Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как был разрушен самый длинный мост СССР и кого наказали за его обрушение

Про современный Крымский мост через Керченский пролив сегодня знает почти каждый. Но далеко не каждый хотя бы слышал о том, что в 1944 году из Чушки в Керчь был переброшен первый мост в истории пролива, который простоял 107 дней после чего «торжественно» обрушился. Как именно случилась катастрофа и кого было решено наказать за неприятный инцидент?
 

Идея строительства моста появилась не одно столетие назад. |Фото: ooo-stroekt.ru.

Идея строительства моста появилась не одно столетие назад. |Фото: ooo-stroekt.ru.



Идея строительства моста через Керченский пролив появилась не в XXI и даже не в XX веке. Первым, кто серьез задумался о строительстве важного инфраструктурного объекта, был русский инженер и морской офицер Владимир Дмитриевич Менделеев, сын известного русского химика Дмитрия Ивановича Менделеева. Однако, научный труд Менделеева младшего под названием «Проект поднятия уровня Азовского моря запрудою Керченского пролива» был впервые опубликован уже после смерти инженера в 1899 году. В 1910 году в царствование Николая II дело дошло до предварительного проектирования будущего моста, однако планам помешала Первая мировая война, начавшая в 1914 году.

Идея строительства моста не отпустила и советскую власть. В начале 1930-х годов руководство СССР хотело проложить железную дорогу Херсон – Крым – Керченский пролив – Поти (город в Грузии). Мост был разработан, более того, для него даже начали заказывать детали в Германии. Однако, проект заглох из-за близости Второй мировой войны.
 

Задумывались о стройке еще в начале XX века. |Фото: sysblok.ru.

Задумывались о стройке еще в начале XX века. |Фото: sysblok.ru.



Уже в 1943 году мост через пролив собирались построить гитлеровские захватчики для дальнейшего продвижения на Кавказ и захвата Ирана. Однако, в декабре 1943 года началась Днепровско-Карпаская операция по освобождению правобережной Украины, которая весной 1944 года перетекла, в том числе в Крымскую наступательную операцию. В общем 5-километровым мост через Керченский пролив не получилось построить и у немцев, хотя они даже строительные материалы успели на место работы завезти. При этом еще до освобождения Крыма собственный проект моста был разработан в Советском Союзе.
 

Стройка была очень тяжелой. |Фото: studio-petukh.ru.

Стройка была очень тяжелой. |Фото: studio-petukh.ru.



Строить Керченский мост советские военные инженеры начали в апреле 1944 года, когда в Крыму еще гремели сражения с гитлеровскими оккупантами. Разрабатывался и строился мост в авральном режиме. Возвести его требовалось в кратчайшие сроки для скорейшего упрощения переброски войск с Кавказа на территорию Украины. В строительстве было задействовано около 10 тысячи человек. Около четверти рабочих были немецкими, итальянскими и румынскими военнопленными. По иронии судьбы, строили мост, в том числе из тех строительных материалов, которые успели привезти в Крым немцы. Из Москвы на место строительство привезли высококачественные балки из сверхпрочной стали, которые в свое время заготавливались для строительства Дворца Советов (да-да, того самого с огромной статуей Ильича).
 

Мост строили в авральном режиме. |Фото: blogspot.com.

Мост строили в авральном режиме. |Фото: blogspot.com.



Объем работ был колоссальным. Трудиться приходилось в тяжелейших условиях и под угрозой постоянных обстрелов. Без преувеличения будет сказано, что Керченский мост – это подвиг советских военных инженеров. Тем не менее, несмотря на все усилия, поставить мост в сроки не удалось. Опоздали на несколько месяцев. Первый поезд прошел 3 ноября 1944 года. После этого мост простоял 107 дней. Из-за авральных сроков и условий работы при проектировании и строительстве моста были допущены многочисленные ошибки. Это в последствии подтвердит комиссия, которая будет проводить расследование. Мост разрушится из-за неудачного сочленения негативных факторов: спешки в проектировании и строительства, аномально холодного зимнего сезона 1944-1945 в Азовском море, продолжительных штормов, отсутствия должного количества защитных средств против льда (не успели поставить до начала сезона штормов).
 

Мост рухнул. ¦Фото: pikabu.ru.

Мост рухнул. ¦Фото: pikabu.ru.



В итоге сначала мост подкосил 20-дней шторм. А затем из Азовского моря нагнало множество льдин, которые доломали и без того не слишком удачную и надёжную конструкцию Керченского моста. Советские инженеры до последнего пытались спасать инфраструктурный объект. Чинили мост, в том числе прямо во время штормов. Однако, после расследования комиссии было решено бросить проект, так как любой ремонт не позволял избавиться от хронических недостатков конструкции. Несмотря на обрушение, свое мост все-таки отработал. Оставшиеся опоры Керченского моста торчали в проливе до 1968 года мешая судоходству, пока не были убраны в рамках специальной кампании. По итогам работы правительственной комиссии в 1945 году, никто наказан не был, если не считать служебных перемещений по карьерной лестнице ответственных за строительство.


Источник: https://novate.ru/blogs/251122/64801/
Опубликовал:
Теги: самый длинный мост ссср суперпроекты ссср мост через керченский пролив в ссср

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Юрий К
В итоге сначала мост подкосил 20-дней шторм.
Alexander русским не владеете?
Владимир Бабин
Да у него на каждом шагу ошибки, например, "Днепровско-Карпаская операция"
Дед Бузыкин
Бывают опечатки. Буква Т не выскочила..
Денис
В то время был Советский Союз. Мост не так требовался, как в современных условиях.
Дед Бузыкин
Да он и сегодня не был бы востребован...
Александр
Даже странно как-то,никого не наказали,это в сталинские времена.
Павел Богомолов 
Было бы удивительно, если бы придурок бузыкин, написал что-нибудь одобрительное, в патриотическом смысле. Живёт этакая мразь на русской земле и русских же хает. Как я и ранее говорил, Бузыкин-ты МУДАК!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
Крымский мост: Самый длинный, надежный и защищенный
16
Авто-Тема 15:12 09 июн 2021
Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный железнодорожный мост в мире
Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный железнодорожный мост в мире
0
Мужской журнал 10:01 17 авг 2018
Вот так наказали мастера парковки
Вот так наказали мастера парковки
20
Авто-Тема 17:46 13 дек 2018
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Самый длинный в мире контейнеровоз
Самый длинный в мире контейнеровоз
9
Мужской журнал 10:01 20 авг 2018
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
«Дельта»: Самый престижный мопед в позднем СССР
0
Авто-Тема 19:17 19 ноя 2021
Советские рекорды: самый длинный автопоезд
Советские рекорды: самый длинный автопоезд
0
Авто-Тема 10:41 05 июн 2021
Самый старый мост в мире
Самый старый мост в мире
1
Мужской журнал 05:02 01 июл 2018
Зачем в СССР построили самый длинный в мире дом на 3 тысячи квартир
Зачем в СССР построили самый длинный в мире дом на 3 тысячи квартир
10
Все о работе руками 11:01 05 июн 2020
Сколько людей влезет: Самый длинный автомобиль в мире
Сколько людей влезет: Самый длинный автомобиль в мире
0
Авто-Тема 18:30 03 сен 2021
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
13
Ваши новости 17:01 14 янв 2021
Главные мифы о светодиодных фитолампах — о чем молчат производители
Главные мифы о светодиодных фитолампах — о чем молчат производители
0
Все о работе руками 06:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства