Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Т-35 - первый и последний по-настоящему большой танк страны Советов: что с ним было не так

Первая мировая война стала полигоном для массового применения всего нового и инновационного оружия своей эпохи. Пулеметы, авиация, огнеметы, ручные осколочные гранаты, химическое оружие и, конечно же, танки. После окончания Империалистической войны опыт использования здоровенных и тяжеленых «сухопутных дредноутов» со множеством пушек еще долго давил на умы конструкторов в разных частях света. Советская школа танкостроения не стала исключением.
 

Сухопутный дредноут. |Фото: nosoldat.net.

Сухопутный дредноут. |Фото: nosoldat.net.



После Первой мировой войны танкостроение развивалось бурными темпами. Многое из того, от чего в итоге было решено отказаться в эпоху 1920-х и 1930-х годов, казалось хорошей идеей! Например, такой «хорошей идеей» считалась концепция так называемого «сухопутного дредноута»: тяжелого танка с толстой броней (для своего времени), множеством пушек и пулеметов, а значит скорее всего и множеством башен. Предполагалось, что «сухопутные дредноуты» станут мощным оружием в руках армии и смогут эффективно использоваться как в наступательных, так и в оборонительных действиях в качестве подвижного бункера.
 

Так был откровенно бедовым. |Фото: blogspot.com.

Так был откровенно бедовым. |Фото: blogspot.com.



Ярчайшим примером развития данной концепции в Советском Союзе стал отечественный тяжелый танк Т-35, разработанный в 1932 году в стенах Ленинградского завода опытного машиностроения №185 имени Кирова. Руководил проектом советский конструктор Николай Всеволодович Барыков. Производился танк на Харьковском паровозостроительном заводе в период с 1933 по 1939 год. Сделали таких совсем немного: 61 единицу, из которых 2 танка были опытными образцами.
 

Танк попал в руки к немцам в 1941. |Фото: armedman.ru.

Танк попал в руки к немцам в 1941. |Фото: armedman.ru.



Т-35 был 5-башенным танком с классической компоновкой и позиционировался как машина усиления для пехоты и средних танков. Машина имела габариты 9.7х3.2х3.4 метра при клиренсе 540 мм. Защищен танк был 30 мм стальной катанной гомогенной броней. Вооружался одной пушкой 76.2 мм КТ-28, двумя пушками 45 мм 20К, шестью или семью пулеметами ДТ калибра 7.62 мм. В движение приводился авиационным двигателем М-17Л с пиковой мощностью в 500 л.с. На шоссе «дредноут» разгонялся всего до 28.9 км/ч, а по грунту и вовсе не мог двигаться быстрее 14 км/ч. Топлива хватало в лучшем случае на 100 км пути. Удельная мощность танка составляла смешные даже для своего времени 10 л.с/т. Весил танк 58 тонн. Для сравнения, тяжелый КВ-1 весил 47.5 тонн, имел мощность 11 л.с/т, но при этом имел броню почти в 2.5 раза толще.
 

Машина сомнительная. ¦Фото: ya.ru.

Машина сомнительная. ¦Фото: ya.ru.



Размышляя о том, что же было с Т-35 «не так», было бы проще перечислить, что с таком было «так». Огромная для своего времени огневая мощь исполина компенсировалась тем, что командир танка физически не мог руководить управлением всех орудий. Танк был очень медленный и неповоротливый даже для своего времени. Из-за большой массы постоянно страдала ходовая часть машины. Не радовала и прожорливость Т-35. Даже для 1930-х годов Т-35 имел откровенно слабое бронирование, а его габариты делали машину уязвимой как для авиации, так и для противотанковой артиллерии. В итоге к 1941 году амбициозный Т-35 уже считался морально устаревшим. Хотя в первый год войны танки с горем пополам успели повоевать. По некоторым данным последний Т-35 сражался в качестве трофея в 1945 году на стороне Германии.


Источник: https://novate.ru/blogs/190123/65309/
Опубликовал:
Теги: фото СССР военное дело первая мировая танк Т-35 самый большой танк

Комментарии (6)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Станислав Руденко
В те времена вообще была интересная тенденция в танкостроении. Сравнить Т-35 и ЗиС-30 (или тот же ОТ-26).
Денис
По крайней мере эту концепцию отработали.
Вячеслав Свечкарев 
У англичан тоже был пяти башенный танк индепендент(независимый) только не много раньше, в конце двадцатых годов
Жигунов Александр
Зато танк отметился на медали "За отвагу".
Антон Луценко
И в документально-агитационном фильме конца 1941 года "Битва за Москву" он очень эффектно продефилировал на заднем плане, вроде как прикрывая атаку советской пехоты на мёрзнущих немцев.
serge panther 
Всего одна портянка,брошенная в люк танка,выводит его из строя.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
ИС-2 — второй по значимости танк после Т-34
6
Авто-Тема 11:45 11 июл 2021
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
Российский танк Т-90М назвали “монстром”
27
Авто-Тема 14:56 03 мар 2021
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
Новый танк Армата Т-14 — фото и характеристики
3
Авто-Тема 00:09 16 янв 2018
Пятибашенный Т-35: неоправдавшаяся надежда советских конструкторов
Пятибашенный Т-35: неоправдавшаяся надежда советских конструкторов
15
Авто-Тема 15:10 02 июн 2019
Т-60: Советский легкий танк в бою
Т-60: Советский легкий танк в бою
0
Авто-Тема 17:00 16 сен 2021
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
За что советские танкисты недолюбливали главный танк СССР Второй мировой войны Т-34
19
Авто-Тема 19:52 27 июл 2019
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
В тени «тридцатьчетверки» – танки Александра Морозова Т-43 и Т-44
5
Авто-Тема 00:29 26 фев 2019
Насколько смертоносен Т-90?
Насколько смертоносен Т-90?
14
Авто-Тема 23:52 13 янв 2019
Первый танк Мк. 1
Первый танк Мк. 1
1
Авто-Тема 22:20 16 июн 2018
Танки СССР. Средний танк Т-29
Танки СССР. Средний танк Т-29
1
Авто-Тема 01:55 16 янв 2018
Рассказы об оружии. Танк Т-60 снаружи и внутри
Рассказы об оружии. Танк Т-60 снаружи и внутри
12
Авто-Тема 12:04 03 фев 2019
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
В Россию вернулся привычный кроссовер Renault с неубиваемым мотором. Сколько он стоит
2
Авто-Тема 16:10 27 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства