Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией

Текст: Евгений Перельчук

Ранее Литва, Латвия и Эстония закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний. Но только на этом страны останавливаться не намерены. Окажется ли Калининград отрезанным от России?

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Власти Литвы и Латвии понизили уровень дипломатических отношений с Россией. Заодно Литва  высылает дипломата и закрывает консульство России в Клайпеде. Причина — события в украинском городе Буча. Минобороны России ранее  назвало их провокацией. В МИД России  заверили, что ответные меры на действия Литвы и Латвии «не заставят себя ждать». Вместе с тем страны Прибалтики рассматривают вопрос полного закрытия границ с Россией и Белоруссией. Возникает угроза прекращения транзита в Калининград.

Прибалтика уже давно и последовательно идет к полному прекращению всех политических и экономических отношений с Москвой. Из последнего: Литва, Латвия и Эстония  закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний. Польша тоже присоединилась. Прибалты отказались — по крайней мере, на словах — от российского газа: их не устроила покупка ресурса за рубли. Позднее Латвия все же заявила, что не исключает сделки в российской валюте. Теперь же,  по словам министра иностранных дел Литвы, всерьез обсуждается возможность закрытия сухопутных границ с Россией и Белоруссией. Ходят слухи о том, что Латвия, Эстония и Польша последуют примеру. Калининградскую область, конечно, полностью отрезать не получится — остается авиасообщение из Петербурга через Финский залив, есть морские перевозки, паромы. В Калининграде не особо верят в наихудшие сценарии, говорит местный журналист Вадим Хлебников:

Вадим Хлебниковжурналист«Самолет летает, все нормально, в облет просто летит — дольше это происходит. Поездки поездом, я так понимаю, не очень пользуются спросом. Паромная линия у нас была раньше очень слабая, пока поставили только один дополнительный паром. Конечно, раньше мы ввозили очень много [товаров] из Европы. Сейчас по понятным причинам грузопоток из Европы резко упал, и его нужно замещать для наших производств и для наших потребителей потоками из России. А паромная линия не выглядит надежным единственным источником снабжения. У нас тут недавно был целый месяц перебоя с поставками паромной линии. Мне даже не очень представляется, что можно взять в Калининграде и просто перекрыть транзит. Это, наверное, такая переговорная позиция, вербальная эскалация, но, мне кажется, Евросоюз на это не должен пойти».

Большая часть туристов старается в Калининград добираться самолетом. В ковидные годы не все стабильно было с поездом, идущим через Литву: он то появлялся, то исчезал. О транзитных визах от Литвы, похоже, можно забыть — с 10 марта Вильнюс возобновил выдачу упрощенного транзитного документа, но, кажется, ненадолго. Очень уж сильно Россия рассорилась с прибалтами. Даже с соседями-финнами отношения бросает то в жар, то в холод: пассажирские Allegro уже не ходят, а грузовое железнодорожное сообщение успели  закрыть и снова открыть за несколько дней. Грузовое сообщение со странами Балтии у России было традиционно весьма скромное, в последние годы и подавно. Впрочем, полное закрытие границ станет для Прибалтики авантюрой, уверен управляющий партнер компании «Инфра проекты» Алексей Безбородов:

— Они не смогут совсем закрыть границу, потому что существует фиксированный неотменяемый договор по поводу транзита на Калининград, это они отменить не имеют права. Я бы на их месте испугался за Сувалкский коридор, это casus belli («случай для войны». — BFM). Если Евросоюз это не одобрит, то не будет ничего, это должно быть единогласное одобрение Брюсселя.

— Какое место страны Прибалтики занимали в объеме российского экспорта и импорта?

— Никакого, если честно. В основном была торговля услугами. С Польшей была достаточно большая торговля до 2014 года, потом не стало ее, по сути. Финляндия покупала электричество, газ, как, впрочем, и Латвия с Эстонией. Для нас это были небольшие клиенты — условно для «Газпрома» и нефтяных российских компаний.

Месяц назад премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните  говорила, что остановка транзита в Калининград не обсуждается. В одностороннем порядке Вильнюс принять такое решение не может — это прерогатива Евросоюза. Одно дело — закрыть воздушное пространство, совсем другое — вмешиваться в отдельное соглашение между ЕС и Россией. Сама Москва, насколько можно судить, была готова на дальнейшее отчуждение с прибалтами, считает президент фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов:

Михаил Виноградовпрезидент фонда «Петербургская политика»«Для России все ограничения транспортной доступности Калининграда — дискомфорт, но это те риски, которые Россия брала на себя, вовлекаясь в те геополитические прожекты, в которых она участвует последние полтора месяца. Конечно, концентрация на теме ДНР и Украины объективно задает некую периферийность Калининградской области, которая до недавних пор считалась окном в Европу. России самой сложно концентрироваться на балтийском направлении. Вообще, Россия всегда не очень понимала, как выстраивать стилистику, эстетику отношений со странами Балтии. Напомню, что в качестве президента Владимир Путин ни разу не бывал ни в Латвии, ни в Литве, ни в Эстонии. Было не очень понятно, как там себя позиционировать, как себя вести, при том что Россию и страны Балтии многое связывало и разъединяло и в экономике, и в политике».

МИД России пока  предпочитает использовать тактику зеркальных мер. На закрытие авиасообщения Москва ответила тем же. На новые решение Вильнюса и Риги снова пообещала ответные меры. А губернатор Калининградской области  понадеялся, что в решении по транзиту грузов в регион прибалты учтут международные обязательства и последствия его прекращения для их собственных экономик.


Источник: https://www.bfm.ru/news/496912
Опубликовал:
Теги: прибалтика 2022 Калиниград закрытие границ

Комментарии (38)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Станислав Чёлушкин
Значит нужно поднять купчие России с Швецией 1721 г. на все эти земли и вынести на повестку вопрос о возвращении со всеми причитающимися %... Раз эти людишки из немецких холопов хотят быть независимыми. А ж/д Россия-Калининград с прилегающими территориями автоматически переходит в собственность РФ, построившей её. Так будет справедливо. Два млн царских серебряных ефимков по нонешнему, говорят, что-то там, 350 млрд бакинских рублей? Вот пусть и платят халявщики за независимость.
Владимир Болдинов
"Значит нужно поднять купчие России с Швецией 1721 г. на все эти земли и вынести на повестку вопрос о возвращении со всеми причитающимися %"
Очень правильное и своевременное предложение.
николай сосновский 
А Прибалтика - это где? Это где-то в Африке? В общем, это какая-то деревня мало кому известная и интересная.
roman zagoskin
Станислав Чёлушкин. В принципе вы правы насчёт Ништадского мира 1721 года (в прошлом году отмечали 300 лет этому договору) и уплаченной Россией суммы, но вот не правы только в одном, что этот договор и уплаченные деньги касались только современной Эстонии, но не касались Латвии и Литвы, поскольку земли Литвы и Латвии (Курляндия) тогда были в Речи Посполитой, которая на то время была пока независимой. Так что деньги были уплачены только за Эстляндию и Лифляндию - это теперь современная Эстония. А современный Калининград тогда это была Восточная Пруссия - провинция Германии
Андрей Фатеев
"...в качестве президента Владимир Путин ни разу не бывал ни в Латвии, ни в Литве, ни в Эстонии."
интересно, что бы ему там делать?
igor podol 
и за поставляемые ресурсы пусть платят даже не рублями а золотом и другими полезными ископаемыми, если нетути то фига с маслом - вообще не продавать - пусть откуда хотят берут реверс .... (проблемы индейца шерифа не волнуют)
Валерий Крючкович 
В Прибалтийских странах, пришедшие к власти махровые русофобы, спят и видят как насолить России в угоду своим западным покровителям. Но у России есть больше возможностей поставить на колени эти государства. Литве не надо забывать, что Клайпеду ей дал СССР (как дал так может Россия и забрать)
Алла Дмитриевна
Подождите, вполне вероятно, что кому-то и Калининграду
захочется вернуть прежнее название и вернуть город тому, кому он принадлежал. Только без войны. Неужели без войн
больше думать не о чем? Войны нужны не людям, не народу,
а амбициозным всем тем, кто у власти. Они - в бункерах,
а люди гибнут. Может, надо поумнеть и остановиться?
Вячеслав Константинов 
Пруссия принадлежала славянским племенам пруссам. Только боюсь, никого из них не осталось, чтобы спросить, хотели бы они переименований и возвратов.
Уже примерно лет эдак 200...
николай сосновский 
До Германии Калининград был русским городом. О чьей принадлежности идёт речь?
Алла Дмитриевна
Да, история Кёнисберга тянется давно. Аж с 1255 либо
с 1262 года. За это время события обросли легендами
и догадками, которые зачастую принимаются за правду.
Но насколько мне известно, первый камень заложило
Прусское королевство, которое стало Германией. Если
я ошибаюсь, поправьте.
Это мой ответ Николаю Сосновскому.
Мне пришла эта мысль, т.к. всё чаще слышу "разговорчики" о возвращении территорий. Ну, а
Кёнигсберг так и не ассоциируется с Калининградом.
Опять же, может я ошибаюсь?
николай сосновский 
Чехи и поляки тоже могут претендовать на этот город.
Алла Дмитриевна
Да, эти тоже в своё время приняли некое касательство
и тоже могут. Сейчас так всё непредсказуемо, что ко
всему привыкли. Всех так и тянет на конфликт.
Кстати, с Николаем Сосновским интересно общаться.
николай сосновский 
А когда-то кругом жили неандертальцы.
Алла Дмитриевна
Ответ Николаю Сосновскому.
Да уж. Потом кроманьонцы и т. д. Но это всё очень
далёкая история. А мы живём сейчас и вынуждены
наблюдать нынешнюю реальность. Она пугающая.
Очень возмущает наша многолетняя пропаганда. Когда
жестокую, кровопролитную войну, где гибнут мирные
жители, где бомбы падают в роддома и жилые кварталы
называют спецоперацией. Эта увлечённость делёжкой
территорий и войнами. Похоже, мир свихнулся.
николай сосновский 
Бомбы на роддома и жилые кварталы не выгодно скидывать с практической точки зрения, но если наши обстреливают жилой квартал, то это только в том случае, если от туда ведётся обстрел по вооружённым силам. Задача украинской стороны - эвакуировать надо было всех мирных жителей, но украинцы этого делать не хотят и бросили своё население под наши артобстрелы. Почему не выгодно стрелять по роддому? А потому что это бессмысленный расход боеприпасов и очередная озлобленность местного населения. Нашим военным выгодно злить местных чтобы потом в спину стреляли? Зачем? С практической точки зрения, надо бомбить предприятия и транспортную инфраструктуру.
А чем Вам не нравится пропаганда? СМИ для того и созданы чтобы вещать пропаганду. Вспомните Левитана во время ВОВ - это тоже была наша пропаганда.
николай сосновский 
Кстати, с юридической точки зрения, на Украине нет войны.
Валерий Баязитов
Алла, война без потерь разве бывает. вся история человечества-войны, порой надо сделать шаг назад для 2 шага вперёд. Спецоперация необходимая мера, опухоль надо удалять для спасения планеты
Алла Дмитриевна
Ответ Николаю Сосновскому.
В чём-то я с Вами абсолютно согласна. Да, впустую
разбрасывать боеприпасы никто бы не стал, если бы
это была война в прямом смысле этого слова. Война
есть война. Но основная масса наших солдат воюет,
как бы это точнее сказать, не по зову сердца, не
защищая свою страну. Это не добровольцы. Кто-то
оказался в Украине не по своей воле. Массово сдаются
в плен, сливают горючее из танков и т.п. А сколько
их погибло "ни за что, ни про что". Они, что, свою
страну защищали? Украинцы да, они отстаивают СВОЮ
землю. Ожесточились до предела. Мирные жители
стреляют даже из окон. Знаю это не по наслышке.
Теперь о пропаганде. Левитан и всякие, там наши
телевизионные глашатаи - это несопоставимо. Эти же
льют в уши людей такую неправду. Жаль, что кто-то
принимает это за правду. Надо, всё-таки, иметь в
голове фильтр, уметь анализировать. Думать надо.
николай сосновский 
Алла, есть такая поговорка: Когда говорят пушки - музы молчат". СМИ должны говорить то, что от них требует государство, а правда это или нет - не важно. Войну закончим - будем говорить свою правду, а если проиграем войну - будем слушать правду врага. Массово никто там в плен не сдаётся и мирные из окон не стреляют. 30 лет пропаганды свою работу сделали и сделали успешно.
А воевать надо умением, а не зовом сердца. Одним "зовом сердца" войну не выиграешь, т.к. война - это не место для сентиментальных романтиков. Есть хорошо обученные бойцы, а есть плохо обученные и войну побеждает тот, кто более лучше обучен и вооружён, а не тот у кого "зов сердца". То что это "их земля" - ни о чём не говорит - Ирак с США тоже воевал "на своей земле" и кто там победил и чьи войска там до сих пор стоят мы знаем.
Если человек гражданин России и живёт в России, то он обязан слушать наши СМИ и нашу точку зрения, а если россиянин в период войны слушает СМИ вражеских государств, то он уже предатель. Так что, Алла, не рекомендую сейчас подвергать сомнению действия наших войск на Украине, т.к. Вы окончательно запутаетесь.
Владимир Бабин
николай сосновский. Это когда??? Откуда познания???
Уточните инфу и дайте ссылку...
Алла Дмитриевна
Ответ Николаю Сосновскому.
Спасибо, Николай, за совет Конечно же, я постараюсь
не запутаться. Я понимаю, что Украина сама вызвала "огонь на себя" и сама спровацировала эту войну. Если
конкретнее, то всем рулят власти как с той, так и с
другой стороны. И всё исходит оттуда. Страдает народ,
а он ни в чём не виноват. Правители сами себя
"избирают", сами себя назначают, сами между собой
"дерутся", обросли несметным богатством. Коррупция
сделала своё чёрное дело. Она уже стала профессией.
Все те, кто у власти, обзавелись дворцами, виллами,
зАмками и т.д., в зависимости от ранга. И им даже не
стыдно. Перед своим народом, которому обещали жизнь
сделать сказкой. Себе эту сказку уже обеспечили.
А народ и подождать может.
николай сосновский 
Владимир, Вы о чём? Уточните? Ссылку на какую информацию дать?
николай сосновский 
Самое интересное, что большинство думают, что можно выбрать нужного лидера для страны с помощью демократических выборов. В Германии, например, с помощью демократических выборов выбрали Гитлера. Это не потому что все немцы поголовно фашисты, а потому что им здорово промыли мозги. Это говорит о чём? Это говорит о том, что на выборах побеждает не тот, кого народ хочет, а тот у кого больше денег и оружия.
николай сосновский 
Вы про Калининград? Во время Семилетней войны 11 (22) января 1758 года русские войска вошли в Кёнигсберг. Жители города присягнули на верность императрице Елизавете. После этого Фридрих Великий не посещал город до самой смерти. До 23 августа (3 сентября) 1762 года город принадлежал России, был центром образованного генерал-губернаторства Восточная Пруссия. Возвращён Пруссии по условиям заключённого с ней российским императором Петром III Петербургского мирного договора.
Владимир Бабин
николай сосновский, чуть позднее (коммент от 03:51) Вы ответили на мой вопрос. Это известный факт о принадлежности России Восточной Пруссии в 18 веке, но он был очень коротким
Алла Дмитриевна
Ответ Николаю Сосновскому.
Мне, как-то, неинтересно, как происходит процедура
выборов в других странах мира. Кроме Германии, т.к.
в какой-то степени мне импонирует их менталитет.
Я возмущена тем бедламом, который происходит в нашей
стране. Бедламом в правительстве и у тех, кто к нему
примкнул разными путями. Идёт какое-то соревнование,
кто больше "поимел", кто больше своровал. После
Сталина страна покатилась под откос. Число "власть
имущих" неимоверно выросло. А соответствующей работы
не наблюдается. Более того, разрушили и уничтожили
всё, что народ создал. Всё "прихватизировано". Даже
капиталы за рубежом. И это власть? Голосование
приобрело формальный характер, т.к. всё решено до
голосования. Когда-то всё это безобразие будет
отражено в истории. Но мы живём сейчас, и что будет
дальше - никто не знает. Всё непредсказуемо. А нам,
людям, живущим в этой "развороченой стране", очень
неуютно. ОНИ в бункерах, либо на Западе, а мы на
земле. Творится многое, что меня возмущает, но кто
этот "глас в пустыне" услышит?
Владимир Бабин
николай сосновский. Удивительно, вроде говорите все правильно (03:46), но я не могу согласиться почти ни с чем.
Например, “большинство думают, что можно выбрать нужного лидера…” – проблема не в выборе лидера, а в системе власти, которая позволила бы независимо от лидера (даже в случае неудачи) развиваться и двигаться вперед. Отсюда и проблема Гитлера – не было соответствующей системы и выборы привели к фюреру и фашизму.
В математике при доказательствах используют понятия ”необходимого и достаточного условия”. Так демократические выборы это необходимое, но еще не достаточное условие развития. Достаточным же условием является конкурентная среда политических сил как перед выборами, так и после них.
Даже в могучем СССР при абсолютной власти КПСС понимали это и применяли в науке и технике (но не в политике)
николай сосновский 
Понимаете, Алла, идеальных государств не существует. Если бы была хоть одна такая страна, то мы бы переняли их законы. Во всех странах сидят негодяи у власти, которые ведут общий мир к хаосу.
николай сосновский 
Как может идти голосовать человек за кандидата, с которым лично не знаком, а слушает о нём из СМИ, которые можно купить?
Алла Дмитриевна
Ответ Николаю Сосновскому.
К великому сожалению, это так. Даже если кому-то и
захочется построить идеальное государство, у него не
получится, так как рядом всегда есть сидящие тихо в
засаде элементы.
Вячеслав Бареев 
Скажи это пиндосам и мелкобритам .
Денис
Как закроют, так и откроют.
Секушин Леонид
Кошмаррр! Три великих приебалтских "льва" грозят нам коготками, имея за спиной пиндосию и евжопу. СРОЧНО ЗАКРЫТЬ ГРАНИЦЫ, ОТОЗВАТЬ ПОСОЛЬСТВА В ПОЛНОМ СОСТАВЕ, ПРЕКРАТИТЬ ВСЮ КОММЕРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЗАБЫТЬ О ИХ СУЩЕСТВОВАНИИ! Пусть эти вымираты хозяева кормят1
roman zagoskin
Секушин Леонид Согласен с вами во всём, кроме одной детали, что отозвать посольство в полном составе! А вы в курсе, что в одной только Эстонии постоянно живёт примерно 90тыс русских граждан?! Если закрыть посольство, то кто будет защищать их права на этой территории? Плюс у многих ещё с советских времен сохранились родственные связи и тогда будет просто не съездить в Россию к своим родственникам. А вот прикрыть всю коммерческую деятельность, то это было бы здорово, поскольку там в этих странах уже как 30 лет хронические кризисы, например, в Эстонии сейчас энергетический кризис и цены на электроэнергию взлетели до небес, что вызвало самую большую инфляцию среди стран ЕС, а это на фоне ковидных ограничений, а сейчас добавились ещё санкции и Эстония покупает сейчас сжиженный газ у Америки по высоким ценам, поскольку в прошлом месяце они отказались от российского газа, а кто это будет оплачивать - население. Так что остановка коммерческой деятельности будет хорошо, чтобы потопить их экономику
Вячеслав Белослюдов 
Пора Вильно на родину вернуть.
Алекс Майоров
Эти прибалтыши совсем йобнулись!
Галина Сперанская 
Кому нужны эти мелкие формы жизни .... хи-хи, скоро сами вымрут.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
Противостояние с Россией и Белоруссией убивает железную дорогу Латвии
18
Ваши новости 07:01 26 авг 2021
Между Россией, Белоруссией и Украиной нет границ
Между Россией, Белоруссией и Украиной нет границ
7
Ваши новости 00:31 28 дек 2020
Финляндию подталкивают к военному противостоянию с Россией
Финляндию подталкивают к военному противостоянию с Россией
57
Ваши новости 21:31 15 май 2021
Восточная Европа рвет отношения с Россией ради нового проекта США
Восточная Европа рвет отношения с Россией ради нового проекта США
29
Ваши новости 00:31 25 апр 2021
В Раде испугались последствий закрытия границ Украины с Россией
В Раде испугались последствий закрытия границ Украины с Россией
1
Ваши новости 14:27 07 авг 2018
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
Российское новшество вызвало у Прибалтики приступ ревности
2
Ваши новости 23:31 21 сен 2019
Военным Литвы при охране границы с Белоруссией разрешили применять оружие
Военным Литвы при охране границы с Белоруссией разрешили применять оружие
12
Ваши новости 16:43 10 июл 2021
В СО ЕЭС прокомментировали взятие Литвой под свой контроль энергоперемычек с Белоруссией
В СО ЕЭС прокомментировали взятие Литвой под свой контроль энергоперемычек с Белоруссией
6
Ваши новости 15:24 05 июн 2021
Украинская армия будет отброшена на 100 км от границ ЛДНР
Украинская армия будет отброшена на 100 км от границ ЛДНР
44
Ваши новости 05:16 05 апр 2021
Зеленский призвал страны Восточной Европы объединиться для войны с Россией
Зеленский призвал страны Восточной Европы объединиться для войны с Россией
60
Ваши новости 09:17 05 май 2021
Страны СНГ берут пример с Прибалтики, издеваясь над русскими – Джангиров
Страны СНГ берут пример с Прибалтики, издеваясь над русскими – Джангиров
1
Ваши новости 10:31 24 фев 2021
Вырастить имбирь из покупного — проще простого. Вы больше не будете покупать имбирь в магазине за бешеные деньги
Вырастить имбирь из покупного — проще простого. Вы больше не будете покупать имбирь в магазине за бешеные деньги
0
Все о работе руками 09:01 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства