного тогда авиашоу, во время которого, просто посреди полёта с ним произошла непредвиденная ситуация - заглох мотор его машины. К слову, модель Piper J3 Cub уже на те годы считалась морально устаревшей в технической плоскости, причём одним из самых распространенных его недостатков оказался как раз регулярно глохнувший мотор. С другой стороны, конструкция самолёта была очень упрощённой, практически не имевшей какой-либо электроники - отсутствовал даже стартер.
Самолёт Piper J3 Cub, аналогичный изображённому на знаменитом фото. /Фото: in-vendita.it
Так что пилот Ларсона имел фактически два пути для спасения: первый заключался в попытке как можно более аккуратно спланировать на землю. Проблема этого способа заключалось в том, что не было никакой гарантии, что это получилось бы сделать безопасно, хотя благополучный исход был довольно вероятным. А вот второй вариант предполагал попытку механически раскрутить винт самолёта, заведя его вручную буквально в воздухе. Причины, по которым лётчик выбрал именно второй способ, остались доподлинно неизвестными, однако факт остаётся фактом - Ларсон не просто сумел вылезти из кабины и завести мотор, раскрутив винт, но и полностью вернуть нормальное управление над машиной, чтобы в результате благополучно приземлиться на аэродроме.
Ларсону удалось удачно приземлиться. /Фото: flickr.com
К поступку Ларсона очевидцы отнеслись неоднозначно: если одни приходили в восторг от его храбрости и решительности, то другие предпочли укорить, что, мол, не было никаких причин столь безрассудно рисковать. Впрочем, сам же летчик утверждал, что он достаточно крепко держался, поэтому ничего страшного с ним не могло случиться. Однако у истории этого фото был ещё один секрет - оказывается, тогда в кабине был второй летчик, пилот Глэдис Дэвис. Вот и получается, что когда Ларсон стал раскручивать винт, именно Дэвис удерживал машину ровно. Просто на фото из-за ракурса Дэвиса не видно, поэтому сегодня можно найти подачу истории этой фотографии, согласно которой Ларсон в одиночку совершил подвиг, чтобы спасти себя и свой старенький самолёт.
Биплан Larson D-1, созданный компанией Мерле Ларсона. /Фото: airwar.ru
Этот эпизод сильно повлиял на жизнь Мерле Ларсона, действия которого принесли ему и популярность, и немалые деньги. Это позволило ему довольно быстро основать собственную компанию, которая специализировалась на производстве самолётов: стоит отметить, что на этом поприще она имела определённых успехи. Так, именно предприятие Ларсона разработало и изготовило довольно успешный самолет для сельскохозяйственных нужд - Larson D-1. Что касается самого Ларсона, то он на протяжении многих лет до преклонного возраста оставался у руля компании, а в 2018 году он отметил свой столетний юбилей.
Комментарии (1)