Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Военное чудо: для чего в СССР разработали танк на четырех гусеницах

Военное чудо: для чего в СССР разработали танк на четырех гусеницах

Танки сыграли решающую роль в победе над Германией в ходе ВОВ, став основной ударной силой Красной армии. Поэтому в СССР уделялось особое внимание разработке новых моделей бронетехники. В послевоенные годы встала задача создания мощной машины, способной выдержать даже атомный взрыв. Так появился «Объект-279» – танк с четырьмя гусеницами. Однако уникальная машина не поступила на вооружение. История и особенности танка – в нашем материале.

1. Цель разработки
 

«Объект-279» был призван заменить устаревшие виды советских танков

«Объект-279» был призван заменить устаревшие виды советских танков


В 50-е гг. на вооружении советской армии стояло 4 модели тяжелого танка. У каждого были свои недостатки.

Знаменитый ИС-2, хорошо зарекомендовавший себя в годы ВОВ, уже был устаревшим, не отвечающим требованиям того времени. Главный недостаток – слабая защищенность. Поэтому в последующие годы боевая машина могла служить лишь в качестве ДОТа.

Танк следующего поколения ИС-3 отличался от своего предшественника более мощной броней корпуса и башни. Но поскольку он создавался еще во время войны в сжатые сроки, у конструкторов не было возможности доработать как следует многие узлы и системы.

ИС-3 унаследовал от предыдущей боевой машины ряд серьезных недостатков. Это преждевременный выход двигателя из строя, плохая работа коробки передач, слабая надежность узлов моторного отсека и пр. Из-за этого он не отвечал современным требованиям и не пользовался популярностью в армии. В итоге в середине 1946 г. танк сняли с производства.

Следующая модель тяжелого танка, стоявшая на вооружении советской армии – ИС-4. Она отличалась более надежной броней, но также имела ряд существенных недостатков. Все эти танки оснащались нарезной пушкой Д-25Т, которая к тому времени была уже устаревшей.

Танк Т-10, также имевшийся на вооружении, отличался высокой надежностью и защищенностью. По своим характеристикам он отвечал необходимым требованиям, но сильно уступал натовской технике и не мог выполнять роль основной ударной силы.

Поэтому советское руководство поставило перед специалистами задачу – создать современный тяжелый танк. Он должен был заменить все предыдущие модели и по своим технико-эксплуатационным характеристикам превосходить западные образцы того времени.

2. В чем особенности разработки танка

Четырехгусеничный танк, вид спереди

Четырехгусеничный танк, вид спереди


Работы по созданию боевой машины нового типа начались в середине 50-х гг. В 1957-1959 г. были готовы три прототипа. Один из них – танк под названием «Объект-279». По мнению экспертов, это одна из самых оригинальных и смелых разработок не только в советском, но и в мировом танкостроении.

Начнем с того, что танк создавался буквально с нуля, так как было решено не использовать имеющиеся наработки. Работу поручили конструкторскому бюро, которым руководил доктор технических наук Л.С. Троянов – один из разработчиков легендарного танка ИС-2.

Специалистам поставили задачу – создать боевую машину, способную прорывать эшелонированную оборону противника в труднопроходимой местности с заболоченными участками или глубокими сугробами. Он должен был преодолевать водные и вертикальные преграды в виде валунов, противотанковых заграждений, а также выдерживать условия после ядерного взрыва. Также нужно, чтобы танк был надежным, хорошо защищенным, мобильным и весил не более 60 тонн.

В 1959 г. работа была завершена, а в 1960-м начались испытания экспериментальной модели.

Рассмотрим теперь основные особенности и технические характеристики танка.

3. Корпус

Форма корпуса танка напоминала летающую тарелку

Форма корпуса танка напоминала летающую тарелку


Первое, чем отличался танк от остальных моделей, – необычная форма корпуса, напоминающая летающую тарелку. Такая конструкция обеспечивала устойчивость во время преодоления преград. Корпус и башня были разработаны с учетом поставленных задач и имели высочайшую степень защиты.

Изогнутая форма достигалась сваркой 4-х листов сложной формы. Вдоль корпуса имелся наглухо приваренный противокумулятивный экран. Для защиты было решено использовать особо мощную броню, толщина которой на разных участках лобовой части составляла 93-265 мм, что почти в два раза больше, чем у Т-10.


А за счет изогнутой формы и наклону бортов в 60 и 45 в разных местах броня получилась еще толще. Благодаря этому лобовая часть выдерживала попадание бронебойного снаряда 122 мм, летящего со скоростью 950 м/с.

Крыша башни – изогнутой формы, толщина брони – 30 мм. Для защиты от снарядов башенный погон, обеспечивающий вращение башни, сделали чуть утопленным в корпус. Таким образом конструкторы защитили стык с башней от попадания снарядов.

В целом, бронирование машины составило 32 тонны – больше половины массы. По толщине и распределению защиты «Объект-279» считается лучшим среди советских тяжелых танков, включая более поздних поколений.

4. Вооружение

Танк вел огонь из нарезной пушки М-65

Танк вел огонь из нарезной пушки М-65


На боевой машине установлена нарезная пушка М-65, оснащенная эжектором и дульным тормозом. Орудие способно выпускать 130-мм снаряд со скоростью 1 км/с. При такой скорости танк пробивал броню толщиной 245 мм с расстояния 2 км, а с закрытых позиций мог поражать цели на дистанции 12 км от цели.

Для улучшения точности стрельбы танк оснащался прицелом с дальномером, ночным прицелом видения и 2-плоскостным стабилизатором «Гроза».

Из-за ограниченного внутреннего пространства боекомплект танка состоит из 24 снарядов. В качестве дополнительного вооружения имелся крупнокалиберный пулемет, совмещенный с пушкой. Орудие предназначалось для поражения живой силы, легкобронированной техники, а также пристрелки цели перед выстрелом из главного орудия.

5. Двигатель

Мощность двигателя танка составляла 1 тыс. л. с.

 

Мощность двигателя танка составляла 1 тыс. л. с.


Танк оснащался двигателем мощностью в 1 тыс. л.с., который работал в паре с гидромеханической трансмиссией. Это устройство передавало мощность ведущим колесам.

6. Ходовая часть

Благодаря четырем моторам танк мог преодолеть практически любую местность

Благодаря четырем моторам танк мог преодолеть практически любую местность


Основная оригинальность танка – ходовая часть на четырех гусеничных движителях под днищем танка. Такое решение не имело аналогов в отечественном танкостроении.

Ходовая часть устанавливалась на балки, которые использовались в качестве бензобаков. Состояла она из двух блоков с парными движителями и гидропневматической подвески. Каждый мотор был оснащен одним задним ведущим колесом. Гусеницы располагались достаточно близко друг к другу, поэтому днище не касалось поверхности земли.

Благодаря такой конструкторской находке танк мог преодолевать сложную местность: болотистые участки, мягкие грунты, снежную целину, а также крупные валуны и противотанковые ежи.

7. Другие особенности танка

«Объект-279» имел систему обогрева, пожаротушения и другие особенности

«Объект-279» имел систему обогрева, пожаротушения и другие особенности


Еще экспериментальный танк был способен идти под водой и даже вести оттуда огонь. Конструкторы оснастили машину оборудованием для вождения под водой. Оно состояло из нескольких систем, включая трубу длиной 4,5 м, которая устанавливалась над отверстием в крыше.

Заслуживает внимания и другое оснащение танка. Так, была продумана система обогрева, пожаротушения, создания дымовых завес и пр.

Несмотря на все преимущества, танк не пошел в серию. В ходе испытаний были выявлены недостатки, устранение которых потребовало бы серьезного изменения конструкции.
Однако «Объект-279» оставил заметный след в истории.

Его уникальность – в сочетании новаторских решений. Однако не все они оказались востребованными. Одни использовали спустя годы в других моделях танков, а другие были заменены более совершенными.


Источник: https://novate.ru/blogs/270625/73741/
Опубликовал:
Теги: танки СССР

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Машины войны: Во Франции разработали и запустили в производство сверхтяжёлый танк Char 2C
Машины войны: Во Франции разработали и запустили в производство сверхтяжёлый танк Char 2C
1
Авто-Тема 07:59 15 апр 2021
Секретное оружие Второй мировой: танк, который буквально лишал зрения врага на расстоянии 2 км
Секретное оружие Второй мировой: танк, который буквально лишал зрения врага на расстоянии 2 км
6
Авто-Тема 20:58 27 янв 2019
Medium Tank M4A2: Американский танк на службе СССР во Второй мировой
Medium Tank M4A2: Американский танк на службе СССР во Второй мировой
0
Авто-Тема 13:11 20 окт 2021
Испытаем танк на русских (байка)
Испытаем танк на русских (байка)
22
Авто-Тема 14:28 09 авг 2019
Танки СССР. Средний танк Т-29
Танки СССР. Средний танк Т-29
1
Авто-Тема 01:55 16 янв 2018
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
Танк ленд-лиза «Черчилль»: за что его любили советские танкисты
16
Авто-Тема 13:19 06 май 2019
Советский лёгкий танк БТ-7
Советский лёгкий танк БТ-7
0
Авто-Тема 20:58 01 мар 2019
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
Вдруг наш танк как-то вздрогнул
3
Авто-Тема 23:58 21 фев 2018
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
Т-29 — экспериментальный трехбашенный колёсно-гусеничный танк СССР
4
Авто-Тема 16:19 17 мар 2021
Танк М3 «Ли». Трёхэтажный кошмар
Танк М3 «Ли». Трёхэтажный кошмар
4
Авто-Тема 11:21 16 фев 2019
Стеклянное чудо: 5 люстр из СССР, которые опередили время. Сейчас за некоторые из них можно купить квартиру
Стеклянное чудо: 5 люстр из СССР, которые опередили время. Сейчас за некоторые из них можно купить квартиру
3
Все о работе руками 08:20 07 дек 2024
Палеонтологи описали нового динозавра — маленького и очень шустрого
Палеонтологи описали нового динозавра — маленького и очень шустрого
0
Читайте самую соль! 09:26 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства