Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

5 любопытных фактов о Байкало-Амурской магистрали - самом дорогом строительном объекте СССР

Грандиозные строительные объекты всегда привлекают много внимания и людей, поэтому разного рода историй или событий там тоже случается немало. Само собой, не оказалась в стороне от этой тенденции и Байкало-Амурская магистраль, ставшая не только одним из рекордсменов по протяжённости железной дороги в мире, но и сосредоточением тысяч советских граждан, повлияв на их судьбу. Вашему вниманию «пятёрка» любопытных фактов о Байкало-Амурской магистрали - самом дорогом строительном объекте СССР.

1. Рекордная протяжённость Байкало-Аурской Магистрали

Дорога, пролегающая через половину континента. /Фото: muzkult.ru

Дорога, пролегающая через половину континента. /Фото: muzkult.ru



Байкало-Амурскую магистраль не просто так называют одним из рекордсменов по протяжённости, ведь она опоясывает чуть ли не половину континента: по информации редакции Novate.ru, расстояние между двух конечных станций «Тайшет» - «Советская Гавань» составляет 4287 километров железнодорожного полотна со всем ответвлениями. А ведь могло быть ещё больше, потому что когда-то к нему собирались пристроить тоннель под Татарским проливом, однако в итоге от этого проекта отказались.

2. Путаница между Байкало-Аурской и Транссибирской Магистралями

Две магистрали, которые частенько путают. /Фото: burunen.ru

Две магистрали, которые частенько путают. /Фото: burunen.ru



Порой обыватели либо путают Байкало-Амурскую магистраль с Транссибирской, либо считают, что это один и тот же путь. В действительности это абсолютно разные, но довольно масштабные транспортные ветки. К слову, отличить БАМ от Транссиба не так уж и сложно - достаточно посмотреть на карту: Байкало-Амурская магистраль расположена южнее Транссибирской.

3. Строительство БАМа

Строили БАМ не очень долго, но очень дорого. /Фото: vk.com

Строили БАМ не очень долго, но очень дорого. /Фото: vk.com



Байкало-Амурская магистраль вошла в историю не только благодаря своей протяжённости, но и дороговизне, являясь самым дорогостоящим строительным объектом советского периода. Самое интересное, что при огромных затратах, само возведение этой логистической системы не стало таким уж долгим: на прокладку более чем 4000 километров путей потребовалось 12 лет. Секрет столь стремительного строительства в том, что начали одновременно с разных концов, и закончили, сойдясь в одной точке.

4. Возможности Байкало-Амурской магистрали

Сегодня БАМ получает больше внимания и нагрузки - как оно изначально и задумывалось. /Фото: wikipedia.org

Сегодня БАМ получает больше внимания и нагрузки - как оно изначально и задумывалось. /Фото: wikipedia.org



Если изучить проектную документацию, по которой возводился БАМ, то можно заметить, что она позиционируется там как сверхпрочная железная дорога. А это означает, что на неё предусматривалась максимальная загрузка поездами. Правда, в силу различных причин Байкало-Амурская магистраль толком и не загружалась на протяжении своего существования. Впрочем, недавно это решили исправить: по данным редакции Novate.ru, на неё хотят перебросить все грузовые перевозки, ранее осушествляемые по Транссибу, в то время как последняя станет местом обслуживанием лишь пассажирского и контейнерного транспорта.

5. БАМ - место для творчества

На стройке БАМа даже фестиваль песни проводили. /Фото: pulse.mail.ru

На стройке БАМа даже фестиваль песни проводили. /Фото: pulse.mail.ru



Байкало-Амурскую магистраль нередко величали одной из самых романтных строительных площадок, какие только были в СССР. Во многом это связано с тем, что туда привозили огромное количество молодых студентов. Атмосферность строительного процесса так захватывала молодёжь, что в результате они создали большое количество различных песен или стихотворений, воспевающих Байкало-Амурскую магистраль и время, которое они там провели.


Источник: https://novate.ru/blogs/281223/68393/
Опубликовал:
Теги: фото Факты история бам Байкало-Амурская магистраль

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Вал
По географии у горе-автора была единица: "Байкало-Амурская магистраль расположена южнее Транссибирской"
Виктор Светухин 
это для кликабельности, важно общее кол-во отзывов, а не их знак :(
Валерий Богданов
В строительстве БАМа непосредственно не участвовал, но 25% премий, за ударный труд в своём КБ, по распоряжению правительства (Косыгина) у меня, как и других премированных изымали в фонд строительства БАМа.
андрей полон 
К слову, отличить БАМ от Транссиба не так уж и сложно - достаточно посмотреть на карту: Байкало-Амурская магистраль расположена южнее Транссибирской. НЕТ, СЕВЕРНЕЕ..., мля...
Z В. М.
В Нижнеангарске есть музей БАМа, рекомендую.
алексей, да, да алексей
НЕ ЛЮБИТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СВИНАРНИК – ЭТО АНТИСЕМИТИЗМ!
ЕВРЕЙСКАЯ ЭКОНОМИКА СССР - ЭТО ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРИ ВОИНСКОЙ ЧАСТИ
История социализма — это экстенсивное развитие, когда миллиарды нефтедолларов, начиная с 60-х, ушли в песок. При заплате 110 руб. женские австрийские сапоги — 100 руб. - это и есть абсурд всей системы. Тяжелейший физический труд именно в соцстранах, потому что никто из партийных начальников не заморачивался по внедрению механизации труда.
В СССР сотрудников Проектных институтов, ученых, посылали на уборку урожая, как и на овощные базы в качестве подсобных работников, как и солдат из воинских частей, при том, что до революции Россия была житницей Европы, а в советское время СССР закупали зерно в США и Канаде, а мясо в Аргентине — и это жидовские «рекомендации» по ведению хозяйства!!!
Лет 10 назад показал свое тело Медведев в Калиниграде на открытии новой больницы. Ходил и восхищался как все здорово, но не моргнув глазом, посетовал, что медицинское оборудование все ИМПОРТНОЕ!

-------------------------------------

-------------------------------------
https://www.youtube.com/watch?v=APulQ7LGEtg
О ВАЖНОМ: за нефть и газ (невозобновляемые ресурсы), Россия закупает оборудование, на котором и производится все: паровозы-тепловозы, компьютеры, презервативы, ракеты…
Проще сказать, все производится НА ТЕРРИТОРИИ России, но не в России, в которой перестали производить МЕТАЛЛОЛОБРАБАТЫВАЮЩИЕ СТАНКИ!!!
+++++++++++++++++++
Карл Маркс – еврейская свинья!
Это тяжелое преступление жидов против нееврейского общества!
«ЛИКВИДАЦИЯ СЕМЬИ, ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ГОСУДАРСТВА», - Карл Маркс, «Манифест Коммунистической партии», жидовский выродок.

++++++++++++++++++++
- Шариковые ручки появились в СССР в 60-х, потому что в Швейцарии ТАЙНО (чтобы случайно не узнали советские люди) закупили завод по их производству.
- Лезвия для безопасных бритв «Нева», «Спутник»: также ТАЙНО закуплена фабрика в Англии.
- Швейные хромированные иглы – результат ТАЙНОЙ закупки английского оборудования фирмы «Simac», и почему не появилась фирма по изготовлению иголок, например, «Великий Ленин», непонятно!
- Оперативные машины, «Волги», в Москве и Ленинграде были экипированы шведскими роторными двигателями: от такой «быстрой машины» и не получится убежать-уехать диссиденту еврею.
- Трехугольные пакеты для молока появились после приобретения заводов «Тетрапак» в Швеции.
- Поликлиники 4-го управления Совета министров (для номенклатурных членов партии – не для всех) под самую завязку были забиты самой современной медицинской техникой, и все из капиталистического мира.
- Не была создана социалистическая швейная промышленность: оверлоки японские «Джуки», швейные немецкие машины «Пфафф».
На БТРе для защиты социализма, выпуска 80-х, стояли два Камазовских дизеля по 200 л.с., после того, как капиталистический мир построил КАМАЗ.
- Носки с лавсаном (сейчас выясняется!), как результат прибытия французской фабрики в СССР, и тоже ТАЙНО, чтобы советский народ не узнал!
И в конце 70-х появилась только в больших городах (!) автоматическая стиральная машина «Вятка-автомат» по итальянской лицензии по цене 495 руб. при зарплате советского человека 130 руб. — это и есть экстенсивное развитие?!
Это не только бедная жизнь, но и унизительная жизнь.
- Триумфальное шествие симфонического оркестра Большого театра – Европа кланяется и США тоже на коленях – доказательство преимущества социализма, но никто «на Западе», но, в первую очередь, в СССР не знал, что инструменты музыкальные все – капиталистического производства.
- Кремлёвский дворец съездов был радиофицирован фирмой «Сони», и на съездах КПСС почему-то не упоминали об это ТАЙНОМ факте!
- Итальянские химчистки (очень сложное оборудование!) заработали в Москве и Ленинграде в 70-х, а еврейский социализм не способен был их сделать.
- туалетная бумага появилась только в 70-х, когда закупили «за бугром» завод по производству бумаги, а поскольку советские люди, доведенные жидовским социализмом Маркса-Ленина до ручки, не знали, что это такое, то по телевизору начала мелькать реклама – редчайшее явление в СССР – призывающая подтирать попку туалетной бумагой, а не нарезкой газеты «Правда» или «Известия», где на первой странице был портрет еврея Ленина, которым, повторяю, никак нельзя гойскую попку подтирать, никак нельзя!
- Чехол из коричневого брезента к машине "Жигули" стоил 64 руб. Чехол распарывали, и из него получалось 4 или 5 джинсов, потому что джинсов в продаже не было, а молодежь была довольна прикрыть тело эрзац-джинсами из брезента (почти, как в Америке), но и брезента в продаже не было, чтобы социалистический голод утолить.
ЭТО И ЕСТЬ ЕВРЕЙСКИЙ СОЦИАЛИЗМ - БЕЗУМНАЯ, НЕЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА!
++++++++++++++
Появились в советском народе и куплеты, точно показывающие абсурдное положение дел: не сумев построить социализм (много колбасы), решили строить социализм по всему миру!

Пусть живут друзья и братья –
Куба, Индия, Вьетнам!
Отдадим штаны и платья,
Ничего не надо нам.
+++++++++++++
Куба, отдай наш хлеб!
Куба, возьми свой сахар!
Нам надоел твой косматый Фидель.
Куба, иди ты на хер.
+++++++++++++++++++
Экономика СССР - это подсобное хозяйство при воинской части66
В лучшие свои годы СССР добывал железной руды в 4 раза больше, чем США, выплавлял чугуна в 2,5 раза больше, стали почти в 2 раза больше, в 1,5 раза больше удобрений. В 1975г. СССР произвел гигантское количество тракторов: 550 тысяч штук; США в этом же году призвели тракторов ровно в 2 раза меньше. Но вот парадокс: урожайность зерновых в СССР составляла около 16 центнеров с гектара в среднем по стране и 5-6 центнеров на героически поднятой целине. В РСФСР же и того меньше: 13 центнеров, а в 23 российских регионах не превышала 10 центнеров с гектара.
Много это или мало? Да это ужас просто... Средняя урожайность зерновых и зернобобовых культур в мире в целом достигла 28 центнеров с гектара, в США - 45, в странах ЕС - 55, в Германии - 62, в Финляндии - 34 центнеров с га, а в Швеции – 44 центнера с га.
Кто не знает, где находятся Финляндия и Швеция, и где СССР, посмотрите на карту и выясните это для себя. Это для тех, кто списывает результаты социалистического хозяйствования на климат и “рискованное земледелие”.
-------------------------------------------
- ракета 8к63, 24 метра, снабженная не атомной головкой, что Хиросиму сожгли, а ВОДОРОДНОЙ, а неподалеку еврейский свинарник: есть война будем воевать, нет войны – свиней выращивать!
В армии - свинарники, куда везли остатки пищи (кислая бурда), потому что экономика была крайне неэффективной. Свинарники в армии - — это натуральное хозяйство, это и есть теория еврея КАРЛА МАРКСА В ДЕЙСТВИИ, КОТОРЫЙ НИКОГДА НЕ РАБОТАЛ И ПАРАЗИТИРОВАЛ ЗА СЧЕТ КАПИТАЛИСТА ФРИДРИХА ЭНГЕЛЬСА. То же, что нехватка тотальная еды в соцстранах.
----------------------------------------------------
О ПОДСОБНЫХ ХОЗЯЙСТВАХ ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 28.03.2001 N 135)
Объявляю для руководства постановление Совета Министров СССР от 3 декабря 1984 г. N 1195 "О подсобных хозяйствах воинских частей, учреждений и военно-учебных заведений Советской Армии и Военно-Морского Флота".
Приказываю:
1.Заместителю Министра обороны СССР - начальнику Тыла Вооруженных Сил СССР до 1 мая 1985 г. обеспечить разработку и утвердить:
- положение о подсобных хозяйствах воинских частей;
- штатный перечень на содержание в воинских частях и гарнизонах зоотехников и ветеринарных врачей по обслуживанию подсобных хозяйств.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Начата реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали
Начата реконструкция восточной ветки Байкало-Амурской магистрали
1
Ваши новости 15:11 12 авг 2021
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Россия возродила великую стройку СССР. И вот для чего
Россия возродила великую стройку СССР. И вот для чего
1
Ваши новости 19:31 15 июл 2019
Секс с точки зрения науки: 10 любопытных фактов 
Секс с точки зрения науки: 10 любопытных фактов 
14
Мужской журнал 13:02 28 май 2018
Нулевая параллель: 10 любопытных фактов об экваторе
Нулевая параллель: 10 любопытных фактов об экваторе
3
Мужской журнал 12:00 16 окт 2021
10 любопытных фактов о демографии нашей планеты
10 любопытных фактов о демографии нашей планеты
11
Мужской журнал 11:01 23 сен 2021
9 фактов о кубинском крокодиле — самом свирепом представителе семейства
9 фактов о кубинском крокодиле — самом свирепом представителе семейства
3
Мужской журнал 08:00 16 ноя 2021
Диксон: 10 фактов о САМОМ северном поселке России
Диксон: 10 фактов о САМОМ северном поселке России
14
Мужской журнал 11:01 17 янв 2021
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
БАМ. Непутевая дорога Проект за 40 миллиардов долларов завел в тупик
БАМ. Непутевая дорога Проект за 40 миллиардов долларов завел в тупик
2
Ваши новости 23:31 25 сен 2019
20 фактов о волках
20 фактов о волках
17
Мужской журнал 07:01 22 фев 2021
Трюк сантехника, который моментально растворяет неприятный запах в санузле. Пользуюсь теперь в гостях
Трюк сантехника, который моментально растворяет неприятный запах в санузле. Пользуюсь теперь в гостях
2
Все о работе руками 06:01 02 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства