Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

За лизинг транспорта Россия будет расплачиваться рублями

Текст: Евгений Перельчук

Российские компании смогут расплачиваться рублями с компаниями из «недружественных стран» за покупку, лизинг и аренду самолетов. Соответствующий указ подписал президент РФ

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Владимир Путин  утвердил схему расчетов с зарубежными лизингодателями. Касается это в первую очередь самолетов из «недружественных стран»: оплата иностранцам будет проходить через счета банков России. Схема схожа с оплатой зарубежными компаниями газа за рубли.

На совещании по развитию авиаотрасли российский президент  говорил, что в новой схеме расчета за самолеты будет учитываться, из какой страны лизингодатель. Предположение, что речь идет о списке «недружественных стран», оказалось верным. Согласно указу, транспортные компании — в нашем случае авиаперевозчики — будут перечислять на счет в российском банке сумму платежа в рублях, а лизингодатель конвертирует рубли в свою валюту. Учитываться будет курс Центробанка на день платежа.



Если упростить, это  та же схема с оплатой иностранцами российского газа за рубли, только наоборот. Теперь Россия платит иностранцам. Есть в указе еще пара условий: специальная комиссия будет решать, позволить ли компаниям платить за лизинг конкретной стране. Кабмину дадут право определить другой порядок расчетов с лизингодателями.

Лучше уж такая схема, чем полный обрыв всех товарно-денежных отношений, считает авиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко:

Дмитрий Дрозденкоавиаэксперт, главный редактор интернет-портала «Арсенал Отечества»«Западным партнерам ни первая, ни вторая схема, естественно, не нравится — ни за газ, ни за самолет, ни вообще за что-либо платить таким образом, потому что в этой ситуации финансовые средства выводятся из-под западной юрисдикции. Но нравится, не нравится — жить придется. Написано, что правительственная комиссия может выдавать специальные, особые разрешения на оплату в валюте платежа. То есть если мы очень заинтересованы, допустим, Boeing или Airbus, запасные части поставить, нам скажут: «Платите только по старой схеме, только в рублях, только в долларах». Понятное дело, нам в этой ситуации это будет выгодно. Но ситуация сдвигается с мертвой точки, она становится все более понятной. Наконец, самолеты переведены в российскую юрисдикцию, хотя авиакомпаниям говорили про это давно. Постепенное разрешение этой ситуации, выведение ее из политической мотивации положительно влияет на бизнес как с нашей, так и с их стороны».

Последние недели кабмин предпринял несколько шагов по сохранению в России хоть какого-то авиапарка. До событий на Украине в лизинге было две трети самолетов. По словам вице-премьера Юрия Борисова, сейчас в российские реестры заносятся оставшиеся в стране Boeing и Airbus. Путин ранее  подписал закон, который позволяет это делать: все потому, что Запад первый нарушил свои контрактные обязательства, отмечал президент. Российские перевозчики просто продолжили использовать лизинговые самолеты. Не получится ли так, что, раз страна «недружественная», она может вообще ничего не получить либо по ней обязательства будут выполняться в последнюю очередь? Ведь если страна «дружественная», то есть любая другая, с ней денежные отношения остаются прежними. Опасение оправданно, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

Дмитрий Адамидовнезависимый аналитик«Текст указа даже специалисты иногда читают по-разному. Тут нужны какие-то разъяснения от Росавиации, банков. У лизингодателей в этой истории проблем гораздо больше, чем у авиакомпаний. Они не получают лизинговые платежи, соответственно, они не могут расплачиваться по своим обязательствам, и им грозит если не банкротство, то очень серьезные финансовые проблемы. Кроме того, лизинговый контракт можно переуступить, тоже как один из выходов, потому что тогда страна окажется вроде как «дружественной», санкции не поддерживающей и так далее. Все зависит от конкретного действующего субъекта, как он видит ситуацию. Бывает, что иски подаются, это приглашение к диалогу».

Указ о новом порядке расчета с лизингодателями за рубли может быть еще и попыткой защититься от исков иностранных компаний. Крупнейший в мире лизингодатель — ирландская компания AerCap — уже  подал иск на 3,5 млрд долларов к России. С начала операции на Украине она смогла вернуть только 22 своих самолета из 135. Понятно, что Россия ничего платить не будет, — теперь для этого есть юридические обоснования. Новый же указ позволит российским перевозчикам сказать своим зарубежным лизингодателям: либо получаете оплату за лизинг в рублях, либо вообще ничего не получаете, самолеты в любом случае остаются в России. Выбор в данном случае будет предельно простой.


Источник: https://www.bfm.ru/news/496713
Опубликовал:
Теги: транспорт РФ самолёты лизинг

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Александр Шулехин 
Лизингодатели сами себе наступили на хвост! А лучше бы развивали наше самолетостроение, лучшее чем Boing Airbus,я сам по специальности техник-механик по самолетостроению а работать приходится сварщиком.
александр репников
Скажи СПАСИБО чубайсятам
Алла Дмитриевна
Да, Александр Шулехин, наверное, приходится "варить"
внутренние и наружные коммуникации на строительных объектах?
Очень досадно. Ваша квалификация значительно выше. Жалко.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
В Голландии разрешили расплачиваться сексом с инструкторами по вождению
В Голландии разрешили расплачиваться сексом с инструкторами по вождению
10
Авто-Тема 23:34 12 мар 2018
Чем нам придется расплачиваться с Западом за Белоруссию?
Чем нам придется расплачиваться с Западом за Белоруссию?
36
Ваши новости 09:01 19 авг 2021
Россия будет плохой. Манифест
Россия будет плохой. Манифест
105
Ваши новости 19:21 26 июн 2021
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
Европейцы начали расплачиваться за угнетение всего мира
59
Ваши новости 13:54 01 июн 2021
Петр Толстой: Граждане своими нервами и отсутствием работы вынуждены расплачиваться за прихоти топ-менеджеров.
Петр Толстой: Граждане своими нервами и отсутствием работы вынуждены расплачиваться за прихоти топ-менеджеров.
35
Ваши новости 05:01 16 сен 2021
Почему Россия была и будет Империей
Почему Россия была и будет Империей
105
Ваши новости 12:46 12 мар 2021
Реквием по полярникам. Гонка за царскими рублями закончилась двумя трагедиями
Реквием по полярникам. Гонка за царскими рублями закончилась двумя трагедиями
7
Мужской журнал 09:01 10 авг 2021
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
В каких случаях можно выезжать на полосу для общественного транспорта
3
Авто-Тема 22:04 28 авг 2021
Русская Европа: как Россия будет возвращать «западные» земли
Русская Европа: как Россия будет возвращать «западные» земли
63
Ваши новости 09:01 04 окт 2017
«россия будет действовать решительно»: эксперт предрек «крымский сценарий» для одессы, харькова и мариуполя
«россия будет действовать решительно»: эксперт предрек «крымский сценарий» для одессы, харькова и мариуполя
7
Ваши новости 07:01 26 июл 2018
Россия потребовала трибунала над сша
Россия потребовала трибунала над сша
21
Ваши новости 05:01 25 дек 2021
Томагавк: почему индейцы не отказались от боевого топора после обретения огнестрельного оружия
Томагавк: почему индейцы не отказались от боевого топора после обретения огнестрельного оружия
0
Читайте самую соль! 17:42 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства