В результате санкций товарооборот между Россией и Турцией резко вырос. Это привело к пробкам на границе с Грузией и подорожанию контейнерных перевозок по морю. Почему запуск одного парома в Черном море так важен для обычного российского потребителя?
Фото: Александр Щербак/ТАСС
По
Автомобилем можно возить грузы через известный КПП «Верхний Ларс». Можно также ехать через Грузию, Азербайджан и российский Дагестан — крюк составит около 1000 километров, зато не надо будет стоять несколько дней. Можно отправить груз контейнером по морю, но очередь на перегрузку тоже порой занимает неделю, а то и больше.
Поэтому с 5 ноября из Новороссийска
— Как я общался с людьми, в планах было запустить один до конца года, а как там получится — неизвестно, ситуация по-разному [складывается]. А вообще, в планах у них до четырех паромов запустить, в принципе больше и не нужно для этого направления. Оборот раза в два-три увеличился. Вы сами понимаете, что российский транспорт сейчас не пускают в Европу. Многие компании, имея в собственности транспорт, куда деваются, особенно лизинговые? Канал этот есть, все туда ринулись.
— Насколько эти паромные перевозки облегчат жизнь?
— Они увеличат скорость перемещения. Они, конечно, небольшие. Из Новороссийска идут паромом, если не ошибаюсь, до 100 машин. Должен был паром прийти еще из Петербурга, он раньше ходил в Калининград. Но сейчас все находятся в Крыму.
Между Россией и Турцией уже есть паромы для перевозки автомобилей, но принадлежат они турецким компаниям — ходят в порты Кавказ и Темрюк, которые значительно меньше новороссийского. Да и цена составляет 2-3 тысячи долларов с фуры.
Скоро зима. Узкую горную дорогу в районе «Верхнего Ларса» в это время часто перекрывают. Но не опасно ли сейчас из-за погоды открывать паромное сообщение в Черном море? Комментирует коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский:
Кирилл Латинский
коммерческий директор SOTA Logistic
«Перевозки грузов по морю в 99% случаев застрахованы. Если вообще проанализировать крушения, которые могут происходить при перевозке грузов по морю и при автомобильных перевозках, то, безусловно, автомобильные перевозки более рискованные. Турция — это сейчас крупнейший хаб для России. Сейчас, когда в турецких портах возникают серьезные заторы и грузы неделями могут простаивать в ожидании отправки в Россию, скорее всего, сократятся ввиду этого [события] сроки доставки грузов. Я надеюсь, что снизятся тарифы ввиду повышения конкуренции и паромные переправы будут самым дешевым вариантом, причем как перевозка контейнером, так и перевозка автопоездом. Потому что варианты могут быть разные. Если мы говорим про грузы турецкого происхождения, безусловно, перевозка автопоездом будет очень выгодна: автопоезд приезжает на погрузку к какому-либо турецкому поставщику, дальше без перегрузки заезжает на паром и съезжает в Новороссийске. А если мы говорим о транзитных грузах, которые следуют в Россию через территорию Турции, они могут приехать на автопоезде, могут прибыть контейнером, предположим, если это грузы, которые из США приходят в Турцию».
По итогам этого года товарооборот между Турцией и Россией может
Комментарии (1)