Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В России разрабатывается плазменный двигатель, способный достичь Марса за 30 дней

Недавно ученые Росатома объявили о разработке плазменного электрического ракетного двигателя — инновационной технологии, которая может произвести революцию в межпланетных путешествиях. По словам ученых, этот двигатель сможет доставить космический корабль на Марс всего за один-два месяца, что значительно сократит время полета по сравнению с традиционными методами.

Плазменный двигатель: принцип работы и преимущества

В отличие от обычных ракетных двигателей, которые основаны на сжигании химического топлива, двигатель, разработанный Росатомом, использует магнитный плазменный ускоритель. В основе этой системы лежат два электрода, между которыми под действием высокого электрического напряжения движутся заряженные частицы — электроны и ионы. При подаче напряжения возникает интенсивный ток, создающий мощное магнитное поле. Оно, в свою очередь, выбрасывает ионизированные частицы на высокой скорости из камеры сгорания, создавая непрерывную и эффективную тягу.

Одним из главных преимуществ этой технологии является ее энергоэффективность. В отличие от химических двигателей, где большая часть энергии теряется в виде тепла, плазменный двигатель преобразует почти всю электрическую энергию в энергию тяги. Это обеспечивает максимальную эффективность и увеличивает продолжительность полета.

Использование водорода в качестве топлива также является стратегическим выбором. Этот легкий газ, которого в космосе предостаточно, идеально подходит для питания двигателя, поскольку разгоняет электроны и протоны до впечатляющих скоростей — до 100 км/с (360 000 км/ч). Для сравнения, традиционные двигатели могут достигать скорости материального потока всего 4,5 км/с, что ограничено физическими рамками горения. Такая разница в производительности не только значительно сокращает время в пути, но и открывает новые перспективы для более амбициозных миссий за пределы Марса.

Более того, плазменный двигатель генерирует постоянную тягу, а значит, космический аппарат может продолжать ускоряться на протяжении всего путешествия, в отличие от химических двигателей, которые быстро исчерпывают свое топливо. Такая способность поддерживать постоянное ускорение необходима для достижения высоких межпланетных скоростей в рекордно короткие сроки.

Перспективы развития и внедрения

Разработка плазменного двигателя Росатома достигла ключевого этапа - в Троицком институте создан опытный образец. Модель мощностью 300 кВт работает в импульсно-периодическом режиме. В настоящее время проводятся наземные испытания, направленные на отработку его характеристик и оценку надежности. По словам научного руководителя проекта Константина Гуторова, ресурс двигателя должен превышать 2400 часов, что достаточно для полноценного путешествия на Марс.

Для имитации экстремальных условий космоса инженеры разработали специализированный испытательный стенд. Эта камера диаметром четыре метра и длиной четырнадцать метров оснащена сложными датчиками, вакуумными насосами и устройствами тепловой откачки. Все это позволяет воссоздать космическую среду, чтобы проверить устойчивость и эффективность двигателя в реальных условиях.

Во время полетов плазменный двигатель будет сначала выводиться на орбиту с помощью обычных химических ракет-носителей. После завершения этого этапа он будет приводить в движение космический корабль в направлении Марса. Помимо пилотируемых путешествий, эта технология также может произвести революцию в межпланетных перевозках грузов, оснастив ими космические буксиры, что сделает обмен между планетами более быстрым и эффективным.

Перспективная технология, но требует проверки

Несмотря на многообещающие достижения, о которых объявил Росатом, необходимо сохранять осторожность. Полученные результаты еще не опубликованы в рецензируемых научных журналах, что ограничивает возможность независимой проверки. Кроме того, отсутствие подробной технической документации затрудняет точную оценку реализуемости этих технологий.

Следующим шагом будет представление этой работы научному сообществу для тщательной оценки. Если заявленные характеристики подтвердятся, эта технология может стать важным поворотным пунктом в освоении космоса, сократив время полетов и проложив путь к более отдаленным миссиям в Солнечной системе.


Источник: В России разрабатывается плазменный двигатель, способный достичь Марса за 30 дней
Опубликовал:
Теги: технологии космос инновации плазменный двигатель разработки российских учёных межпланетные путешествия ракетный двигатель

Комментарии (15)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Василий
Всё как всегда в России.только где то задумка появляется, а прессе уже трезвонят как об готовом изделии. Вы сначала сотворить, изготовьте, проверьте, убедитесь, а потом уж оглашайте.
Веретенников
Но зато, Василий... И так много и "трезвонят" про наши только-только и задуманные идеи!
Если даже и одна из 3-5 или даже из 10 и дойдёт то её "физического результата"... - Тот
штатовский Маск аж волосы на своей жопе и рвать станет!
Василий
Какой бы вакуум на Земле не создавали в камере, земное притяжение и магнитное поле будут искажать показатели испытаний. А еще в космосе радиация и многочисленный поток множества частиц. Как они будут влиять на выбрасываемые ракетой ионизированные частицы?
Владимир Бабин
Путь от идеи до реальной конструкции (тем более, до отработанной серийной) ОГРОМЕН
Алексей Кондратьев 
Давайте на общее тестирование, буржуи только этого и ждут. Своих то мозгов нет всю жизнь за счёт других жируют, нам же потом эти двигатели и будут продавать...
Виктор
Разгоните до 100км/сек а сколько времени и чем будете тормозить.
Борис
Виктор, Вы правильно ставите вопрос о торможении. Я думал над этим и пришел к выводу, что инопланетяне с их летающими тарелками придумали эти "тарелки" не зря. Они разворачивают двигатели по ободу "тарелки" на 180 градусов и тормозят или этим маневрируют. Возможно, разворачивают всю тарелку. Разумеется, вопрос об инопланетянах спорный, но не нулевой. =Борис Нестеренко, 14 февраля 2025 г.
Алексей Кондратьев 
Радио, телевидение, да много чего полезного придумали в России, а где это производилось и и использовалось. Помните?
Владимир Бабин
Зачем дурить людей вокруг себя? И радио и телевидение придумали в том числе и россияне, но только не в России. Герц в 1887 году продемонстрировал передачу радиосигнала, а Попов - в 1895. А шотландец Бэрд в 1924 году представил первый механической телевизор, а русский в США Зварыкин - представил в 1934
Денис
Интересный проект. Ждём его воплощения.
Борис
Идея не новая, но интересная. Но хотелось бы знать - где возьмется материал для "обдирки" его атомов до плазмы и сколько его надо. Я сторонник двигателя на основе управляемого термоядерного синтеза (УТС) даже для межзвездных полетов с постоянным земным ускорением (2-5 лет до ближайших звезд). Ну и тоже сначала химическими двигателями отправить корабль на орбиту, а дальше включать УТС. А что "отбрасывать", чтобы двигаться с ускорением - вопрос? Умные комментаторы меня будут критиковать, но ПРЕДПОЛОЖУ, что это будет что-то на основе новых или забытых старых фундаментальных открытий. Тот же ЭФИР или ТЕМНАЯ МАТЕРИЯ. Или электромагнитное излучение. Ну и очень солидаризуюсь здесь же в комментариях с АЛЕКСЕЕМ КОНДРАТЬЕВЫМ относительно "буржуев ...".И ведь давно еще с Царской России у нас, мягко говоря, неподдержка отечественных изобретений. Что свою страну не возвеличиваем изобретениями и их внедрением - не знаю? На "Сколково", правда, деньги нашлись, но не под выдающихся ученых и научные коллективы, а под одну личность - и что? А вот на эту разработку и подобные разработки деньги должны находиться. = Борис Нестеренко, 14 февраля 2025 г.
Сергей
2 года до ближайшей звезды (Проксима Центавра) - это в два с лишним раза быстрее скорости света, не считая времени на ускорение (забьем уж на торможение...)
Сергей
Водорода, конечно, в космосе полно, но он там не в баках или заправочных станциях, так что поднимать его вместе с двигателем будут с Земли. Ну и, помимо двигателя, нужен какой-то источник энергии - ядерный реактор или о-о-очень большой набор солнечных батарей.
Алек.О.ГО.
Да нет- Сергей...
Зачем реактор. Надо к двигателю протянуть провода от Братской ГЭС. И никаких проблем.
Одна только проблема где такие провода взять?!
Z В. М.
Провода давно протянуты. От Братской ГЭС вдоль БАМа ож до Чары ветка идёт. Причём там столько тайги вырубили ! И ведь лес просто утилизировали!
А провода не проблема..,
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства