Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Зачем в эпоху дронов и ракет нужны старые пушечные зенитные орудия

Когда речь заходит о современных ПВО, то в первую очередь граждане вспоминают о различных ракетных комплексах. На их фоне зенитные орудия выглядят как нечто родом из прошлого века. Тем не менее разнообразные пушечные машины и установки, вроде старой советской ЗУ-23-2 от 1960 года выпуска и ЗСУ-23-4 «Шилка» от 1964 года выпуска, используются на полях сражений по сей день. Возникает вопрос: насколько устарела подобная техника, может ли она быть эффективной в столкновении с современной авиацией и ракетами?
 

Актуальны до сих пор. |Фото: modernweapon.ru.

Актуальны до сих пор. |Фото: modernweapon.ru.



Стационарные и самоходные зенитные установки – это действительно прошлый век. Однако, это еще не означает, что подобное оружие не в состоянии справляться, в том числе с современной техникой. Касается это как самолетов, так и ракет. Например, уже упомянутая ЗСУ-23-4 «Шилка», вооруженная 4х23 мм автоматическими пушками АЗП-23 «Амур», способна поражать цели на удалении до 2.5 км и на высоте до 1.5 км при условии, что скорость движения объекта не будет выше 1 620 км/ч (450 м/с). Для сравнения, скорость звука в воздухе Земли составляет около 1 191 км/ч (331 м/с). Например, максимальная скорость многоцелевого истребителя 4++ поколения Су-35 при движении у поверхности земли составляет около 1 400 км/ч. С крылатыми ракетами все гораздо сложнее. Например, ОКР «Калибр» при приближении к цели движется на скорости 800 м/с.
 

Есть во всех странах. |Фото: bmwclub.ru.

Есть во всех странах. |Фото: bmwclub.ru.



Однако, то что старые ЗУ не могут эффективно справляться с современными крылатыми ракетами и реактивными самолетами, еще не означает, что они стали полностью бесполезны. Для зенитных орудий остаются как минимум вертолеты, беспилотные летательные аппараты (в т.ч БПЛА-камикадзе), а также наземные цели. И да, ЗУ могут эффективно применяться, в том числе против наземных целей. Идея эта не новая. Так, например, еще в годы Второй мировой войны во время битвы под Москвой советские войска достаточно эффективно использовали против средних и легких немецких танков ленд-лизовские ЗУ «Бофорс». Впрочем, что касается ракет, с некоторыми из них пушечные зенитки все-таки имеют шансы справится. А если нужно противостоять самолетам, то штурмовая авиация все еще остается излюбленной целью пушечных зениток из-за небольшой скорости движения машины при заходе на цель.
 

Могут даже минометные снаряды сбивать. |Фото: chosun.com.

Могут даже минометные снаряды сбивать. |Фото: chosun.com.



Куда важнее то, что не одними старыми зенитными установками полон мир. Несмотря на «примитивность» конструкции у ЗУ остается огромный нераскрытый потенциал. Пушечные противовоздушные средства тактического звена еще долго будут сохранять актуальность благодаря развитию прицельных комплексов и боеприпасов. Это подтверждает наличие вполне современных разработок в данной области у других стран, в первую очередь у США. Ярчайшим примером является комплекс C-RAM позиционируемый в первую очередь как средство защиты от низколетящих ракет и беспилотных летательных аппаратов. Более того, современные прицельные системы и радиолокационные станции C-RAM позволяют сбивать и куда более мелкие боеприпасы. Например, было доказано что современные пушечные зенитные установки способны уничтожать в полете даже артиллерийские снаряды и минометные мины.
 

Будущее у ЗУ есть. |Фото: kerbalspaceprogram.com.

Будущее у ЗУ есть. |Фото: kerbalspaceprogram.com.


Источник: https://novate.ru/blogs/181222/65010/
Опубликовал:
Теги: беспилотники военное дело зенитки зенитная установка

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Константин
"во время битвы под Москвой советские войска достаточно эффективно использовали против средних и легких немецких танков ленд-лизовские ЗУ «Бофорс»." - каша у Вас в голове, автор, и низкопоклонство перед Западом. К битве за Москву ещё не было сколько-нибудь значимых поставок артиллерии по ленд-лизу в СССР, производство Бофорсов в США развернули только в 1942. Описанные случаи противотанкового применения малокалиберных зениток при обороне под Москвой - это 37-мм 61-К, производившиеся в СССР на основе лицензии Бофорс. С глубокой локализацией, сменой калибра и т.д.
Дед Бузыкин
Современная война показала что против разведывательных и ударных дронов, низколетящих целей (вертолётов, БПЛА) ЗУшки 12,7мм действуют весьма эффективно.
ЗСУ Шилки, Тунгуски и Гепарды рано списывать в утиль.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
Пришёл конец эпохи дронов! Так и не начавшись...
16
Ваши новости 20:11 11 фев 2021
Американские СМИ предсказали последствия удара российских ракет по США
Американские СМИ предсказали последствия удара российских ракет по США
11
Ваши новости 10:31 18 дек 2020
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
Зачем нужны потайные двери в интерьере и как их скрыть
1
Все о работе руками 06:00 14 апр 2024
Пуски ракет, взрывы, выстрелы из орудий и сногсшибательные девушки
Пуски ракет, взрывы, выстрелы из орудий и сногсшибательные девушки
22
Мужской журнал 09:54 16 сен 2017
Мы живем в позорную эпоху реставрации капитализма.
Мы живем в позорную эпоху реставрации капитализма.
122
Ваши новости 08:01 08 мар 2021
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
Турбоперекрестки в России — зачем они нужны
0
Авто-Тема 14:19 01 мар 2022
Зачем нужны обручальные кольца
Зачем нужны обручальные кольца
15
Мужской журнал 12:01 02 авг 2019
Зачем нужны тюрьмы?
Зачем нужны тюрьмы?
28
Ваши новости 22:30 02 фев 2020
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
Маленькие резиновые хвостики на покрышках: для чего они нужны
1
Авто-Тема 13:53 08 июл 2023
Зачем нужны мансардные окна?
Зачем нужны мансардные окна?
0
Все о работе руками 13:01 26 окт 2020
Электронные права: что это и зачем они нужны
Электронные права: что это и зачем они нужны
1
Авто-Тема 10:59 16 фев 2023
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
Какие сигналы подают дальнобойщики водителям легковых на трассе
0
Авто-Тема 08:21 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства