Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

5 выдающихся мозгов

Институт мозга – удивительный проект советской эпохи. На базе этого учреждения была собрана коллекция «знаменитых» мозгов.​

Владимир Ленин

Краеугольным камнем коллекции, названной претенциозным словом «Пантеон», стал мозг вождя мирового пролетариата. Собственно говоря, именно для его изучения и была создана специальная лаборатория, впоследствии разросшаяся до отдельного Института мозга.

Владимир Ленин. Источник: pinterest.com

Разумеется, мозг Ленина был немедленно признан эталонным, но официальная информация во многом не совпадала с реальными данными. К примеру, считалось, что средняя масса мозга взрослого мужчины — 1395−1400 граммов. Однако мозг Ленина до этого показателя не дотягивал: он весил 1340 граммов. С учетом того, что масса того же органа Тургенева превысила 2 килограмма, а полушария Байрона весили 1800 граммов, данные казались неутешительными. Ученым пришлось попятиться и признать, что ранее они ошибались и что на самом деле оптимальный показатель — 1300−1400 граммов.

Более того, исследователи заявили, что в действительности мозг вождя, несомненно, был гораздо больше, но его значительная часть оказалась уничтожена в результате продолжительной болезни. Мозг Ленина и впрямь выглядел удручающе. «На всем левом полушарии оказались кисты, то есть размягченные участки мозга; закупоренные сосуды не доставляли к этим участкам кровь, питание их нарушалось, происходило размягчение и распадение мозговой ткани», — сообщал нарком здравоохранения Николай Семашко.

Александр Богданов

Богданов — личность уникальная. Он вошел в историю не только как революционер, но и как дипломированный врач, которого особенно занимала гематология. Богданов стал директором первого в мире Института переливания крови. Он придерживался теории, согласно которой молодая кровь, оказавшаяся в организме пожилого человека, способна замедлить процессы старения.

Богданов Александр Александрович. Источник: pinterest.com

Богданов был не только теоретиком, но и практиком, причем опыты он нередко ставил на себе. Одна из подобных процедур его и погубила: врач скончался прямо на операционном столе. В этой истории особенно интересно то, что Институт переливания крови, возглавляемый погибшим гематологом, находился в том же здании, что и Институт мозга. Разумеется, последняя инстанция никак не могла обойтись без мозга яркого деятеля. Поэтому получилось крайне удобно: извлеченный мозг Богданова оставалось лишь перенести из одного помещения в соседнее. Впрочем, результаты исследования мозга Богданова, как и многих других «знаменитых» мозгов, по-прежнему неизвестны.

Эдуард Багрицкий

История, произошедшая с мозгом Эдуарда Багрицкого, может по праву считаться детективной. Дело в том, что еще в 1930-е годы в отчетах, составленных сотрудниками Института специально для ЦК, фигурировала фамилия поэта. Согласно этим документам, его головной мозг находился в Пантеоне наряду с мозгами других известных деятелей. В отчетах говорится, что благодаря мозгу поэта ученые получили «богатейший анатомический материал».

Эдуард Багрицкий. Источник: pinterest.com

Информация о том, что мозг Багрицкого там все-таки должен быть, подтверждается и воспоминаниями многострадального Олеши, которого жизнь неоднократно сталкивала с процессом извлечения мозгов его приятелей. Однако на этом следы мозга Багрицкого теряются. Нынешние сотрудники организации и вовсе заявляют, что такого объекта в коллекции Института нет.

Владимир Маяковский

Не обошлось в легендарной коллекции и без мозга Маяковского Его яркая метафора «кастетом кроиться миру в черепе» обрела вторую жизнь: мозг извлекли из тела поэта непосредственно в день его кончины. Невольным свидетелем этой деликатной процедуры стал писатель Юрий Олеша.

Маяковский. Источник: pinterest.com

«…Вдруг стали слышны из его комнаты громкие стуки — очень громкие, бесцеремонно громкие: так могут рубить, казалось, только дерево. Это происходило вскрытие черепа, чтобы изъять мозг. Мы слушали в тишине, полной ужаса. Затем из комнаты вышел человек в белом халате и сапогах — не то служитель, не то какой-то медицинский помощник, словом, человек, посторонний нам всем; и этот человек нес таз, покрытый белым платком, приподнявшимся посередине и чуть образующим пирамиду, как если бы этот солдат в сапогах и халате нес сырную пасху. В тазу был мозг Маяковского», — вспоминал шокированный литератор.

К слову, мозг поэта был довольно внушительного размера: он весил 1700 граммов. Ученые установили, что особенно у Маяковского была развита подзатылочная область, отвечающая за управление самыми сложными функциями.

Андрей Белый

Андрей Белый (настоящее имя — Борис Николаевич Бугаев) отнюдь не был звездой пролетарской литературы. Тем не менее большевики явно выделяли поэта, хоть и направившего способности не в то русло, среди сотен остальных писателей. В связи с этим мозг Белого также было решено изъять в пользу отечественной науки.

Андрей Белый. Источник: pinterest.com

Подруга жены Белого, Клавдии Николаевны, рассказывала: «Из этого заведения приходили сотрудники к Клавдии Николаевне и очень допрашивали — не был ли Борис Николаевич левшой. И очень удивлялись, что не был. Она тоже удивлялась их вопросу. Было бы интересно узнать, какие именно особенности этого мозга наводили их на мысль, что он был левшой».

Впрочем, до сих доподлинно неизвестно, к каким еще выводам пришли — да и пришли ли вообще — сотрудники Института относительно Белого. Литературовед Моника Спивак, подробно изучившая проблему «выдающихся» мозгов, в книге «Мозг отправьте по адресу…» пишет, что в учреждении сообщили, будто орган поэта входит в число неразрезанных (да-да, для подробного изучения мозг с помощью специального аппарата разрезали на тысячи тончайших «ломтиков»). Остается надеяться, что мозг Белого не останется простым биоматериалом, десятилетиями покоящимся в колбе, и что ученые рано или поздно поведают миру о физиологическом аспекте его гениальности.

Дарья Пащенко


Источник: 5 выдающихся мозгов
Опубликовал:
Теги: коллекция наука ученые Исследования мозги институт мозга гениальность пантеон

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Минусую, ибо фразу автора заметки: "...Результаты исследования мозга Богданова, как и многих других «знаменитых» мозгов, по-прежнему неизвестны", - на самом деле следует читать так: "...Результаты исследования мозга Богданова... я так и не удосужился узнать". Причина проста: цитоархитектонику, т.е. функциональное устройство мозгов Богданова, Ленина и Маяковского весьма подробно описал профессор С.В.Савельев в научно-популярной книге "Изменчивость и гениальность", изданной ещё в 2012 году, и любой, кто берётся серьёзно писать о "знаменитых" мозгах, чисто физически не смог бы пройти мимо этой книги. Блогер с красноречиво названного сайта "Дилетант-Медиа" мимо этой книги прошёл, так что вывод очевиден и зело для данного сочинителя печален.
Комментатор342
Пишите о блогере в мужском роде, между тем материал подписан "Дарья Пащенко".
Антон Луценко
Уважаемый Комментатор342, благодарю за то, что обратили моё внимание на первоисточник данной заметки. Проблема в том, что указанная Вами особенность никак не отменяет двух фактов:
1) согласно правилам русского языка, существительные "автор", "блогер" и "дилетант" имеют только мужской род, и от этого не уйти, как бы сдвинутые на "гендере" феминистки ни тужились внедрить в русский язык уродцы-феминитивы вида "авторка", "блогерка" и т.д. (из всего этого зоопарка химер существует только "дилетантка", прижившаяся в русском немногим более ста лет назад);
2) прекрасная книга профессора Савельева "Изменчивость и гениальность", к сожалению, просвистела мимо сознания автора заметки - блогера-дилетанта Дарьи Пащенко.
Денис
Гениальность не зависит от размеров мозга.
алексей, да, да алексей
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ: «Много лет «интернационалисты» замалчивали Вагнера… кто стремится «интернациональной культурой» отделить плоть нации от ее духа, так, чтобы плоть народного духа стала бездушна, а дух народный стал бесплоден? Кто, кто эти оскопители?
Это — пришлые люди главари национальной культуры оказываются чуждые этой культуре люди; конечно, не понимают они глубин народного духа в его звуковом, красочном и словесном выражении. И чистые струи русского языка засоряются безличным эсперанто из международных словечек, и далее: всему оригинальному объявляется бойкот.
ОБЩАЯ МАССА ЕВРЕЙСКИХ КРИТИКОВ СОВЕРШЕННО ЧУЖДА РУССКОМУ ИСКУССТВУ, ПИШЕТ НА ЖАРГОНЕ И ТЕРРОРИЗИРУЕТ ВСЯКУЮ ПОПЫТКУ УГЛУБИТЬ И ОБОГАТИТЬ РУССКИЙ ЯЗЫК.
Если принять, что это все «законодатели вкусов» в разных слоях общества, то становится страшно за судьбы родного искусства.
Все крупные литературные предприятия России или принадлежат евреям, или ими дирижируются; вырастает экономическая зависимость писателя от издателя, и вот — морально покупается за писателем писатель, за критиком критик.
И эта зависимость писателя от еврейской критики строго замалчивается: еврей-издатель, с одной стороны, грозит голодом писателю; с другой стороны — еврейский критик грозит опозорить того, кто поднимет голос в защиту права русской литературы быть русской и только русской.
алексей, да, да алексей
БУНИН О МАЯКОВСКОМ

Кончая свои писательские воспоминания, думаю, что Маяковский останется в истории литературы большевицких лет как самый низкий, самый циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь, - тут не в счет, конечно, только один Горький, пропаганда которого с его мировой знаменитостью, с его большими и примитивными литературными способностями, как нельзя более подходящими для вкусов толпы, с огромной силой актерства, с гомерической лживостью и беспримерной неутомимостью в ней оказала такую страшную преступную помощь большевизму поистине «в планетарном масштабе».
И советская Москва не только с великой щедростью, но даже с идиотской чрезмерностью отплатила Маяковскому за все его восхваления ее, за всякую помощь ей в деле развращения советских людей, в снижении их нравов и вкусов.
Маяковский превознесен в Москве не только как великий поэт. В связи с недавней двадцатилетней годовщиной его самоубийства московская «Литературная газета» заявила, что «имя Маяковского воплотилось в пароходы, школы, танки, улицы, театры и другие долгие дела.
Десять пароходов «Владимир Маяковский» плавают по морям и рекам. «Владимир Маяковский» было начертано на броне трех танков.
Один из них дошел до Берлина, до самого рейхстага.
Штурмовик «Владимир Маяковский» разил врага с воздуха. Подводная лодка «Владимир Маяковский» топила корабли в Балтике. Имя поэта носят: площадь в центре Москвы, станции метро, переулок, библиотека, музеи, район в Грузии, село в Армении, поселок в Калужской области, горный пик на Памире, клуб литераторов в Ленинграде, улицы н пятнадцати городах, пять театров, три городских парка, школы, колхозы...» (А вот Карлу Либкнехту не повезло: во всей советской России есть всего-навсего один-единственный «Гусиный колхоз имени Карла Либкнехта»).
Маяковскому пошло на пользу даже его самоубийство: оно дало повод другому советскому поэту, Пастернаку, обратиться к его загробной тени с намеком на что-то даже очень возвышенное:
Твой выстрел был подобен
Этне в предгорье трусов и трусих!
Казалось бы, выстрел можно уподоблять не горе, а какому-нибудь ее действию, - обвалу, извержению... Но поелику Пастернак считается в советской России да многими и в эмиграции тоже гениальным поэтом, то и выражается он как раз так, как и подобает теперешним гениальным поэтам, и вот еще один пример тому из его стихов:
Поэзия, я буду клясться
тобой и кончу, прохрипев:
ты не осанка сладкогласца,
ты лето с местом в третьем классе,
ты пригород, а не припев.
Маяковский прославился в некоторой степени еще до Ленина, выделился среди всех тех мошенников, хулиганов, что назывались футуристами. Все его скандальные выходки в ту пору были очень плоски, очень дешевы, все подобны выходкам Бурлюка, Крученых и прочих. Но он их всех превосходил силой грубости и дерзости.
Вот его знаменитая желтая кофта и дикарская раскрашенная морда, но сколь эта морда зла и мрачна! Вот он, по воспоминаниям одного из его тогдашних приятелей, выходит на эстраду читать свои вирши публике, собравшейся потешиться им: выходит, засунув руки в карманы штанов, с папиросой, зажатой в углу презрительно искривленного рта. Он высок ростом, статен и силен на вид, черты его лица резки и крупны, он читает, то усиливая голос до рева, то лениво бормоча себе под нос; кончив читать, обращается к публике уже с прозаической речью:
- Желающие получить в морду благоволят становиться в очередь.
Вот он выпускает книгу стихов, озаглавленную будто бы необыкновенно остроумно: «Облако в штанах». Вот одна из его картин на выставке, - он ведь был и живописец: что-то как попало наляпано на полотне, к полотну приклеена обыкновенная деревянная ложка, а внизу подпись: «Парикмахер ушел в баню»...
Если бы подобная картина была вывешена где-нибудь на базаре в каком-нибудь самом захолустном русском городишке, любой прохожий мещанин, взглянув на нее, только покачал бы головой и пошел дальше, думая, что выкинул эту штуку какой- нибудь дурак набитый или помешанный. А Москву и Петербург эта штука все-таки забавляла, там она считалась «футуристической». Если бы на какой-нибудь ярмарке балаганный шут крикнул толпе становиться в очередь, чтобы получать по морде, его немедля выволокли бы из балагана и самого измордовали бы до бесчувствия. Ну, а русская столичная интеллигенция все-таки забавлялась Маяковскими и вполне соглашалась с тем, что их выходки называются футуризмом.
В день объявления первой русской войны с немцами Маяковский влезает на пьедестал памятника Скобелеву в Москве и ревет над толпой патриотическими виршами. Затем, через некоторое время, на нем цилиндр, черное пальто, черные перчатки, в руках трость черного дерева, и он в этом наряде как-то устраивается так, что на войну его не берут. Но вот наконец воцаряется косоглазый, картавый, лысый сифилитик Ленин, начинается та эпоха, о которой Горький, незадолго до своей насильственной смерти брякнул: «Мы в стране, освещенной гением Владимира Ильича Ленина, в стране, где неутомимо и чудодейственно работает железная воля Иосифа Сталина!» Воцарившись, Ленин, «величайших гений всех времен и народов», как неизменно называет его теперь Москва, провозгласил:
«Буржуазный писатель зависит от денежного мешка, от подкупа. Свободны ли вы, господа писатели, от вашей буржуазной публики, которая требует от вас порнографии в рамках и картинках, проституции в виде «дополнения» к «святому искусству» вашему?»
«Денежный мешок, порнография в рамках и картинках, проституция в виде дополнения...» Какой словесный дар, какой убийственный сарказм! Недаром твердит Москва и другое: «Ленин был и величайшим художником слова». Но всего замечательней то, что он сказал вскоре после этого:
«Так называемая «свобода творчества» есть барский анахронизм. Писатели должны непременно войти в партийные организации».
И вот Маяковский становится уже неизменным слугою РКП (Российской Коммунистической Партии), начинает буянить в том же роде, как буянил, будучи футуристом: орать, что «довольно жить законами Адама и Евы», что пора «скинуть с корабля современности Пушкина», затем - меня: твердо сказал на каком-то публичном собрании (по свидетельству Е. Д. Кусковой в ее статьях «До и после», напечатанных в прошлом году в «Новом Русском Слове» по поводу моих «Автобиографических заметок»):
«Искусство для пролетариата не игрушка, а оружие. Долой «Буниновщину» и да здравствуют передовые рабочие круги!»
Что именно требовалось, как «оружие», этим кругам, то есть, проще говоря, Ленину с его РКП, единственной партией, которой он заменил все прочие партийные организации? Требовалась «фабрикация людей с материалистическим мышлением, с материалистическими чувствами», а для этой фабрикации требовалось все наиболее заветное ему, Ленину, и всем его соратникам и наследникам: стереть с лица земли и оплевать все прошлое, все, что считалось прекрасным в этом прошлом, разжечь самое окаянное богохульство, - ненависть к религии была у Ленина совершенно патологическая, - и самую зверскую классовую ненависть, перешагнуть все пределы в беспримерно похабном самохвальстве и прославлении РКП, неустанно воспевать «вождей», их палачей, их опричников, - словом как раз все то, для чего трудно было найти более подходящего певца, «поэта», чем Маяковский с его злобной, бесстыдной, каторжно-бессердечной натурой, с его площадной глоткой, с его поэтичностью ломовой лошади и заборной бездарностью даже в тех дубовых виршах, которые он выдавал за какой-то новый род якобы стиха, а этим стихом выразить все то гнусное, чему он был столь привержен, и все свои лживые восторги перед РКП и ее главарями, свою преданность им и ей. Ставши будто бы яростным коммунистом, он только усилил и развил до крайней степени все то, чем добывал себе славу, будучи футуристом, ошеломляя публику грубостью и пристрастием ко всякой мерзости. Он наливал звезды «плевочками», он, рассказывая в своих ухабистых виршах о своем путешествии по Кавказу, сообщил, что сперва поплевал в Терек, потом поплевал в Арагву; он любил слова еще более гадкие, чем плевочки, - писал, например, Есенину, что его, Есенина, имя публикой осоплено, над Америкой, в которой он побывал впоследствии, издевался в том же роде:
Мамаша
грудь
ребенку дала.
Ребенок,
с каплями на носу,
сосет
как будто
не грудь, а доллар -
занят серьезным бизнесом.
Он любил слова «блевотина», - писал (похоже, что о самом себе):
Бумаги
гладь
облевывает
пером,
концом губы поэт,
как блядь рублевая.
Подобно Горькому, будто бы ужасно ненавидевшему золото, - Горький уже много лет тому назад свирепо назвал Нью-Йорк «Городом Желтого Дьявола», то есть золота, - он, Маяковский, золото тоже должен был ненавидеть, как это полагается всякому прихлебателю РКП, и потому писал:
Пока
доллар
всех поэм родовей,
лапя,
хапая,
выступает,
порфиру надев, Бродвей:
капитал -
его препохабие!
Горький посетил Америку в 1906 году, Маяковский через двадцать лет после него - и это было просто ужасно для американцев: я недавно прочел об этом в московской «Литературной газете», в почтенном органе Союза советских писателей, там в статье какого-то Атарова сказано, что на его столе лежит «удивительная, подлинно великая книга прозы и стихов Маяковского об Америке, что книга эта плод пребывания Маяковского в Нью-Йорке» и что после приезда его туда «у американских мастеров бизнеса были серьезные причины тревожиться: в их страну приехал великий поэт революции!»
С какой же силой, с какой он устрашил и разоблачил Америку, он воспевал РКП:
Мы
не с мордой, опущенной вниз,
мы - в новом, грядущем быту,
помноженном на электричество
и коммунизм...
Поэтом не быть мне бы,
если б
не это пел:
в звездах пятиконечных небо
безмерного свода РКП.
Что совершалось под этим небом в пору писаний этих виршей? Об этом можно было прочесть даже и в советских газетах:
«3-го июня на улицах Одессы подобрано 142 трупа умерших от голода, 5-го июня - 187. Граждане! Записывайтесь в трудовые артели по уборке трупов!»
«Под Самарой пал жертвой людоедства бывший член Государственной Думы Крылов, врач по профессии: он был вызван в деревню к больному, но по дороге убит и съеден».
В ту же пору так называемый «Всероссийский Староста» Калинин посетил юг России и тоже вполне откровенно засвидетельствовал:
«Тут одни умирают от голода, другие хоронят, стремясь использовать в пищу мягкие части умерших».
Но что до того было Маяковским, Демьянам и многим, многим прочим из их числа, жравшим «на полный рот», носившим шелковое белье, жившим в самых знаменитых «Подмосковных», в московских особняках прежних московских миллионеров! Какое дело было Владимиру Маяковскому до всего того, что вообще свершалось под небом РКП? Какое небо, кроме этого неба, мог он видеть? Разве не сказано, что «свинье неба вовеки не видать»? Под небом РКП при начале воцарения Ленина ходил по колено в крови «революционный народ», затем кровопролитием занялся Феликс Эдмундович Дзержинский и его соподвижники. И вот Владимир Маяковский превзошел в те годы даже самых отъявленных советских злодеев и мерзавцев. Он писал:
Юноше, обдумывающему житье,
решающему -
сделать бы жизнь с кого,
скажу, не задумываясь:
делай ее
с товарища Дзержинского!
Он, призывая русских юношей идти в палачи, напоминал им слова Дзержинского о самом себе, совершенно бредовые в устах изверга, истребившего тысячи и тысячи жизней:
«Кто любит жизнь так сильно, как я, тот отдает свою жизнь за других».
А наряду с подобными призывами не забывал Маяковский славословить и самих творцов РКП, - лично их:
Партия и Ленин -
кто более
матери истории ценен?
Я хочу,
чтоб к штыку
приравняли перо.
С чугуном чтоб
и с выделкой стали
о работе стихов
от Политбюро
чтобы делал доклады Сталин.
И вот слава его, как великого поэта, все растет и растет, поэтические творения его издаются «громадными тиражами по личному приказу из Кремля», в журналах платят ему за каждую строчку даже в одно слово гонорары самые что ни на есть высокие, он то и дело вояжирует в «гнусные» капиталистические страны, побывал в Америке, несколько раз приезжал в Париж и каждый раз имел в нем довольно долгое пребывание, заказывал белье и костюмы в лучших парижских домах, рестораны выбирал тоже наиболее капиталистические, но «поплевывал» ив Париже, - заявил с томной брезгливостью пресыщенного пшюта:
Я не люблю
парижскую любовь -
любую самочку
шелками разукрасьте,
потягиваясь, задремлю,
сказав «тубо»
собакам озверевшей страсти.
«Большим поэтом» окрестил его, кажется, раньше всех Горький: пригласил его к себе на дачу в Мустамяки, чтобы он прочитал у него в небольшом, но весьма избранном обществе свою поэму «Флейта-Позвоночник», и когда Маяковский кончил эту поэму, со слезами пожал ему руку:
- Здорово, сильно... Большой поэт!
А всего несколько лет тому назад прочитал я в журнале «Новоселье», издававшемся тогда еще в Нью-Йорке, нечто уже совершенно замечательное:
«Потуги вычеркнуть Маяковского из русской и всемирной литературы отброшены последними годами в далекое архивное прошлое».
Это начало статейки, напечатанной в «Новоселье» г-ном Романом Якобсоном, очень видным славистом, весьма известным своими работами по изучению «Слова о Полку Игореве», - он, русский по происхождению, когда-то учившийся в одной гимназии с Маяковским в Москве, был сперва профессором в Праге, затем в Нью- Йорке и наконец получил кафедру в Харвардском университете, лучшем в Америке.
Не знаю, кто «тужился» развенчать Маяковского, - кажется, никто. И вообще г. Роман Якобсон напрасно беспокоится: относительно всемирной литературы он, конечно, слегка зарапортовался, рядом со «Словом о Полку Игореве» творения Маяковского навряд будут в ней, но в будущей свободной истории русской литературы Маяковский будет, без сомнения, помянут достойно.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Загадочный автомобиль из фильма «Лига выдающихся инженеров»
Загадочный автомобиль из фильма «Лига выдающихся инженеров»
0
Авто-Тема 21:30 09 сен 2021
Зюганов теряет контроль над ситуацией в КПРФ
Зюганов теряет контроль над ситуацией в КПРФ
29
Ваши новости 21:43 24 апр 2021
Эталонная курица на встречной полосе
Эталонная курица на встречной полосе
92
Авто-Тема 12:14 06 авг 2017
Дума прикрыла лазейку для промывки мозгов молодёжи. КПРФ против
0
Ваши новости 20:00 11 мар 2021
Победительница конкурса «Лучшая попа Бразилии — 2017» определена!
Победительница конкурса «Лучшая попа Бразилии — 2017» определена!
9
Мужской журнал 23:49 09 ноя 2017
На волосок от смерти: люди, которые не слышали о технике безопасности
На волосок от смерти: люди, которые не слышали о технике безопасности
2
Авто-Тема 23:40 01 фев 2019
Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах
Чем занимались советские знаменитости на подмосковных дачах
3
Все о работе руками 14:20 07 окт 2019
Феноменальный подвиг старшего лейтенанта Латенко
Феноменальный подвиг старшего лейтенанта Латенко
6
Ваши новости 08:54 24 мар 2021
Необычные диеты выдающихся людей
Необычные диеты выдающихся людей
5
Читайте самую соль! 09:36 10 июн 2024
Сатановский: Гадёнышей такого типа нужно не просто гнать из власти с волчьим билетом, чтобы ноги их никогда ни в какой инстанции ни в каком качестве больше не было.
Сатановский: Гадёнышей такого типа нужно не просто гнать из власти с волчьим билетом, чтобы ноги их никогда ни в какой инстанции ни в каком качестве больше не было.
36
Ваши новости 02:01 18 фев 2022
"Документы, жильё и - не выкинете": Сотни африканцев устроили бунт в усыпальнице выдающихся французов
"Документы, жильё и - не выкинете": Сотни африканцев устроили бунт в усыпальнице выдающихся французов
0
Ваши новости 23:00 14 июл 2019
20 комнат с почти идеальным интерьером, в которых хочется жить
20 комнат с почти идеальным интерьером, в которых хочется жить
2
Все о работе руками 10:01 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства