Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Амбициозные советские стройки, которые задумывались как нечто уникальное, но так и не были реализованы

В эпоху Советского Союза было задумано множество впечатляющих архитектурных проектов, которые должны были стать визитной карточкой страны. Однако из-за различных обстоятельств многие из них так и остались на бумаге, а некоторые величественные здания стали печальными руинами. Во многих уголках бывшего СССР можно найти следы неосуществленных фантазий, воплотиться в жизнь которым помешали экономические трудности и иные причины. Некоторые из этих зданий разрушены, а другие все еще стоят, ожидая своей участи.
 

"Мертвая дорога" (Трансполярная магистраль), где отдавали свои жизни заключенные

Трансполярная магистраль должна была соединить Салехард и Игарку./ Фото: https://polzam.ru

Трансполярная магистраль должна была соединить Салехард и Игарку./ Фото: https://polzam.ru



В 1949 году началось возведение Трансполярной магистрали — символа технического совершенства. Задумывалось, что грандиозное железнодорожное сооружение будет тянуться от Салехарда до населенного пункта Игарка, проложив путь через суровые северные земли. Зловещее название "Мертвая дорога " магистраль получила из-за особого контингента, участвовавшего в ее строительстве: заключенные ГУЛАГа были привлечены к работам. Люди боролись с жестким северным климатом, где холод был беспощадным. Говорили, что заключенные умирали от холода и усталости прямо на стройплощадке, а могилы им копали рядом с железной дорогой.

Однако после смерти Иосифа Сталина строительство было приостановлено. Заключенные были возвращены в лагеря, а прокладку дороги не продолжили якобы из-за обнаруженных технических ошибок. Выяснилось, что большая часть дороги построена неправильно и не годится для эксплуатации. Только не слишком длинный участок Чум - Лабытнанга был завершен и до сих пор остается частично действующим.

Ховринская больница, в которой собирались сектанты

Дизайн Ховринской больницы ассоциировался с логотипом фирмы Umbrella./Фото: https://mogura.ru

Дизайн Ховринской больницы ассоциировался с логотипом фирмы Umbrella./Фото: https://mogura.ru



Этот проект был чрезвычайно амбициозным: были планы сделать больницу самой крупной в СССР. Строительство началось в 1980 году. Уникальный дизайн, выполненный в форме символичной звезды с тремя лучами, привлекал взгляды и вызывал восторг своей необычностью. Однако со временем больницу стали ассоциировать с огромным логотипом фирмы Umbrella из популярного фильма "Обитель зла", что придало этому медицинскому учреждению загадочность и таинственность, вызывая смутные чувства у москвичей.


Строительство шло настолько быстрыми темпами, что за пять лет клиника была практически полностью завершена. Однако эту крупную больницу так и не открыли. Причины приостановки строительства не были официально объявлены, но предполагается, что все достаточно просто — закончились средства на этот проект. Возможно, выявились серьезные ошибки в процессе строительства, потому ввода в эксплуатацию не произошло. В 2018 году больница была разрушена, что вызвало сожаление у поклонников адреналиновых приключений. Говорили, что с 1990 года в подвалах клиники проводились сходки сектантов, совершающих странные, жуткие ритуалы.

Дом Советов в Калининграде, который так и не построили

Дом Советов в Калининграде строился в течение 50 лет./Фото: https://cs10.pikabu.ru

Дом Советов в Калининграде строился в течение 50 лет./Фото: https://cs10.pikabu.ru



После окончания Второй мировой войны СССР получил контроль над Кенигсбергом, который в настоящее время известен как Калининград. Было решено возвести в городе грандиозный Дом Советов. Строительство началось в 1970 году, были привлечены строители из разных регионов страны. Планировалось завершить все работы к 1974 году, однако сроки были нарушены. Завершение строительства неоднократно откладывалось в течение полувека. Дом Советов до сих пор находится в категории «недосторой». В 2023 году властями города было решено, что здание следует снести, но пока это не было осуществлено. Поэтому есть возможность отправиться в Калининград, чтобы собственными глазами увидеть это грандиозное, но незавершенное сооружение.

Зловещая гостиница "Северная корона" в Санкт-Петербурге и Екатеринбургская телебашня высотой более 300 метров

Гостиницу «Северная корона» и Екатеринбургскую телебашню было решено снести.

Гостиницу «Северная корона» и Екатеринбургскую телебашню было решено снести.



"Северная корона" — гостиница в Санкт-Петербурге, которую начали строить в 1988 году. Здание задумывалось в модном стилизованно-современном ключе. В планах было создание немалого количества номеров (более 200), а также развлекательных точек, включая бассейны, рестораны и спортивные залы. Финансирование строительства в период СССР осуществлялось за счет госбюджета, а после развала Советского Союза средств на завершение работ найдено не было. Стройку заморозили. После 1991 года осуществлялись попытки привлечь иностранных инвесторов однако заинтересованных спонсоров найдено не было, никого не воодушевило участие в проекте из-за устаревшего к тому моменту дизайна сооружения.

Снос здания начался в 2019 году, что многие посчитали правильным, учитывая пугающие городские легенды, связанные с гостиницей. До сноса многие избегали ее из-за мистической атмосферы, вызванной серией трагедий на ее территории в начале девяностых годов. Количество форс-мажоров и несчастных случаев на территории «Северной короны» просто зашкаливало. Конспирологи придерживаются мнения, что причиной стала смерть священнослужителя. В здании гостиницы при показе отеля умер митрополит Иоанн, у которого возник сердечный приступ. И якобы после этого происшествия объект заморозили.

В 1983 году началось строительство крупного объекта инфраструктуры - Екатеринбургской телебашни, задуманной в качестве аналога архитектурных шедевров, возводившихся в Эстонии и Литве. Были планы, что башня достигнет высоты в 220 метров, а с антенной длиной в 141 метр общая высота превысила бы 300 метров. Каждая деталь телебашни была продумана с особым вниманием к дизайну и функциональности. Ее эстетика и техническое исполнение выделялись среди подобных сооружений, придавая уникальный облик городскому небосклону. Привлекая взгляды прохожих и став точкой притяжения для любителей современного искусства, телебашня стала символом технического прогресса и инноваций. Однако распад Советского Союза прервал строительство этого объекта.

После 1990 года телебашня стала привлекать молодежные группы, стремившиеся ее покорить. Из-за заброшенности и отсутствия охраны доступ к лестницам оставался открытым. Только в 2018 году было решено демонтировать этот памятник советской эпохи.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/040424/59629/
Опубликовал:
Теги: фото история СССР Стройка проекты

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Грустная статья. Ждём продолжения об аналогичном "недострое" в других странах - не обязательно постсоветских.
Денис
"Говорили, что заключенные умирали от холода и усталости прямо на стройплощадке, а могилы им копали рядом с железной дорогой"- а ещё говорили, что там НЛО приземлялись и пришельцы воровали рельсы прямо со шпалами (разумеется это сарказм).
"... а прокладку дороги не продолжили якобы из-за обнаруженных технических ошибок. Выяснилось, что большая часть дороги построена неправильно и не годится для эксплуатации. Только не слишком длинный участок Чум - Лабытнанга был завершен и до сих пор остается частично действующим" - при Хрущёве ещё и не то бы "выяснили". Длина участка Чум-Лабытанга
составляет 194 км (действительно мелочь (сарказм)), но сколько поселений он связывает? В какой железнодорожный путь включён? Для чего эксплуатируется? На эти вопросы уважаемый автор не ответил.
Владислав
Когда в 60-е годы на Ямале были открыты крупные газовые месторождения, строители очень пожалели об отсутствии ж/д сообщения с Салехардом. Оборудование тащили волоком, дорог-то ведь тоже не было. А наличие ж/д пути сэкономило бы миллиарды рублей при освоении Севера.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
4
Все о работе руками 06:00 22 апр 2024
Многие предложения в области антиутопии в этом году были успешно реализованы во многих странах мира.
Многие предложения в области антиутопии в этом году были успешно реализованы во многих странах мира.
4
Ваши новости 04:01 31 дек 2020
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
Какие советские грузовики были самыми быстрыми?
16
Авто-Тема 20:36 25 май 2021
Вернер Бокельберг: красота — это нечто, не стесненное временем
Вернер Бокельберг: красота — это нечто, не стесненное временем
9
Мужской журнал 19:43 17 мар 2022
Самые неудачные советские мотоциклы
Самые неудачные советские мотоциклы
16
Авто-Тема 14:19 16 фев 2021
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
Как советские солдаты отстреливали немецким «Тиграм» стволы
9
Мужской журнал 09:01 17 окт 2021
Советские автомобили, у которых были прозвища
Советские автомобили, у которых были прозвища
5
Авто-Тема 07:29 27 янв 2023
Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах
Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах
3
Все о работе руками 14:20 07 окт 2019
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
14
Авто-Тема 06:39 15 окт 2021
Уникальные советские мотоциклы
Уникальные советские мотоциклы
0
Авто-Тема 07:13 14 фев 2022
Вода и еще 5 странных консервов, которые были популярны в СССР
Вода и еще 5 странных консервов, которые были популярны в СССР
8
Все о работе руками 12:01 09 июл 2024
Не мойте окна, пока не узнаете один секрет как защитить их от грязи, конденсата и пыли. Оконщики не скажут
Не мойте окна, пока не узнаете один секрет как защитить их от грязи, конденсата и пыли. Оконщики не скажут
0
Все о работе руками 06:00 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства