Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как два студента угнали самолёт, чтобы сбежать из СССР: чем всё закончилось

Осенью 1970 года был совершен побег из СССР, который в последующем назовут самым бессмысленным. Николаю Гилеву на тот момент был 21 год, он был студентом Крымского мединститута. Виталию Поздееву, который был не только его близким товарищем, но и двоюродным братом, на тот момент едва исполнилось 20 лет. Он учился в Севастопольском приборостроительном институте. Несмотря на то, что жизнь обоих была вполне благополучной, будущее навевало на них тоску, все казалось пресным и обыденным.

А им, между тем, хотелось яркой и красивой жизни. Такой, о которой рассказывали в «Голосе Америке» или «Свободе». Под их влиянием то они и решили, что все, что нужно для красивой и сытой жизни – это перебраться через границу СССР. Вот тогда-то на них посыплются блага и изобилия. Оставалось только выбрать путь, по которому можно будет покинуть страну. Сначала они хотели уйти морем, благо прибрежное расположение места их жительства как нельзя этому располагало.

Сначала они пытались пробраться на исследовательский борт, но попытка не удалась. Тогда их выбор пал на круизный лайнер. Но двух безбилетников быстро обнаружили и спустили на берег. Так, поняв, что бежать морем довольно сложно, они решили обратить свое внимание на авиацию.

Побег на самолете

Так выглядел Керченский аэропорт. / Фото: www.krym.aif.ru

Так выглядел Керченский аэропорт. / Фото: www.krym.aif.ru



В то время через Керченский пролив летали легкие чешские самолеты L-200 "Морава". Туда вмещалось только четыре пассажира и пилот. Это было на руку угонщикам. Билет на аэротакси (именно так было принято называть в народе небольшой самолет, курсирующий туда и обратно с минимальным числом пассажиров) стоил 5-6 рублей. Сумма для студентов была вполне сносной и, купив все четыре билета, они бы остались один на один с пилотом. Его же они планировали напугать и заставить изменить курс. Однако для подстраховки Николай, еще весной прошел курсы пилотов. К тому же такая возможность была в Симферополе едва ли не для всех желающих.

В план братьев вмешались события со стороны и заставили их подкорректировать задуманное. Так, 15 октября самолет был угнан отцом и сыном Бразинкасами. Событие было резонансное, к тому же были и жертвы. Братья справедливо решили, что за этим последует совершенно логичное усиление мер безопасности полетов. Поэтому решено было торопиться, и вылет перенесли на 27 октября.
 

Об антигероях Гилеве и Поздееве предпочли забыть, поэтому сохранившихся фото крайне мало. / Фото: www.back-in-ussr.com

Об антигероях Гилеве и Поздееве предпочли забыть, поэтому сохранившихся фото крайне мало. / Фото: www.back-in-ussr.com



Гилев и Поздеев выкупили три билета. Третий они купили на вымышленного пассажира, указав, что он будет с ребенком. Так они рассчитывали на то, что кроме них в аэротакси не будет пассажиров. Но уже в день вылета билет был продан некому Юрию Дербеневу. Это тоже нарушало планы угонщиков и им пришлось вносить изменения на ходу. Третий пассажир сел рядом с пилотом, а братья расположились на заднем ряду. Пилот едва успел взять курс, как ему на голову надели мешок и оттянули его от штурвала. Николай взял управление самолетом на себя. Сидящий же рядом пассажир сделать ничего не мог. Если в крошечном самолете завязалась бы драка, то погибли бы все находящиеся на борту.

К тому же братья припаслись ножами и даже раздобыли муляж гранаты. Поэтому находящиеся в самолете предпочли не оказывать сопротивление. Курс был взят южнее на Синоп.

Турецкий берег

Синоп - город на севере Турции. / Фото: www.guide-tours.ru

Синоп - город на севере Турции. / Фото: www.guide-tours.ru



Посадку они попросили на военном аэродроме Синопа. Полет длился три часа, к тому моменту, когда на горизонте показалась земля, горючее уже было на исходе. Неопытный пилот предпочел передать штурвал обратно, для того чтобы он посадил аппарат. Он вышел в эфир и попросил разрешение на посадку, объяснив, что это советское судно и у него на исходе горючее. Указания он стал получать на русском, добро на посадку было получено.

Сразу после посадки самолет окружили военные. Братья сразу покинули судно, а пилот отказался, заявив, что его самолет территория советского государства и выйдет из него он только при представителе своего посольства. Третий пассажир последовал его примеру. Тем временем пропажу советского аэротакси заметили не скоро. Только один из друзей пилота обратил внимание на то, что его товарищ до сих пор не прилетел обратно. Не исключались мысли о катастрофе, но таких сообщений не поступало.

Когда кто-то из коллег пилота пошутил на тему того, что раз из Керчи вылетели, а на место не прибыли – значит, к туркам подались. На тот момент как раз стало известно об угоне судна, и инструктором вплотную занялась служба безопасности, предполагая, что он был причастен к угону.



Пилота и третьего пассажира в Турции продержали почти две недели, пока шли переговоры по их возвращению на родину. Пилота признали непричастным к произошедшему и даже не стали отстранять от полетов.

Мечта о сытой жизни

На аналогичном самолете братья бежали из страны. / Фото: www.back-in-ussr.com

На аналогичном самолете братья бежали из страны. / Фото: www.back-in-ussr.com



Что же стало с братьями, которые так мечтали о сытой и раздольной жизни? Кстати по советским меркам жили они отнюдь неплохо. У них были магнитофоны, мотоциклы, были деньги на развлечения. Но этого им казалось мало. Выходя из самолета, они уже предвкушали, как ими заинтересуются местные газеты, ведь они бежали от поработителей и рисковали ради свободы. Однако турецкая сторона вовсе не спешила оказывать им радушный прием. И на это были объективные причины.

Поначалу было решено, что оба они агенты КГБ и прибыли для уничтожения Бразинскасов, ведь с момента скандального угона самолета с жертвами прошло меньше двух недель. А тут новая партия перебежчиков, которые еще и не убедительно рассказывают о своих антисоветских настроениях.

Два месяца ушло у турков на то, чтобы разобраться, что Гилев и Поздеев никакого отношения к органам и разведке не имеют. В результате им присвоили статус беженцев и поселили в лагере в Стамбуле. Ни о какой красивой жизни речи не шло, скудной была даже кормежка, не говоря о том, что они находились под круглосуточной охраной.
 

Гилев и Поздеев на момент нахождения в Турции. / Фото: www.back-in-ussr.com

Гилев и Поздеев на момент нахождения в Турции. / Фото: www.back-in-ussr.com



Представители США несколько раз встречались со студентами. Но после того как стало понятно, что они не обладают сколь-нибудь ценной информацией интерес к ним был потерян. Американскую визу им тоже не торопились предоставлять, ведь их имена были никому неизвестны. Хотя об угоне самолета прошла небольшая информация как в американской, так и европейской прессе, говорили на радио.

В январе следующего года ими заинтересовались турецкие журналисты. Они пытались выставить себя жертвами идеологического натиска, рассказывая, как советская пропаганда только и делает, что говорит о Ленине и его догмах. Иронично, но турецкие журналисты что-то напутали и инициатором угона обозначили самого пилота, что крайне раздосадовало самих братьев.

Дорога домой

Зарубежная пресса о братьях-угонщиках. / Фото: www.crimea.ria.ru

Зарубежная пресса о братьях-угонщиках. / Фото: www.crimea.ria.ru



Турция и Запад быстро потеряли всякий интерес к студентам, чего не скажешь о Родине. Очевидно, что дома их уже ждали «с распростертыми объятиями». Однако пытаться вернуть их обратно силой, было бы политически неверным шагом. Им стали отправлять письма от родных, чтобы они поверили, что дома их не ждет наказание и вернулись по доброй воле.

В своих письмах родным оба они писали о том, что очень сожалеют о содеянном, что не ценили их любовь и заботу, что мало их пороли в детстве. Когда было принято решение о возвращении на родину, турецкая сторона пыталась их отговорить, американская сторона за две недели сделала им визы. Но угонщики были настроены решительно и в конце 1971 года пересекли турецко-советскую границу.

Буквально сразу же они были арестованы и им предъявили обвинения в измене Родине. Суд над бывшими студентами состоялся в сентябре 1972 года. В результате Гилев, который показательно раскаивался, получил 10 лет лишения свободы, а уже через 6 лет вышел досрочно, Поздеев отсидел свои 12 лет полностью. Он прямо на суде кричал о том, что ненавидит эту страну и этот строй. После освобождения угонщики больше не общались, затаив друг на друга обиду за то, что все-таки вернулись в страну.

После этих событий с территории Крыма самолетов больше не угоняли. Точнее будет сказать не было удачных попыток. В 1976 году двое студентов угнали самолет из школы ДОСААФ, тоже держали курс на Турцию. Но долететь им не удалось, самолет упал на линии электропередач. Выжил только один из них. Спустя два года некий Валерий Закс пронес на борт пистолет и требовал направить судно в Турцию. Однако экипаж заперся и развернул самолет обратно в Симферополь, где его арестовали, позже он был признан невменяемым. Спустя год двое молодых парней, угрожая пилоту муляжом взрывного устройства, требовали изменить курс. Однако экипаж развернул самолет в Симферополь.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/090124/58711/
Опубликовал:
Теги: фото СССР студенты угнали самолет 1970 Гилев и Поздеев

Комментарии (25)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Олег Мк 
Вот были цены: - Билет на аэротакси стоил 5-6 рублей - .. Стипендия студентов было 40-60 руб. Бутылка пива была 50 коп. Полетали на самолете за 10 бут пива. По нынешним ценам меньше 1000. Полетаете сегодня на самолете за 1000 руб??? Иногда этой суммы и на простое такси не хватит.
Владимир Бабин
Ну только не надо...
Все на много сложнее. Например, у Циолковского (это в его биографии написано) стипендия была 30 руб, а на 1 руб можно было питаться целый месяц или купить корову.
При низких ценах на пр.питания (многие из которых были недоступны или в дефиците) цены на промышленные товары ПРОСТО ОГРОМНЫЕ (например, ТВ в конце 80-х стоил 700 руб с лишнем, т.е. 3,5 месяца максимальной зарплаты инженера или полгода обычной з/п тоже инженера).
А тот же новый авто около 5000 руб (правда его не купишь без многолетней очереди), б/у-шное 5 летнее авто около 7000 руб (зато сразу и без очереди)
Ну и Вы ошибаетесь - пиво в СССР стоило в то время 35 коп (из которых бутылка - 12 коп)
Александр
Бутылка пива Жигулёвское", самое популярное из небольшого ассортимента, стоила 37 копеек.
Владимир Бабин
Согласен, торопился...
Сергей Ремнёв 
После этой статьи пришла в голову одна известная поговорка: "Проблемы есть у всех, только разные: у одних суп жидковат, а у других бисер мелковат!" В 70-м году неработающему балбесу-студенту иметь личный мотоциклет и магнитофон - да это едва ли не предел мечтаний для обычного человека! Не знаю, может, я не прав, но мне кажется, было бы гораздо мудрее и дальновиднее не заманивать зажравшихся придурков обратно, а как раз наоборот - запретить обратный въезд в страну! Возможно, такой вариант и озвучивали, но оппоненты заявили: "А вдруг случится невероятное и один из чертопрудов возьмёт да выбьется в люди?!" Аргумент желеобетонный...
Владимир Бабин
Ну не бисер, конечно, а жемчуг...
Право человека (как неотъемлемое право) вырабатывалось несколько сотен лет, а оно утверждает, что вернуться на родину можно всегда без каких-либо условий
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, в целом Вы правы: возможность вернуться на родину (в страну проживания) без каких-либо условий является одним из примерно полусотни прав человека, закреплённых ещё в Декларации 1949 г.
Однако среди этих прав нет ВНЕЗАПНО ни права на угон аэротакси, ни права на клевету, под которую вполне подпадают россказни Гилёва и Поздеева о том, как Советская власть терроризировала их идеями Ленина и держала в чёрном теле, позволяя иметь "всего лишь" мотоциклы и магнитофоны, когда душа просила лимузинов и яхт. Поэтому уважаемый Сергей Ремнёв тоже не слишком ошибся, озвучив своё мнение о правомерности лишения подобных субъектов гражданства, - ошибка у него лишь с "железобетонным аргументом", который на самом деле лишь пластилиновый, и то в лучшем случае: из всех перебежчиков советского периода в люди выбились лишь технические специалисты высокого класса (вроде инженера Зворыкина), разведчики-предатели (вроде Гордиевского) и антисоветски мыслящие мастера культуры (последние делали карьеру на том же "Радио Свобода", вне которого мало что значили) - а содержать остальных Запад просто не видел смысла, на что указывает пример отца и сына Бразинскасов, живших в США на пособия по безработице и потихоньку спивавшихся.
Владимир Бабин
Ни о каких других правах кроме права вернуться я не писал...
Поэтому не понимаю, о чем Вы???????

Между правом человек и преступлением огромная разница, между ними находится одна грань, которая "внезапно" может превратиться пускай и не в преступление, но, по крайней мере, в общественно порицаемое явление.
Пример. Право на жизнь и убийство. Ну и как Вы относитесь к призыву к убийству?
Поэтому я всего-навсего предупреждал о существовании "права" и не в чем не обвинял
С.Ремнева (он мог и не знать о наличии такого права)
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, я исключительно о том, что человеки Гилёв и Поздеев, о коих рассказано в заметке, объективно совершили деяния, несовместимые с правами человека, закреплёнными в Декларации 1949 года, а именно угнали аэротакси и клеветали в печати на государственную власть страны своего проживания. Поэтому отмеченный Вами вопрос о праве данных человеков вернуться на родину является, как минимум, дискуссионным, и позиция уважаемого Сергея Ремнёва представляется в данном контексте не менее обоснованной, чем Ваша.
Владимир Бабин
Не помню, чтобы Вы говорили о своем юридическом образовании...
Поэтому, не совсем корректно брать на себя судебные функции

Потом, я не говорил о Гилеве и Поздееве, а говорил о праве и только (Вы опять мне приписываете то, чего я не говорил)
Сергей Ремнёв 
Уважаемый Антон Луценко! Возможно, я не совсем внятно изложил свою позицию в скромном комментарии, но я просто предположил, не более того, возможную дискуссию во властных структурах по поводу этих двух балбесов! Ведь понятно, что прозябали бы в нищете хоть в той же Турции, хоть в штатах, но до штатов надо ещё и как-то добраться! И это было бы показательным уроком для подобных персонажей! Но, согласитесь, что минимальнейший шанс встать на ноги у них всё же был! А вдруг бы он взял да выпал? Ну да, один на миллион, может быть, даже на миллиард, но шанс-то был! Именно в этом его железобетонность! Поэтому решили сделать наверняка: заманить обратно да и приклепать измену Родине! Хотя, в чём там измена, не совсем понятно. Ну да, угон аэротакси, ну да, незаконное пересечение границы, о клеветнических измышлениях в адрес СССР в статье и не говорится, не считая невнятного бормотания о насаждении ленинских догм, что и в самом деле имело место быть! Почему же сейчас-то переезд на ПМЖ в любую страну не считается изменой? Потому, что советские слоны - лучшие слоны в мире? Ну, вот как-то так...
Антон Луценко
Уважаемый Сергей Ремнёв, логика Ваших рассуждений мне в целом понятна и близка. Полностью согласен с Вами, что двух персонажей заметки проще и разумнее было бы предоставить их собственной судьбе, закрыв обратный въезд в СССР, раз уж им там так плохо жилось (сарказм). Также готов с Вами согласиться о возможной дискуссии во властных структурах о том, что с этими двумя балбесами лучше делать.
А на Ваш вопрос о переезде в другую страну могу ответить лишь одно: в СССР таковой тоже не считался изменой Родине, если осуществлялся законным образом и не сопровождался клеветническими выступлениями об "ужасах социализма" в зарубежной печати. Люди, сменившие страну проживания таким образом, не лишались советского гражданства и могли в любое время вернуться обратно - во всяком случае, мамина двоюродная сестра, вышедшая замуж за серба, без проблем уехала в Югославию и до самого распада СССР практически каждый год приезжала в гости к своим родителям в Ленинград; то же в 1986 году поведал советский врач, женившийся на финке и переселившийся в Хельсинки (большая статья об этом была в "Аргументах и фактах"). Единственным требованием к таким неполитическим эмигрантам - как и в отношении выезжавших на ПМЖ в Израиль - было сохранение советского гражданства при условии, что двойное гражданство законами СССР не допускалось и, соответственно, принятие зарубежного гражданства автоматически аннулировало советское.
Другое дело, что подобные тихие переселенцы были гораздо менее заметны на фоне скандалов, затеваемых разного рода "диссидентами" и "невозвращенцами", у которых единственным законным поводом к смене места жительства были невнятно-бессвязные хотелки, как у тех же Гилёва и Поздеева.
Справедливости ради должен отметить, что сходный порядок выезда из страны действовал в Южной Корее вплоть до Сеульской Олимпиады 1988 года - для получения выездной визы нужно было либо получить от начальства на работе предписание о зарубежной командировке, либо получить приглашение из-за границы на работу/учёбу, а для выезда за границу на ПМЖ требовалось вступить в брак с иностранцем/иностранкой - и вне этих оснований шанс получить выездную визу для южнокорейца стремился к нулю.
Как видите, уважаемый Сергей Ремнёв, даже в СССР переезд на ПМЖ в любую страну совсем не обязательно считался изменой. Хотя бюрократических глупостей вокруг паспортно-визового режима навертели всё-таки изрядно.
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, я действительно не говорил Вам о своём юридическом образовании - как-то повода не было. А так-то оно у меня есть, хоть и весьма специфическое: "юрист-менеджер по работе с персоналом", - поскольку без этих "корочек" заведовать кадрами даже в обычной средней школе по нынешним законам нельзя.
Так что о Декларации прав человека 1949 г. и о соотношении прав и обязанностей гражданина понятие у меня есть не совсем на обывательском уровне. И в рамках своих знаний я полностью согласен с Вами в том, что касается права человека на возвращение в страну своего проживания. Свою реплику о конкретных деяниях Гилёва и Поздеева я озвучил лишь в рамках уточнения своей и Вашей позиции. А что касается "судебных функций", которые я, по Вашим словам, якобы на себя беру - дело здесь не в судебной оценке противоправного деяния, а в логическом анализе фактов, изложенных в заметке и не слишком хорошо совпадающих и с Декларацией прав человека, и с действовавшими в тот момент советскими законами. Исключительно это я и имел в виду, когда отметил, что среди прав человека, закреплённых в Декларации, отсутствует право на угон аэротакси, и что человек, допустивший нарушение чужих прав, вполне закономерно получает в ответ ограничение своих прав силами государства. Естественно, что подобное ограничение может коснуться и права на возвращение. Думаю, Вы это прекрасно понимаете и без моих пояснений.
Владимир Бабин
Уважаемый Антон Луценко. СОВЕРШЕННО НЕ СОГЛАСЕН с окончанием Вашего комментария. Кстати, Декларация все-таки 1948 года и в ней записано не "страна проживания", а "своя страна"...

В Декларации отсутствует право на угон аэротакси (это правда), но за это (один из пунктов) их м судили. И именно поэтому раз право на возвращение в свою страну объявлено как НЕОТЪЕМЛЕМОЕ ничего естественного в ограничении этого права нет.

Ну и наконец, Вам не кажется странным Ваше НЕУВАЖЕНИЕ к Советскому суду? Суд принял решение, оно было воплощено в жизнь. Т.е. эти "двое..." понесли наказание заслуженное и продолжая их хаять Вы превышаете судебное решение, т.е. его не уважаете. Прошу прокомментировать это (неуважение к решению Советского суда)
Владимир Бабин
Уважаемый Антон Луценко, прошу маленького уточнения...
Вы утверждаете, "что сходный порядок выезда из страны действовал в Южной Корее", где это можно посмотреть?
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, по Южной Корее совсем конспективно можно посмотреть вот здесь: https://unnie.ru/korea/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B8-1989-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0-%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%86%D0%B0%D0%BC-%D1%80%D0%B0%D0%B7
Более аутентичную информацию Вы найдёте вот в капитальной монографии Германа Николаевича Кима "Республика Корея" - вот здесь: https://www.academia.edu/3168691/%D0%9A%D0%B8%D0%BC_%D0%93_%D0%9D_%D0%A0%D0%B5%D1%81%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B5%D1%8F_%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%8B_%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%B0_%D0%94%D0%B0%D0%B9%D0%BA_%D0%9F%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_2010_584_%D1%81
Чтобы её скачать в формате PDF, надо пройти бесплатную регистрацию на сайте. Книга будет выслана Вам на электронную почту.
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, по Вашим возражениям могу сказать следующее.
Первое. С датировкой подписания Декларации Вы правы, а я ошибся: данный документ действительно был подписан странами-учредительницами ООН в конце 1948 года. Что до второго Вашего уточнения, то оно не может считаться принципиальным, ибо человек в своей стране всё-таки ПРОЖИВАЕТ, а не, например, останавливается проездом.
Второе. Открывающие Декларацию фундаментальные права человека на жизнь и свободу систематически ограничиваются государствами применительно к лицам, совершившим тяжкие и особо тяжкие уголовные преступления. И никто не видит в этих ограничениях ничего неестественного - будь иначе, в наиболее развитых и цивилизованных странах уже давно позакрывали бы все тюрьмы, но этого ВНЕЗАПНО нет. Да и смертная казнь в тех же США до сих пор очень даже применяется.
Третье. Нет никакого "охаивания" в простой констатации факта совершения преступления - независимо от того, когда состоялся суд и какой приговор был вынесен. Нет в этой констатации и "неуважения к суду" - особенно если учесть, что уже давно нет и того суда, и той страны, где он вынес решение. Если Вы по неким причинам считаете иначе - это Ваше право, но не более того.
Владимир Бабин
Уважаемый Антон Луценко, что касается в своей стране и страны проживания. Русский язык является ОФИЦИАЛЬНЫМ языком ООН, поэтому не советую Вам произвольно трактовать ту или иную официальную формулировку. Вы серьезно берете на себя ответственность по "коверканию" документов ООН?

Что касается второго... Вы же сами говорите о "тяжких и особо тяжких уголовных преступлениях", а не о "всякой мелочи" (тяжких и особо тяжких преступления определены в соответствующих документах).

И наконец третье. С чего Вы взяли, что Ваше "словоблудие" тянет на констатацию факта. Не через чур ли лишка берете???? Я бы сказал - выше признанного СУДА или даже БОГА.

Что касается "нет и того суда, и той страны" - страны нет, НАСЛЕДИЕ осталось...
Владимир Бабин
За ссылки СПАСИБО, посмотрим...
Антон Луценко
Уважаемый Владимир Бабин, вынужден признать, что за отсутствием рациональных аргументов Вы скатываетесь на совершенно позорные домыслы, приписывая мне зловещие замыслы по - цитирую - "коверканию официальных документов ООН" да ещё и предлагая взять на себя какую-то ответственность. Повторяю: Я ЗДЕСЬ, НА МЕДИАСОЛИ, ПРОСТО ВЫСКАЗЫВАЮ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, И НИЧЕГО БОЛЬШЕ. Если моя позиция Вам не нравится, так и скажите. Это первое.
Второе. Угон аэротакси, стоившего даже в тех советских ценах весьма дорого, и угроза убийства пилота - это отнюдь не "мелочи", а как раз тяжкое уголовное преступление.
Третье. Возвращаю Вам Вашу же реплику, которую Вы в своё время справедливо адресовали мне: "Грубость и хамство не делают Вас ни лучше, ни умнее". И опять-таки - за неимением рациональных аргументов Вы озвучиваете нелепые домыслы. Просто возьмите любую мою фразу из предыдущего комментария и крупно выделите в ней слова: "Я ставлю себя выше признанного суда или даже Бога". Если Вы найдёте эти слова, я перед Вами честно повинюсь. Проблема в том, что найти их Вы не сможете.
Александр Иванович 
"Зажравшихся?" - это по сравнению с кем - с партийной верхушкой, с управленцами, или с работниками торговли (неважно, чем!) или с "цеховиками", или с "правоохранителями"? Да любой среднестатистический житель мог при желании (ежели не полный тупица и лодырь!) заработать на эти блага, особливо в Крыму.
Сергей Ремнёв 
Александр Иванович, да в том-то вся фишка, что оба чёрта не работали! Я не знаю, в каком Вы возрасте, но я 70-й год помню вполне отчётливо: как раз той осенью пошёл в 6-й класс. Конечно, условия провинциального городка в Западной Сибири не сравнить с Крымом, но могу с полной ответственностью заявить, что и в столице те самые блага в 70-м году были доступны вот как раз тем категориям, что Вы перечислили!
Денис
Сыночки-дурачки обеспеченных родителей.
алексей, да, да алексей
Братья неудачно сбежали, но Аверченко удалось удрать от жидовского Ленина, иначе бы в жидовском ЧК его жиды съели бы…
ПРИЯТЕЛЬСКОЕ ПИСЬМО ЛЕНИНУ ОТ АРКАДИЯ АВЕРЧЕНКО
Здравствуй, голубчик! Ну, как поживаешь? Всё ли у тебя в полном здоровьи?
Кстати, ты, захлопотавшись около государственных дел, вероятно, забыл меня?..
А я тебя помню.
Я тот самый твой коллега по журналистике Аверченко, который, если ты помнишь, топтался внизу, около дома Кшесинской, в то время, как ты стоял на балконе и кричал во всё горло:
— Надо додушить буржуазию! Грабь награбленное!
Я тот самый Аверченко, на которого, помнишь, тебе жаловался Луначарский, что я, дескать, в своём «Сатириконе» издеваюсь и смеюсь над вами.
Ты тогда же приказал Урицкому закрыть навсегда мой журнал, а меня доставить на Гороховую.
Прости, голубчик, что я за два дня до этой предполагаемой доставки на Гороховую — уехал из Петербурга, даже не простившись с тобой. Захлопотался.
Ты тогда же отдал приказ задержать меня на ст. Зерново, но я совсем забыл тебе сказать перед отъездом, что поеду через Унечу.
Не ожидал ты этого?
Кстати, спасибо тебе. На Унече твои коммунисты приняли меня замечательно. Правда, комендант Унечи — знаменитая курсистка товарищ Хайкина сначала хотела меня расстрелять.
— За что? — спросил я.
— За то, что вы в своих фельетонах так ругали большевиков.
Я ударил себя в грудь и вскричал обиженно:
— А вы читали мои самые последние фельетоны?
— Нет, не читала.
— Вот то-то и оно! Так нечего и говорить!
А что «нечего и говорить», я, признаться, и сам не знаю, потому что в последних фельетонах — ты прости, голубчик, за резкость — просто писал, что большевики — жулики, убийцы и маровихеры…
Очевидно, тов. Хайкина не поняла меня, а я её не разубеждал.
Ну вот, братец ты мой — так я и жил.
Выезжая из Унечи, я потребовал себе конвой, потому что надо было переезжать нейтральную зону, но это была самая странная нейтральная зона, которую мне только приходилось видеть в жизни. потому что по одну сторону нейтральной зоны грабили только большевики, по другую только немцы, а в нейтральной зоне грабили и большевики, и немцы, и украинцы, и все вообще, кому не лень.
Бог её знает, почему она называлась нейтральной, эта зона.
Большое тебе спасибо, голубчик Володя, за конвой — если эту твою Хайкину ещё не убили, награди её орденом Красного Знамени за мой счёт…
Много, много, дружище Вольдемар, за эти два года воды утекло… Я на тебя не сержусь, но ты гонял меня по всей России, как солёного зайца: из Киева в Харьков, из Харькова — в Ростов, потом Екатеринодар, Новороссийск, Севастополь, Мелитополь, опять… Севастополь.
Это письмо я пишу тебе из Константинополя, куда прибыл по своим личным делам.
Впрочем, что же это я о себе, да о себе… Поговорим и о тебе…
Ты за это время сделался большим человеком… Эка, куда хватил: неограниченный властитель всея России… Даже отсюда вижу твои плутоватые глазёнки, даже отсюда слышу твоё возражение:
— Не я властитель, а ЦИК.
Ну, это, Володя, даже не по-приятельски. Брось ломаться — я ведь знаю, что тебе стоит только цикнуть и весь твой ЦИК полезет под стол и сделает всё, что ты хочешь.
А ловко ты, шельмец, устроился — уверяю тебя, что даже при царе государственная дума была в тысячу раз самостоятельнее и независимее. Согнул ты «рабоче-крестьянскую», можно сказать, в бараний рог.
Как настроение?
Ты знаешь, я часто думаю о тебе и должен сказать, что за последнее время совершенно перестал понимать тебя.
На кой чёрт тебе вся эта музыка? В то время, когда ты кричал до хрипоты с балкона — тебе, отчасти, и кушать хотелось, отчасти и мир, по молодости лет, собирался перестроить.
А теперь? Наелся ты досыта, а мира всё равно не перестроил.
Доходят до меня слухи, что живётся у вас там в России, перестроенной по твоему плану — препротивно.
Никто у тебя не работает, все голодают, мрут, а ты, Володя, слышал я, так запутался, что у тебя и частная собственность начинает всплывать, и свободная торговля, и концессии.
Стоит огород городить, действительно!
Впрочем, дело даже не в том, а я боюсь, что ты просто скучаешь.
Я сам, знаешь ли, не прочь повластвовать, но власть хороша, когда кругом довольство, сияющие рожи и этакие хорошенькие бабёночки, вроде мадам Монтеспан при Людовике.
А какой ты к чёрту Людовик, прости за откровенность!
Окружил себя всякой дрянью, вроде башкир, китайцев — и нос боишься высунуть из Кремля. Это, брат, не власть. Даже Николай II частенько раньше показывался перед народом и ему кричали «ура», а тебе что кричат?
— Жулики вы, — кричат тебе и Троцкому, — Чтоб вы подохли, коммунисты.
Ну, чего хорошего?
Я ещё понимаю, если бы рождён был королём — ну, тогда ничего не поделаешь: профессия обязывает. Тогда сиди на башне — и сочиняй законы для подданных.
А ведь ты — я знаю тебя по Швейцарии — ты без кафе, без «бока», без табачного дыма, плавающего под потолком — жить не мог.
Небось, хочется иногда снова посидеть в биргалле, поорать о политике, затянуться хорошим киастером — да где уж там!
И из Кремля нельзя выйти, да и пивные ты все, неведомо на кой дьявол, позакрывал декретом # 215523.
Неуютно ты, брат, живёшь, по собачьему. Русский ты столбовой дворянин, а с башкирами всё якшаешься, с китайцами. И друга себе нашёл — Троцкого — совсем он тебе не пара. Я, конечно, Володя, не хочу сплетничать, но знаю, что он тебя подбивает на всякие глупости, а ты слушаешь.
Если хочешь иметь мой дружеский совет — выгони Троцкого, распусти этот идиотский ЦИК и издай свой последний декрет к русскому народу, что вот, дескать, ты ошибся, за что и приносишь извинения, что ты думал насадить социализм и коммунизм, но что это для отсталой России «не по носу табак», так что ты приказываешь народу вернуться к старому, буржуазно-капиталистическому строю жизни, а сам уезжаешь отдыхать на курорт.
Просто и мило!
Ей богу, плюнь ты на это дело, ведь сам видишь, что получилось: дрянь, грязь и безобразие.
Не нужно ли деньжат? Лир пять, десять могу сколотить, вышлю.
Хочешь — приезжай ко мне, у меня отдохнёшь, подлечишься, а там мы с тобой вместе какую-нибудь другую штуковину придумаем — поумней твоего марксизма.
Ну, прощай, брат, кланяйся там!
Поцелуй Троцкого, если не противно.
Где летом — на даче? Неужели в Кремле?
С коммунистическим приветом,
Аркадий Аверченко.
P.S. Если вздумаешь черкнуть два слова, пиши: Париж, Елисейский дворец, Мильерану для Аверченко.
Сергей Ремнёв 
Алексей, Вы знаете, про "Приятельское письмо..." я слышал, но вот читать как-то не доводилось, да оно здесь и не совсем в тему! Ну разве можно даже не сравнивать, а просто ставить рядом талантливого белоэмигранта Аверченко (кстати, оба эпитета - ленинские!) с парой зажравшихся (pardon, повторяюсь) придурков! Даже не хочу вдаваться в мелкие подробности тогдашнего быта в СССР, минусы есть в любой стране, ну или почти в любой, но речь не об этом. Хочу заметить, что никогда не был апологетом социализьма-коммунизьма и к идеям марксизма относился со скептической усмешкой, но, тем не менее, даже зародыша мысли не возникало о том, чтобы эту страну покинуть! На что рассчитывали эти двое чертил-студентов, мне совершенно непонятно! Хотя по жизни подобных персонажей приходилось встречать, да скажу больше - у меня самого в городишке, где я вырос, был приятель схожего типа! ВиктОр (так его все навеличивали с ударением исключительно на втором слоге) был единственным сыном в несколько странноватой семье: отец - обычный работяга-сантехник, а вот матушка занимала пост технорука (в переводе на нынешние реалии это что-то вроде главного инженера) на не последнем в городе предприятии и имела и почёт, и связи, благодаря которым её Витенька, на которого она надышаться не могла, с младых, что называется, ногтей и одевался в закордонную фирмУ, и имел библиотеку на стеллажах метра так в четыре длиной и в высоту от пола до потолка! Среди прочего там водился и Нитсше, и даже, не убоюсь этого слова, "Mein Kampf" Адольфа Гитлера! Викторина начал сибаритствовать ещё с юности и перечитал если не всю библиотеку, то вышеозначенную херню в точности! Повзрослев, женился на очень симпатичной девочке, родили сына, и тут ВиктОр вдруг осознал своё истинное предназначение: нужно написать книгу о том, как нам обустроить Россию! Да-да, как наш "великий" Солженицын! Работать - да ну, вы что! Истинный мыслитель должен всё только созерцать, покуривая дорогую сигару в уютном кресле! Пока матушка была жива, на первых порах почти так и было, но потом Лена (супруга) наладила мыслителю крепкого пинка в седалище, что , однако ж, не помешало ему беспокоиться о судьбе отечества! Так вот я к тому, что даже наш Викторина, отъявленный диссидент, на каждом шагу порочивший и наш строй, и нашу идеологию, и наше всё, но на которого, должен заметить, ни одна падла не донесла, куда следует, даже не помышлял о том, чтобы покинуть страну! Видимо, хватало мозгов... Немного подумал, а надо ли, но всё же решился написать пару слов о дальнейшей судьбе ВиктОра. Закончил жизнь он полнейшим мадригалом, вечно обоссанным и жутко воняющим, но вот, тем не менее, завещавшим в день его похорон слушать не похоронную Шопэна, а одну вовсе не популярную вещицу из репертуара группы " Yes". Се ля ви!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
В Кабуле вооруженные люди угнали украинский самолет
17
Ваши новости 10:15 24 авг 2021
В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47
В 1947 году этот самолёт с 30-ю пассажирами на борту рухнул в тундре, спустя 70 лет он был найден. История Дугласа С-47
12
Мужской журнал 09:01 16 июн 2021
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
Неудержимый Власов: за что немцы заживо сожгли Героя СССР
82
Мужской журнал 09:01 09 апр 2019
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
СССР, чтобы помнили. Как воровали в СССР.
59
Ваши новости 13:02 04 июл 2018
Как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось
Как в СССР появилось ралли и чем всё закончилось
3
Авто-Тема 16:30 02 авг 2021
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Шутки от СССР: передвинуть дома так, чтобы жители не заметили
Шутки от СССР: передвинуть дома так, чтобы жители не заметили
3
Все о работе руками 06:00 26 ноя 2023
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
3
Авто-Тема 16:59 18 дек 2021
Три дня запоя и попытки сбежать в посольство США: Руцкой рассказал о поведении Ельцина во время путча
Три дня запоя и попытки сбежать в посольство США: Руцкой рассказал о поведении Ельцина во время путча
7
Ваши новости 18:01 21 авг 2018
Ельцин: пытался сбежать? или не пытался? это же так важно!
Ельцин: пытался сбежать? или не пытался? это же так важно!
11
Ваши новости 19:01 22 авг 2018
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
Кровавая история: «Вы все еще рады распаду СССР?»
75
Ваши новости 11:46 02 окт 2020
Мемы про новую породу курочек, дедушку на фотосессии, машину с кондиционером, весну и многое другое (28 фото)
Мемы про новую породу курочек, дедушку на фотосессии, машину с кондиционером, весну и многое другое (28 фото)
0
Читайте самую соль! 17:46 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства