Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему по миру всё ещё используют маяки для навигации, хотя всем доступны технологии GPS

Как бы далеко не продвинулся научно-технический прогресс, некоторые вещи остаются актуальными даже при кажущемся устаревании. Однако довольно странно видеть это на море, где при всех возможностях GPS и других технологий по миру всё ещё стоит десятки старых-добрых маяков. Впрочем, у такой долговечности и актуальности этой древней концепции по навигации на воде есть масса причин.

Маяки всё ещё работают и на покой уходить точно не собираются.

Маяки всё ещё работают и на покой уходить точно не собираются.

Действительно, кажется довольно необычным, что в мире столько разных навигационных технологий, а на флоте по-прежнему активно пользуются услугами маяков. С другой стороны, их оставили в эксплуатации по причине их актуальности - они всё ещё выполняют свою работу и выполняют хорошо. Более того: даже при всех возможностях нашего цифрового века традиционные постройки на побережье, освещающие путь кораблям, так и остаются незаменимыми.

Современные технологии на судах не заменяют маяки полностью.

Современные технологии на судах не заменяют маяки полностью.

Есть несколько причин, почему маяки всё ещё не устарели морально. В первую очередь, это, как ни странно, недостаточная надёжность работы всех современных девайсов. Как бы их не пытались сделать универсальными, они всё ещё не способны адекватно работать при ряде условий. Прежде всего, погодных: к примеру, на Крайнем Севере обледенение вполне способно вывести из строя технику.

В условиях сильного холода техника частенько выходит из строя, а для флота это недопустимо.

В условиях сильного холода техника частенько выходит из строя, а для флота это недопустимо.

Также навигационные гаджеты подвергаются искажениям из-за солнечной активности или электромагнитного излучения в определённых местах планеты. В конечном итоге любой внешний фактор, который может вмешаться в работу технологий, попросту сведёт на нет точность имеющихся технологий навигации или определения места расположения конкретного объекта, будь то корабль или береговая линия.

Целый ряд причин может вывести всё это технологическое великолепие из строя.

Целый ряд причин может вывести всё это технологическое великолепие из строя.

Ещё одним условием, который может повлиять на современный GPS - это проблема с питанием электроэнергией непосредственно на борту судна, например, в шторм. Электричество может выключиться во время аварийных инцидентов, устройства могут быть повреждены механически, и каждое из этих обстоятельств сделает корабль фактически слепым, а значит - подверженным возможным авариям или даже крушению.

Проблемы с гаджетами навигации могут закончиться плачевно.

Проблемы с гаджетами навигации могут закончиться плачевно.

И вот тут как раз становится очевидной польза маяков, которые всё ещё работают и выигрывают у современной техники именно из-за своей традиционности и даже примитивности. Во-первых, они по-прежнему являются мощным визуальным ориентиром, способным помочь команде понять, куда идти. Во-вторых, на них не действует большинство внешних факторов, которые могут вывести из строя технику - то есть, они банально долговечнее.

Старый-добрый маяк пригодится там, где не поможет навороченная техника.

Старый-добрый маяк пригодится там, где не поможет навороченная техника.

И в-третьих, не стоит игнорировать человеческий фактор: по информации редакции novate.ru, моряки испытывают ощущение комфорта и снижение возможного психологического давления, если могут видеть не только девайсы на борту, но и видимые ориентиры по пути следования. И вряд ли что-то справиться лучше с помощью в эмоциональном равновесии, чем крепкий знакомый маяк, десятилетиями и даже веками непрерывно освещающий путь.


Источник: Почему по миру всё ещё используют маяки для навигации, хотя всем доступны технологии GPS
Опубликовал:
Теги: технологии навигация маяк

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему именно три шестерки стали символом зла и страха?
Почему именно три шестерки стали символом зла и страха?
2
Мужской журнал 05:00 Вчера
Почему в США деревянные заборы стоят как новенькие, хотя им по 30 лет: они используют русское средство 19 века
Почему в США деревянные заборы стоят как новенькие, хотя им по 30 лет: они используют русское средство 19 века
2
Все о работе руками 06:57 09 июн 2024
Мокрый ремень ГРМ: почему идея не оправдала ожиданий
Мокрый ремень ГРМ: почему идея не оправдала ожиданий
0
Авто Скрежет 15:40 27 сен 2025
Почему в Америке до сих пор используют гвозди, а не саморезы? Раскрываю секрет
Почему в Америке до сих пор используют гвозди, а не саморезы? Раскрываю секрет
7
Все о работе руками 12:20 22 дек 2024
Как расшифровывались буквы на советских номерах и почему их больше не используют
Как расшифровывались буквы на советских номерах и почему их больше не используют
3
Авто Скрежет 18:40 12 авг 2025
10 экзотических фруктов, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни
10 экзотических фруктов, которые стоит попробовать хотя бы раз в жизни
3
Все о работе руками 10:20 10 фев 2025
Королевы муравьёв используют способность к «клонированию»
Королевы муравьёв используют способность к «клонированию»
0
Мужской журнал 04:20 18 сен 2025
Хотя это неудивительно
Хотя это неудивительно
22
Ваши новости 05:16 10 мар 2021
Почему резко стали закрывать обсерватории по всему миру?
Почему резко стали закрывать обсерватории по всему миру?
5
Мужской журнал 11:01 01 окт 2018
14 гениальных вещей для кухни, которые есть у единиц, хотя они доступны каждому
14 гениальных вещей для кухни, которые есть у единиц, хотя они доступны каждому
0
Все о работе руками 09:01 29 апр 2021
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
Почему в Японии гораздо теплее, чем во Владивостоке, хотя они на одной широте. Объясняю на пальцах
16
Мужской журнал 10:00 05 сен 2021
Классика BMW R 100 получила новую жизнь благодаря смелому рестайлингу
Классика BMW R 100 получила новую жизнь благодаря смелому рестайлингу
0
Авто Скрежет 07:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства