Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

5 честных фактов, почему сегодня не надо учиться на 5

Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с твердым убеждением, что оценки решают все.

Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной жизни.

И я слепо верил их словам…

Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.

И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.

Это звучит странно, но я объясню свою позицию.

1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках

Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!

Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».

Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую работу, чем пятерки в зачетной книжке.

2. Я забыл все, что учил в университете

Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.

И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша, обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.

Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.

В конечном счете всего за 2 первых месяца практики я «нахватался» больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так напрягаться все эти годы?

3. Хорошие отметки вредили моему здоровью

Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей. Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть материал. Перед сессией я учился по 12–15 часов в сутки. Помню, как отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно недосыпал.

Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.

Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.

4. У меня не было времени на других людей

В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных знакомств. Но я этого не сделал.

Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.

Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, — сеть знакомств.

Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.

Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно, редко ходил…

Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям, вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на звание «самого общительного человека».

5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами университета

Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес. Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего применения в реальной жизни.

Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об этом мире больше, чем за 15 лет учебы.

Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в университете.

Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а публикуя статьи в своем блоге.

Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:

  • Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
  • Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги. Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных областях, тем дороже ты стоишь.
  • Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой все двери мира, но никак не твой диплом.
  • Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают другие. Только через интерес станут возможны все твои великие достижения.

Эта статья не может быть закончена без вашего участия. Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.


Источник: https://www.factroom.ru/deti/study-well
Опубликовал:
Теги: мужской журнал почему отличники не добиваются успеха почему не нужно учиться на 5 кому нужны хорошие оценки

Комментарии (23)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Фатеев
"Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в университете!"
ну это ты ко мне не приходил. я всегда интересуюсь оценками, особенно по предметам, знания которых непосредственно влияют на качественное выполнение обязанностей. как-то даже не стал разговаривать с соискателем, так как в приложении у него не было ни одной оценки, кроме "удовлетворительно". помню, у нас даже самые раздолбаи считали делом чести защититься на "хорошо".
"Когда я впервые пришел на практику, то понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился."
что за универ-то такой?)) я учился в рядовом региональном институте на вечернем отделении, средний балл - ровно 4, но полученной базе благодарен до сих пор.
Владимир Хорошев 
Можно учиться в самом престижном ВУЗе и даже закончить оный, а в итоге не получить должного образования (последовательно встроенных в мозг знаний). Полученное ОБРАЗОВАНИЕ, конечно, зависит от уровня подготовки профессорско-преподавательского состава того или иного ВУЗа, но в большей степени зависит от готовности получать знания их соискателя (то бишь, студента - будущего специалиста). А вот это уже зависит и от мамы с папой (от момента зачатия до получения диплома об окончании ВУЗа) и от школьного образования (т.е., уровня подготовки школьных педагогов), качество которого год от года ухудшается, увы и ах!
Михаил Килин
Оценки в ВУЗе - это же не просто цифры в зачётке. Это индикатор способности человека в восприятию и обработке информации, индикатор силы воли, позволяющей заставить себя трудиться в ущерб развлечениям и отдыху, индикатор целеустремлённости человека.
Когда я получил красный диплом и пошёл работать по специальности, первый год я тоже думал, что ВУЗ мало что мне дал. Но не прошло и 10 лет работы, как я понял, что моё образование дало мне всё необходимое для того, чтобы стать хорошим специалистом. Бывало, общаешься с каким-нибудь гуру профессии на каком-нибудь семинаре и он рассказывает о новшествах и открытиях, а я думаю: "Так ведь нам это в институте ещё 10 лет назад говорили. Я с этим знанием всегда работал".
Кроме того, немаловажным преимуществом хороших оценок является среда общения: троечники общаются с троечниками (хоть и не всегда), а отличники пишут научные статьи в журналы, общаются с профессорами и доцентами.
На мой взгляд, отличные оценки - показатель более глубокого понимания мироустройства, чем у других студентов. Если, конечно, это не результат тупой зубрёжки
Борис Нестеренко
Уважаемому Михаилу Килину -- очень правильно, особенно последний абзац.
Денис
Чушь! Готов возражать по пунктам:
1. У меня спрашивали и не раз. И сам спрашиваю при приёме на работу.
2. Я помню, чему меня учили в университете. Применял и применяю полученные знания. Да, не все, потому что было много ерунды. Но по специальности мои знания при мне. Храню их и преумножаю, учусь новому.
3. Моему не вредили. Потому что учился равномерно, а не заучивал весь материал в сессию.
4. У меня времени хватало. Опять-таки, потому что учился равномерно. И если для автора должность начальника МРЭО - предел желаний, то... мне его немного жаль.
5. Есть фраза: "Без теории нам смерть". Над ней автору стоит подумать.
А по поводу советов - влиятельные люди не ценят болтовню. Они ценят дела.
Юрий Николаев 
ВУЗ тренирует мозги. И учит, что есть такая информация и где ее при необходимости найти.
А оценки здесь - показатель развития (натренированности мозга).
У меня одна тройка в дипломе. А времени хватало на всё. И на пиво, и на рыбалку, на преферанс, и на многое другое...
Удачи Всем! И с наступающим Новым годом!
Александр Иванов 
Слова обычного малоумного балбеса!!
Виктор Устюжанин 
Статья доказывает, что не всем надо идти в вузы, тем более, если учеба дается так тяжело, что не хватает времени ни на себя, ни на друзей, ни на девчонок, ни на пива попить.
Борис Нестеренко
Виктору Устюжанину -- согласен с Вами.
Валерий
Совершенно не согласен с автором. Если он свой красный диплом получил методом зубрешки перед экзаменом (а после экзаменов все забывал) так действительно это ему ни чего и не дало. Науку надо понимать а не зазубривать (это не стихи), а если ты понял то уже никогда не забудешь и всегда сможешь применить на практике. По своему опыту, закончив техникум с красным дипломом меня сразу взяли на должность начальника смены, хотя мне было 19 лет и я был самым младшим в смене, да и во всем цехе. отработав 3 года поступил в институт дневное отделение и кстати легко окончил его с красным дипломом, так как уже имел и хорошую базу знаний и опыт работы, при этом ни чего ни когда ни зубрил и всегда активно участвовал во всей общественной жизни не только института, но еще и подрабатывал на стороне при этом зарабатывал больше чем некоторые преподаватели. каждое лето ездил в стройотряды , четыре года был командиром разных студенческих стройотрядов и на девченок и на пивасик время хватало. по окончании института ввиду того что красный диплом имел лучшую возможность выбора распределения, а по прибытии на предприятие получил 20% надбавку к окладу за красный диплом. Уже через 4 года после окончания института стал директором стройпивзавода, будучи директором закончил еще 2 университета заочно и тоже с красными дипломами. Все знания которые мне дали в учебных заведениях всегда применял в работе ( так как не забывал их сразу после экзаменов). Так что ни как не могу согласиться с автором о никчемности образования.
Сергей
Стройпивзавода?.... Хммм.!!! Высшие образования, красные дипломы и столько ошибок в тексте? Мммдаааужж...
Е.. Е...
согласен на 100% , я окончил с красным дипломом а по факту это херня никому особо не нужна. Препод на первом курсе сразу сказад что универ вас не научит тому что нужно там за пределами стен универа, универ вас научить мыслить и правильно применять информацию а остальное уже опыт и самообучение..
Евгений Николаевич Бузни
Потому Вы и пишете с ошибками, что не поняли сути обучения.Чего не понимаете, о том не пишите.
Константин
Это было бы актуально в 90-е. Сейчас главное кумовство. Устроили на должность - иди учись на заочном.
Дед Бузыкин
Лучше иметь синий диплом и красную морду, чем наоборот..☺️
Евгений Николаевич Бузни
Статья просто плохая именно потому, что у автора её при учёбе на красный диплом всё тут же вылетало из головы, то есть он учился на отметку, а не на получение знаний. Это всё и чувствуется в статье.
Юрий Хрящев 
Образование - это не эрудиция и даже не отдельные знания или навыки, а умение профессионально думать, т.е. самостоятельно решать возникающие задачи.
А уж ради оценок-то вообще не стоит время убивать.
Антон Луценко
Опять перепечатка умствований американского (или отечественного американизированного) психолуха, ибо это в США обучение в вузе есть первый шаг в карьере через завязывание "полезных" знакомств, а в России высшее образование - первый шаг к получению действительно профессиональных знаний, которые уже потом, при трудоустройстве, остаётся только "подогнать по месту". Соотвественно, при российском подходе чем выше оценки, тем выше уровень профессиональных знаний - естественно, при учёте поправки, предложенной уважаемым Михаилом Килиным.
Константин
И как поет Юрий Хой- главное вовремя...
Alexey Алексей
Да уж, троечники по статистике поизворотливее в жизни.
Alexey Алексей
С интернетом беда какая то, прошу прощения.
Alexey Алексей
Интересная тема. Я когда учился в школе мне было скучно, в принципе знания давалась легко, не редко уроки просто прогуливались из-за не надобности повторного получения уже имеющихся знаний (на уроках я изучал учебники старших классов).В силу менталитета преподавателей СССР за прогулы ставили "2" но на контрольных работах практически всегда было "4-5" и я их не прогуливал, помню даже директор вызывал на ковер из-за моего нестандартного подхода к обучению. Результат, 8 класс я закончил с восьмью двойками за год, учителя сговорившись просто не пустили меня на экзамены, (Это к тому что некоторые авторы смотрят на оценки при приеме на работу). Решение было перевестись в другую школу, вот тут самое интересное! Учитель/завуч, интеллиге́нтнейший я бы сказал мудрец, принял у меня все экзамены и перевел в следующий класс, школу я закончил с тремя "4" остальные все "5" , это я к тому что не всегда цифры являются подтверждением знаний, может быть куча обстоятельств которые на это влияют. Про дальнейшую учебу писать не буду но все дипломы без троек (отношение к учебе непосредственное). Мне повезло что на моем пути в жизни встретился такой Учитель, кому то могло и не повезти. Так вот, имея такой опыт в я никогда не смотрю на дипломы (точнее на то как были написаны оценки в них), я общаюсь с претендентом, прощупываю так сказать его знания, его способность к обучению/саморазвитию, опять же благодаря опыту не редко встречаются отличники которые "за звездились" и считают себя пределом мечтаний работодателя, такие сразу, прощайте. Думаю и часто повторяю при собеседованиях, мне нужны люди которые умеют применять знания, а не люди имеющие знания. К сожалению отличники часто являются имеющими знания и не умеющими их применять.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
5 честных фактов о том, как меняется мужчина с возрастом
5 честных фактов о том, как меняется мужчина с возрастом
37
Мужской журнал 19:12 07 фев 2022
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
Натяжной потолок: 5 фактов о которых вам не расскажут монтажники
2
Все о работе руками 13:40 19 ноя 2024
Толерантность сегодня - это символ вранья
Толерантность сегодня - это символ вранья
36
Ваши новости 16:00 05 окт 2019
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
Автомат или механика?На чём лучше учиться?
0
Авто-Тема 18:15 19 июл 2021
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
12 любопытных фактов, которые показывают обратную сторону нашей истории
36
Мужской журнал 09:01 01 май 2018
Запад и сегодня благодарит Горбачева за предательство.
Запад и сегодня благодарит Горбачева за предательство.
82
Ваши новости 13:35 18 авг 2021
10 занимательных фактов о США, о которых не знают даже сами американцы
10 занимательных фактов о США, о которых не знают даже сами американцы
51
Мужской журнал 09:00 10 мар 2022
Вот почему мух надо сразу прогонять. Как на самом деле едят эти насекомые
Вот почему мух надо сразу прогонять. Как на самом деле едят эти насекомые
5
Все о работе руками 12:01 26 июл 2024
Хотите учиться во время сна?
Хотите учиться во время сна?
2
Мужской журнал 06:01 19 авг 2018
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
Почему до 1925 года казахов не было и почему это нормально?
138
Мужской журнал 08:01 25 дек 2020
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
750 Метров Дороги в Час - Почему Китай Строит за Неделю то, Что Мы за Год?
36
Мужской журнал 11:01 07 июн 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 20 ноя 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства