Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Что это за славянская страна, добровольно вставшая под знамена Гитлера? Ни один не ушел из Сталинграда живым.

 

В каждой стране были свои предатели, становившиеся под знамена фашистов. Но была одна славянская страна, которая не только воевала, но и изъявила желание отправить своих солдат на войну с Советским Союзом. Эта страна – Хорватия, на следующий же день после вторжения в СССР глава страны – диктатор Анте Павелич, изъявил желание послать своих солдат воевать с фашистами.

Сколько бойцов удалось собрать в Хорватии

Рассчитывать в век технического прогресса на единство корней не приходилось. В славянской стране нашлось немало желающих ехать на войну. Молодые здоровые мужчины были настроены на победу и воодушевлены своим лидером на борьбу с большевиками.

Хорватам удалось собрать несколько тысяч желающих, но в Германии решено было принять в свои регулярные части только один полк численностью в 3895 воинов. Полк был полностью собран и отправлен в Германию, присягу принимал сам Гитлер. После присяги полк прошел курс молодого бойца и был отправлен на фронт.

На каких участках фронта воевали хорваты?

Бойцы хорватского полка были зачислены в 100 дивизию в группу армий «Юг». Они носили ту же форму, отличаясь от немцев лишь значками. Во главе полка встал Артемий Маркуль, его солдаты прошли следующий путь:

  1. Легион был отправлен в Бессарабию.
  2. После чего марш-броском заброшен в Украину.
  3. Участвовали в локальных боях на восточном берегу Днепра.
  4. Полное уничтожение в Сталинграде в январе 1943.

 

Путь хорватов был недолгим и бесславным. И, несмотря на то, что их военный дух немцы поддерживали вручаемыми наградами, он постепенно угасал, как и численность полка. Не спасало даже постоянное вливание новых сил, легион таял и терял бойцов. Попав в Сталинград, немцы использовали их как пушечное мясо, и многие отказывались идти в бой.

В конце концов, домой из нескольких тысяч, попавших в Сталинград бойцов, вернулось 18 человек, бывших раненными и эвакуированными спасательными бортами вместе с остальным госпиталем.

Сообщение  Что это за славянская страна, добровольно вставшая под знамена Гитлера? Ни один не ушел из Сталинграда живым. появились сначала на  Исторический документ.


Источник: https://history-doc.ru/news/strana-vstavshaya-pod-znamena-gitlera/
Опубликовал:
Теги: СССР Великая Отечественная Хорватия Гитлер

Комментарии (43)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Анатолий Лаптев 
Братки те ещё. И несть им числа, Те же болгары, венгры, поляки, особенно румыны зверствовавшие в Крыму, ну и бандеровское отребье. Мягкотелые, мы, русаки, однако. Не злопамятные. Прощаем не оступившихся а махровых подонков. Живём по библейским заповедям. Бьют по одной щеке, и вместо того, чтобы дать сразу же сдачи, подставляем другую. Уроки истории нас ничему не учат. Тот же Беловежский сговор. Давно надо усвоить, что добро должно быть с кулаками, а иначе потеряем всё нажитое немалой кровью и огромным трудом наших великих предков. и тогда не будет нам прощения. Не расслабляйтесь! Пятая драконья колонна матереет, и поднимает свои смердящие хари.
Анатолий Арапов
Давайте уж всех вспоминать - монголов, шведов, французов, турок, японцев, финов, китайцев и т.д. США с Британией тоже воевали, но ведь никто друг друга в измене англо-саксонскому братству не обвиняет. Войну ведут политики, а народы расплачиваются.
Роман Тен 
Вы не путаете мобилизацию и добровольцев?
Владимир Абрамов 
Венгры и поляки братками России никогда не были. Россия в отношении их часто поступала подло, например, поделилась братьями поляками с немцами в 18 в. А в 1848 г. ударила в тыл венграм, пытавшимся выйти из состава Австрийской империи. Мы это забыли, а они помнят.
Алексей Нагибин
"...изъявил желание послать своих солдат воевать с фашистами". Фраза двусмысленная. Из серии "казнить нельзя помиловать". "воевать с фашистами" - это в смысле "вместе", или в смысле "против"?
Валерий Юрьев
А еще один перл "присягу принимал сам Гитлер". Присяга не парад, ее принимают на верность кому-то или чему-то.
Вячеслав Лобанов 
Да тут, я так понимаю, никто из авторов статей вообще с русским языком не дружит. И редакция сайта пропускает такие писанинки!
Бузыкин Alexander
Интересный факт. Из попавших в плен под Сталинградом хорватов в 1943 году сформировали костяк 1-й югославской добровольческой пехотной бригады и уже осенью того же года её перебросили на Балканы к Иосифу Броз Тито. Попавшие к немцам в плен бывшие солдаты 639 полка 100-й пехотной дивизии были немедленно расстреляны как изменники. И до самого конца войны хорватские бойцы Тито били немцев, своих прежних союзников.
Георгий Ситнянский
Тито, кстати, тоже был хорват. Но меня удивили слова про "один полк", раньше я слышал о хорватской дивизии, воевавшей с СССР.
Бузыкин Alexander
Фактически это была почти два полка по штатам 1942 года (свыше 4 тысяч человек). По документам он значился как 369-й усиленный пехотный полк, имел три боевых батальона и один учебно-запасной, 5 отдельных рот и артдивизион. Входила в состав немецкой 100-й лпд.
Летом 1942 в Штокерау под Веной была развернута учебная хорватская дивизия под таким же номером (369 и 370 полки) После февраля 1943 ей присвоили номер 369-го сталинградского полка. Оттого видимо и возникла путаница. Это было новое соединение с нуля. Его использовали только на Балканах против Тито и сербских партизан.
Алексей Сухих
Хорватия Павелича включала в свой состав Боснию: не уверен, что мусульмане-босняки всерьез считали себя славянами.
Евгений Мардасов 
А Вы лично как определяете, кто славянин, а кто нет? Босняки с рождения говорят на том же сербохорватском, что и большинство в тех краях, Сербии, Хорватии, Черногории. На Украине часть населения исповедует униатство, которое находится в подчинении у Ватикана. Есть гагаузы - православные турки, говорящие на диалекте османского языка. И что, они не тюрки? То же чуваши и якуты - православные тюрки.
Босняки перешли в ислам, но кем они были по крови(сербами) и языку, теми и остались.
Борис NIKITIN
если говорить про менталитет или по слявянский дух , то слявяне это только русские , белорусы и украинцы .
украинские славяне -это простой народ, а не те пидарасы-бендеровцы , что грею свои жопы во власти,еще с ними украинские церковные пидарясы, про бандюг из ВСУ ваще молчу ,там вообще гнида на гниде....
Alexander Gritchin
"...если говорить про менталитет или по слявянский дух , то слявяне это только русские , белорусы и украинцы . ..."

То есть иначе говоря - восточные славяне. Без "русских", "украинцев", "белорусов". Один народ! Греки, например, (как и другие народы древности) тоже были ахейцами, ионийцами, дорийцами и т.д., пока наконец не поняли, что они один народ. И говорят на одном языке. А сейчас модно стало делиться (дробиться) на мелкие народы, кричащие о своей "значимости" в мире.
Vladimir E 
Нынешние греки имеют такое же отношение к древним грекам, как румыны к древним римлянам.По крови современные греки ближе к славянам.Они потомки морейских славян,живших на Пелопоннесе с 6 века, их заставили выучить придуманный новогреческий язык через школьное образование.
Alexander Gritchin
"...Нынешние греки имеют такое же отношение к древним грекам, как румыны к древним римлянам ..."

Нынешние греки - это те же самые древние греки. Они никуда не делись, не ассимилировались ни с кем. Только во время Византии они звали себя "ромеи", подчеркивая, что относятся в Восточной (части) Римской империи.
"Новогреческий" язык никто не придумывал. Это просто обогащенный новыми (современными) словами, отражающими современные понятия, тот же древнегреческий язык (диалекты). Изменились некоторые правила и нормы чтения (произношения) некоторых букв, сочетаний букв. Нынешние греки совершенно свободно читают Гомера в подлиннике! Какой новый придуманный язык?!! А вот балканские славяне много почерпнули от греков, помимо смешения народов, и в музыке, и в религии (у них она первая, чем на Руси), и в культуре куча заимствований.
Vladimir E 
Вы не правы.В ромеях были не только греки.Ромеи сменили язык и веру и стали турками, а большая часть современных греков по крови всё таки южные славяне. Кровь не обманешь!А, политические (и исторические!) мифы сочиняют с определёнными целями определённые люди.Знаменитый бюст Юлия Цезаря оказался подделкой эпохи Возрождения,например,но в учебниках продолжают публиковать неправду, как и про строительство египетских пирамид.Современные египтяне не имеют отношения к истории Древнего Египта и к строительству египетских пирамид,например.
Илья
Этот пользователь больше не может писать комментарии, возможно он тролль
Хорваты - католики, совсем не братки. Они даже своих родных по крови и языку сербов резали и жгли беспощадно только за то, что те были православные.
Андрей Фатеев
"диктатор Анте Павелич, изъявил желание послать своих солдат воевать с фашистами."
не с фашистами, а за фашистов.
Максим Юшкин
Хорватия= Югославская Украина. :(
Антон Луценко
Максим Юшкин, Вы правы, поскольку именно хорваты инициировали распад Социалистической федеративной республики Югославии, устроив геноцид своих соседей-сербов в Загребе и окрестностях. А злодеяние сие их подвигла совершить хроническая окатоличенность головного мозга - реальная основа современных доктрин национальной исключительности.
Алексей Сафронов
Ещё более убедительными в ненависти и русофобии были типа славяне чехи, словенцы и уж тем более пшеки. Остаётся только сожалеть что им не досталась такая же доля!
николай сосновский 
Чехи, больше к германской группе относятся чем к славянской.
Vladimir E 
Национальный характер чехов "поломали" европейцы в начале 15 века с разгромом гуситского движения (резня!) и окончательно "сломили"в 17 веке в 30-летнюю войну(опять резня!).Славяне они,но сильно переформатированные германцами.
Vladimir E 
О,да!Более полумиллиона поляков верно служили Гитлеру в вермахте и не только...
Виктор Абдышев 
Французы, Нормандия- Неман воевали около 500 летчиков, а добровольцев против СССР, около 1 500 000.
Георгий Ситнянский
Чего так мелко? Стопицот миллиардов!
Сергей Жданов 
Виктор , хоть воевали эти 1,5 млн на стороне фашистов , а стала одной из стран - победительниц ... И так бывает .
николай сосновский 
Может быть. Но кто-то говорит, что русские - это родственники скандинавов и германцев. И как тут спорить?
Vladimir E 
Почитайте про гаплогруппы крови у того же А.Клёсова. Со скандинавами ничего общего.Германцы - это частично онемеченные славяне.Был большой дрейф западных славян на восток в средние века в период германского "натиска на восток".Псков и Новгород и другие городки основаны ими или поднялись за счёт вливания свежей крови ободритов ,новых знаний и умений (и связей!).Альтенбург (Старгород)там-Новгород здесь.Произошёл синтез славян и славян с хорошим результатом.
николай сосновский 
Почему частично онемеченные?
Vladimir E 
Хорошо,можно и так "в том числе и онемеченные славяне".Есть ещё и лужицкие сербы (сорбы)-про них (во всяком случае старшее поколение) можно сказать -"это частично онемеченные славяне"?
Евгений Мардасов 
По ушам или по носам? Наука определяет этнические группы по языку! И отчасти по культуре. Чехи - славяне и очень типичные.
Георгий Ситнянский
Хорош бред нести! 1,5 миллиона - это примерно половина (как минимум) всех не-немцев, воевавших против СССР!
Виктор Светухин 
Заголовок "Ни один не ушел из Сталинграда живым". Текст "... вернулось 18 человек". Кликбейт неизлечим...
Viktor Piskov
Болгария в двух мировых войнах воевала на стороне Германии.Однако братушки получились в конце.И нпонятно от ого освобождал Болгарию тот самый Алёша, который стоит в Болгарии ?
Алексей Сухих
Словакия не в счет?
marat nizamutdinov 
Ожидающие почести от зла всегда находят заслуженный конец.
Павел Богомолов 
Мне бы саблю, да коня. Да на линию огня....
А дворцовые интрижки это всё не про меня.
Мнеб с картечью на проломом,
да поджечь Бузыкин дом,
чтобы знала вся зараза,
кто куда и что по чём.
А таких врагов видать,
кучу можно нагребать.
Только жми на кнопку яндекс,
кучи, краю не видать.
Alexander Gritchin
Подлецы и предатели своего рода всегда оканчивают свой никчемный путь подобным образом. Позорным небытием. Хорваты и на Балканах отличились между славянами.
Александр Васильев 
Забыли про власовцев.Их было больше чем хорватов.А хорваты по определению не были предателями по отношению к СССР-они из другого государства.
Алексей Калиниченко 
Болгары, словаки, поляки, те-же чехи - все воевали против нас и перешли на нашу сторону, когда стало окончательно ясно, кто в этой войне победит. Посмотрите на даты создания дивизий Тудора Владимиреску и Тадеуша костюшко.
Борис акулинчев
почему то забываем о братках православных славянах, которых освобождала от турок Россия, а Болгария и в первой мировой и во второй воевала против России, да сейчас требует снести Алёшу.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Славянская магия обнаженного тела
Славянская магия обнаженного тела
20
Мужской журнал 07:03 24 янв 2018
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
Найдено тайное убежище сбежавшего Гитлера на Канарах
13
Мужской журнал 06:00 19 янв 2022
После 17 лет проведенных под землей — шахтер был найден живым
После 17 лет проведенных под землей — шахтер был найден живым
30
Мужской журнал 19:01 07 дек 2017
Путешествия в Биармию. Загадочная страна скандинавских саг
Путешествия в Биармию. Загадочная страна скандинавских саг
1
Мужской журнал 09:02 21 июл 2018
В чём тайна успехов Гитлера
В чём тайна успехов Гитлера
19
Мужской журнал 10:01 24 авг 2021
На радость «западным партнёрам»: «Навальный не хочет выйти живым на свободу»
На радость «западным партнёрам»: «Навальный не хочет выйти живым на свободу»
24
Ваши новости 16:16 07 апр 2021
Как Эйнштейн сбежал от Гитлера?
Как Эйнштейн сбежал от Гитлера?
11
Мужской журнал 08:01 27 мар 2021
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
Как генерал Серов по приказу Сталина в мае 1945 года искал и нашёл Гитлера
13
Мужской журнал 10:00 12 окт 2020
Эта китаянка является живым олицетворением слов «Никогда не сдавайся»
Эта китаянка является живым олицетворением слов «Никогда не сдавайся»
2
Мужской журнал 08:03 10 сен 2018
Георг Эльзер. Человек, который чуть не убил Гитлера
Георг Эльзер. Человек, который чуть не убил Гитлера
14
Мужской журнал 10:01 06 ноя 2021
Они сражались за Гитлера
Они сражались за Гитлера
39
Мужской журнал 09:01 18 апр 2020
Почему не все, кто называется татарами – один народ...
Почему не все, кто называется татарами – один народ...
35
Мужской журнал 09:00 21 мар 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства