Российские компании смогут расплачиваться рублями с компаниями из «недружественных стран» за покупку, лизинг и аренду самолетов. Соответствующий указ подписал президент РФ
Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС
Владимир Путин
На совещании по развитию авиаотрасли российский президент
Если упростить, это
Лучше уж такая схема, чем полный обрыв всех товарно-денежных отношений, считает авиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко:
Дмитрий Дрозденкоавиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества»«Западным партнерам ни первая, ни вторая схема, естественно, не нравится — ни за газ, ни за самолет, ни вообще за что-либо платить таким образом, потому что в этой ситуации финансовые средства выводятся из-под западной юрисдикции. Но нравится, не нравится — жить придется. Написано, что правительственная комиссия может выдавать специальные, особые разрешения на оплату в валюте платежа. То есть если мы очень заинтересованы, допустим, Boeing или Airbus, запасные части поставить, нам скажут: «Платите только по старой схеме, только в рублях, только в долларах». Понятное дело, нам в этой ситуации это будет выгодно. Но ситуация сдвигается с мертвой точки, она становится все более понятной. Наконец, самолеты переведены в российскую юрисдикцию, хотя авиакомпаниям говорили про это давно. Постепенное разрешение этой ситуации, выведение ее из политической мотивации положительно влияет на бизнес как с нашей, так и с их стороны».
Последние недели кабмин предпринял несколько шагов по сохранению в России хоть какого-то авиапарка. До событий на Украине в лизинге было две трети самолетов. По словам вице-премьера Юрия Борисова, сейчас в российские реестры заносятся оставшиеся в стране Boeing и Airbus. Путин ранее
Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Текст указа даже специалисты иногда читают по-разному. Тут нужны какие-то разъяснения от Росавиации, банков. У лизингодателей в этой истории проблем гораздо больше, чем у авиакомпаний. Они не получают лизинговые платежи, соответственно, они не могут расплачиваться по своим обязательствам, и им грозит если не банкротство, то очень серьезные финансовые проблемы. Кроме того, лизинговый контракт можно переуступить, тоже как один из выходов, потому что тогда страна окажется вроде как «дружественной», санкции не поддерживающей и так далее. Все зависит от конкретного действующего субъекта, как он видит ситуацию. Бывает, что иски подаются, это приглашение к диалогу».
Указ о новом порядке расчета с лизингодателями за рубли может быть еще и попыткой защититься от исков иностранных компаний. Крупнейший в мире лизингодатель — ирландская компания AerCap — уже
Комментарии (3)