Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

7 фактов о камикадзе - знаменитых японских пилотах, чьи миссии стали нарицательными

Камикадзе - одни из самых известных солдат в истории Второй мировой войны. Их исключительная жертвенность во время битв на Тихоокеанском театре военных действий стали нарицательными. Однако о пути этого нетривиального подразделения японской армии на самом деле есть немало интересных страниц, которые просто менее известны, чем их тактика поражения врага.

1. Первый камикадзе не планировал им стать

Японская авиация готовится вылетать на атаку Пёрл-Харбора, 1941 год.

Японская авиация готовится вылетать на атаку Пёрл-Харбора, 1941 год.

Все мы знаем, что камикадзе специально обучали для выполнения полётов, с которых нельзя было вернуться. Однако первый лётчик, который, как считается, использовал эту тактику, совершенно случайно стал примером для остальных. Дело было во время известной атаки на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года: одного из японских пилотов, лейтенанта Фусату Ииду во время полёта подбили и, понимая, что до базы не дотянет, решил разбить свою машину об ангар 101, который был главным на базе. Но ему не удалось: американцы с земли ещё раз его подбили, и он промахнулся. Однако именно этот эпизод стал вдохновением для будущих камикадзе.

2. Атаки камикадзе начались только в 1944 году

Сен-Ло - первое американское судно, затопленное налётом камикадзе.

Сен-Ло - первое американское судно, затопленное налётом камикадзе.

Изначально японцы не собирались использовать против американцев ничего, кроме традиционной воздушной тактики, однако она не очень-то помогала. По мере перелома в войне стало ясно, что подход нужно менять. Тут и прозвучал голос военно-морского капитана Мотохары Окамуры, который высказал такую идею: «Я твердо убежден, что единственный способ переломить ход войны в нашу пользу — это прибегнуть к атакам с пикирования наших самолетов… Добровольцев будет более чем достаточно, чтобы воспользоваться этим шансом спасти нашу страну». В итоге только в 1944 году камикадзе впервые вылетели на миссию, результатом которой стал один потопленный американский корабль.

3. Самая успешная миссия камикадзе - битва за Окинаву

Один из повреждённых камикадзе кораблей ВМС США во время битвы за Окинаву.

Один из повреждённых камикадзе кораблей ВМС США во время битвы за Окинаву.

Битва за Окинаву - это длительная кампания с огромными потерями: по информации редакции novate.ru, за 82 дня при участии 417 тысяч солдат с обеих сторон потери составили более 90 тысяч военнослужащих и около 100 тысяч мирных жителей. Но она же стала самой результативной операцией для японских камикадзе, ведь за этот период унесли жизни приблизительно 5 тысяч человек личного состава противника.

4. Выживший камикадзе

Выживший камикадзе Хисао Хорияма в поздние годы.

Выживший камикадзе Хисао Хорияма в поздние годы.

Тактика камикадзе не оставляла им шансов на выживание, но те, кто не успел уйти в бой до капитуляции Японии, остались невредимыми. Одним из таких был Хисао Хорияма, и он оставил после себя множество свидетельств о том, какими были камикадзе, и почему они вообще решались на такую жертвенность. В частности, он говорил: «Мы не слишком задумывались о смерти. Нас учили подавлять эмоции. Даже если бы нам пришлось умереть, мы знали, что это ради достойного дела. Смерть была высшим исполнением нашего долга, и нам было приказано не возвращаться. Мы знали, что если вернемся живыми, наше начальство будет недовольно».

5. Камикадзе писали прощальные письма

Письма, которые получили мама и дядя одного из камикадзе.

Письма, которые получили мама и дядя одного из камикадзе.

Из рассказов того же Хорияму стала известна ещё одна практика, которая была повсеместной для камикадзе. Оказывается, командование приказывало им составить прощальное письмо для семьи и, при необходимости, завещание. После того как пилоты выполняли свой долг перед Родиной и императором, их отправляли родным. Из нескольких сохранившихся таких писем становится ясно, что многие пилоты воспринимали свою исключительную жертвенность как нормальный способ послужить своей стране.

6. Не все камикадзе были психологически готовы к миссиям

Не все лётчики были психологически подготовленны к своей жертве во имя родины.

Не все лётчики были психологически подготовленны к своей жертве во имя родины.

Человек - существо индивидуальное, и реакции на одни события у всех свои. Камикадзе исключением не стали: тогда как одни выжившие были разочарованы невозможностью выполнить свой долг, другие наоборот, были напуганы перспективой отправки в последний полёт. Другой пилот-камикадзе, переживший войну, Такехико Эна, вспоминал, что после получения приказа он «почувствовал, как кровь отхлынула от моего лица. Мы с другими пилотами поздравили друг друга, когда получили приказ атаковать. Сейчас это звучит странно, ведь праздновать было нечего. На первый взгляд, мы делали это ради своей страны. Мы убедили себя, что нас выбрали для этой жертвы. Я просто хотел защитить отца и мать, которых любил. И мы все были напуганы».

7. У камикадзе были проблемы с самолётами

Самолёты иногда подводили пилотов, но кому-то это спасло жизнь.

Самолёты иногда подводили пилотов, но кому-то это спасло жизнь.

Так как камикадзе появились только в 1944 году, то состояние японской авиации было не лучшим, поэтому и машины их часто были неисправны или ломались в неподходящий момент. Собственно говоря, уже упомянутый Такехико Эна выжил только потому, что все три раза, когда его посылали в рейс, самолёт выходил из строя: сначала он вообще не смог подняться, потом дважды заглох мотор, и он совершил аварийную посадку прямо с бомбой на борту.


Источник: 7 фактов о камикадзе - знаменитых японских пилотах, чьи миссии стали нарицательными
Опубликовал:
Теги: интересные факты миссия камикадзе японские пилоты

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Человеко-торпеда «кайтен»: история японских подводных камикадзе
Человеко-торпеда «кайтен»: история японских подводных камикадзе
1
Авто-Тема 12:26 13 фев 2019
Как Мария Цуканова убила 90 японских самураев
Как Мария Цуканова убила 90 японских самураев
24
Мужской журнал 09:01 25 июл 2018
Решающий бой за Курилы: Что так шокировало японских офицеров
Решающий бой за Курилы: Что так шокировало японских офицеров
74
Мужской журнал 09:01 17 мар 2019
Девять советских грузовиков, которые стали легендами и покорили зарубежные рынки
Девять советских грузовиков, которые стали легендами и покорили зарубежные рынки
1
Авто Скрежет 07:40 12 дек 2025
Десять шокирующих фактов об американском виски
Десять шокирующих фактов об американском виски
6
Мужской журнал 04:20 28 ноя 2025
Правда об американской лунной миссии
Правда об американской лунной миссии
1
Мужской журнал 06:02 03 июн 2018
12 знаменитых красавиц за 40+, которые дадут фору молодым.
12 знаменитых красавиц за 40+, которые дадут фору молодым.
25
Мужской журнал 14:32 28 фев 2018
Боевые самолеты. Самолет для камикадзе
Боевые самолеты. Самолет для камикадзе
8
Мужской журнал 09:01 01 сен 2020
15 интересных фактов о ветре
15 интересных фактов о ветре
6
Мужской журнал 11:01 02 авг 2021
«Божественный ветер»: на чем летали японские камикадзе, и почему их самолеты были особенными
«Божественный ветер»: на чем летали японские камикадзе, и почему их самолеты были особенными
6
Читайте самую соль! 14:23 09 окт 2023
Nissan Cube на случай апокалипсиса от японских мастеров
Nissan Cube на случай апокалипсиса от японских мастеров
0
Авто-Тема 10:06 30 ноя 2021
В России ограничили число самозанятых таксистов: новые квоты до 2033 года
В России ограничили число самозанятых таксистов: новые квоты до 2033 года
0
Авто Скрежет 14:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства