Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В Еврейской автономной области заработал новый железнодорожный мост между Россией и Китаем

Текст: Александр Астахов

 

Всего между двумя странами 24 погранперехода, товарооборот за десять месяцев этого года превысил рекордные 150 млрд долларов. Участники рынка говорят, что логистических маршрутов все равно не хватает

Железнодорожный мост Нижнеленинское-Тунцзян. Первый железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем. Фото: Евгения Летта/ТАСС

 

Открылся еще один логистический маршрут между Россией и Китаем. На этой неделе первый грузовой состав прошел по новому железнодорожному мосту через реку Амур в Еврейской автономной области. В этом году между странами рекордный товарооборот. Погранпереходы перегружены, время доставки увеличивается.

Поможет ли новый мост разгрузить существующие маршруты и смогут ли россияне быстрее получать посылки из Китая, что особенно актуально в преддверии Нового года?

Всего между Россией и Китаем 24 погранперехода. Один из них находится в селе Нижнеленинское в Еврейской автономной области. Раньше пункт пропуска был только автомобильным и речным. После открытия моста через Амур он стал еще и железнодорожным. Соглашение о строительстве заключили еще в 2008 году. Тогда годовой товарооборот между Россией и КНР был меньше 60 млрд долларов. За первые десять месяцев этого года показатель  превысил отметку в 150 млрд долларов. Рекорд уже поставлен, хотя год еще не закончился. Объем торговли увеличился на фоне антироссийских санкций. Россия перенаправляет экспортные потоки на Восток. Китайские компании замещают в нашей стране ушедших западных игроков.

Нагрузка на существующие погранпереходы растет, поэтому сейчас новый логистический маршрут был бы очень кстати. Длина нового моста больше 2 километров. На нем две колеи — российского и китайского стандартов. Стоимость проекта — примерно 10 млрд рублей. Больше 70% профинансировал Российский фонд прямых инвестиций вместе с китайскими партнерами. В фонде отметили, что расстояние транспортировки грузов в северные провинции Китая сократится больше чем на 700 километров. А пропускная способность железнодорожных маршрутов между Россией и КНР увеличится в полтора раза. Но, по словам экспертов, об этом можно будет говорить как минимум через год. Во-первых, должно быть согласование с китайской стороной. У Китая есть квоты на отправку контейнерных грузов на определенные станции в России. Во-вторых, сейчас нет необходимой инфраструктуры. Продолжит учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс» Игорь Ребельский:

Игорь Ребельский

учредитель транспортно-логистической компании «VIG Транс»

«Там инфраструктура пока очень слабая. Это склады, это погранпереходы полноценные, это пункты пропуска, опять же, системы отслеживания, таможенные органы присутствия и так далее. Должна быть системность выхода. Если мы, например, с вами не можем отгружать постоянно каким-то планом выхода, графиком, то все участники внешнеэкономической деятельности будут с осторожностью к этому относиться. Железнодорожная ветка — это хорошо, но без товара это всего лишь кусок полотна. Ну и, опять же, Новый год, high season. Экспериментировать на себе и пробовать альтернативные пути мало кто хочет».

Дело не только в том, что из-за рекордного товарооборота не хватает существующих мощностей перевозки. Товары из Китая задерживаются из-за коронавирусных ограничений. В последние дни количество новых заболевших растет, в некоторых городах вводятся локдауны. На границе ужесточили контроль и дезинфекцию грузов, в итоге пропускная способность погранпереходов снизилась. Участники рынка предупреждают, что уже сейчас заказывать посылки из китайских интернет-магазинов рискованно, они могут не успеть прийти до Нового года.

Еще весной на сайте одного из самых популярных китайских магазинов — маркетплейса Aliexpress — появилось сообщение, что время доставки увеличено и максимальный срок ожидания может составить три месяца. Хотя в основном товары доставляют раньше, в стандартные сроки. Например, в комментариях под карточкой товара — смартфона Huawei — покупатели пишут, что доставка в зависимости от региона занимает от двух недель до месяца. Некоторым телефон пришел с опозданием на десять дней. В любом случае новый железнодорожный мост не повлиял бы на сроки доставки из китайских интернет-магазинов. Поездами такие товары сейчас не возят, говорит гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло:

Георгий Властопуло

генеральный директор компании «Оптимальная логистика»

«Это было очень актуально, когда был ковид — когда Китай был в глубоком ковиде. Другой отправки, кроме как контейнерами, не было в принципе. Начиная с 2021 года активно вся e-commerce потихонечку перешла на воздух. Но тут нужно маленькую оговорку сделать: не забывайте, что огромное количество e-commerce доставляется исключительно по серым каналам — через Киргизию, Казахстан — черт-те как. И это в основном автотранспортная логистика».

Пока, как говорят участники рынка, никаких новых совместных проектов России и Китая в сфере логистики не планируется. Но идут обсуждения. И, учитывая рекордный товарооборот и существующие проблемы, вполне вероятно, что скоро мы о них услышим.


Источник: https://www.bfm.ru/news/513367
Опубликовал:
Теги: новый мост между Россией и Китаем железнодорожный мост Россия Китай

Комментарии (2)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
Было бы странно, если бы вместо моста построили какой-то крупный завод и этим восхищались. Так нет же: "Китай с нами! Он нас всем обеспечит!" и далее в таком духе.
Максим Юшкин
(Р) Увы, крупным заводом обычный гражданин-потребитель восхищаться будет недолго (или вообще не будет). Проверено СССР. А описанное упрощение логистики- реальный плюс.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Американский генерал поделил мир между россией, китаем и сша
Американский генерал поделил мир между россией, китаем и сша
19
Ваши новости 08:01 05 ноя 2021
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
Секретный проект под Амуром: единственный в России подводный железнодорожный тоннель
40
Мужской журнал 11:01 19 окт 2018
«Крымский мост придется снести»
«Крымский мост придется снести»
84
Ваши новости 12:01 17 май 2018
Крупнейший железнодорожный виадук в мире
Крупнейший железнодорожный виадук в мире
0
Мужской журнал 07:02 27 янв 2019
Китайская угроза: новый президент Монголии послал России важный сигнал
Китайская угроза: новый президент Монголии послал России важный сигнал
59
Ваши новости 07:01 21 дек 2021
Между США и Россией всего 4 км. Показываю, где находится эта граница
Между США и Россией всего 4 км. Показываю, где находится эта граница
4
Мужской журнал 11:00 27 апр 2021
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
Мост, отложенный из-за Крыма, строится
13
Ваши новости 17:01 14 янв 2021
Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный железнодорожный мост в мире
Даньян-Куньшаньский виадук — самый длинный железнодорожный мост в мире
0
Мужской журнал 10:01 17 авг 2018
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
Крымский мост превратился в 19-километровую мишень
12
Ваши новости 21:01 12 апр 2018
Украинскую журналистку высмеяли за мечту присвоить Крымский мост
Украинскую журналистку высмеяли за мечту присвоить Крымский мост
21
Ваши новости 07:02 18 фев 2018
Россия сделала выбор между Китаем и США
Россия сделала выбор между Китаем и США
52
Ваши новости 05:16 07 июл 2020
Классическая BMW 1602 превратилась в электрокар, сохранив механическую коробку передач
Классическая BMW 1602 превратилась в электрокар, сохранив механическую коробку передач
0
Авто Скрежет 01:02 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства