Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Как богачи отдыхают в космосе за 55 млн долларов и с какими проблемами они сталкиваются в полете и после

Достичь неизведанного – мечта многих, потому что оно интригует и завораживает. Таковым является полет в космос, и его уже можно расценивать как вполне реальное будущее событие. Но пока что космические туристические путешествия доступны только богатым людям, которые выкладывают десятки миллионов долларов, желая получить невероятные ощущения. Жизнь в космическом корабле далека от идеала, и туристу придется столкнуться с проблемами, которые возникают в невесомости: летающие крошки, спальники вместо кровати, не говоря уже о гигиенических процессах и последующей реабилитации.

Эксплуатация космоса – космический туризм как коммерция

Космический туризм. / Фото: 7ooo-ru.livejournal.com

Космический туризм. / Фото: 7ooo-ru.livejournal.com


Были времена, когда про космос можно было только читать в фантастических рассказах, но прогресс и гении показали, что многое подвластно человеку. Сначала полет человека в космос, потом создание МКС, научные разработки в космосе, а теперь дело дошло и до туристического сектора.

В коммерции все просто – если есть спрос, то будет и предложение. Возникла заинтересованность людей побывать в космосе, ощутить невесомость, увидеть работу космонавтов и самому стать участником эксперимента. Столь большие желания должны быть осуществимыми, решили великие толстосумы и занялись проектированием. Так компания Bigelow Aerospace, основанная Робертом Бигелоу в 1998 году, стала работать над космическим туризмом. До 2010 года он вложил 180 млн долларов, но на этом не собирается останавливаться, и готов еще потратить 500 млн долларов.

Стоимость космического путешествия

Деннис Тито - первый космический турист, полетевший в космос в 2001 году. / Фото: samarclub.com

Деннис Тито - первый космический турист, полетевший в космос в 2001 году. / Фото: samarclub.com


Большие вложения подразумевают, что и полеты не могут быть дешевыми, хотя изначально считали, что билет будет стоить несколько сот тысяч. Но за такие деньги, как оказалось, можно подняться на высоту 100 и немного более км. Это граница, которая уже считается рубежом космоса. Полет в космос с космонавтами первому туристу Деннису Тито стоил 20 млн долларов, а потом, как и предвиделось, цены возросли практически вдвое.

Стоимость полета на орбиту в 2001 году оценивалась в 20-23 млн долларов, но с 2007 года цена возросла до 30-40 млн, а в 2022 году за полет платили 55 млн долларов. Но, видимо, такие суммы для богатых людей не являются проблемой, особенно когда есть желание побывать в космосе. Планируется, что будет доступна еще одна услуга, расширяющая возможности туриста – выход в открытый космос. Но за это нужно будет доплатить еще 3 млн долларов.

Путешественники-миллионеры: кто и сколько заплатил за полет

Космические туристы: Грегори Олсен, Ануше Ансари, Марк Шаттлворт.

Космические туристы: Грегори Олсен, Ануше Ансари, Марк Шаттлворт.


После первооткрывателя космического туризма Денниса Тито в 2001 году, на следующий год отправился Марк Шаттлворт, южноафриканский предприниматель. Он пробыл 8 дней на МКС и участвовал в медицинских экспериментах, связанных с изучением синдрома иммунодефицита.

В 2005 году 1 октября отправился в космос американец Грегори Олсен, а в 2006 году – Ануше Ансари. Они пробыли на станции 8 дней. Космонавты не очень поддерживают идею космических туристов на борту корабля, считая, что эта тема еще плохо проработана. Но на полет с участием Ануше никаких нареканий не было. Экипаж считает, что он прошел на отлично, и у всех были только хорошие отзывы о проведенном полете.

Первые 4 туриста оплатили космические «путевки» по 20 млн долларов. Чарльз Симони в 2007 году заплатил 35 млн долларов и столько же в 2009 году, когда решил и смог побывать в космосе. Он единственный турист, который два раза совершил полет. Вероятно, ему нравится простор, потому что на своей яхте Skat он проводит по полгода ежегодно.

Космические туристы: Ричард Гэрриот и Ги Лилиберте.

Космические туристы: Ричард Гэрриот и Ги Лилиберте.


Ричард Гэрриот, видимо, тяготеет ко всему, что связано с космосом. Так, в 1993 году он на аукционе за 68,5 млн долларов приобрел права на луноход, который еще находился на Луне. А в 2008 году смог отправиться в космос как турист, заплатив за это удовольствие 33 млн долларов. Сумма, которая составляла большую часть его достатка.

В 35 млн долларов обошлось путешествие предпринимателю и миллиардеру Ги Лалиберте. За 45 млн долларов путешествовали японцы Юсаку Маэдзава и Едзо Хирано в 2021 году. За 55 млн долларов в 2022 году побывали в космосе сразу 4 человека за один рейс – американцы Лари Коннор и Майкл Лопес-Алегриа, Марк Пати из Канады, Эйтан Стиббе из Израиля.

Космические туристы: японцы Юсаку Маэдзава и Едзо Хирано, американцы Лари Коннор и Майкл Лопес-Алегриа, Марк Пати из Канады, Эйтан Стиббе из Израиля, Джон Шефнер.

Космические туристы: японцы Юсаку Маэдзава и Едзо Хирано, американцы Лари Коннор и Майкл Лопес-Алегриа, Марк Пати из Канады, Эйтан Стиббе из Израиля, Джон Шефнер.


В 2023 году космическим туристом стал Джон Шефнер, по совместительству занял место пилота экипажа корабля «Кру Дрэгон». Хотя для него полет привычное дело, правда, не в космос. На его счету 8,5 тысячи часов пилотирования и более 3 тысяч совершенных прыжков с парашютом. Он также увлекается автогонками и выступает на авиашоу, иногда на своем самолете. Любит и другие виды спорта, что, видимо, и дало ему возможность легко пройти медкомиссию и подготовку к полету в космос. О цене его путешествия данных нет.

Чего ожидать космическому туристу на корабле: подготовка и необходимые требования

Космические туристы, как и экипаж космического корабля, составляют одно целое.

Космические туристы, как и экипаж космического корабля, составляют одно целое.


Туристы, побывавшие в космосе, советуют не строить иллюзий, что они окажутся в фантастическом мире как в кино – просторные помещения, раздвижные стеклянные двери и комфортные условия. Попадая на корабль, наступает действительность, хотя к этому готовят заранее.

Подготовка для туриста занимает меньше времени, чем у космонавта. Их учат находиться в невесомости и выдерживать нагрузки. Но важнее, чтобы человек смог влиться в коллектив экипажа. Ведь замкнутое пространство подразумевает общение, и человек с нарушенной психикой и вредными привычками может создать проблемы. Биография проверяется очень тщательно, даже скрупулезнее, чем медицинские показатели. Сейчас к ним стало меньше вопросов. Условно можно сказать, что если получил медицинскую справку для вождения машины, то и в космос тоже можно слетать. Только перед этим придется написать расписку – на свой страх и риск.

Для общения требуется знание английского языка, а для тех, кто летит с русским экипажем – и знание русского, хотя бы на уровне понимания. И категорически нельзя в космос людям с клаустрофобией.

Как для обычного человека проходит полет на корабле

Жизнь в космосе: как приспосабливаются чистить зубы и работать в невесомости.

Жизнь в космосе: как приспосабливаются чистить зубы и работать в невесомости.


Ричард Герриот поделился впечатлениями пребывания в космосе. Он рассказал, что трудности начинаются с самого начала, потому что привычные процедуры на земле не так легко сделать в невесомости. Например, нужно аккуратно чистить зубы и сплевывать в специальный пакетик, чтобы не обрызгаться, но еще сложнее с походом в туалет. В космосе приходится подстраиваться, чтобы выделяемое не загрязнило окружающее пространство. На создание удобных туалетов для космических кораблей тратятся миллионы долларов, но все же идеального решения еще нет.

Еда в космосе у простого человека ассоциируется с тюбиками, но это отошло в прошлое. Используются герметические пакетики, в которых содержится сбалансированная еда. В меню более 100 блюд, включая голубцы, тефтели, котлеты. На борт можно даже взять свое любимое блюдо. Его проверят, подготовят и тщательно упакуют. Проблемы вызывают крошки – они разлетаются и могут представлять даже угрозу здоровью, попадая в глаза или дыхательные пути.

Продукты в космосе: еда в пакетиках.

Продукты в космосе: еда в пакетиках.


Спать приходится в подвешенном состоянии, в спальнике, который крепится к стене. В нем есть отверстия для рук, что придает удобство во время сна. Об этом рассказала космонавт Елена Серова. Нужно быть готовым к тому, что явных дня и ночи не будет. Все процессы проходят по часам, поэтому и существует строгий график. Вставать нужно в 6 утра, а ложиться в 21:30.

Созвониться с родными будет невозможно, потому что до ближайшей вышки 400 км. Также нужно будет придумать, каким занятием заняться в свободное время, чтобы не скучать и не надоедать товарищам. Двухнедельное пребывание вряд ли наведет скуку, а более длительное может вызвать проблемы, если человек несамостоятельный. Некоторые туристы в первые дни жалуются на головную боль, тошноту, недомогание, потому что оказываются в совершенно другой среде, и тогда им не до разглядывания красот в иллюминаторе.
 

Обычные процессы на космическом корабле: работа.

Обычные процессы на космическом корабле: работа.


Туристам нужно учесть, что после полета придется пройти курс реабилитации. То есть снова свыкнуться с силой тяготения. Находясь в невесомости, происходит отвыкание от привычных действий, наступает расслабление мышц. Поэтому и показывают космонавтов в кресле, когда они приземляются после полета. Для них невероятно трудно ощутить снова вес своих ног, рук, туловища. Люди, которые были в космосе, нуждаются в нескольких неделях восстановления, чтобы снова приступить к обычной жизни.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/070224/59057/
Опубликовал:
Теги: Факты космический туризм сколько стоит полет в космос

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Борис Златанов 
"Находясь в невесомости, происходит отвыкание от привычных действий, наступает расслабление мышц. Поэтому и показывают космонавтов в кресле, когда они приземляются после полета. Для них невероятно трудно ощутить снова вес своих ног, рук, туловища. Люди, которые были в космосе, нуждаются в нескольких неделях восстановления, чтобы снова приступить к обычной жизни." Одно из доказательств, что пиндосы не Луне не были.
Денис
Не совсем - всё зависит от времени пребывания в космосе.
Денис
Если эти деньги пойдут на развитие космической отрасли - то почему бы и нет.
Геннадий Кульдяев
У нас турист и туристка слетали бесплатно на 100млн$, и Кося Эрнст считает величайшим прорывом и достижением в космонавтике. И это когда на ихнем телевидении протянутая рука для сбора больным детям. Воистину королевство кривых зеркал.
Станислав Анатольевич
Лет через 5-10 космос будет коммерческим и в первую очередь туризм.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Забытый» в космосе после развала СССР
«Забытый» в космосе после развала СССР
3
Все о работе руками 17:49 13 июл 2023
Какие новые разработки вернут России лидерство в космосе
Какие новые разработки вернут России лидерство в космосе
102
Ваши новости 10:31 05 ноя 2020
«Загадочный русский объект» в космосе: Россия готова к космической войне
«Загадочный русский объект» в космосе: Россия готова к космической войне
13
Ваши новости 10:31 27 сен 2020
Совет Европы столкнулся с "беспрецедентными" проблемами после отказа России платить взносы
Совет Европы столкнулся с "беспрецедентными" проблемами после отказа России платить взносы
9
Ваши новости 07:02 10 окт 2017
Прем напролом. Ученый рассказал о полете к центру Галактики
Прем напролом. Ученый рассказал о полете к центру Галактики
11
Мужской журнал 07:01 14 ноя 2018
Что произойдёт с человеком без скафандра в открытом космосе
Что произойдёт с человеком без скафандра в открытом космосе
5
Мужской журнал 07:01 08 фев 2018
С какими псами боролся Маугли?
С какими псами боролся Маугли?
2
Мужской журнал 07:00 24 окт 2021
Нож в спину на 90 млрд долларов
Нож в спину на 90 млрд долларов
13
Ваши новости 08:51 18 сен 2021
Чего нельзя делать в космосе
Чего нельзя делать в космосе
0
Мужской журнал 11:01 25 янв 2019
С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?
С какими проблемами столкнулись владельцы машин с ЭРА-ГЛОНАСС?
0
Авто-Тема 19:23 12 май 2021
BMW, Daimler, Ford сталкиваются с проблемами конфиденциальности в Китае
BMW, Daimler, Ford сталкиваются с проблемами конфиденциальности в Китае
0
Авто-Тема 19:54 28 май 2021
Атмосферные фотографии заброшенных мест
Атмосферные фотографии заброшенных мест
0
Читайте самую соль! 16:27 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства