Текст:
По словам президента Анджея Дуды, канал демонстрирует независимость страны от Москвы. Ранее суда прибывали в Вислинский залив через территориальные воды России
Судоходный канал через Балтийскую косу. Фото: gov.pl
В Польше
Балтийская, или Вислинская, коса — это полоска суши шириной в несколько сотен метров к западу от Калининграда. Она отделяет Калининградский, или Вислинский, залив от Гданьской бухты. Длина косы — 65 километров, 35 из которых принадлежат России.
Единственная возможность попасть в Вислинский залив, в котором расположен польский порт Эльблонг, — пройти через Балтийский пролив, который принадлежит России. Новый судоходный канал сократит около 100 километров пути, стоимость проекта — 425 млн долларов.
С точки зрения логистики этот канал ничего не изменит, так что поляки просто выбросили деньги на ветер, говорит генеральный директор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло.
генеральный директор компании «Оптимальная логистика»
«Строительство этого канала, в принципе, ничего не даст. Тут, скорее всего, налицо некие политические баллы, которые правительство хочет заработать, потому что с открытием этого канала навигация будет осуществляться через канал, а не через Калининградский залив. То есть соглашение с Россией, которое сегодня есть, о проходе судов через территорию водной акватории России, по сути дела, можно обойти, проплыв по новому проливу. При этом там еще не прорыто около 900 метров, не углублен проход в порт до требуемых пяти метров, и есть опасение, что суда, которые будут проходить через этот канал, могут сесть на мель, не доплыв до этого порта. Город Эльблонг в первую очередь является больше туристической достопримечательностью и некой туристической зоной, непонятно, для чего это вообще строилось. Наверное, тут в большей степени политический аспект сыграл роль, я думаю, что власти Польши, наверное, опасаются, что Россия может расторгнуть соглашение о проходе судов через воды Калининграда».
В открытии канала принял участие президент Польши Анджей Дуда, который рассказал, что по каналу не смогут проходить самые большие суда, для этого у Польши есть другие порты, например Гданьск и Щецин. Польский лидер также отметил, что причина постройки скорее политическая, чем экономическая. Польские власти просто не хотят спрашивать у России разрешения на проход своих судов в Эльблонг.
Экологи
Комментарии (14)