Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Современные сооружения, которые впору назвать чудесами инженерии

 

Человечеству давно под силу создание выдающихся сооружений, поэтому нет ничего удивительного в том, что в последние десятилетия впечатляющие объекты продолжают появляться. Однако научно-технический прогресс позволяет воплощать в жизнь такие проекты, которые захватывают дух. От масштабных системы автомобильных и железных дорог до туннеля под проливом и самым высоким в мире небоскрёбом - всё это можно найти в разных уголках планеты. Вашему вниманию «десятка» сооружений современной истории, которые впору назвать чудесами инженерии.



1. Трансконтинентальная железная дорога



История этого масштабного проекта началась с закона о Тихоокеанской железной дороге от 1862 года, который официально разрешал строительство трансконтинентальной железной дороги через Американский континент. Воплотили в жизнь концепт специалисты компании Central Pacific Railroad: ими была проложена система железнодорожных путей к востоку от калифорнийского Сакраменто. Параллельно за аналогичное дело взялись в компании Union Pacific Railroad, только прокладывали пути на запад от Омахи, штат Небраска. Строительство железнодорожной системы завершили в 1869 году, и это стало настоящей транспортной революцией: по данным редакции Novate.ru, если ранее путешествие по стране обходилась почти в 1 000 долларов, то после стоимость пути снизилась до 150 долларов, а время поездки сократилось с нескольких месяцев до недели.

2. Нью-Йоркский метрополитен



После открытия первого американского метров в Бостоне в 1897 году, аналогичную линию решили запустить семь лет спустя в Нью-Йорке. Строителям приходилось работать в условиях, когда не останавливалось стандартное движение транспорта. В результате была пущена линия метро с электроприводом, что было настоящим прорывом - например, на тот момент лондонский метрополитен эксплуатировал поезда на паровой тяге. Несмотря на то, что прошло больше столетия с момента строительства метро в Нью-Йорке, оно и сегодня остаётся крупнейшей на планете системой скоростного транспорта, которая насчитывает 472 действующие станции.

3. Плотина Гувера



Самый масштабный строительный объект тридцатых годов двадцатого столетия - это плотина Гувера. И это только само возведение, а ведь на одно планирование этого громадного сооружения потребовалось больше 30 лет исследований, организации и, непосредственно, осуществления проектных работ. А вот само строительство плотины заняло всего пять лет, с 1931 по 1936 годы, а занимались этим объектом сразу шесть строительных компаний, которые решили объединиться в Six Companies Inc. Именно появление плотины Гувера позволило возвести ряд новых американских городов, в том числе знаменитый Лас-Вегас.

4. Панамский канал



О проекте, который связывал бы между собой Атлантический и Тихий океаны, говорили давно, однако множество попыток успехом не увенчались. Тогда Соединённые Штаты решили начать строительство Панамского канала, которое было развёрнуто в 1904 году. На возведение исполинского по размерам объекта ушло целое десятилетие. Эксплуатация Панамского канала совершила настоящую революцию в мировой системе торговых путей.

5. Мост Золотые ворота



Легендарный мост Золотые Ворота не напрасно называется одним из семи чудес современного мира - одни его размеры поражают. Объект был открыт в 1937 году, и после этого на протяжении 27 лет сохранял за собой звание самого длинного подвесного моста на планете: по информации Novate.ru, на него ушло столько кабеля, что им можно было бы три раза обмотать земной шар. Мост проектировали таким образом, чтобы он был способен выдерживать сильные порывы ветра. Кроме того, именно во время строительства Золотых Ворот были разработаны и введены новые правила и протоколы техники безопасности для строителей, которые занимаются возведением мостов, что позволило спасти десятки жизней как тогда, так и после на других объектов.

6. Эмпайр Стейт Билдинг



Знаменитый небоскрёб Эмпайр-стейт-билдинг на протяжении сорока лет оставался самым высоким сооружением на планете, пока в 1972 году не прошло официальное открытие Всемирного торгового центра One World Trade Center. В отличие от вышеупомянутых объектов проектные работы и возведения Эмпайр-стейт-билдинг заняло меньше двух лет. А вот завершение строительства небоскрёба пришлось на разгар Великой депрессии, потому первоначально его считали очередным финансовым провалом, ведь он был предназначен, в первую очередь, для размещения нью-йоркских офисов. Это всё привело к тому, что первую прибыль сооружение принесло, как ни странно, только в годы Второй мировой войны.

7. Система межштатных автомагистралей США



Мало кто знает, что идея американской автодорожной системы появилась у президента Дуайт Д. Эйзенхауэр после того, как он собственными глазами увидел эффективность аналогичного немецкого концепта во время Второй мировой войны. Так, им был подписан Закон о федеральной автостраде в 1956 году, который разрешил возведение сети автомагистралей, общая протяжённость которых составила 41 тысячу миль, или 66 тысяч километров для соединения качественными дорогами разных штатов. Кроме того, данный проект строился ещё и с расчётом тогдашней геополитической ситуации: такая система автомагистралей между американскими штатами позволяла в случае необходимости обеспечить плавную и быструю эвакуацию крупных городов при условии ядерного удара.

8. Евротоннель под Ла-Маншем



О том, чтобы проложить путь через Ла-Манш, говорили на протяжении многих лет, но только в прошлом столетии этот проект удалось воплотить в жизнь. Тоннель под проливом начали строить в марте 1974 года, потом работы пришлось остановить, и только в восьмидесятых годах его возобновили, а завершили в 1994-м. Это позволило соединить Великобританию и Европу одним тоннелем, который к тому же является самым длинным среди подводных аналогов на планете. Собственно, нет ничего удивительного, что Евротоннель оказался одним из семи современных чудес света.

9. Плотина Итайпу



На реке Парана, на границе Бразилии и Парагвая была построена плотина Итайпу, которая стала одной из самых больших гидроэлектростанций на планете: по данным редакции Novate.ru, она насчитывает 20 массивных турбогенераторов, способных вырабатывать 14 тысяч мегаватт электроэнергии. На строительство масштабного проекта было потрачено целых 18 лет, однако это полностью окупилось: ресурсы плотина Итайпу позволяют обеспечить до четверти энергоснабжения Бразилии и более трёх четвертей энергоснабжения Парагвая.

10. Бурдж-Халифа



Символов прогресса в инженерии последних лет по праву считается дубайский небоскрёб Бурдж-Халифа. Этот исполинский объект насчитывает высоту в 828 метров и продолжает удерживать звание высочайшего сооружения и самого высокого отдельно стоящего сооружения на планете. Её размеры действительно поражают: Бурдж-Халифа практически вдвое превышает габариты вышеупомянутой Эмпайр-стейт-билдинг.
novate.ru


Источник: https://dymontiger.livejournal.com/17185380.html
Опубликовал:
Теги: чудеса света инженерные сооружения

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Роман Панин
А где Московский метрополитен?Ведь это одно из красивейших и величественных построек мира.И Крымский мост,про который говорили,что его построить не возможно.Про отечественные постройки ни слова...создается впечатление что автор который опубликовал статью,и чьё имя написано даже по не русски,просто "засланный казачок"...
Z В. М.
Рома, это первое что пришло в голову, где наше всё?! Ихуи постройки просто детский лепет по сравнению с размахом строительства после войны. Чувачок просто переписал пиндосовскую статейку.
Алексей Борисов 
Панамский канал начали строить французы, но из-за взяток , коррупции и болезней в зоне канала, проект рухнул. Было построено почти половина от проектных расчетов. После чего хитромудрые янки сначала выкупили концессию у французов , а потом мошенническим способом полностью завладели территорией канала, которая принадлежала Колумбии, создав марионеточный штат Панама.https://ru.wikipedia.org/wiki/Панамский_канал
николай сосновский 
Ничего необычного тут нет. А за пределами США что ни будь построили?
Денис
Эх, в России издали бы Закон о федеральных автострадах, а то паромные переправы как-то... устарели.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Эту девушку можно назвать настоящей железной леди!
Эту девушку можно назвать настоящей железной леди!
16
Мужской журнал 07:10 14 дек 2017
Современные амазонки
Современные амазонки
13
Мужской журнал 10:01 02 июн 2018
Как назвать котенка-девочку: 10 идей для красивых и необычных кличек
Как назвать котенка-девочку: 10 идей для красивых и необычных кличек
1
Все о работе руками 13:00 15 окт 2021
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
Не диснеевские истории: как живут современные принцессы
1
Мужской журнал 12:01 17 ноя 2021
10 секретов пустыни Сахара, которые раскрыли современные археологи
10 секретов пустыни Сахара, которые раскрыли современные археологи
7
Мужской журнал 06:01 14 сен 2019
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
Современные двигатели автомобиля: почем их называют «одноразовыми»
13
Авто-Тема 09:25 26 фев 2024
Максим Леонидов — о россиянах: "Даже язык не поворачивается это назвать народом"
Максим Леонидов — о россиянах: "Даже язык не поворачивается это назвать народом"
32
Ваши новости 04:01 07 июл 2020
Почему современные мужчины не хотят жениться?
Почему современные мужчины не хотят жениться?
44
Мужской журнал 19:07 06 апр 2022
7 простых продуктов, которые невероятно полезны для здоровья
7 простых продуктов, которые невероятно полезны для здоровья
33
Мужской журнал 07:01 08 сен 2018
Как современные архитекторы нарушают законы физики: Небоскрёбы в реальность которых сложно поверить
Как современные архитекторы нарушают законы физики: Небоскрёбы в реальность которых сложно поверить
0
Все о работе руками 16:24 28 июл 2023
Древние загадочные сооружения в Сирии на рисунках XVIII века
Древние загадочные сооружения в Сирии на рисунках XVIII века
1
Мужской журнал 06:01 17 апр 2018
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
13 советских привычек, которые высмеивали иностранцы, а теперь повторяют сами и нас поучают
14
Все о работе руками 10:01 25 окт 2023

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства