Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему Россия отказалась от лучшего советского вертолета Ка-50 «Черная акула»

Вертолет Ка-50 «Черная акула» принято считать лучшим советским вертолетом. И здесь сразу возникает как минимум несколько вопросов. Например, почему Россия сегодня не использует эти машины, если они действительно такие замечательные. Или почему серийное производство Ка-50 ограничилось всего лишь малой партией?
 

Ка-50 создавался на замену Ми-24. |Фото: russian.rt.com.

Ка-50 создавался на замену Ми-24. |Фото: russian.rt.com.



Ударный вертолет Ми-24 был создан в 1969 году. На вооружение легендарный «Крокодил» приняли уже в 1972. В тот же год в Соединенных Штатах Америки с подачи тогдашнего помощника министра обороны Дэвида Паккарда начались работы по разработке ударного вертолета нового поколения. Результатом этой работы станет не нуждающийся в лишних представлениях AH-64 «Apache», который совершил свой первый полет уже в 1975 году. Едва узнав о планах создания подобной машины, в Советском Союзе было решено запустить собственный проект по разработке перспективного ударного вертолета нового поколения.
 

Это была очень серьезная машина. |Фото: in.pinterest.com.

Это была очень серьезная машина. |Фото: in.pinterest.com.



В Советском Союзе в конечном итоге победил достаточно экзотический для своего времени проект конструкторов из ОКБ «Камов». Также был выбран проект ОКБ «Миля» в качестве альтернативного (Ми-28). Взгляд камовцев на ударные вертолеты достаточно сильно отличался от взгляда заокеанских конструкторов. В частности, еще на стадии прототипа В-80 было предложено использовать соосное расположение винтов, а также отказаться от одного из двух пилотов. Сегодня «Изделие 800» мы знаем как тот самый Ка-50 «Черная акула». Первый полет машина совершила в 1982 году. В 1985 году состоялся последний сравнительный тур испытаний Ка-50 и Ми-28. В результате предпочтение было отдано все-таки «акуле». Вертолет должен был быть принят на вооружение…
 

Ми-28 - параллельный проект. |Фото: placepic.ru.

Ми-28 - параллельный проект. |Фото: placepic.ru.



Но случилась Перестройка и развал Советского Союза, а в «лихие 90-е» тем, кто набивал карманы приватизируя некогда народные предприятия, было не до каких-то там «Черных акул». Вертолет выпускался крайне «лениво» с 1981 по 2009 год. За это время было собрано всего 16 машин Ка-50. Для сравнения Ми-24 произведен в количестве более 3.5 тысяч единиц, американская Bell AH-1 Cobra собрана в количестве 1.1 тысяча, а AH-64 «Apache» по состоянию на 2020 год выпущен в количестве 1.6 тысяч машин. В итоге те из многострадальных «Черных акул», что все-таки смогли добраться до армии, повоевали один раз в чеченской войне. После чего уже в 2010-е годы от эксплуатации советских вертолетов отказались.
 

Ка-52 пришел на смену Ка-50. ¦Фото: discover24.ru.

Ка-52 пришел на смену Ка-50. ¦Фото: discover24.ru.



Почему? Причина всего одна. Хотя производства в 1990-е годы не было, камовцы продолжали работу над дальнейшим развитием «акулы». В 1997 году свой первый полет совершил модернизированный Ка-50 – ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор». В итоге в 2011 году он был принят на вооружение вместо «акулы», а еще спустя два года – в 2013 на вооружение взяли тот самый Ми-28 «Ночной охотник», который в свое время конкурировал еще с Ка-50 за звание главного ударного вертолета советских ВВС. Правда, объемы производства обоих машин оставляют желать лучшего. «Аллигаторы» на сегодняшний день произведены в количестве 170 единиц, причем почти 1/4 от этого числа было экспортирована в Египет. «Ночной охотник» выпущен в количестве 126 единиц, на вооружении России не более 80. Остальные машины разошлись на экспорт.


Источник: https://novate.ru/blogs/281022/64541/
Опубликовал:
Теги: вертолет черная акула Ка-50

Комментарии (32)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Владимир Король 
Не претендую на истину, но я слышал другую версию, которая мне более понятна. Камовцы в своем Ка-50 отошли от общемировых тенденций разделения функций пилота и оператора вооружения, возложив обе функции на одного человека. Испытания в Афгане и Чечне показали ошибочность такого решения, в результате чего появился двухместный Ка-52.
Бузыкин Alexander
И это правильно. Дублирование функций и спаренное управление в авиации - очень важный принцип.
Андрей Фатеев
"Правда, объемы производства обоих машин оставляют желать лучшего."
обеих машин.
Александр Иванов 
Это надо спросить у генералитета РФ сколько им заплатили Пиндосцы, чтобы не выпускать конкурентов для их вертолетов. Вот и плачем на войне с Хохляндией.
Владимир Король 
Александр, ну зачем так-то уж... Я понимаю, модный тренд "пиндосы заплатили", но все же мы выпустили и Ка-52, и Ми-28, очень сильных конкурентов американских "Апачей". Да и "Апачей" на Украине пока не видно, так что если и плачем, то уж точно не по этому поводу.
Бузыкин Alexander
Вообще то основания для беспокойства есть. Столько ударных вертолётов (КА-52, МИ-28) ВВС не теряли ещё нигде и никогда, как в этом году. По оценкам независимых экспертов только КА-52 было потеряно не менее сорока. А сколько было повреждено и разобрано..
Владимир Бабин
Александр Иванов, почему так хорошо о наших чиновниках думаете?? Ни разу не слышал чтобы Пиндосцы подарили дом, участок земли или виллу нашему чиновнику. Наоборот, это наши чинуши платят гигантские средства и не только а Штатах, но и в Европе
Владимир Король 
Знаете, Alexander, Вы, конечно, в чем-то правы: есть потери вертолетов, и не малые. И в бронетехнике потери есть, и в людях. И на этом фоне можно ожидать заявлений на тему "а вот американские "Апачи" и "Абрамсы", проверенные годами и войнами..." Тут есть нюанс. Американская техника не воевала против серьезной техники НАТО (как нам сейчас приходится) или советской/российской, не экспортной, а настоящей, полнофункциональной. Думаю, если сейчас на Украину выпустить те же "Апачи" или "Абрамсы", вот тогда и будет смысл меряться потерями.
Бузыкин Alexander
Согласен. Но вот только с раны НАТО не торопятся выпускать на поле боя свои современные образцы, предпочитая поставки по капле в час того, что было у них на вооружении лет 30 назад. Те же М-777, MRAPы, ЗСУ Гепард, Бушмастеры, Хамвеи, Стормеры. В виде исключения один комплекс ПВО IRIS-T, 4 САУ PzH-2000 и 6 относительно новых САУ Caesar.
Не увидели ни одного современного танка уровня Leopard II, БМП Boxer или последнюю модификацию Мардера. По части авиации вообще голяк. Ни одного ударного многоцелевого штурмовика, вертолёта или истребителя.
Но даже сейчас российская армия не может ничего сделать с ВСУ.. страшно было б представить, что бы сделало с ними НАТО, имей оно такие планы и желание.
Vasily Syrnikov 
В этот костёр подкидывают ровно столько, чтобы не потух, но не более!
Бузыкин Alexander
У меня с недавнего времени складываются такие же ощущения. Слова, слова, а на деле пшик. Импотентная Европа выжидает чего то, конгресс катает вату, какие то закулисные сговоры вместо прямых поставок. Не ленд-лиз, а шапито какое то..
Султанов СМ 
Выключай дурочку.Сейчас уже НАТО фактически воюет с Россией, вот только сыт сказать в открытую и желает за счет живой силы тех пиндоских подстилок-так называемых Укропов.К твоему сведению среди раненных пленных в количестве 127человек попавщие к нам в госпиталь, укропов всего было 22 человека, остальные Афроамериканцы, арабы, поляки, грузины, из Прибалтики и .т.д.Так что нет ничего страшного и НАТО-это уже пустое место и запиши у себя, что в конце уже этого года от НАТО будет исходит такая истерика, что, будут готовы сдать, не только юго-восток,но и Зеленского-пиндосского Шлюха впридачу!
Султанов СМ 
Сюжет взят из Херсонской области!
Петрович
По подсчетам Александра Бузыкина в Армии их осталось всего десяток.
Бузыкин Alexander
Смешно.
А если серьёзно, то КА-52 осталось не так уж и много, а их производство дорогое и долгое. Если такие темпы потерь в следующем году сохранятся, то возможно к лету и будет десяток. Вот посмеемся.
Бузыкин Alexander
Если бы НАТО действительно начало бы боевые действия, то ты бы это сразу ощутил. В течении 24 часов все было бы решено.
Наши пиндосы знают, что страны НАТО никогда не вступят в открытую войну и снимают все боеспособные части с Балтики, с финской границы и Заполярья.
Султанов СМ 
Без потерь война не обходится, ну а с вертолетами- к твоему ведению производство увеличина в разы!Кстати недостаток в них на сегодняшний день фактически не ощущается!А Россия в этот надерет Задницу НАТО, иначе Арабы бы так не борзели перед пиндосами!
Бузыкин Alexander
Производство вертолётов невозможно увеличить без увеличения производственных мощностей, чего нет. Кроме того производство сильно зависимо от импортных комплектующих.
НАТО нет необходимости вступать в войну.
Владимир Бабин
Автора статьи бы на денек в КБ "Миля"...
Не бывает лучшего чего-либо (в данном случае вертолета), а бывает соответствующий ТЗ (ТТЗ) или нет
Владимир Король 
Да, Владимир, это как в той старой хохме: в ТЗ было записано сделать овал. На производстве сделали круг (так проще, а круг - он ведь почти овал). А на сдаче проекта выяснилось, что заказчик вообще-то просил сделать квадрат.
Владимир Король 
А что до вертолетов - хорошие ведь машины получились? Или нет?
Бузыкин Alexander
Очень неплохая машина. Пожалуй, вершина отечественного вертолетостроения.
Жигунов Александр
Если К-52 лучше,то К-50 уже не лучший.
Денис
Ещё из минусов указывали, что одному человеку не всегда легко одновременно управлять вертолётом и вести огонь по противнику. Не знаю насколько это верно, но мне из всех вертолётов больше всего нравится Ка-50 "Чёрная акула".
Секушин Леонид
Вертолёт не девушка!
Олег Григорьян
Сегодня надо было бы всех "приближённых", в частности, к "рекордному выпуску" вертолётов привлечь к ответственности: поснимать со всех постов с изъятием "заработанного непосильным трудом". Правда, с политической волей напряжёнка.
Бузыкин Alexander
Лечись больное существо.
Дмитрий Ларин 
Утка заходит в курятник и спрашивает: А где здесь пруд?
Петух (мрачно): Уважаемая, прут в свинарнике, здесь топчут.
Виктор Александров 
Большевики вообще считали, что командовать легко, любой может. Просто так, по ходу дела. Поэтому, например, на Т-34 не было командирской башенки. Командир танка должен был палить из пушки, да ещё и заряжать её! Про то, что командование – это отдельная работа, никто не думал. Так что идея Ка-50 – наследие большевистско-ленинской идеологии. Да пусть покомандует, подёргает ручку управления, а заодно поуправляет вооружением! Поэтому «Испытания в Афгане и Чечне показали ошибочность такого решения», как об этом пишет эксперт Владимир Король.
Что касается «приближённых», то очень хочется знать, а зачем России нужно «Вертолёты России»? Когда этого не было, было два вертолётных ОКБ, чем это было плохо? А ведь ещё есть Минпромторг и Ростех. Никто не слышал, что у семи нянек дитя без глаза?
Читайте Александров Виктор Константинович Яндекс Дзен.
Бузыкин Alexander
На Т-34 командирской башенки с приборами наблюдения было не поэтому. Компоновка боевого отделения не позволяла её разместить её выше линии прицеливания. КТ на Т-34 никогда не занимался заряжанием, не мог наводить пушку, но мог вести огонь, нажимая педаль электроспуска (если наводчик был убит или ранен) В немецких же танках командир вёл только наблюдение, выбирал цели, тип боеприпаса, дистанцию и поддерживал радиообмен.
Александр П. 
Текст о том, что лучше уже не лучший
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Вертолеты из СССР, знаменитый Ка 50 Чёрная акула
Вертолеты из СССР, знаменитый Ка 50 Чёрная акула
7
Авто-Тема 11:45 11 фев 2019
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
«Единая Россия» пояснила, почему судьям разрешили иметь дворцы за рубежом
35
Ваши новости 04:01 21 ноя 2020
Черная вдова
Черная вдова
7
Мужской журнал 07:01 06 ноя 2021
Почему Россия не отдаст Курилы
Почему Россия не отдаст Курилы
20
Ваши новости 08:01 18 авг 2019
Пророк о возрождении Советского Союза
Пророк о возрождении Советского Союза
84
Мужской журнал 06:00 02 мар 2021
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
Неоправдавшаяся «Надежда»: почему не прижился последний минивэн Советского Союза
2
Авто-Тема 13:24 09 сен 2024
3 российских вертолета, способных уничтожить все преграды на своем пути
3 российских вертолета, способных уничтожить все преграды на своем пути
6
Читайте самую соль! 17:31 17 сен 2023
Россия отказалась кормить иностранцев на Олимпиаде
Россия отказалась кормить иностранцев на Олимпиаде
5
Ваши новости 14:02 28 янв 2018
Гигантская подводная лодка проекта 941 - "Акула"
Гигантская подводная лодка проекта 941 - "Акула"
9
Авто-Тема 12:07 06 фев 2019
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
Почему Россия в 1921 году отдала часть своих земель Польше
109
Мужской журнал 10:01 20 май 2021
Почему Россия была и будет Империей
Почему Россия была и будет Империей
105
Ваши новости 12:46 12 мар 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
3
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства