Текст:
В своем выступлении министр транспорта России Виталий Савельев большое внимание уделял беспилотным технологиям, умным трассам и уже применяемым на Транссибирской магистрали практикам виртуальной сцепки поездов
Виталий Савельев. Фото: Дмитрий Астахов/ТАСС
Беспилотный грузовой коридор по трассе М11, технология безэкипажного судовождения и скоростной поезд почти в два раза быстрее «Сапсана».
Министр транспорта России Виталий Савельев рассказал о новых отечественных разработках и технологиях. Савельев выступил на
Александр Астахов
обозреватель Business FM
«Министр транспорта очень многое говорил о беспилотных технологиях, например о беспилотном грузовом коридоре, который должен открыться к 2024 году. Он будет проходить по трассе М11 и поможет снизить логистические издержки и уменьшить время доставки грузов. Это такая умная дорога с датчиками на прием и съем сигнала, с помощью которых машины прокладывают себе путь. Но она еще должна ориентироваться с помощью цифрового образа дороги, который нужно снять, но когда именно этот проект будет реализован, на стенде «Автодора» ответить не смогли. Также развивается технология безэкипажного судовождения, когда само судно беспилотное, а человек, который им управляет, находится на берегу в каком-то отдельном помещении, причем в этом помещении может даже создаваться имитация качки для того, чтобы было полное погружение и ощущение у человека, что он действительно находится на судне и им управляет. Студенты Морской академии, которые здесь тоже представляют свой стенд на форуме, даже говорят, по их словам, что в скором будущем они будут называться уже не штурманами, а пилотами. Также тестируются уже проекты беспилотной аэродоставки грузов, но пока это экспериментальный режим, в нем, в частности, участвует «Почта России», такие беспилотники обладают грузоподъемностью 200 килограммов. Свои проекты разрабатывает и РЖД: например, ведомство хочет сделать первый российский высокоскоростной поезд, который будет развивать скорость до 360 километров в час. «Сапсан» — поезд немецкого производства — сейчас максимум едет со скоростью около 200 километров в час. Но для того чтобы такие поезда ездили, нужно строить высокоскоростные дороги, что очень дорого, поэтому весь этот проект требует очень больших затрат. А вот, например, виртуальная сцепка уже применяется на Транссибирской магистрали — это когда поезда, которые следуют друг за другом, связываются через Wi-Fi, и таким образом интервал между поездами можно уменьшить до 6-8 минут вместо существующих 12 минут. Это позволяет серьезно увеличить пропускную способность железной дороги, что особенно актуально на восточном направлении, потому что сейчас потоки многих грузов, товаров перенаправляются именно на восток».
Транспортная неделя проходит с 14 по 19 ноября в московском Гостином Дворе. Это деловое событие, на котором участники отрасли и эксперты показывают существующие технологии и обсуждают будущее транспорта в России.
Комментарии (4)