Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Интересные факты о крейсере «Варяг»

По заказу Российской империи крейсер «Варяг» был построен на судостроительной верфи Филадельфии «Уильям Крамп и сыновья». На воду он был спущен 19 октября (по старому стилю) 1899 года. В то время «Варяг» по своим техническим характеристикам превосходил другие крейсеры российского флота, его оснастили самым современным вооружением, он обладал отличной скоростью и даже был электрифицирован и телефонизирован. В состав российских ВМФ введен в 1901 году, базировался «Варяг» в Порт-Артуре.

Почему же современный крейсер вступил в строй только через два года после постройки? Ходили слухи, что на «Варяге» были обнаружены серьезные недоработки, для устранения которых потребовалось немало времени. Например, котлы Никлосса часто выходили из строя, что не давало возможности развивать заявленную скорость в 26 узлов. Сказывался тот факт, что по контракту американцы должны были завершить строительство всего за 20 месяцев, стремление уложиться в эти сроки часто шло в ущерб качеству работы.

Перед тем как отправиться в Порт-Артур, крейсер «Варяг» побывал в Кронштадте, где его лично осмотрел император Николай Второй. По воспоминаниям очевидцев, осмотром «Варяга» монарх остался доволен. В условиях назревавшей войны с Японией, считалось, что крейсер будет иметь существенное превосходство перед судами противника.
По штату команда «Варяга» состояла из 20 офицеров и 550 нижних чинов. В декабре 1902 года командиром крейсера был назначен капитан первого ранга Всеволод Федорович Руднев, опытный моряк, участник трех кругосветных экспедиций. Один из предков Всеволода Федоровича, матрос Семен Руднев, был участником Азовского похода, в офицерский чин его возвели по личному указу Петра Первого.

В 1904 году, к моменту начала русско-японской войны, «Варяг» находился в порту Чемульпо на Корейском полуострове. Во время следования в Порт-Артур российский крейсер был атакован судами противника, получил серьезные повреждения и был вынужден вернуться обратно в Чемульпо.

9 февраля 1904 года Руднев получил ультиматум от японского контр-адмирала Уриу ультиматум: срочно покинуть порт, в противном случае, «Варяг» будет уничтожен на рейде. Руднев принял решение с боем прорваться в Порт-Артур, если это окажется невозможным — взорвать судно, чтобы исключить возможность его захвата противником.

В полдень «Варяг», вместе с канонерской лодкой «Кореец, вышел из порта Чемульпо и вступил в бой с японской эскадрой, состоявшей из 15 судов. За время часового сражения крейсер очень сильно пострадал. Но, предложение японской стороны о сдаче в плен русские моряки решительно отвергли. Было принято решение затопить судно, взорвать его было рискованно, так как взрыв мог повредить суда нейтральных государств, которые находились в Чемульпо. Взорвали лишь канонерскую лодку «Кореец». А крейсер затопили 9 февраля 1904 года в 18 часов 10 минут.

Экипажи «Варяга» и «Корейца» были приняты на суда других государств, где раненые получили необходимую медицинскую помощь. Затем, через нейтральные порты им удалось вернуться в Россию. В апреле 1904 года они прибыли в Петербург, где состоялась встреча с Николаем Вторым. По указу императора офицерам были вручены ордена, а нижним чинам — Георгиевские кресты.

После возвращения в Петербург Всеволод Федорович Руднев был назначен командиром броненосца «Андрей Первозванный». Но прослужил там недолго, в ноябре 1905 года его отправили в отставку за лояльное отношение к революционным настроениям матросов.

В 1905 году Япония подняла со дна затонувший крейсер. Он был отремонтирован и вошел в состав японского флота с новым названием — «Сойя». Вернуть его в Россию удалось только в 1916 году, когда судно было выкуплено российским правительством. Крейсеру было возвращено прежнее название.

В феврале 1917 года крейсер ушел в Великобританию на капитальный ремонт. Вернуть его обратно британцы отказались, так как поле революции Россия решила не выплачивать царские долги. В 1920 году «Варяг» был продан в Германию на металлолом. Но, к месту назначения «Варяг» не дошел, сев на мель. Через некоторое время был взорван.

Интересно, что в 1954 году, когда отмечался 50-летний юбилей сражения у порта Чемульпо, советское правительство приняло решение разыскать оставшихся в живых участников этого события для вручения медалей «За отвагу».

Вдохновленный подвигом экипажа «Варяга» австрийский поэт Рудольф Грейнц посвятил ему свое стихотворение. На русский язык его перевела Евгения Студенская, а военный музыкант и композитор Алексей Турищев стал автором музыки. Так появилась песня-марш «Врагу не сдается наш гордый «Варяг». Написана она была для исполнения на торжественном приеме императором Николаем Вторым офицеров и матросов «Варяга» и «Корейца»


Источник: https://i-fakt.ru/interesnye-fakty-o-krejsere-varyag/
Опубликовал:
Теги: фото Факты история крейсер Варяг

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Бабин
Статья интересная, но (на полях МедиаСоли, похоже, это становится традицией) много неточностей, корявостей, просто ошибок...
Например, сначала автор пишет "Руднев принял решение с боем прорваться в Порт-Артур, если это окажется невозможным — взорвать судно", но потом - "Было принято решение затопить судно, взорвать его было рискованно"
Или еще "крейсер вступил в строй только через два года после постройки" - интересно, а чего хотел автор, чтобы на матросы служили на пустом судне без вооружения, или пушки и торпедные аппараты, систему связи за 15 минут установили без проверок и экспертизы?
А чего стоит "к месту назначения «Варяг» не дошел, сев на мель. Через некоторое время был взорван"? Во-первых он не шел своим ходом, его буксировали. Потом после того как сел на мель его пытались разобрать и взорвали только остатки во избежание несчастных случаев.
И не слова о современной истории уже в XXI веке, а она тоже очень интересна...
Владимир Фёдоров
Этот весь загнивающий Запад как тот самый "Титаник". Когда он окончательно сгниёт и потопнет , то через год-два про этот Запад все забудут.

Наверх вы, товарищи, все по местам
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый "Варяг",
Пощады никто не желает!

Все нормальные люди во всём Мире будут помнить Россию вечно. И обязательно напишут такую же песню, как про крейсер "Варяг". А может даже ещё и лучше .
андрей полон 
Россия вечна, рассредоточенность населенных пунктов и большая территория позволяют сохранить возможность проживания на нетронутых территориях после обмена термоядерными ударами, европейские и североамериканские страны просто исчезнут, японии австралии новой зеландии тоже достанется сполна...
Александр
Вы помните, где построен крейсер. Точно, в Америке. Уже тогда без них никуда, ОК?
Александр
Вы помните, где построен крейсер. Точно, в Америке. Уже тогда без них никуда, ОК?
анатолий орышак 
Интересно, что перевод песни "Варяг" в первом куплете практически дословный. Просто вместо немецких стоят русские слова.
Денис
Не только в первом куплете.
Игорь Гордиенко
Наверх вы, товарищи, все по местам
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,
Пощады никто не желает!

Все вымпелы вьются и цепи гремят,
Наверх якоря поднимая.
Готовятся к бою орудия в ряд,
На солнце зловеще сверкая.

Из пристани верной мы в битву идём,
Hавстречу грозящей нам смерти.
За Родину в море открытом умрём,
Где ждут желтолицые черти!

Свистит и гремит и грохочет кругом,
Гром пушек, шипенье снарядов.
И стал наш бесстрашный и гордый «Варяг»
Подобен кромешному аду.

В предсмертных мученьях трепещут тела.
Гром пушек и шум и стенанья.
И судно охвачено морем огня,
Настали минуты прощанья.

Прощайте, товарищи, с Богом — ура!
Кипящее море под нами.
Не думали, братцы, мы с вами вчера,
Что нынче умрём под волнами.

Не скажет ни камень ни крест где легли
Во славу мы Русского флага,
Лишь волны морские прославят одни
Геройскую гибель «Варяга»!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
Мужчина и женщина. Интересные факты о сексе
19
Мужской журнал 13:01 22 мар 2018
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
Самые интересные факты о сексе, которые замалчивают учителя истории
28
Мужской журнал 21:02 23 окт 2017
Интересные факты, которые удивят и шокируют вас
Интересные факты, которые удивят и шокируют вас
5
Мужской журнал 11:00 04 май 2021
Таинственная Турция: интересные факты
Таинственная Турция: интересные факты
7
Мужской журнал 06:01 14 май 2021
Доберман. Интересные факты о породе
Доберман. Интересные факты о породе
6
Мужской журнал 07:01 09 дек 2020
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
Интересные факты о комедии «Берегись автомобиля»
18
Авто-Тема 11:08 31 мар 2018
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
Интересные факты об автомобиле «Чайка»
4
Авто-Тема 18:01 01 июн 2023
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
История - интересные факты: Почему в Риме были запрещены штаны
24
Мужской журнал 08:00 18 сен 2019
Интересные факты о татуировках
Интересные факты о татуировках
13
Мужской журнал 10:01 20 май 2021
Секвоя вечнозеленая интересные факты об огромном растении
Секвоя вечнозеленая интересные факты об огромном растении
5
Все о работе руками 13:00 21 авг 2023
Самые интересные факты о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — интересные факты
Самые интересные факты о здоровом образе жизни. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — интересные факты
7
Мужской журнал 05:01 26 май 2021
Интересные факты о Боливии
Интересные факты о Боливии
1
Все о работе руками 18:29 13 июл 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства