Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему немецкие танки были бензиновые, в то время как советские - дизельные

 


В годы Второй мировой войны на бензине ездили отнюдь не только немецкие танки. Бензиновые двигатели на тот момент стояли практически во всей бронетехнике западных демократий. Большим исключением на этом фоне были разве что Соединенные Штаты Америки, которые оснащали свои танки (в первую очередь «Шерманы») как бензиновыми, так и дизельными двигателям в зависимости от завода-производителя. Правда, с Германией и танковыми двигателями ситуация во многом действительно была особенной.
 

Все дело в ресурсах. |Фото: novayagazeta.ru.

 

Все дело в ресурсах. |Фото: novayagazeta.ru.



«В последнее время политика очень часто пахнет нефтью, а нефть – политикой».

Приведенная выше цитата страшно актуальна для современности. Едва ли не каждая вторая война за последнее время так или иначе была связана с топливным вопросом. Интересно, что произнесены эти слова были еще в 1926 году главным чекистом Советского Союза - Феликсом Эдмундовичем Дзержинским. Другими словами: энергетические проблему волнуют человечество уже не первое столетие. Решение топливного вопроса – это не единственный, но крайне важный фактор в определении тех типов двигателей, что будут использоваться в машинах как в гражданском, так и в военном секторе.
 

Бензин для армии. |Фото: 2018-2019.ru.

 

Бензин для армии. |Фото: 2018-2019.ru.



В первой половине XX века основным потребителем мазута и дизельного топлива был флот. Корабли потребляют горючее не только на рейсе, но в некоторых случаях и во время простоя в порту. Флот сжирает просто чудовищное количество нефтепродуктов. Поэтому топливный баланс в стране приходится грамотно распределять: что получит флот, что армия, что авиация, что гражданский сектор. А вот то, как этот топливный баланс будет пополняться, зависит в свою очередь от доступности тех или иных ресурсов, освоенных технологий и развернутых производств. Производить только бензин или только дизель не получится. Поэтому и приходится балансировать, используя в том числе разные двигатели в машинах.
 

Мазут и дизель для флота. |Фото: ucrazy.ru.

 

Мазут и дизель для флота. |Фото: ucrazy.ru.



Тем более, что до начала Второй мировой войны бензиновый двигатель считался вполне себе достаточным для танка. Мощности хватало. При этом бензиновый двигатель был почти в 3 раза дешевле дизельного в производстве. Правда и топлива он потреблял больше. Да и разработать качественный дизель было не просто. Добротный танковый дизель смогли создать еще до войны. Достаточно сказать, что тот самый В-2 (конечно же с модификациями) используется в отечественной бронетехнике по сей день. При этом, что у важно отметить: у дизельных, и у бензиновых установок есть как свои плюсы, так и свои минусы.
 

В Германии много угля. |Фото: subscribe.ru.

 

В Германии много угля. |Фото: subscribe.ru.



В целом и общем можно сказать, что для бронетехники лучше, конечно, дизель. Простой пример: современные американские танки А1 «Абрамс» могут ездить на керосине, бензине и дизеле. Но при этом рекомендуемым топливом для их газотурбинных установок остается все-таки дизель марки DF-2. Однако, в первую очередь выбор силовых установок для армии определяют все-таки не характеристики двигателей, а возможности производства твоей страны. И вот в Германии с этим самым «производством» была своя специфика.
 

Химическая промышленность Германии была очень развитой. |Фото: novax.ru.

 

Химическая промышленность Германии была очень развитой. |Фото: novax.ru.



Дело в том, что нефти в Германии нет. Не то чтобы совсем нет, небольшие месторождения в стране разрабатываются еще с XIX века. Однако, немецкая нефть звучит почти так же нелепо, как, скажем, белорусская нефть. Другими словами, без дополнительных источников: экспорта или колоний немцы не могли обеспечить себя нефтепродуктами ни тогда, ни сейчас. Вот чего в Германии всегда было много, так это угля каменного и бурого. А еще в Германии на момент создания Третьего рейха уже существовала без иронии чудесная химическая промышленность, которая освоила минимум три разных способа производства жидкого топлива из углей. На производство одной тонны топлива требовалось 4 тонны каменного или 8-10 тонн бурого угля.
 

С советскими танками не все так просто. |Фото: livejournal.com.

 

С советскими танками не все так просто. |Фото: livejournal.com.



Синтезировать из угля можно и дизельное горючее. Однако, куда выгоднее производить из него бензин. Поэтому нефть в Германии главным образом шла на производство дизеля и мазута, которые потреблял военно-морской флот. В то время как синтетический бензин шел в гражданский сектор и армию. При этом с топливным балансом у Третьего рейха были постоянные проблемы. До 1945 года коллапса горючего не было, но страна ходила буквально по кромке. В 1942 году даже пришлось начать масштабную газификацию автомобилей в гражданском секторе, так как армия и флот сжирали все нефтепродукты.
 

Американские танки были и бензиновыми, и дизельными. ¦Фото: Pinterest.

 

Американские танки были и бензиновыми, и дизельными. ¦Фото: Pinterest.



К слову, утверждения о том, что все советские танки (бронетехника) были дизельными является мифом. На самом деле в СССР существовала такая же дифференциация расхода топливного баланса, как и в других странах. На дизелях ездили танки Т-34, САУ и тягачи на их базе, а также вся бронетехника тяжелее 34-ки. При этом на бензине ездили все легкие танки, а также САУ, созданных в свою очередь на их платформе. Подводя итог, подчеркнем: выбор двигателей зависел в первую очередь не от желаний конструкторов и военных, а от возможностей производства топливной промышленности в стране.


Источник:  https://novate.ru/blogs/060822/63790/


Источник: https://novate.ru/blogs/060822/63790/
Опубликовал:
Теги: история бензин СССР ВОВ дизель чем заправляют танки советские танки немецкие танки

Комментарии (5)

Сортировка: Рейтинг | Дата
vladimir
Второе предложение в этой статье - какие такие ЗАПАДНЫЕ ДЕМОКРАТИИ автор не в ладах с логикой,может быть просто СТРАНЫ а никак не ДЕМОКРАТИИ. Головой нужно все же думать когда публикуешься для людей а не для себя умного !
андрей полон 
как указано в методичке, про сталинизм и заградотряды что-то не пукнул, странно...
Александр 1 
Танковый дизель тоже был удачным. Немецкие хуже.
Игорь М.
Автор много всякого написал кроме главного: дизель намного безопаснее, чем бензиновый двигатель. Танк на дизельном топливе не так уж просто поджечь.
Ещё двигатель своим положением в советских танках дополнительно защищал экипаж от попаданий.
Ну а ответ на "Почему немецкие танки были бензиновые, в то время как советские - дизельные" - советские конструкторы создали лучшие в мире на тот момент танки, а немцы не смогли повторить их достижения.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
Почему немецкие танки красили в серый цвет, а советские — в зеленый?
21
Авто-Тема 09:08 22 мар 2021
Как русские разведчики голыми руками побеждали немецкие танки
Как русские разведчики голыми руками побеждали немецкие танки
42
Мужской журнал 09:00 30 мар 2021
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
Как советские танкисты обогревали зимой свои танки и грелись сами
29
Авто-Тема 18:58 30 окт 2021
Вот почему немцы мало использовали трофейные советские танки
Вот почему немцы мало использовали трофейные советские танки
10
Авто-Тема 15:23 08 янв 2020
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
Почему СССР не воевал на трофейных немецких Тиграх и Пантерах
40
Авто-Тема 21:52 28 фев 2019
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
Самые надежные дизельные автомобили на вторичном рынке
0
Авто-Тема 12:40 19 авг 2021
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
Почему советские БМП были плавающими, а западные нет?
14
Авто-Тема 06:39 15 окт 2021
Вот зачем советские танкисты рисовали на башнях белые полосы
Вот зачем советские танкисты рисовали на башнях белые полосы
13
Авто-Тема 15:05 01 июн 2019
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
Вот зачем на танки навешивают бревно и «сундук Роммеля»
6
Авто-Тема 13:01 13 мар 2019
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
Танки ИС-2 и Tiger. Война на бумаге и в реальности
8
Мужской журнал 06:40 30 май 2018
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
Как советские солдаты сбивали немецкие самолёты из винтовок
14
Авто-Тема 14:32 20 янв 2019
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
Раскрыт один из самых интересных секретов автомобилей без бортового компьютера
0
Авто-Тема 16:00 29 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства