Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

В чем секрет уникальных верёвочных мостов инков: чудо инженерной мысли из простой травы

Когда в 16 веке испанские конкистадоры прибыли в Южную Америку, они были поражены. Европейцы не могли поверить своим глазам, когда увидели в столь непроходимой местности в Андах такую передовую и развитую систему дорог. Более же всего их поразили верёвочные мосты инков через каньоны и реки. Это было поистине чудо и блестящее воплощение какой-то запредельной инженерной мысли. Испанцы не могли поверить своим глазам, что такое сооружение можно создать из простой травы!

Священные сооружения

Инки считали мосты настолько священными сооружениями, что любой, кто наносил им вред, приговаривался к смертной казни. Наверное, самыми необычными и впечатляющими верёвочными мостами инков были сооружения, протянутые через огромные ущелья, каньоны и реки.
 

У инков мосты были священными сооружениями.

У инков мосты были священными сооружениями.



Мосты сплетали из канатов. Эти канаты инки плели из волокнистых трав. Толщина верёвок достигала толщины человеческой ладони, а в длину мосты могли быть более полусотни метров. Ремонтировали мосты и занимались поддержанием их состояния специальные люди. От всех иных занятий они освобождались, ибо работа была тяжёлая, ответственная и опасная. Бывали случаи, когда работники погибали, ремонтируя какой-либо проблемный участок.

До наших дней сохранился лишь один мост, который создали инки. На сегодня ему уже более пяти сотен лет. Он называется Q'eswachaka и соединяет собой берега реки Апуримак в провинции Канас (Перу). По сей день местные, свято храня традиции своих предков, поддерживают его в надлежащем состоянии. Также именно этот мост они предпочитают для перехода, совершенно игнорируя его современного, бетонного собрата, который находится неподалёку.
 

Мост Кесуачака.

Мост Кесуачака.



Мост Кесуачака в переводе означает кесуа - «трава» и чака - «мост». Он перестраивается каждые два года во время фестиваля, который объединяет окружающие сообщества и воплощает в себе социальную организацию и ценности андской культуры.
 

Мост каждые два года реставрируют.

Мост каждые два года реставрируют.
 

Созданное вручную чудо из плетёной травы

Огромную империю инков объединяла невероятно высокоразвитая сеть дорог, общей протяженностью почти 50 000 километров. Эта впечатляющая система пересекала суровую гористую местность Анд и шла вдоль побережья, соединяя Эквадор на севере с Чили и Аргентиной на юге. Это был воистину выдающийся инженерный подвиг, призванный соединить и поддерживать могущественную цивилизацию инков.
 

Самый длинный из верёвочных мостов инков длиной 45 метров перекинут через реку Апуримак недалеко от современного Курауаси. Этот рисунок американского археолога Э. Джорджа Сквайера был включён в книгу 1877 года о Перу.

Самый длинный из верёвочных мостов инков длиной 45 метров перекинут через реку Апуримак недалеко от современного Курауаси. Этот рисунок американского археолога Э. Джорджа Сквайера был включён в книгу 1877 года о Перу.



Инженеров-инков абсолютно не пугала сложная география местности, где жил этот народ. Полностью вручную они прокладывали дороги через крутые горные перевалы и пустыни. В качестве переправ через глубокие каньоны и бурные реки инки придумали использовать выдающееся сооружение доиндустриальной эпохи — верёвочные мосты. Например, единственный сохранившийся мост, построенный инками, Апуримак, возле современного Курауаси имеет длину 45 метров. В 16 веке через речные ущелья было перекинуто не менее 200 таких подвесных мостов.
 

В 16 веке насчитывалось более двух сотен таких мостов.

В 16 веке насчитывалось более двух сотен таких мостов.



Для испанцев верёвочные мосты были одновременно и великолепными, и ужасающими. Когда идёшь по этому мосту, он настолько сильно трясётся, что с непривычки это вызывает весьма сильное головокружение у любого, кто ступит на него.
 

Когда идёшь по такому мосту - он весь трясётся.

Когда идёшь по такому мосту - он весь трясётся.



Верёвочные переправы известны, начиная с 13 века. Так как создавались они из материалов, которые со временем портились, то более древних мостов не сохранилось. Использовали для плетения в основном ветви ивы, тростник и дикую траву. Их сплетали в шнуры и тросы. Потом уже сооружали мосты. Делали их всегда так, чтобы можно было легко разобрать — это было очень удобно во времена войн.

Ключевые переправы всегда охранялись. Те, кто охранял мост, занимался также и его ремонтом. Из-за особых климатических условий местные общины были вынуждены переплетать мосты каждый год или два, что было отмечено в нескольких испанских хрониках. Эта практика продолжалась вплоть до 20 века.
 

Мосты нужно было переделывать каждые два года.

Мосты нужно было переделывать каждые два года.



Верёвочные мосты инков оказались идеальными для окружающей среды, так как упрямые испанцы на собственном горьком опыте узнали о неудачных попытках возвести мосты в европейском стиле. В 19 они были почти полностью заменены металлическими вантовыми мостами, а затем и современными дорогами. Сегодня мало что осталось от того, что когда-то было столь выдающимся примером инженерной мысли и идеального проектирования.


Источник: https://kulturologia.ru/blogs/180323/55749/
Опубликовал:
Теги: интересное Инки мост из травы

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Денис
"Это был воистину выдающийся инженерный подвиг, призванный соединить и поддерживать могущественную цивилизацию инков" - вот бы такой же инженерный подвиг осуществить в современной России...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Шедевры» инженерной мысли
«Шедевры» инженерной мысли
8
Мужской журнал 05:00 12 ноя 2019
Семь мостов Кенигсберга – головоломка, которая привела к возникновению новой области математики
Семь мостов Кенигсберга – головоломка, которая привела к возникновению новой области математики
10
Мужской журнал 07:01 23 июл 2019
В Перу найден загадочный водный канал инков
В Перу найден загадочный водный канал инков
3
Мужской журнал 07:02 05 апр 2019
В Перу найден загадочный водный канал инков
В Перу найден загадочный водный канал инков
1
Мужской журнал 07:02 05 апр 2019
Не все знают секрет перекиси водорода, а зря! Удалите ржавчину с металла
Не все знают секрет перекиси водорода, а зря! Удалите ржавчину с металла
5
Все о работе руками 06:01 28 сен 2023
10 уникальных зверей, которые поражают своей внешностью
10 уникальных зверей, которые поражают своей внешностью
1
Мужской журнал 05:01 07 мар 2022
Крымский мост не дает покоя украинцам: Даешь сразу семь мостов!
Крымский мост не дает покоя украинцам: Даешь сразу семь мостов!
1
Ваши новости 20:01 01 авг 2018
Травы для газона – какие бывают и что выбрать
Травы для газона – какие бывают и что выбрать
0
Все о работе руками 12:01 11 авг 2023
Таинственная древняя звездная карта Инков
Таинственная древняя звездная карта Инков
1
Мужской журнал 06:02 19 июл 2018
14 уникальных мест и удивительных достопримечательностей планеты
14 уникальных мест и удивительных достопримечательностей планеты
6
Мужской журнал 05:01 03 фев 2022
Честный сантехник подсказал мне секрет, как перекрыть воду, если шаровый кран заклинил и не крутится, вместо «впаривания» нового
Честный сантехник подсказал мне секрет, как перекрыть воду, если шаровый кран заклинил и не крутится, вместо «впаривания» нового
5
Все о работе руками 10:01 15 янв 2024
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
Вопросы от инспектора ГИБДД с подвохов: как на них отвечать
1
Авто-Тема 09:53 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства