Колёса с вколоченными внутрь бутылками / Фото: podarilove.ru
Жизнь на колёсах диктует водителям свои правила игры: приходится решать насущные проблемы, проявлять смекалку, бдительность и находить нетривиальное применение самым обычным предметам. Лишь со временем дальнобойщики привыкают к постоянной смене локаций, которая влечёт за собой нестабильность и заставляет в трудные моменты продумывать всё наперёд. Так, представители этого нелёгкого дела иммобилизируют все свои мысли на поиск оптимальных выходов из критических ситуаций. Показательным примером являются бутылки, которые они вставляют в колёса грузовиков.
Всем так или иначе знакомо ультимативное выражение «вставлять палки в колёса». Оно носит превентивный характер, и звучит далеко не так узколобо, как «закручивать гайки». Длинные узкие пластиковые бутылки тоже вставляют внутрь этих самых колёс те, кто всегда в пути. Происходит это после того, как снежные покровы уходящей зимы отступают, и дороги обнажают свой истинный вид.
Полуторалитровые бутылки применяются в быту довольно часто, начиная от рассады и заканчивая заурядными ветровыми установками с мельницами или же вентиляторами. Когда их плотно забивают в массивные колёса грузовых фур, они всегда сидят как влитые, словно бы изначально были рассчитаны на многокилометровые дистанции. Плотность пластика позволяет сосудам не повиноваться центробежным силам колёс.
Бутылки не просто выделяются, но и отбрасывают тени / Фото: www.drivenn.ru
С наступлением более тёплых, щадящих дней и становлении более свободной проезжей части пластиковые бутылки информируют водителя о том, как именно движется грузовик в тот или иной момент. За счёт своей длины их концы попадают в область периферического зрения, продолжая крутиться, и вторить движениям колёс. При этом их длина ещё и позволяет выступать за пределы грузовой части, и, таким образом, они наглядно очерчивают заднюю ось прицепа. Каждая из бутылок при этом обозначает положение этой самой оси, что помогает водителю сориентироваться в узких пространствах. Путь движения оси выстраивается более отчётливо для водителя, и он держит под контролем любое возможное отклонение от траектории.
Положение прицепа становится более ясным водителю при движении задним ходом. Такой хитростью часто пользуются начинающие водители габаритных грузовых фур, и все те, кто наиболее подвержен рискам расфокусировки происходящего с грузом. Как-никак, это самая важная часть его работы - бережно доставить находящееся там внутри в полной сохранности.
Пределы контроля в фурах сужаются из-за их габаритов / Фото: www.avtovzglyad.ru
Устройство колёс в машинах дальнобойщиков всегда несколько отличалось от удобных и слаженных механизмов легковых автомобилей. В конструкции гигантов с прицепами трудно представить гидравлические системы торможения. Магистральные фуры испокон веков обращались к пневматическим тормозам. Такие колёса негодующе шипят, трещат и вообще громогласно заявляют о специфике своего устройства при каждом удобном случае. Фура буквально приводится в движение за счёт сжатого воздуха внутри колёс. Пневматический привод, разумеется, опять таки неразрывно связан с прицепами.
Тормозная пневмосистема не всегда идёт на пользу шинам и колёсам / Фото: yvezi.ru
Такая система - неотъемлемая часть работы настоящего дальнобойщика. Себя самого он постоянно поддерживает в таком же плотном состоянии, и не даёт никаким внешним обстоятельствам упустить важную деталь. Именно поэтому пневматическое торможение так часто снабжается сверх того резервные тормоза. Чтобы они не затормаживали колёса грузовой части(а происходит это в самые неподходящие моменты). Бутылки дают шофёру понять, что колёса не заблокированы, и продолжают вращение. Это весьма важно, учитывая, что рёв мотора не просто голословно мощный, а говорит своим шумом о том, что фура может какое-то время тащить прицеп с застопоренными шинами.
Вид из кабины дальнобойщика / Фото: photo-trucks.ru
В итоге колёса призваны постоянно крутиться, обращая в непрерывное движение и пластиковые ёмкости. Не стоит думать о том, что последние свидетельствуют о пагубных пристрастиях водителя, чья жизнь, безусловно, нелегка, но и в то же время насыщена интересными неожиданностями. На деле же, бутылки, заколоченные в колёса горлышками внутрь, выполняют сразу множество функций, сигнализируя о разных состояниях грузовой части и колёс.
Одна из них: отслеживание вращений колёс при ненадлежащем срабатывании энергоёмкого пневматического устройства, напрягающего в подъёме несколько осей прицепа для экономии топлива. Иногда при использовании такого устройства она просто-напросто не срабатывает.
Колёса фуры особенные и обладают особым устройством / Фото: www.drivenn.ru
Затем, ёмкости помогают определить размеры прицепа и его положение в траектории движения машины. Наконец, бутылки помогают понять, сработало ли пневматическое торможение, и не упустил ли дальнобойщик тот самый щепетильный нюанс, связанный с внезапной блокировкой колёс. Всё - в поле зрения водителя, наглядно и доступно. Они словно бы присосались к огромному телу фуры, и питают его информативностью и наглядностью всего, что творится с прицепом.
Комментарии (4)