Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Исполины небес, или Куда исчезли некогда популярные дирижабли

Дирижабли или цеппелины являются прямыми потомками воздушных шаров. В годы первых испытаний воздушных шаров, а это конец 18 века, о самолетах еще никто и не мыслил. Поэтому вся авиация состояла из надуваемых продуктами горения гигантских шаров, максимальная скорость которых составляла всего около 8 км/ч. Тема воздухоплавания была новаторской и в разработках участвовали лишь авантюристы, так что развитие шло медленно. Мир пока не понимал пользы воздушного транспорта.

Запуск американского дирижабля 1917 год/ фото:sun9-81.userapi.com

Запуск американского дирижабля 1917 год/ фото:sun9-81.userapi.com

Первый дирижабль был запущен лишь в 1852 году, а массовое применение аппарат нашел только ко временам Первой мировой войны – их использовали и в мирных, и в военных целях. Эти цеппелины уже могли развивать скорость в 80 км/ч при размерах до 140 метров! Развивались не только двигатели, но и конструкция дирижаблей. Их стали делить на мягкие, полужесткие и жесткие – в зависимости от наличия металлического каркаса.

Сбитый цеппелин/ фото: sun9-87.userapi.com/

Сбитый цеппелин/ фото: sun9-87.userapi.com/

Вытянутая форма не случайна. Обтекаемость снижает сопротивление воздуха и повышает управляемость. В движение исполины приводились несколькими моторами с винтами. В отличие от воздушных шаров, дирижабли наполняли не газом от факела, а водородом. Крайне огнеопасным газом, чем и пользовались солдаты, сжигавшие их на лету.

Один из крупнейших дирижаблей - Граф Цеппелин

Один из крупнейших дирижаблей - Граф Цеппелин

Даже после первой мировой войны самолеты сильно отставали по грузоподъемности и дальности полета, поэтому дирижабли все набирали популярность, но уже в мирных целях. Их использовали как транспорт, в рекламных и научных целях. Самые крупные дирижабли имели не только кабину экипажа под шаром, именуемую гондолой, но и пассажирский отсек в самом корпусе.

Реклама круиза на Графе Цеппелине/ фото: airships.net

Реклама круиза на Графе Цеппелине/ фото: airships.net

Первое кругосветное путешествие на дирижабле произошло в 1928 году на судне «Граф Цеппелин» - по фамилии не первого, но одного из ключевых конструкторов в истории Фердинанда фон Цеппелина. Дирижабль лишь трижды спускался для дозаправки. Это был самый большой воздушный корабль своего времени: 237 метров длиной, развивающий скорость выше 100 км/ч. Проработал он вплоть до 1937 года в качестве транспортного судна через океан. Кухня, ресторан и комфортабельные каюты – вот, что ждало пассажиров на борту этого гиганта.

Воспламенение Гиндебурга.

Воспламенение Гиндебурга.

В этом же году произошла крупная катастрофа с другим дирижаблем под названием «Гиндебург». Эта трагическая авария, унесшая жизни 35 человек, была запечатлена на фото и видеопленку и стала громкой антирекламой всех воздушных шаров. 245-метровый полыхающий дирижабль не смог противостоять сильному ветру и рухнул во время приземления, натолкнувшись на наземное препятствие. После крушения «Гиндебурга» популярность цеппелинов резко упала – люди перестали им доверять, на смену пришло самолетостроение. И пусть вместо водорода применялся безопасный гелий, конкурировать с технически более совершенными самолетами они уже не могли.

Аэростат нашего времени и проект дирижабля будущего

Аэростат нашего времени и проект дирижабля будущего

Дирижабли продолжают выпускать и по сей день, но используются они, преимущественно, в научных и коммерческих целях: для развлечения, как метеозонды. Были попытки разработать непилотируемый стратосферный дирижабль в качестве точки телекоммуникационной связи. Используя солнечные батареи, аппарат может подняться на несколько тысяч километров ввысь и заменить вышки связи. Быть может это будет второй расцвет дирижаблей, но все самые смелые идеи пока остаются на бумаге. Из практики – прототипы с минимальным бюджетом и небольшие аппараты бытового назначения.


Источник: https://novate.ru/blogs/130324/69065/
Опубликовал:
Теги: история авиация воздушные шары дирижабли цеппелины полет

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Уже была похожая статья.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Тайна посёлка Ангикуни: Куда исчезли люди? 
Тайна посёлка Ангикуни: Куда исчезли люди? 
11
Мужской журнал 06:01 22 янв 2022
Красивые грудастые девушки - это подарок небес!
Красивые грудастые девушки - это подарок небес!
4
Мужской журнал 09:10 28 ноя 2017
Когда, а главное куда исчезли Скифы и Сарматы?
Когда, а главное куда исчезли Скифы и Сарматы?
46
Мужской журнал 07:02 05 апр 2018
Красивые  девушки у Михалыча - это подарок небес!
Красивые девушки у Михалыча - это подарок небес!
3
Мужской журнал 10:48 03 дек 2017
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
"Мужикии! Ну куда же вы?. Я здесь.."
25
Мужской журнал 20:22 05 ноя 2017
Куда исчезли чешские автобусы Karosa?
Куда исчезли чешские автобусы Karosa?
0
Авто-Тема 14:26 03 мар 2021
Куда исчезли сарматы — племена воинов-кочевников, где правили женщины
Куда исчезли сарматы — племена воинов-кочевников, где правили женщины
31
Мужской журнал 05:01 05 сен 2019
Куда исчезли рукописи по истории М. В. Ломоносова
Куда исчезли рукописи по истории М. В. Ломоносова
2
Мужской журнал 09:01 04 июл 2019
Куда пропали филиппинские хилеры?
Куда пропали филиппинские хилеры?
1
Мужской журнал 08:01 28 янв 2023
Топ-4 мировых знаменитых личностей, которые таинственно исчезли
Топ-4 мировых знаменитых личностей, которые таинственно исчезли
9
Мужской журнал 09:01 17 янв 2021
Снегирь: Они не прилетают к нам зимовать! Почему мы видим этих птиц только зимой, и куда пернатые пропадают летом?
Снегирь: Они не прилетают к нам зимовать! Почему мы видим этих птиц только зимой, и куда пернатые пропадают летом?
7
Мужской журнал 05:00 08 фев 2022
Зачем в Лондоне построили фальшивые дома, в которых никто не живёт
Зачем в Лондоне построили фальшивые дома, в которых никто не живёт
1
Все о работе руками 06:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства