Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Успешно испытаны прототипы российских остеоинтегрируемых протезов для нижних конечностей

Первые успешные испытания прототипов отечественных остеоинтегрируемых протезов, предназначенных для протезирования нижних конечностей, проведены в начале июня 2025 года в Самаре на базе местного медицинского вуза. Такой протез позволяет приблизить биомеханику движения ноги к натуральной, а также избежать нагрузки на мягкие ткани. В разработке новой и востребованной в России для протезирования технологии принимают участие специалисты Самарского государственного медицинского университета Минздрава России, разработчика и производителя протезов — компании «Моторика» и ученые Сколковского института науки и технологий (Сколтех). Как развивается проект?

По состоянию на начало лета 2025 года, в рамках испытаний проведены операции на лабораторных животных, которым установили инновационный внутрикостный имплантат с самонарезающей конструкцией. Его применение существенно снизило время операции, а также позволило полностью исключить любые движения штифта. Также ведется работа в направлении обеспечения более естественного управления экзопротезом за счет нейромышечных сигналов. 

Как сообщают разработчики, в настоящее время в качестве основного способа крепления в протезах конечностей во всем мире используются культеприемные гильзы. Несмотря на очень высокий уровень развития технологий их производства, эта технология не лишена недостатков. Это особенно важно для нижних конечностей, которые испытывают значительные нагрузки при ходьбе и других повседневных действиях. Основная нагрузка в протезах ног с культеприемными гильзами приходится на мягкие ткани, ввиду чего может нарушаться их трофика, возникают травмы кожи, пользователи могут испытывать дискомфорт. Кроме того, нарушается механика движения. Все это ограничивает мобильность пациента. Разрабатываемые в России новые остеоинтегрируемые протезы обеспечат более естественное распределение нагрузки, что улучшит биомеханику движений и снизит утомляемость.

  • «Остеоинтегрируемые протезы — это сложное технологическое и медицинское решение, которое обладает большим потенциалом улучшения качества жизни пациентов. Наша цель — создать продукцию, способную удовлетворить потребности людей, столкнувшихся с ампутацией. После завершения научных исследований мы намерены приступить к внедрению данной инновационной технологии и выпуску протезов», — отмечает Андрей Давидюк, генеральный директор «Моторики».

Остеоинтегрируемые протезы устанавливаются по аналогии с зубными имплантами: в кость имплантируется титановый штифт с гидроксиапатитным покрытием. На этот штифт крепится экзопротез, а через него проходят электроды, которые считывают нейромышечные сигналы. В прототипе используются электроды, на которые компания «Моторика Немо» (входит в группу «Моторика») уже получила регистрационное удостоверение. В перспективе все разработки участников проекта, применяемые в комплексе, позволят вернуть человеку опороспособность ноги, по биомеханике приближенной к естественной, получать обратную связь от протеза и пользоваться более удобной системой управления.

Специалисты центра компетенций НТИ «Бионическая инженерия в медицине» Самарского государственного медицинского университета Минздрава России разрабатывают остеоинтегрированный штифт с различными покрытиями и методику оперативного вмешательства для установки и чрескожного вывода имплантируемой части. За производство бионических экзопротезов отвечает компания «Моторика». Это взаимодействие между компаниями позволяет оптимизировать процесс разработки и внедрения новых технологий.

Технология остеоинтеграции включает модификацию поверхности импланта для ускорения соединения с костью. Например, используются специальные покрытия, такие как гидроксиапатит или трехмерные структуры, а также другие виды постобработки титана, которые способствуют лучшему взаимодействию с костной тканью. Такие покрытия разрабатываются в центре НТИ Самарского государственного медицинского университета Минздрава России. Технология заключается в имплантации титанового штифта в кость ампутированной конечности, что обеспечивает надежную фиксацию протеза без необходимости дополнительных удерживающих элементов. Титановые штифты также изготавливаются на базе НИИ бионики и персонифицированной медицины СамГМУ.

Основными целями первого этапа исследования специалисты ставили совершенствование хирургических протоколов, выбор оптимальной модели ампутации, а также методик ведения в послеоперационном периоде. Разработчики достигли поставленных задач, а полученный опыт и результаты позволяют перейти к следующему этапу исследований на пути к остеоинтегративному протезированию и созданию бионических экзопротезов.

  • «Команда специалистов активно работает над улучшением конструкции и дизайна имплантата, техникой оперативного вмешательства, методиками послеоперационного ухода и ведения. Для объективной оценки послеоперационного состояния и реабилитации созданы индивидуальные испытательные стенды с круглосуточным видеонаблюдением и алгоритмами анализа поведенческих особенностей и двигательной активности животных. Мы также спроектировали и изготовили иммобилизирующее устройство для ампутированной конечности, которое позволило снизить количество осложнений», — сообщил Алексей Комягин Директор центра компетенций НТИ «Бионическая инженерия в медицине» СамГМУ Минздрава России.

В иллюстративных целях использованы фото компании «Моторика», не имеющие отношения к конкретной описанной разработке. 


Источник: Успешно испытаны прототипы российских остеоинтегрируемых протезов для нижних конечностей
Опубликовал:
Теги: разработки медицина прототип испытания нагрузка протез протезирование нижних конечностей биомеханика

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Прототипы Советских автомобилей будущего
Прототипы Советских автомобилей будущего
0
Авто-Тема 18:13 15 мар 2021
Российский грузовик-вездеход успешно прошел 3300-километровый маршрут в Арктике
Российский грузовик-вездеход успешно прошел 3300-километровый маршрут в Арктике
0
Авто-Тема 08:56 27 апр 2025
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
40 сексуальных фотографий российских девушек, за которых не стыдно
14
Мужской журнал 09:04 26 авг 2017
Удивительные снимки с российских просторов
Удивительные снимки с российских просторов
7
Авто-Тема 19:13 20 янв 2019
Назван автомобиль мечты российских женщин
Назван автомобиль мечты российских женщин
3
Авто-Тема 10:38 09 мар 2025
Удивительные снимки с российских просторов
Удивительные снимки с российских просторов
3
Авто-Тема 21:14 28 апр 2019
Как Англия убивала российских императоров
Как Англия убивала российских императоров
35
Мужской журнал 09:00 21 янв 2022
Прокладка труб первой нитки "Северного потока — 2" успешно завершена
Прокладка труб первой нитки "Северного потока — 2" успешно завершена
24
Ваши новости 18:30 04 июн 2021
Беспощадный фотошоп российских свадебных фотографов
Беспощадный фотошоп российских свадебных фотографов
4
Мужской журнал 04:00 23 мар 2021
Удивительные снимки с российских просторов
Удивительные снимки с российских просторов
1
Авто-Тема 23:54 19 май 2019
АЗЛК Концепты и прототипы
АЗЛК Концепты и прототипы
1
Авто-Тема 12:09 03 дек 2018
Исторические шедевры. Невероятно!
Исторические шедевры. Невероятно!
0
Читайте самую соль! 10:25 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства