Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему на всех паровозах будка машиниста расположена позади котла, а не перед ним

Каждый, кто видел классический паровоз XIX – начала XX века, должен был обращать внимание на нетипичную компоновку данного транспортного средства. Речь идет об абсолютно не логичном (на первый взгляд) расположении кабины. Почему же конструкторы расположили будку машиниста за паровым котлом, а не перед ним? Ведь такое расположение совершенно явно не слишком-то удобно. И другой вопрос: существовали ли в истории паровозы с передним расположением кабины?
 

На самом деле все достаточно просто. ¦Фото: gas-kvas.com.

На самом деле все достаточно просто. ¦Фото: gas-kvas.com.



Для начала вспомним, из каких основных частей состоит любой классический паровоз. Впереди стоит паровой котел, который, собственно, и заставляет колеса паровоза вращаться. Следом за ним топка – печь, за счет которой осуществляется нагрев котла. А сразу за печью – будка машиниста. При этом еще одним важным компонентом любого классического паровоза является так называемый «тендер». Это емкость для топлива, которая может быть как частью конструкции локомотива, так и отдельным вагоном.
 

Все дело в системе питания. ¦Фото: hdpic.club.

Все дело в системе питания. ¦Фото: hdpic.club.



Собственно, как уже можно было догадаться самостоятельно, именно расположение топливного тендера определило местоположение кабины машиниста. В последней, к слову, в первых паровозах находился не только машинист, но еще и кочегар. Так как приспособлений для автоматической подачи твердого топлива в топку паровоза в XIX и начале XX веков еще не существовало, роль автоматики был вынужден брать на себя человек с лопатой. Вот, собственно, и весь секрет необычного расположения будки машиниста.
 

Тендер паровоза. Сверху - лоток с углем. Снизу - цистерна с водой. ¦Фото: wikimedia.org.

Тендер паровоза. Сверху - лоток с углем. Снизу - цистерна с водой. ¦Фото: wikimedia.org.



Существовали ли альтернативные конструкции паровозов с передним расположением кабины? Да, такие локомотивы действительно появились на стыке веков. В таких поездах все еще был тендер с горючим, однако не было кочегара в силу специфики используемого топлива. Дело в том, что локомотивы с передней кабиной ездили не на угле, а на мазуте. В свою очередь организовать автоматическую подачу горючей жидкости было намного проще, чем организовать автоматическую подачу твердого топлива. Однако, из-за сложности конструкции и не слишком популярного среди железнодорожников топлива, такие составы широкого хождения так и не получили.
 

Мазутный паровоз с передним расположением кабины. ¦Фото: wikimedia.org.

Мазутный паровоз с передним расположением кабины. ¦Фото: wikimedia.org.



При этом стоит отметить, что расположение кабины позади парового котла всегда было большой проблемой для машинистов. Если на первых поездах котел вынуждал локомотивную бригаду ради обзора вывешиваться на полном ходу из окна, то на поздних сверхмощных составах цилиндрический котел нередко был настолько длинным, что перекрывал обзор практически в любом случае. Из-за этого машинистам приходилось управлять такими составами едва ли не вслепую.


Источник: https://novate.ru/blogs/090124/68488/
Опубликовал:
Теги: фото история устройство паровоз

Комментарии (9)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Светухин 
поскольку поворотным кругом были оборудованы далеко не все даже узловые станции - половину времени паровоз ехал кабиной впереди котла в любом случае, только обзору мешал уже не котёл, а тендер ;)
Сергей Ремнёв 
Вот, честное слово, не хотел здесь ничего писать в комментариях, поскольку ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи, был очевиден ещё до её открытия! Хочу лишь добавить что знаменитая "кукушка" - узкоколейный паровоз с колёсной формулой 0-4-0 работал на мазуте, хранившемся в боковых танках и тендера, как такового, не имел вообще, но вот строился по классической схеме, поскольку там не имело значения, с какой стороны будет будка машиниста, поскольку паровоз был чисто маневровым и сколько он ездил вперёд, ровно столько же и назад! И ещё: во все времена локомотивная бригада состояла из машиниста и его помощника, а уж кочегара им добавляли только в самом расцвете эры паровозостроения до появления стокера.
Александр
Да, малыши коварны. Держу на руках годовалого малыша. "У—у—у—у—у" — поехал паровозик, поехал — малыш показывает как едет воображаемый паровозик держа в руках степлер. "У—у—у—у—у" — обратно поехал паровозик. И так несколько раз с хитрым блеском в глазах. Как только я потерял бдительность — "Хлоп" — мне степлером между глаз.
Сергей
Забыли сказать, что кочегар таскал топливо из грузового вагона, прицепленного за паровозом - в противном случае пришлось бы бегать с тачкой между перегонами.
Денис
Ставлю "Нравится" лишь за фото, в остальном в статье - прописные истины.
Антон Луценко
Весь смысл заметки сконцентрирован в единственной фразе: "...Расположение топливного тендера определило местоположение кабины машиниста". Так что автор мог бы оставить из всей заметки только эту фразу, короткое сообщение про мазутный паровоз с передней кабиной и фотоснимки - действительно классные, кстати сказать.
Станислав Анатольевич
Паровоз с авто.подачей мазута и передним расположением кабины просто бомба!
андрей полон 
теперь понятно почему паровозы не стали пускать по автодорогам...
Z В. М.
Несколько метров жизни при столкновении с препятствием.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
«Отступать некуда, позади Москва»: Медведев «наехал» на Путина
«Отступать некуда, позади Москва»: Медведев «наехал» на Путина
77
Ваши новости 05:01 29 янв 2022
Котёл жарит, а батареи холодные: одна настройка газового котла, о которой не говорят газовщики
Котёл жарит, а батареи холодные: одна настройка газового котла, о которой не говорят газовщики
1
Все о работе руками 11:01 04 янв 2022
Добрачные связи: почему раньше это всех бесило
Добрачные связи: почему раньше это всех бесило
18
Мужской журнал 16:01 13 мар 2018
Посмотри со всех сторон
Посмотри со всех сторон
19
Мужской журнал 10:02 12 мар 2018
Как Сталин перед войной всех командиров расстрелял. Или не всех? И не расстрелял?
Как Сталин перед войной всех командиров расстрелял. Или не всех? И не расстрелял?
6
Ваши новости 04:01 09 фев 2019
Почему взрываются твердотопливные котлы
Почему взрываются твердотопливные котлы
0
Все о работе руками 06:01 16 янв 2024
Россиянок допустят до работы машиниста поезда в московском метро
Россиянок допустят до работы машиниста поезда в московском метро
0
Ваши новости 23:31 11 сен 2019
посмотри со всех сторон
посмотри со всех сторон
26
Мужской журнал 20:51 02 ноя 2017
10 убедительных причин ежедневно перед сном употреблять ложку мёда
10 убедительных причин ежедневно перед сном употреблять ложку мёда
9
Мужской журнал 10:01 06 янв 2021
Ужасы Пыльного котла
Ужасы Пыльного котла
1
Мужской журнал 07:01 07 сен 2018
Почему нельзя резко тормозить перед ямой на дороге?
Почему нельзя резко тормозить перед ямой на дороге?
4
Авто-Тема 10:46 02 авг 2021
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
Секрет лотка для яиц. Оказывается, в него помещается не 10, а 14 яиц
4
Все о работе руками 10:20 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства