Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Советский гибрид самолёта и вертолёта: что из этого вышло

Что будет если совместить вертолёт и самолёт? Это и хотели выяснить советские инженеры, которые попытались сделать данный гибрид. Совмещённый вертолёт и самолёт назывался конвертопланом. Каков же в итоге был результат?

Идея совмещения двух летающих машин появилась давно, но реализовать ее получилось в дальнейшем только у американцев. Они сумели даже запустить производство такой техники. Но попытки сделать гибрид предпринимались и советскими инженерами.

Именно в 1950-х годах Советскому Союзу были остро необходимы такие конвертопланы. Они могли бы доставить боеприпасы и ракеты в самые отдалённые уголки страны. Поэтому советское руководство дает команду, срочно разработать гибрид, который будет взлетать и садиться как вертолёт, но и мог бы летать как самый обычный самолёт.
 

Советский винтокрыл / Фото: trashbox.ru

Советский винтокрыл / Фото: trashbox.ru



Какого-либо специального названия у данной машины не было. Поэтому инженеры его придумали сами и получившийся гибрид стал называться «Многоцелевой транспортный винтокрыл Ка-22».

Почему именно винтокрыл? Все из-за того, что практически любой вертолёт можно было так назвать. Ему дают такое обозначение по причине несущих лопастей винта. Они по-сути являются крыльями вертолёта и при запуске постепенно поднимают технику вверх. На самых конечных точках Ка-22 тоже были сделаны несущие винты.
 

Гибрид самолёта и вертолёта / Фото: naukatehnika.com

Гибрид самолёта и вертолёта / Фото: naukatehnika.com



В то время вездесущие американцы старались подглядеть, чем таким занимаются советские инженеры и как же у них будут работать несущие винты на таком гибриде? У них никак не состыковывался момент в том, как конвертоплан сумеет подняться в воздух. Ведь несущие винты гарантировали огромную тягу от обдувки крыла.

Это могло стать реальной проблемой. Если несущий винт был установлен прямо над крылом, то часть воздуха, который отбрасывает винт, врезалась в крыло. Как можно было решить этот момент, тогда было не совсем понятно. Советские инженеры сначала даже не обратили на это внимание.


 

Конструкция советского винтокрыла Ка-22 / Фото: myskillsconnect.com

Конструкция советского винтокрыла Ка-22 / Фото: myskillsconnect.com



Это было только одной проблемой из многих. Зарубежные профессиональные эксперты изучая прототип Ка-22 пришли к выводу, что на нем стоят не только несущие винты, но и тяговые пропеллеры. Этот момент как раз и делал такой вертолёт самолётом.

Эксперты в области инженерии подробно изучив конвертоплан говорили о том, что несущие винты и тяговые пропеллеры будут сильно мешать друг другу. Некоторые даже предлагали переустановить пропеллеры ближе к фюзеляжу. Это бы позволило воздушному потоку не соприкасаться.
 

Первый полет проблемного гибрида / Фото: pikabu.ru

Первый полет проблемного гибрида / Фото: pikabu.ru



Но если делать такую переустановку, то нужно было бы тянуть от двигателей трансмиссионные валы. Такая задача являлась сверхсложной. Советские инженеры на тот момент не сумели отрегулировать механизм плавного отбора мощности двигателя. Им нужно было сделать регулировку двигателя на несущие винты и на тяговые пропеллеры.

Возможно сделав это, советские мастера сумели бы добиться успеха в данном проекте. Ведь когда гибрид набирал высоту, всю мощность двигателя нужно было посылать на несущие винты. Но как только он стабильно удерживался в воздухе, то всю мощность нужно было перенаправить на тяговые пропеллеры.
 

Конвертоплан Ка-22 / Фото: naukatehnika.com

Конвертоплан Ка-22 / Фото: naukatehnika.com



В ходе реальных испытаний получилась сложная ситуация. Когда советские инженеры пытались запустить гибрид, то его постоянно нужно было удерживать в воздухе. Управлять такой машиной было сложно и не все брались это делать. В конечном итоге инженеры решили бросить эту затею и отдать предпочтение другим моделям. Впоследствии под их чутким руководством появляется классический вертолёт Ми-6.


Источник: https://novate.ru/blogs/290224/68932/
Опубликовал:
Теги: история проекты ссср гибрид самолета и вертолета Конвертоплан винтокрыл

Комментарии (8)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Бабин
Почему автор так небрежно относится к тексту?!
Ка-22 разработка ОКБ Камова, а Ми-6 - Миля. Как могла появиться фраза "Впоследствии под их чутким руководством появляется классический вертолёт Ми-6". Инженеры, что? бегали из одного КБ в другое????
Сергей
"Зарубежные профессиональные эксперты изучая прототип Ка-22 пришли к выводу, что на нем стоят не только несущие винты, но и тяговые пропеллеры." - и как долго приходили к такому выводу "профессиональные эксперты"? И, кстати, бывают непрофессиональные?
Олег Архипов
Какая редкостная хрень ! Перевод заментки какого то заморского диванного эксперта.Советское вертолётостроение до сих пор самое передовое в мире.
Владимир
Оп-па! И Сикорски в вертолетостроении -- ну совсем никак и ни причем, так что ли, неуважаемый Олег? Или Сикорски тоже советский, просто иноагент потом: но сначала -- советский!
Валерий Богданов
Сикорский и Миль были в приятельских отношениях, практические все образцы вертолётов Сикорского были на площадке КБ Миля и наоборот. Миль превзошёл Сикорского в конструкции редуктора, а Сикорский в создании лопастей. На предложение Сикорского Милю, обменяться технологиями создания редуктора и лопастей, Милю запретили разговоры на эту тему.
Антон Луценко
И правильно - незачем сливать за рубеж военные тайны! Ведь Сикорский делал вертолёты в первую очередь для вооружённых сил США: его машинки дебютировали во время Корейской войны в роли санитарных транспортов.
Валерий Богданов
Антон,Сикорский по прибытии в США из СССР занимался первоначально гражданскими вертолётами, а КБ Миля состоялось и развилось благодаря военным заказам.
Антон Луценко
Уважаемый Валерий Богданов, именно об этом я и говорил, когда упомянул о САНИТАРНЫХ вертолётах Сикорского в Корее 1950-53 гг.: в создании БОЕВЫХ машин после Первой Мировой войны Игорь Иванович "засвечен" ни разу не был!
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
Ту-114 СССР-76480: Необычная история эксплуатации самолёта
5
Авто-Тема 19:50 02 янв 2022
Купил машину за 10 к , чтобы проверять девушек с сайтов знакомств на меркантильность. Вот что из этого вышло:
Купил машину за 10 к , чтобы проверять девушек с сайтов знакомств на меркантильность. Вот что из этого вышло:
128
Авто-Тема 12:14 01 апр 2021
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
Как советский капитан «щёлкнул по носу» американцев
9
Мужской журнал 09:01 22 сен 2021
Как советский капитан положил конец наглости пилотов США. Эффект Василия Полякова.
Как советский капитан положил конец наглости пилотов США. Эффект Василия Полякова.
19
Ваши новости 10:16 24 апр 2019
Литва придумала, как не платить России за газ, и что из этого вышло
Литва придумала, как не платить России за газ, и что из этого вышло
12
Ваши новости 08:01 20 дек 2017
Как ЦРУ украло советский спутник
Как ЦРУ украло советский спутник
8
Мужской журнал 09:01 11 июл 2021
Это не КамАЗ, это странный грузовик Катаси, гибрид из 90-х
Это не КамАЗ, это странный грузовик Катаси, гибрид из 90-х
0
Авто-Тема 10:42 02 авг 2021
Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.
Заслуги Елбасы перед Россией. Оторопь берет от этого списка.
104
Ваши новости 11:01 13 янв 2022
Сатановский: Помянём этого Мужика! Каким бы он ни был, он это заслужил.
Сатановский: Помянём этого Мужика! Каким бы он ни был, он это заслужил.
64
Ваши новости 05:01 12 ноя 2021
Восстание Мошкина: как русские рабы захватили у турок галеру и что из этого вышло
Восстание Мошкина: как русские рабы захватили у турок галеру и что из этого вышло
8
Мужской журнал 10:00 27 авг 2019
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
«Инцидент Николсона»: как советский часовой в 1985 году застрелил американского шпиона
62
Мужской журнал 08:00 03 окт 2021
Ты водишь её в дорогие бары… (7 фото)
Ты водишь её в дорогие бары… (7 фото)
0
Читайте самую соль! 15:50 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства