Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Борисов: на серийное производство своих самолетов РФ сможет выйти через три-пять лет

Текст: Business FM

 

Вице-премьер надеется, что за это время РФ «использует свой шанс» и нарастит производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы все перевозки осуществлялись на отечественных лайнерах

Фото: Гавриил Григоров/ТАСС

Вице-премьер Юрий Борисов считает, что на серийное производство своих самолетов Россия сможем выйти через три-пять лет. Такое мнение он высказал в интервью  РБК.

В первую очередь, по его словам, есть планы на производство моделей МС-21, Superjet New и Ту-214, чтобы насытить рынок ближнемагистральных и дальнемагистральных самолетов. Во вторую очередь — Ил-96. В частности, Superjet New хотят производить c 2023 года в объеме около 20 штук в год. По МС-21 — с 2024 года план на первые шесть самолетов с отечественными двигателями ПД-14. В идеале нужно, чтобы все перевозки в итоге были на отечественных моделях, заключил Борисов.

Такие планы на фоне санкций и ограничений на поставки иностранных комплектующих выглядят очень оптимистично, считает гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий:

— Прямо сейчас, наверное, разве что попробовать возродить какой-нибудь Ил-96 или Ту-204, так как их производство остановлено пять-десять лет назад. Что касается «сухих суперджетов» — их несколько десятков стоит под забором, их авиакомпании не хотели брать после шереметьевской катастрофы. И их можно бы было поставить авиакомпаниям, это, кстати, может быть тем заделом, который позволяет чиновникам давать обязательства и прогнозы. Что касается Ту-214, это как раз модель, которая производилась, и которую не надо ни разрабатывать, ни сертифицировать, ее просто в Казани можно ставить на стапеля и пошли производить. Если говорить про МС-21, наверное, через два года уже будет реально 20 штук собрать. МС-21 нужен, чтобы заменить Airbus A320 и Boeing 777. На вскидку сейчас в российских авиакомпаниях до начала военной операции было 750 самолетов. 750 разделите на 20, такими темпами российской авиации придется ждать 30 лет, чтобы произвести столько самолетов, сколько надо, чтобы заменить западный парк, 35 даже. Airbus, Boeing производят от 30 до 50 самолетов в месяц, вы тогда на рынок выбрасываете полтысячи самолетов в год и получается заменить быстро, освоить, и коммерция в конце концов получается. А иначе это просто будет освоение бюджета в никуда.

— С 2023 года получится возродить производство без иностранных комплектующих?

— Совсем без иностранных вряд ли, возможно, получится заменить американские, европейские, японские образцы на китайские или на какие-то другие. Или Китай готов тому, чтобы поставлять. Потому что если мы сейчас видим, что Huawei закрывает свои магазины розничные, то вряд ли он будет поставлять какую-то навигационную технику и так далее. Хотя теоретически мог бы. Сложно ли теоретически найти альтернативных поставщиков? Можно. Можно ли самим освоить производство за полгода? Думаю, что нереально.

После начала спецоперации  СШАВеликобритания и страны  ЕС запретили экспорт в Россию самолетов и авиазапчастей. В ответ Россия внесла иностранные самолеты, в том числе Boeing и Airbus, в российский реестр в обход контрактов лизинга.

На конец марта, как  говорил глава Минтранса Виталий Савельев, из почти полутора тысяч импортных самолетов за границей были арестованы 78. По  оценкам главы Минпромторга Дениса Мантурова, программа закупки авиатехники для компаний с госучастием рассчитана до 2030 года и предполагает выделение 2,5 трлн рублей.


Источник: https://www.bfm.ru/news/502155
Опубликовал:
Теги: российские самолеты

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Александрович
Угробить авиационную промышленность легко, а вот восстановить, точнее сказать создать, для этого мозги нужны!
Александр Воронцов 
Вице-премьер надеется........
Борис Леонтьев
К сожалению, одних мозгов маловато будет. Как это было в ВОВ и времена Сталина, нужна ещё воля и желание всех участников сего процесса от обычных работяг до самых высоких чиновников вплоть до премьер-министра и Президента.
Андрей Фатеев
когда нефтепровод "Дружба" строили, немцы отказались по подписанным контрактам поставлять трубы. себе только хуже сделали, так как в Челябинске их достаточно быстро освоили. даже задержки по срокам строительства не случилось, а потом ещё эти трубы на внешний рынок стали поставлять.
Борис Леонтьев
Думаю, если бы мы полностью прекратили поставки в Европу, США, Канаду, Японию и Тайваню титана, алюминия, металлов, неона, других газов и редкоземельных элементов, то через неделю они бы возобновили и поставки запчастей и ремонт самолётов и отказались бы от арестов и возвратов лизинговых самолётов.
Это как с зерном и удобрениями. Стоило нам запретить поставки в страны поддержавшие санкции, как Запод попёр на попятную.
Павел Зражевский
Почему то освещают одну сторону проблемы в авиации, строительство магистральных авиалайнеров. Вчера в радиоэфире Спутника Заболотский говорил, что сейчас уже и лётчиков не на чем учить, а тренажёр это не то. Нужны ещё и легкомоторные самолёты. Про Байкал уже несколько лет говорят. Короче пока "волшебного пендаля" не будет, ничего не получится.
Владимир Барагузин 
Дорогу осилит идущий! Если все время оглядываться на западные страны и ничего не делать своего, то и через века не наладим выпуск своих самолетов. Полагаю надо изготавливать свои самолеты и по крайней необходимости в первое время покупать западные.
Олег Григорьян
30 лет растаскивали Страну, "строя" вертикаль власти, на деньги обворованного народа покупали импортную технику и, когда ясно, что необходимо менять проводимый курс, продолжаются какие-то опросы, беседы.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
Воздушное такси Volocopter получило разрешение на серийное производство. Летающие машины хотят задействовать на летней Олимпиаде
3
Авто-Тема 15:29 15 мар 2024
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
Прерванный путь «Черного орла»: почему перспективный танк не пошел в серийное производство
14
Авто-Тема 11:21 24 окт 2019
Что стало с тигром Амуром и козлом Тимуром через пять лет после нашумевшей истории
Что стало с тигром Амуром и козлом Тимуром через пять лет после нашумевшей истории
27
Мужской журнал 07:01 04 июн 2021
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
Между небом и землей: 5 исчезнувших самолетов, которые так и не нашли
2
Мужской журнал 10:01 22 июл 2018
10 самых больших самолетов в мире
10 самых больших самолетов в мире
9
Мужской журнал 11:00 11 май 2021
Серийное производство электрокроссовера E-Neva в Петербурге планируют начать через три года
Серийное производство электрокроссовера E-Neva в Петербурге планируют начать через три года
3
Авто-Тема 12:15 18 фев 2023
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
Почему в России отсутствует серийное производство мотоциклов
1
Авто-Тема 00:30 10 мар 2022
«Представляешь, пять этажей только порно!» 
«Представляешь, пять этажей только порно!» 
11
Мужской журнал 13:01 18 май 2018
Мегапроекты Советского Союза: плотина через Берингов пролив
Мегапроекты Советского Союза: плотина через Берингов пролив
13
Мужской журнал 06:01 09 фев 2022
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
В России запущены в серийное производство самолеты Ту-214. Заменят ли они Boeing и Airbus?
79
Читайте самую соль! 10:50 07 апр 2022
В пять утра и даже раньше: зачем кошки будят своих хозяев
В пять утра и даже раньше: зачем кошки будят своих хозяев
18
Мужской журнал 08:00 03 фев 2022
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства