Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему у «Запорожца» двигатель располагался сзади, и у каких еще автомобилей была такая же компоновка

Приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, почему у советских «Запорожцев» силовой агрегат располагался не спереди под капотом, а сзади… Там, где у «нормальных» автомобилей обычно находится багажник для вещей. На фоне большинства современных машин советские бюджетные ЗАЗ выглядят какими-то «мутантами» … Или все-таки нет? Попробуем хотя бы в первом приближении разобраться насколько одинок в своем роде советский «Запорожец», зачем советским конструкторам понадобилось пихать двигатель в багажник, какие плюсы есть у таких машин и почему сегодня на дорогах таких практически нет.
 

ЗАЗ 965 Горбатый. |Фото: drive2.ru.

ЗАЗ 965 Горбатый. |Фото: drive2.ru.



Начнем с конца: в мире было и есть огромное количество автомобилей с заднемоторной компоновкой помимо советских «Запорожцев». Немецкий военный внедорожник Volkswagen Typ 82, известный как «Кюбельваген», седан Volkswagen Type 1 известный также как «Жук», не менее знаменитый микроавтобус Volkswagen Transporter. Итальянские автомобили Fiat моделей 500, 600, 850 и некоторые другие. Французские Renault моделей Caravelle, 4CV и Dauphine. Американский Chevrolet Corvair, чехословацкие Tatra 613 и Skoda 120. И даже ирландский DeLorean DMC-12 приубравший всемирную известность благодаря фильму «Назад в будущее»… На самом деле список можно продолжать еще очень долго. Фактически у каждой марки наберется несколько заднемоторных линеек автомобилей.
 

Немецкий Кюбельваген. |Фото: mavink.com.

Немецкий Кюбельваген. |Фото: mavink.com.



И все же большинство граждан даже не владеющих автомобилем должны были обратить внимание на то, что компоновка с расположением двигателя спереди – куда более популярна. Отчего же так? Для начала стоит отметить, что всего компоновок три: переднемоторная, среднемоторная и заднемоторная. Однако, местоположение двигателя в конструкции – это на самом деле лишь половина характеристики автомобилей компоновки. Так как еще очень важен привод: передний, полный или задний. С одной стороны, нельзя сказать, что какая-то компоновка однозначно лучше, а какая-то категорически хуже… С другой стороны, некоторые сочетания привода и местоположения мотора все-таки имеют больше минусов, чем плюсов. Например: заднемоторная переднеприводная компоновка не пользуется популярностью от слова совсем.
 

Фольксваген Жук. |Фото: rally36.ru.

Фольксваген Жук. |Фото: rally36.ru.



Компоновка автомобиля влияет на многие характеристики транспортного средства: массу машины, динамику разгона, проходимость, безопасность, маневренность, техническую сложность и т.д. Выбор той или иной схемы при конструировании машины зависит от многих факторов. Так, например, заднемоторная заднеприводная компоновка чаще всего наделяет автомобиль хорошей динамикой, высокой проходимостью и небольшой массой. Именно поэтому такая схема пользуется большой популярностью среди конструкторов двух, казалось бы, диаметрально противоположных семейств автомобилей – спортивных машин и бюджетных машин. В спортивном автомобиле заднемоторная заднеприводная компоновка способна заметно улучшить динамику разгона. В бюджетном автомобиле данная схема позволяет придать машине лучшие динамические характеристики и повышенную проходимость даже при использовании, мягко говоря, не самого мощного двигателя.
 

И даже у Делориана. ¦Фото: sp-kgmu.ru.

И даже у Делориана. ¦Фото: sp-kgmu.ru.



Необычные качества заднемоторной компоновки во многом связаны со смещением центра тяжести автомобиля на заднюю ось из-за чего ведущие колеса постоянно находятся под большой нагрузкой. Чаще всего в таких машина на задний привод приходится 50-65% всей массы автомобиля. Благодаря этому обеспечивается хорошее сцепление с дорожным покрытием. Более того, по мере разгона, эффект «давления» на заднюю ось усиливается еще больше. При сопоставимых двигателях, автомобили с заднемоторной компоновкой демонстрируют лучшую динамику, чем их переднемоторные коллеги. Собственно, вопрос производительности был главным для советских конструкторов при создании запорожца. Машину хотели сделать максимально эффективной при использовании откровенно слабенького мотора (23 «лошадки» при 4000 об/мин). Чего и удалось добиться.
 

Заднемоторная компоновка имеет ряд плюсов. |Фото: fotostrana.ru.

Заднемоторная компоновка имеет ряд плюсов. |Фото: fotostrana.ru.



Есть и заднемоторной компоновки и другие плюсы помимо лучшей динамики и меньшей массы транспортного средства. Здесь тебе и легко вращающийся руль, и высокая пассивная безопасность, и меньшая шумность, и более простой доступ к двигателю при ремонте. Однако, есть у таком компоновки и серьезные минусы, из-за которых в наше время подобная схема почти не используются в потребительских авто, становясь уделом грузовиков, спецтранспорта и спортивных автомобилей. Дело в том, что у машин с задним расположением мотора низкий уровень безопасности. Мотор установленный в задней части машины наделяет ее плохой курсовой устойчивостью, снижает эффективность рулевого управления, повышает риск заноса даже при хорошем сцеплении с дорогой, повышает чувствительность подобных авто к боковому ветру. Особенно остро проблемы с безопасностью стоят для простых не искушенных в тонкостях управления водителях. Современная электроника позволяет во многом парировать перечисленные проблемы, однако автоматические системы серьезно удорожают автомобиль. Таким образом сегодня заднемоторная компоновка считается невыгодной для массового сегмента.
 

Сегодня заднемоторная компоновка по большей части удел спортивных авто. ¦Фото: abw.by.

Сегодня заднемоторная компоновка по большей части удел спортивных авто. ¦Фото: abw.by.


Источник: https://novate.ru/blogs/121123/67962/
Опубликовал:
Теги: фото Запорожец обзор заднемоторная компоновка почему у запорожца мотор сзади

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
валентин виноградов
автор перечислил авто порой даже неизвестных марок и забыл про всем известный порш 911!позорище...
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
Кто такая Андромеда и почему её изображают голой
41
Мужской журнал 07:01 15 окт 2018
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
Очень удачный вид сзади. Привет от Михалыча.
7
Мужской журнал 13:16 19 дек 2017
Хитрости советского «Запорожца», которых не было даже в Maybach
Хитрости советского «Запорожца», которых не было даже в Maybach
3
Авто-Тема 13:35 18 дек 2021
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
Оригинал Pontiac Tempest: двигатель спереди, а коробка передач сзади
0
Авто-Тема 16:30 24 янв 2023
А я иду такая вся...- 2.
А я иду такая вся...- 2.
19
Мужской журнал 23:34 17 окт 2017
Пляжные фото сзади разрывают соцсети 
Пляжные фото сзади разрывают соцсети 
1
Мужской журнал 13:01 21 июн 2018
Почему между США и Канадой такая ровная граница
Почему между США и Канадой такая ровная граница
4
Мужской журнал 10:01 25 июл 2018
Зачем белят стволы деревьев? Откуда пошла такая традиция и почему в других странах так не делают?
Зачем белят стволы деревьев? Откуда пошла такая традиция и почему в других странах так не делают?
5
Все о работе руками 08:01 26 фев 2024
Хот-род из «горбатого» «Запорожца»
Хот-род из «горбатого» «Запорожца»
0
Авто-Тема 12:15 18 окт 2021
Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться
Автомеханик воссоздал двигатель Ибадуллаева и рассказал, каких результатов смог добиться
0
Авто-Тема 11:30 12 май 2021
Почему Россия была и будет Империей
Почему Россия была и будет Империей
105
Ваши новости 12:46 12 мар 2021
Даже дешевые крючки с присосками и на клею будут долго висеть и не отклеятся в тот же день, если знать простые хитрости
Даже дешевые крючки с присосками и на клею будут долго висеть и не отклеятся в тот же день, если знать простые хитрости
3
Все о работе руками 06:01 30 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства