Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Эти плакаты демонизировали Советский Союз

Советские художники создали тысячи пропагандистских плакатов, чтобы подчеркнуть превосходство коммунизма над капитализмом. Однако соперники СССР в капиталистическом мире совпали с ними в творчестве.

9 ФОТО

 

1. «Это завтра? Америка при коммунизме» была комиксом, в котором рассказывается о захвате коммунистами США и разрушении американской демократии в 1950-х годах.

 

2. На этом плакате изображен социализм как дьявольское существо, пытающееся задушить процветание.

 

3. Французы не были исключением. Это обложка книги, напечатанной в 1935 году, которая представляет, что будет означать правило большевизма для Европы, за пять лет до нацистской оккупации Франции в 1940 году.

 

4. «Будешь ли ты жить в его тени?» Этот риторический вопрос был задан датским художником.

 

5. «Посмотри за маской. Коммунизм — это смерть». Этот плакат с изображением маски Иосифа Сталина и черепа сзади в настоящее время доступен в Библиотеке Конгресса.

 

6. Радио «Свободная Европа» собирало пожертвования, обещая людям крестовый поход за свободу и борьбу с коммунистами от их имени. «Каждый доллар покупает 100 слов правды», — говорится в объявлении.

 

7. На этом французском плакате 1951 года изображен Сталин, защищающий мир с гораздо более зловещими истинными намерениями.

 

8. Корпорация Bohn Aluminium & Brass обратилась к угрозе коммунизма в 1952 году для рекламы своего бренда.

 

9. На этой обложке изображен Советский Союз как грозный айсберг, угрожающий потопить США.


Источник: https://fullpicture.ru/istoriya/eti-plakaty-demonizirovali-sovetskij-soyuz.html
Опубликовал:
Теги: СССР плакаты западные плакаты о ссср

Комментарии (36)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Розов
В 1934 году французские нацисты, воодушевлённые Гитлером, чуть не пришли к власти во Франции. Нацизм в качестве философской теории впервые публично и объявился во Франции в середине 19 века. Стоит ли после этого удивляться, что в 1942 - 1945 гг за Гитлера воевало вдвое больше французов, чем против. Удивился только Кейтель, когда в зале подписания капитуляции Германии среди делегаций стран-победительниц увидел французов.
Сергей Попов 
Определение термина "нацизм" сначала изучи
Дед Бузыкин
Уточню. Не французов, а подданных рейха, носителей французского языка. Жители Саарбрюкена например почти все понимали по немецки и по французски так как были наполовину немцами и французами. Этнически Эльзас и Лотарингия - спорный район между двумя странами, постоянно переходивший из рук в руки.
Это как немцев, уроженцев Судетской области или южной Дании, считать чехами и датчанами. Для идеологов третьего рейха превалирующим был принцип крови перед принципом почвы.
Владимир Бабин
Дед Бузыкин. Ну ни как не могли в 1934 году французы быть нацистами (нацизм - чисто германское явление)
Дед Бузыкин
Не могли, но могли просто приспосабливаться к обстоятельствам в меру своего развития и понимания обстановки. Кто то доносил на евреев, кто то шёл служить в полицию, кто то искал в родословной немецкие корни и получал статус фольксдойче. Большинство просто работало и не задавало никаких вопросов.
Владимир Бабин
Конечно, но я даже не об этом. Среди французов были фашисты (не говоря о приспособленцах), но нацистов не было...
Еще одно уточнение к Вашему предыдущему комментарию. "Не французов, а подданных рейха...", тоже грубая неточность, подданные могут быть только при монархиях. Фашистская Германия хоть и тоталитарное государство, но все же формально - республика, т.е. у нее не подданные, а граждане...
Дед Бузыкин
Не соглашусь. Статус гражданина как то мало вяжется с тоталитарными режимами, вроде фашистского. Хоть третий рейх и не монархия, но немецкий паспорт ни от чего не защищал и ничего не гарантировал. Скорее обязывал, как бирка на шее.
А французский фашизм (или вишизм) сам по себе штука трагикомичная. Одни и те же персонажи могли делать карьеру при немцах и одновременно богатеть при Де Голле, доносить на маки и охотиться на женщин, спавших с немцами, убеждая себя и окружающих в своём патриотизме.
Георгий Ситнянский
"Стоит ли после этого удивляться, что в 1942-1945 гг. за Гитлера воевало вдвое больше французов, чем против"
Брехня. Впрочем, и против не очень много, так что Кейтеля понять можно.
А фашистский путч во Франции 1934 г. провалился не в последнюю очередь потому, что французские коммунисты, игнорируя запрет Коминтерна, действовали совместно с социалистами.
Владимир Бабин
Дед Бузыкин. Здрасте, ну и в чем же ущемлены подданные Дании, Норвегии, Нидерландов, Великобритании, Швеции, Японии и... (их так много...), скажем, по сравнению с Ираном, Северной Кореей, Кубой, Эритреей.
Вообще-то странно осуждать чьи-то "хотелки" (в данном случае Ваши), а не пользоваться общепринятой терминологией
Дед Бузыкин
Ни в чём. Но согласитесь, язык не поворачивает я называть гражданами жителей КНДР к примеру или земель третьего рейха. КНДР формально республика, но с полным и тотальным отсутствием любых гражданских прав.
Рейх вообще даже формально считался империей национал-социалистического окраса, при обращении друг к другу активно использовалось обращение 'товарищ'
В подобных тоталитарных режимах упоминать гражданство, по моему стилистически наверно и противоречит смыслу. Это наверное ближе к душевладению казарменного типа.
Владимир Розов
Сергей, ты действительно не понимаешь, что такой необразованный хам, как ты, только смешит образованных людей? (Эффект Даннинга - Крюгера: дурак не понимает, что он дурак, потому что он дурак))). Или понимаешь, поэтому и бесишься?)))
Владимир Розов
Дед, а что необычного в "принципе крови"? "Принцип крови" был впервые закреплён в Римском праве с целью не только узаконить права "коренного населения Рим", но и оградить это население от разных колониальных народностей и спаривания с ними. В современной юриспруденции хорошо известен знаменитый Гражданский кодекс Наполеона 1804 года с примерно аналогичными принципами. И, разумеется, эти принципы были доведены "до совершенства" нацистами Германии, поскольку в "Законе о гражданстве Рейха" (нем. Reichsbürgergesetz) и "Законе об охране германской крови и германской чести" (нем. GesetzzumSchutzedesdeutschenBlutesundderdeutschenEhre) определялись исключительно "принципы крови" и никакие другие для определения правомерности гражданства и "чистоты расы". Но французским добровольцам вовсе не обязательно было получать гражданство Германии, они прекрасно обходились своими внутренними убеждениями в том, что европейцы должны управлять всеми остальными варварами в мире.
Владимир Розов
Георгий, если вы кому-то пишите "брехня", то чтобы самому не стать брехуном, хорошо бы отвечать за свои слова. Ответите за свои? Приведите источники о том, сколько французов в 1941 - 1945 гг служили в частях вермахта и СС, в полиции, работали на немецких военных заводах, получая очень хорошую зарплату и обеспечение. И сколько французов в означенный период воевало в Африке против Гитлера и в так называемом "французском сопротивлении" (именно французов, а не евреев, беглых пленных и разных прочих иностранцев). Потом сравним с общедоступными источниками, в которых историки давно всё подсчитали.
Владимир Бабин
Не соглашусь! Я хоть и не монархист, но не понимаю почему Вы статус гражданина ставите выше статуса подданного (именно с этого началась эта дискуссия) и даже здесь, в последнем своем комментарии. Более того фашистская Германия официально называлась "Германский рейх", т.е. в названии не было слово "империя". Под рейхом же понималось неделимое государство с единым вождем (опять же не монархом). В своем же комментарии Вы ни разу не упомянули термин "подданный" тем самым принизив его...
Дед Бузыкин
А как же главное управление имперской безопасности (RSHA), главное имперское управление экономики?
Владимир Бабин
А я разве что-то писал о министерствах и ведомствах? Не надо уходить в сторону...
Опять возвращаюсь к главному с моей точки зрения вопросу: почему Вы статус гражданина ставите выше статуса подданного? Именно на него я жду ответа - все остальное ерунда
Дед Бузыкин
Статус гражданина предполагает наличие на только гражданства, но и наличие кроме паспорта институтов гражданского общества. Даже являясь подданным британской короны, можно одновременно являться гражданином Канады или Австралии. Которому гарантированы права и свободы от посягательств как извне, так и от собственного государства.
А можно иметь в кармане паспорт КНДР и фактически быть на положении бессловесного раба, делегируя все свои права государственным структурам без всякой возможности на что либо влиять. Какой же это гражданин?
Дед Бузыкин
Как говорил один мудрец, стать гражданином непросто - это труд и одновременно привилегия. А попасть в подданные легко просто по факту рождения.
Владимир Бабин
Не переубедили... ни на грамм...
Например, можно родиться в России и быть ее гражданином, а потом получить британское подданство. По-моему Британия своих подданных защищает не хуже, чем РФ своих граждан...
По мне так главное гарантия прав и свобод, отсутствие тоталитарного (или ему подобного) режима, а не устройство государства...
Дед Бузыкин
А разве сама модель государственного устройства не связана с наличием либо отсутствием признаков тоталитаризма.? По моему связь прямая.
Владимир Бабин
Да нет никакой связи...
Скажем, тоталитарные, автократические режимы: (монархия) арабские режимы Аравийского полуострова; (республики) СССР, Греция "черных полковников", Испания Франко, КНДР...
Демократические режимы: (монархия) Нидерланды, Испания, Швеция, Япония... и (республики) Франция, Германия, Австрия, Тайвань, Ю.Корея...
Конечно все сравнения условны...
Дед Бузыкин
А как же президентские и парламентские республики? Ведь не секрет, что парламентские гораздо надёжнее гарантированы от сползания в автократические режимы.
Владимир Бабин
Я даже не пытаюсь претендовать на всеобъемлющее научное исследование
Георгий Ситнянский
"тоталитарные, автократические режимы: (монархия) арабские режимы Аравийского полуострова; (республики) СССР, Греция "черных полковников", Испания Франко, КНДР...
Демократические режимы: (монархия) Нидерланды, Испания, Швеция, Япония... и (республики) Франция, Германия, Австрия, Тайвань, Ю.Корея..."
Испания Франко была республикой только до 1947 г., когда на референдуме большинство проголосовало за монархию. Но короля Франко разрешил короновать только после его смерти. Т.о. получилось регентство - королевство без короля, как Венгрия при Хорти.
Но в целом согласен.
Сергей Попов 
СССР не нуждался в дополнительной демонизации. Хуже коммунистов только талибы. Даже самые кровожадные англосаксы лучше, ведь они истребляли кого угодно, но только не своих
Денис
Браво! Наглядный пример полного незнания истории. Как отечественной, так и мировой. В частности тех же англосаксов.
Сергей Попов 
Факты будут или как обычно пустая болтовня ?
Георгий Ситнянский
Вопрос по отношению к этой публике риторический... Блаблабла и дизлайки пачками - вот вся их "аргументация".
Денис
Объявление, указанное в пункте 6, прекрасно иллюстрирует истинные мотивы "борьбы с коммунизмом" - банальное желание заработать.
Alecsis67
Во Франции , записавшимся добровольцами в ряды СС и Вермахта было в разы больше ,чем их пресловутое "Сопротивление ".
Дед Бузыкин
Разве в вермахте были французы? Уроженцы Эльзаса и Лотарингии имели немецкие паспорта и как полноправные жители Германии и Рейнской области подлежали призыву на общих основаниях наравне с немцами из Судет, Силезии и восточных Остмарок.
'Пресловутое' сопротивление нигде не было большим и повсеместным. Это больше зависело не от национальных черт, а от жёсткости оккупационного режима, рельефа местности, эффективности контрразведывательных служб и полицейских органов.
Владимир Розов
Дед, а вы почему всех служивших нацистской Германии французов обрезали до "вермахта" и до уроженцев Эльзаса и Лотарингии? Кроме Эльзаса и Лотарингии во Франции нет других регионов? Франция во 2 МВ потеряла 665000 человек, как ни старались французы пофокусничать со своими боевыми потерями, но у них всё равно получилось эти потери свести только к половине от общих потерь, бессовестно запихав в потери гражданского населения множество тех, кто воевал в оружием в руках, но не состоял в официальных воинских формированиях. А теперь вычтем потери в кампании 1940 года и 1945 года при освобождении Франции, получим остаток почти в 150 тысяч погибших... за Гитлера. Уже дано всё подсчитано историками - сколько кто и где из французов воевал, служил, работал на фюрера. Лень писать длинные названия импортной литературы (см. французскую вики, там всё есть), но достаточно привести "выжимки": ни одно серьёзное исследование не даёт оценку количества ыранцузов, воевавших за Гитлера, менее 200 тысяч (что вполне понятно, откуда бы взялись "лишние" 150 тысяч погибших тогда). А ещё была куча рабочих и инженеров - посмотрите материалы по стройкам начиная с Тодта и до конца войны, а французские моряки прекрасно продолжали служить на ВМБ, обслуживая немецкие подлодки, боевые корабли и суда. Почти полмиллиона квалифицированных французских рабочих и инженеров работали на немецких заводах - без немецкого гражданства, а в "длительной командировке" за очень хорошую зарплату. А ещё Виши своим указом от 14 августа 1941 году учредил "Национальную полицию", в задачу которой входило обеспечение порядка... не только на территории Франции - этими полицейскими (французскими полицаями), служившими с оружием в руках, немцы с 1943 года заменяли части полиции в регионах, откуда призывали полицейских на фронт и было этих полицейских по разным подсчётам от 700 до 900 тысяч - "служителей права" нацистской Германии.
Дед Бузыкин
Я не считаю всех тех, кто служил или работал на вишистов и прочих колобарантов (местная полиция, рабочие верфей, госслужащие и тд) - имеющих хоть какое то отношение к вермахту и частям СС. 9/10 личного состава (2350чл) из 368-го пехотного полка вермахта были в основном выходцами из Эльзаса и Лотарингии. Их использовали в основном из за низкого морального состояния и боевых качеств как вспомогательные подразделения в Белоруссии, приданные охранным дивизиям. Иногда их привлекали к карательным антипартизанским акциям. В 1944 году их реорганизовали в 7-ю добровольческую гренадерскую бригаду FLV, а в феврале 1945, пополнив их, преобразовали в 33-ю добровольческую пехотную дивизию СС Sharlemagne двухполкового состава без артиллерии (3 тысячи) Понеся огромные потери в л/с в Померании, остатки были сформированы в усиленный батальон (350 чл) и на 9 грузовиках были переброшенный в Берлин. Там они обороняли аэродром Темпельгоф, ландверский канал, правительственный квартал, Кройцоперу.. и довольно результативно, судя по отзывам фронтовиков. Последние 30 прорвались через метро в западную часть Берлина. Национальный состав был довольно пестрый - в основном эльзасцы, бретонцы, бельгийцы, выходцы из Индокитая, белоэмигранты. Но практически все владели как французским, так и немецким. Среди них был сын последнего жандармского министра РИ Протопопова, сын посла РИ на Мадагаскаре Кротова.
4-5 тысяч этнических французов с немецкими корнями кардинально ничего не изменили на восточном фронте, но зато дали повод современным пропагандистам орать во все горло как Франция совместно с Германией напала на СССР...
Дед Бузыкин
И про обслуживание немецких подлодок в Лориане, Бресте. Дениц лично настоял на том, что б к ремонту на базах привлекали только немецкий инжнерно-технический персонал. Во избежание случаев саботажа, диверсий и утечки разведданных. И все равно через свою агентуру англичане получали сведения о сроках выхода подлодок в море, технических новшествах, командном составе, передислокациях. Французов выборочно допускали только к общим работам вне цехов и доков, но это мало влияло на работу разведки СИС. Уже после войны вскрылись кое какие цифры, из которых следовало, что английская агентура свободно работала даже в штабе Деница, не говоря уже о технических и ремонтных службах..
Юрий Михайлов
5 и 8: "калька" советского плаката 1920 года "Антанта под маской мира" (Автор - Виктор Дени). Всё то же самое, только в первом социалистическом государстве изобразили злобного буржуина, прикрывающего свою звериную харю маской доброты и спокойствия. Погуглите - увидите.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советский Союз угробил не Горбачев
Советский Союз угробил не Горбачев
117
Ваши новости 03:02 07 окт 2018
Советский Союз угробил Суслов
Советский Союз угробил Суслов
8
Ваши новости 10:01 28 янв 2022
ЦИК вывесит плакаты о недостоверности предоставленных Грудининым сведений
ЦИК вывесит плакаты о недостоверности предоставленных Грудининым сведений
0
Ваши новости 18:01 08 мар 2018
"Пока я живой, пока дышу – я буду бороться за Советский Союз!"
"Пока я живой, пока дышу – я буду бороться за Советский Союз!"
29
Ваши новости 08:00 30 авг 2021
Кто уничтожил Советский Союз? Те, кому это было выгодно!
Кто уничтожил Советский Союз? Те, кому это было выгодно!
22
Ваши новости 08:01 27 фев 2018
Советский Союз жив! – сенсационная находка юристов
Советский Союз жив! – сенсационная находка юристов
4
Ваши новости 15:30 02 янв 2021
Советский Союз был настолько "хреновым", что уже 26 лет нам стараются это доказать...
Советский Союз был настолько "хреновым", что уже 26 лет нам стараются это доказать...
1
Ваши новости 02:02 12 мар 2018
Кто хочет вернуться в Советский союз
Кто хочет вернуться в Советский союз
5
Ваши новости 13:01 21 июн 2019
Советский Союз в фотографиях — Фото из СССР
Советский Союз в фотографиях — Фото из СССР
2
Мужской журнал 04:01 17 апр 2018
«Мощнее НАТО»: Россия и Китай формируют глобальный военно-политический союз
«Мощнее НАТО»: Россия и Китай формируют глобальный военно-политический союз
135
Ваши новости 08:01 09 апр 2021
Британка нашла места, где Советский Союз еще не развалился
Британка нашла места, где Советский Союз еще не развалился
0
Ваши новости 05:00 13 май 2018
Воронежская «царица амазонок» и другие воительницы прошлого, существование которых доказали совсем недавно
Воронежская «царица амазонок» и другие воительницы прошлого, существование которых доказали совсем недавно
0
Читайте самую соль! 16:30 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства