Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

"СМЕРТЬ ЦОЯ ЗАКАЗАЛ АЙЗЕНШПИС". А НА САМОМ ДЕЛЕ?

 

К очередному юбилею Виктора Цоя (1962-1991) подогнана очередная мулька. По таблоидам прошелестели слова солиста группы «Динамит» Ильи Зудина: «Есть слух, что смерть Цоя заказал Айзеншпис – якобы они поссорились, не поделили деньги».

Ага, Айзеншпису делать больше было нечего, как убивать курицу, несущую золотые яйца. Рискуя до конца жизни отправиться на нары, с которых слез после семнадцатилетней отсидки (  ЮРИЙ АЙЗЕНШПИС VS. ЕГО ПОДОПЕЧНЫЕ и  Первая русскоязычная рок - группа СССР).

Сотрудничество Цоя и Айзеншписа обросло брехней, как со стороны самого Юрия Шмильевича, назначившего себя продюсером без его усилий состоявшейся группы «Кино», так и со стороны оставшихся за бортом жизненного успеха членов Ленинградского рок-клуба, не способных простить Цою славы, богатства и легендарный статус. Все многообразие претензий к Цою со стороны старых друзей сводится к слову: «Зазвездился». «Зазвездился» не без помощи Айзеншписа.

А каковы были реальные отношения этих двоих?

Попробуем разобраться.

Цой начал работать с Айзеншписом, когда слава группы «Кино», после выхода фильма «Асса», после альбомов «Звезда по имени Солнце» и «Группа крови» достигла той вершины, где можно бросить прокуренные клубешники и собирать стадионы. Понадобился дельный менеджер, способный вести переговоры с организаторами концертов о бабле. Цой такие переговоры вести не мог категорически и возник Айзеншпис.

Сам Юрий Шмильевич, однако, оценивал свою деятельность с группой «Кино» в тоне демиурга, без которого ничего бы здесь не стояло.

«Настоящая слава к Цою пришла, когда мы стали работать вместе. Группа «Кино» была известна только в музыкальной тусовке, в среде Ленинградского рок-клуба».

Для того, чтобы его заявления выглядели весомо Юлий Шмильевич прибегал к простейшему трюку затуманивания дат. Подробно расписывая первую встречу с Цоем в саду «Эрмитаж» он называет дату (осень 1988) - создавая впечатление, будто там же, без разбега, начал заниматься делами группы. Однако, это не так. У Цоя был концертный администратор Валерий Белишкин и сменить его на Айзеншписа он не решался год.

Почему и когда смена произошла?

Валерий Белишкин говорил, что проблема не в том, будто он не мог устроить Цою нужное количество концертов.

«Уже сейчас понимаю: я предлагал не меньше, просто Витя отказывался. Меня находили люди и просили привезти Цоя — 5-10 городов, но он постоянно отвечал: один-два. А в Москве соглашался на все. И, если внимательно посмотреть фотографии в 1990 году, то видно — он очень устал».

Ключевое слово здесь «Москва». Цой перебрался из Ленинграда в Москву, а Белишкин остался в Ленинграде и переезжать для работы не хотел (хотя Цой предлагал).

Самое большое достижение Айзеншписа в период сотрудничества с Цоем, - последний тур группы «Кино». Он начался 24 февраля 1990 в Новосибирске, закончился легендарным концертом в Лужниках (на празднике «Звуковой дорожки» МК) 24 июня.

Доходы делились следующим образом: 40% брал Цой, 20% Айзеншпис, остальные деньги шли музыкантам команды. Расходы на полиграфию и сувенирную продукцию Цой и Айзеншпис делили пополам.

Юрий Шмильевич занимал должность неплохого, да просто отличного менеджера, и порой, забыв про маску продюсера, это подтверждал:

«Первый и последний раз в жизни я работал с уже сформировавшимся коллективом, первый, и, наверное, последний раз в жизни ничего не вкладывал в его продвижение и развитие».

Наиболее прозрачно определил место Айзеншписа концертный директор «Кино» Олег Толмачев:

«Юрий был главный директор. Я — директор по гастролям. Юрик концертами не занимался, он не знал, как это делается. Он только мог кассу снимать, и у него были сильные связи. В гастролях Юрик ничего не понимал».

Толмачев же озвучил и заработки группы, это так, для понимания, какую кассу снимал Айзеншпис.

«В среднем «Кино» получало по десятке за концерт… Самая маленькая сумма была в Новосибирске 8,5 тысяч… Это был самый маленький. Все остальные были 10-12. А в Перми Юрик рекорд сделал – 16,5 тысяч за концерт. Сегодня 10 тысяч тогдашних это 50 тысяч долларов. Вот столько стоило «Кино».

И вот эта стоимость «Кино» реальная заслуга Айзеншписа, умеющего продать популярных музыкантов по высшей ставке.

Каково было отношение самого Цоя к Юрию Шмильевичу? Права ли Инна Голубева определяющая это отношение словами: «Он был – подай, принеси, пошел вон»?

Все участники «Кино» сходятся во мнении, что Цой Айзеншписа уважал. Это было, несомненно, взаимовыгодное сотрудничество. По словам Константина Кинчева:

«А потом у них Юрик Айзеншпис появился, у которого все схвачено. Казалось бы, только человек освободился – нет, опять надо… Мне Цой в последнее время с гордостью говорил: «Мы сейчас восемьдесят семь концертов зарядили!»

-Ну, - говорю, - ты что, все деньги заработать хочешь?

-А что? Пока можно зарабатывать – надо зарабатывать!

Не знаю, как Витька с Айзеншписом уживался, но даже доволен был. Все говорил: «Ну, крутой какой менеджер!»

ПОСЛЕДНИЙ КОНЦЕРТ В ЛУЖНИКАХ

Вот только не все товарищи по рок-будням так считали. Сформировалось мнение, что Айзеншпис сделал «Кино» попсовой группой и попросту Цоя заездил. Отсюда не далеко до «смерть Цоя заказал Айзеншпис».

Сами музыканты «Кино» признают, что к чесу по стране, организованному Айзеншписом, оказались не совсем готовы и эмоционально выгорели.

Юрий Каспарян говорил:

«Факт тот, что все эти концерты последнего времени, все эти гастроли никому не нравились. Боролись за одно, а напоролись на другое. Как начались деньги, началась какая-то зависимость. Это превратилось в работу. В такое выбивание денег. ...

Тур такой-то, такие-то концерты, десять дней перерыв и опять… Все это, конечно, можно назвать работой, но творчеством никак не назовешь. Как люди творческие мы мучились».

Георгий Гурьянов вообще замахнулся на самое святое, на концерт в Лужниках:

«Последний концерт в Москве, в Лужниках. Пафосный, с салютом, но ужасный по звуку и очень медленный… Последний концерт – тяжелый случай. Мы устали друг от друга».

Никто, конечно, не мог предположить, что скоро Цой всем позволит отдохнуть. Концерт в Лужниках стал для него последним.

Впрочем, это уже другая история:  КАК РАЗБИЛСЯ ЦОЙ


Источник: http://supershowbiz.mirtesen.ru/blog/43632169934/-SMERT-TSOYA-ZAKAZAL-AYZENSHPIS-A-NA-SAMOM-DELE-?utm_referrer=mirtesen.ru
Опубликовал:
Теги: цой Айзеншпис как погиб цой подробности

Комментарии (3)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Тарханов Олег Владимирович
1. За советом ЭКОНОМИСТОВ ГРОБИ Перестроить СССР на капитализм - ПРИШЛА молодая, жаждущая ПРАВИТЬ, поросль Комсомольцев, и не менее Молодая, но жаждущая денег и мировой славы ПОРОСЛЬ рок-музыкантов. Алюминивые огурцы и "Перемен" - Это сценарий Экономистов. А молодежи БЫЛО все интересно- КОММУНЯК готовили на свалку, комсомольцев - в мусорную яму, молодые увидели ПРОСТОР и избавленние от сельхозработ, а главное полная свобода нравов и никакого диктата со стороны мам, пап, комсомолии и школы. СВобода в мозгах от проблем общества - это весьма мощная волна анархизма - и молодежь справилась со своей частью разрушения СССР. Сейчас полная свобода выбора, кроме созидания. Но, возможно, Цой стал понимать, чем он служит в руках тех, кто поощряет жажду денег для разрушения страны. Поэты быстро прозревают. И прозрев - становятся неприятными для тех, кто ими управляет не для созидания, а для разрушения. Как и в случае с Тальковым, который начал скатываться в национализм. ПЕРЕМЕН - вот они и произошли. Свобода, приводящая в рабство - тяжелая ноша для любой из цивилизаций. Экономисты освободили себя от творчества, назвав СОЦИАЛИЗМ причиной убыточности сельского хозяйства, когда как убыточность порождена ведением земледелия по вредящим плодородию применением минеральных удобрений, Цой пел про алюминиевые огурцы (полный унисон с экономистами), менеджеры делали БАБЛО. И гибель государства состоялась.
Дмитрий Аки
Никто Цоя не заказывал, ни КГБ, ни Айзеншпис. Заснул за рулём и столкнулся на встречке с "Икарусом". Ему говорили, чтобы он ехал на поезде. Но он упёрся. Ведь на своём новеньком автомобиле - так романтично преодолеть многокилометровый путь... Жаль, что рано ушёл.
Денис
Не думаю, что Айзеншпис "заказал" Цоя. Вот именно потому, что: "Ага, Айзеншпису делать больше было нечего, как убивать курицу, несущую золотые яйца".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
16
Ваши новости 05:01 16 авг 2021
Смерть порнозвезды
Смерть порнозвезды
30
Мужской журнал 18:55 30 дек 2017
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
37
Ваши новости 01:01 15 июл 2018
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
А вы знали, зачем на самом деле Сталин организовал марш пленных немцев?
А вы знали, зачем на самом деле Сталин организовал марш пленных немцев?
82
Ваши новости 10:17 25 июл 2021
Как на самом деле выглядят места для экстремальных фотосессий
Как на самом деле выглядят места для экстремальных фотосессий
3
Мужской журнал 10:00 22 фев 2019
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
Фига: что на самом деле этот жест означает у русских
36
Мужской журнал 13:01 21 апр 2018
Кто на самом деле подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии?
Кто на самом деле подписал Акт о безоговорочной капитуляции Германии?
10
Мужской журнал 10:01 26 июл 2021
Россияне глупы: чиновникам на самом деле мало платят
Россияне глупы: чиновникам на самом деле мало платят
35
Ваши новости 06:31 12 май 2021
Криптохитона Стеллера: Здоровый «кусок мяса» ползает по пляжу. Кто это на самом деле?
Криптохитона Стеллера: Здоровый «кусок мяса» ползает по пляжу. Кто это на самом деле?
7
Мужской журнал 07:01 24 авг 2021
Опасна ли встреча с шершнем на самом деле
Опасна ли встреча с шершнем на самом деле
5
Мужской журнал 08:00 31 дек 2021
Вторая мировая: кто на самом деле был «интендантом Гитлера»
Вторая мировая: кто на самом деле был «интендантом Гитлера»
8
Мужской журнал 09:00 08 май 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства