Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Зачем в Китае построили мост вдоль реки, а не через нее

Китай уже не раз привлекал к себе внимание как родина амбициозных строительных проектов. Например, сейчас в Поднебесной строят 127-километровый подводный тоннель, проходящий под Бохайским заливом. В будущем данный объект определенно станет не только важной транспортной артерией, но и местной достопримечательностью. Есть в Китае и другие любопытные инфраструктурные объекты. Например, «мост над рекой» в провинции Хубэй. Когда на него смотришь в первый раз, то сразу же напрашивается вопрос: а зачем?
 

Смелый и дорогой проект. |Фото: mavink.com.

Смелый и дорогой проект. |Фото: mavink.com.



В 9.5 из 10 случаев мосты строят не вдоль течения реки или пролива, а поперек. Это вполне логично, ведь нужен мост в первую очередь для того, чтобы человек мог перебраться с одного берега на другой. Однако, бывают и исключения. Одним из таких является почти 4-километровый «Мост над рекой» (Чжаоцзюнь) в китайской провинции Хубэй. Он часть трассы «252 Baoxing Hwy». Общая протяженность дороги составляет 10.8 км. Надводный мост состоит из двух половин. Протяженность первой составляет 2.3 км. Протяженность второй - 1.7 км. Обе проходят по течению реки.
 

Протяженность почти 4 км. |Фото: gamerwall.pro.

Протяженность почти 4 км. |Фото: gamerwall.pro.



Но зачем вообще был нужен такой мост? Ведь река, над которой он проходит, не очень-то широкая. Тем более, рядом с мостом «Чжаоцзюнь» по берегу уже проходит, пускай, и не большая, но все-таки автомобильная дорога. Там же находятся какие-то местные поселения. Неужели нельзя было расширить старую магистраль или во всяком случае построить еще одну рядом? И да, и нет. Дело в том, что в этих местах Хубэй крайне сложный горный ландшафт. Построить дорогу на суше было возможно, однако для этого пришлось бы рыть многочисленные и длинные тоннели. Закапываться в горную породу – та еще задачка. Поэтому китайские счетоводы и инженеры справедливо решили, что проще и дешевле построить мост по реке, чем заниматься бурением тоннелей.
 

Строить новую дорогу было просто негде. |Фото: avtomaniya.com.

Строить новую дорогу было просто негде. |Фото: avtomaniya.com.



Проект «Чжаоцзюнь» очень дорогой. Два моста и надземный участок «252 Baoxing Hwy» обошлись китайскому бюджету в 440 млн юаней, что примерно составляет 71 млн американских долларов. Однако, потраченная сумма в несколько раз меньше той, что пришлось бы потратить на строительство подгорных тоннелей. При этом 252-ая дорога обладает огромной экономической ценностью. Во-первых, она избавила регион от заторов, которые время от времени образовывались на старой узкой дороге идущей вдоль берега реки. Во-вторых, будучи все-таки скоростным шоссе, она позволила сократить время поездки вдоль реки с 1 часа (по берегу) до 20 минут (по надводному мосту). Построена и открыта уникальная дорога была в 2015 году.
 

А бурить тоннели оказалось намного дороже. ¦Фото: stroitelstvo-gid.ru.

А бурить тоннели оказалось намного дороже. ¦Фото: stroitelstvo-gid.ru.


Источник: https://novate.ru/blogs/070323/65724/
Опубликовал:
Теги: китай мост в реке мост над рекой мост вдоль реки

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор
Вот бы и России научиться строить дороги
Сергей Л 
парадокс...наверное... 9.5 из 10 случаев мосты строят не вдоль течения реки или пролива, а поперек. Это вполне логично, ведь нужен мост в первую очередь для того, чтобы человек мог перебраться с одного берега на другой. Однако, бывают и исключени
Сергей Кейзеров 
Еще бы привели разницу в стоимостях эксплуатации моста вдоль реки и гипотетического шоссе с туннелями на суше.
Ronni Krom 
"А потом в округе дети с 2 головами рождаться начали"
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Китае построили мост не через реку, а вдоль реки
В Китае построили мост не через реку, а вдоль реки
0
Авто-Тема 22:41 08 дек 2017
Зачем построили Крымский мост
Зачем построили Крымский мост
3
Ваши новости 10:31 15 май 2020
Вопреки здравому смыслу. Реки, которые текут необычно
Вопреки здравому смыслу. Реки, которые текут необычно
11
Мужской журнал 12:01 07 янв 2022
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Самые глубокие реки в России
Самые глубокие реки в России
5
Мужской журнал 11:01 25 май 2020
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
13
Ваши новости 17:01 14 янв 2021
Ладожские каналы
Ладожские каналы
16
Мужской журнал 04:01 22 авг 2018
Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
Почему невозможно построить мост из Европы в Африку через Гибралтарский пролив?
26
Мужской журнал 11:01 01 авг 2020
Зачем швейцарцы строят высоченные заборы, за которыми и дышать трудно
Зачем швейцарцы строят высоченные заборы, за которыми и дышать трудно
4
Все о работе руками 06:01 31 янв 2024
Странная встреча на берегу реки
Странная встреча на берегу реки
3
Мужской журнал 06:59 02 окт 2018
Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути
Россия агрессивно расположила свои границы вдоль северного морского пути
50
Ваши новости 19:18 23 май 2021
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
1
Авто-Тема 16:10 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства