Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как обойти козни маркетологов, и не потратить лишнего в период распродаж

Маркетологи и рекламодатели, стремясь получить наибольшую прибыль от продажи товаров, развязывают против покупателей настоящую психологическую войну. В атмосфере всеобщего потребительского сумасшествия и ажиотажа многие даже не замечают, что становятся объектом манипуляции, приобретая дорогие, но по большому счёту, ненужные безделушки. Успешно противостоять массированному агрессивному натиску охотников за содержимым вашего кошелька вам помогут следующие приёмы.

ФОТО: RON HARVEY / DEPOSITPHOTOS

1. Давайте себе передышку

В предпраздничные дни торговые центры заполняют толпы людей, звучит громкая музыка, мелькают экраны с рекламой — всё это вызывает беспокойство, заставляет ваше сердце биться чаще, в результате чего вы теряете способность мыслить здраво и совершаете покупки, о которых позже можете пожалеть. Согласно опубликованной в журнале «Psychology Today» статье Кит Ярроу, профессора психологии из Университета Голден Гейт, у людей в толпе, страдающих от нехватки времени и вынужденных конкурировать друг с другом в борьбе за обладание какими-либо товарами, осмысленность действий резко снижается. Человек хватает всё, что попадается под руку и лишь когда пульс приходит в норму, он начинает задавать себе вопросы — а так ли нужна ему вещь, за которую он только выложил кругленькую сумму?

Во время похода по магазинам, чтобы не дать потребительской лихорадке опустошить ваш кошелёк, старайтесь не поддаваться желанию немедленно приобрести товар, на который вы обратили внимание. Пройдите мимо и вернитесь к нему некоторое время спустя — это поможет понять, действительно ли вещь вам понравилась, или виной всему минутное помешательство.

2. Составьте список и дважды его проверьте

Бесцельная прогулка по магазинам в период распродаж и умопомрачительных праздничных скидок — верный способ потратить кучу денег на бесполезную чепуху.

По словам Лизы Кавано, специалиста по психологии потребления из университета Южной Калифорнии, когда потребитель видит, что какой-либо товар пользуется повышенным спросом, он склонен считать покупку очень выгодной или полагает, что ажиотаж вызван ограниченным количеством товара. Это побуждает к приобретению бестселлера, даже если потом приходит осознание, что в результате «выгодной сделки» покупателю досталась совершенно ненужная вещь. «Поддаться всеобщему сумасшествию очень легко» — отмечает психолог в интервью порталу LiveScience.

Вместо блуждания по бутикам в поисках неизвестно чего составьте список нужных вам товаров и определите бюджет, в который собираетесь уложиться. «Эффективность какой-либо человеческой деятельности гораздо выше, если у неё есть конкретные цели» — поясняет Али Бешарат, профессор кафедры маркетинга Денверского университета. «Согласно результатам одного исследования, люди которые составляют списки необходимого перед тем как идти в магазин тратят на 30%, чем покупатели, которые обходятся без них» — добавляет профессор.

3. Не верьте своим глазам

Сотрудники магазинов расставляют товары в определённом порядке — дорогая продукция находится на средних полках, её окружают товары с красными ценниками, сигнализирующими о скидках. Согласно так называемому «принципу треугольного баланса», взгляд человека всегда останавливается в центре картины, поэтому заметив дешёвые товары, потребитель переключает внимание на дорогостоящие и в итоге тратит уйму денег. Установленные около касс корзины, наполненные многочисленными брелоками, игрушками и тому подобными безделушками также способствуют совершению незапланированных покупок — стоя в очередях, покупатели часто поддаются внезапному желанию взять какую-нибудь яркую красивую вещицу. Сами магазины, как правило, представляют собой настоящие лабиринты, так что, в поисках отдела с молочными или хлебобулочными изделиями, вы вынуждены проходить через полки с товарами далеко не первой необходимости, которые тем не менее, привлекают ваше внимание и вызывают желание раскошелиться.

«Самое важное для покупателя — не терять разум» — утверждает в интервью газете «The Telegraph» Карл МакКивер, один из ведущих британских специалистов по мерчендайзингу. «Когда вы находитесь на территории продавца, вы уязвимы для самых разных уловок и трюков, заставляющих вас тратить деньги. Лучшее, что вы можете сделать — держите ухо востро и внимательно смотрите, что вокруг происходит» — советует эксперт.

4. Избегайте халявы

Производители устраивают бесплатные раздачи своей продукции в супермаркетах вовсе не по доброте душевной — любой маркетолог знает, что это эффективный способ втереться в доверие к потребителю и раскрутить его на совершение покупки. Капил Бава и Роберт Шумейкер, сотрудники Нью-Йоркского университета, в одном из своих исследований обнаружили, что даже крошечного тюбика с зубной паста достаточно, чтобы привить покупателю лояльность бренду.

«В отличие от купонов на скидки бесплатные образцы продукции способны оказать долгосрочное влияние на продажи соответствующих товаров — в некоторых случаях до 12 месяцев после проведения акции» — пишут эксперты в статье, опубликованной в журнале «Marketing Science».

5. Не трогайте товары без необходимости

Результаты некоторых экспериментов показывают, что прикосновение к товару провоцирует человека на его приобретение. Так, повертев в руках обычную кружку более 20 секунд, вы скорее всего её купите, даже если она вам совершенно не нужна. Испытывая приятные тактильные ощущения от товара, вы сами того не замечая, убеждаете себя его купить — новенький смартфон так удобно сидит в руке, что положить его обратно на витрину стоит вам немалых усилий, а прикасаясь к нежной изысканной ткани дорогого пиджака, вы представляете себе, как хорошо он будет на вас смотреться. «Думая о вещи, как о своей, вы уже мысленно готовы за неё заплатить» — уверяет специалист по маркетингу из бизнес-школы при Висконсинском университете в Мэдисоне Джоан Пек в интервью, данном ей газете «Los Angeles Times».


Источник: https://www.factroom.ru/sovety/63991
Опубликовал:
Теги: полезные советы маркетинг секреты распродаж

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владислав Горелов
Статья мало что американская, так еще и не учитывает наличие онлайн-магазинов.
Хотя, безусловно, о людях, не умеющих себя контролировать и считать деньги, любящих захламлять дом всякой фигней - в самую точку. К счастью для производителей хлама, таких много.
Тимофей П 
Так Вы посмотрите хотя бы раз леомакс))) там тоже умело создают ажиотаж и причём на определённую возрастную категорию и пол покупателя... Ажиотаж создаётся тем что успеете заказать за час по этой цене скидка почти в два раза... Либо товар в наличии осталось уже только несколько штук... У покупателя создаётся иллюзия конкуренции
Тимофей П 
В целом статья конечно полезная но очень старая.... Из года в год публикуются одно и то же.... Потому что психика человеческая не меняется)))
Антон Луценко
Вообще-то самый простой способ не дать себя обмануть на распродажах - не посещать распродаж вовсе и ходить в магазин тогда, когда абсолютно точно знаешь, что и для чего будешь покупать. Кстати, к онлайн-магазинам это тоже относится.
Роман Панин
Антон Луценко Буквально месяц назад был интересный случай.Решили с женой обновить термос,на замену старому(держал 3-4 часа максимум).Нашёл на Озоне,цена 1800,почитал отзывы,наш отечественный.Жена говорит,скинь ссылку,я закажу,у меня есть их карта,с ней меньше на 100 рублей.Мне несколько дней не до этого,а когда скинул ссылку,жена на утро показывает "распродажу",и по "скидке" цена 2450(кстати самая дешёвая на Озон),а это уже на 650 рублей больше.Немного из за того что не скинул ссылку ранее,вздорим с женой.Но запомнил что до конца "распродажи" осталось 9 часов.А утром встаю,смотрю,ихняя "распродажа" закончилась,и цена стала 1700.Вот так и заказали отличный термос,дешевле всяких "чёрных пятниц" и "хвалёных распродаж".
Антон Луценко
Роман Панин, именно об этом я и говорю: нужно не вестись на всякие "заманухи", а ПРОСТО БРАТЬ НЕОБХОДИМОЕ И ПЛЕВАТЬ НА ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ.
Денис
Главное - точно знать что нужно купить. И тогда никакие уговоры не страшны.
Z В. М.
Опять пиндосовская перепечатка.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Выдумки маркетологов: разбираемся в яблочных и грушевых гибридах
Выдумки маркетологов: разбираемся в яблочных и грушевых гибридах
0
Все о работе руками 10:01 18 окт 2023
В каких целях использовались гаражи в период СССР
В каких целях использовались гаражи в период СССР
17
Авто-Тема 12:36 09 июл 2021
Автодилеры отказываются от традиционных распродаж
Автодилеры отказываются от традиционных распродаж
0
Авто-Тема 10:41 15 дек 2021
А вы делаете запасы продуктов? Как не покупать лишнего и избавляться от ненужного
А вы делаете запасы продуктов? Как не покупать лишнего и избавляться от ненужного
0
Все о работе руками 10:01 14 июл 2019
Мощный шпионский детектив, не сумевший обойти «Ошибку резидента»
Мощный шпионский детектив, не сумевший обойти «Ошибку резидента»
0
Мужской журнал 11:00 30 окт 2021
5 распространённых поломок в автомобиле в летний период
5 распространённых поломок в автомобиле в летний период
3
Авто-Тема 16:43 10 июл 2021
Адлер в период Кавказской войны
Адлер в период Кавказской войны
0
Мужской журнал 09:01 24 окт 2020
Аренда и прокат автомобиля — как не потратить лишние деньги
Аренда и прокат автомобиля — как не потратить лишние деньги
0
Авто-Тема 20:40 31 мар 2021
За гранью: физик рассказал, как обойти законы квантовой механики
За гранью: физик рассказал, как обойти законы квантовой механики
2
Мужской журнал 06:01 30 май 2018
Малый ледниковый период в России: самые шокирующие факты
Малый ледниковый период в России: самые шокирующие факты
6
Мужской журнал 06:01 24 янв 2019
Почему морские змеи гоняются за ныряльщиками, и при чем здесь брачный период
Почему морские змеи гоняются за ныряльщиками, и при чем здесь брачный период
4
Мужской журнал 08:00 12 ноя 2021
Идеальные мужские "берлоги" (19 фото)
Идеальные мужские "берлоги" (19 фото)
0
Читайте самую соль! 14:48 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства