Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему на самом деле снайперы почти никогда не стреляют в голову

 

Белке в глаз! Ведь именно так должен стрелять настоящий снайпер или все-таки нет? На самом деле большинство снайперов даже не пытается целиться в голову своей жертвы. Многим такое отношение может показаться странным, ведь именно голова является самой уязвимой частью человеческого тела и логичнее всего было бы стрелять в нее. Однако, в реальных условиях все не так просто, как кажется.
 

Оптика не всесильна. |Фото: ya.ru.

Оптика не всесильна. |Фото: ya.ru.


На самом деле всему виной популярные кинофильмы и видеоигры. Из-за многочисленных вынужденных упрощений в угоду сюжета фильма или игровой механики современные люди в большинстве случаев имеют не просто «примерное», а еще и откровенно искаженное представление о возможностях как огнестрельного оружия, так и оптических прицельных приспособлений. Проще всего описать реальное положение дел избитой фразой: «в жизни не так как в кино». Меткая стрельба из огнестрельного оружия с попаданием в голову цели во многом является мифом, созданным кино, играми и пропагандой. Ведь совершенно очевидно, что меткие попадания в голову производят куда больше впечатление, чем попадания куда-нибудь еще, как бы жестоко и даже кощунственно не звучало подобное утверждение.
 

А зачем бить в голову? |Фото: russian7.ru.

А зачем бить в голову? |Фото: russian7.ru.



В подавляющем большинстве случаев не только снайпер, но и любой другой стрелок стреляет в профиль. Голова человека – это лишком маленький объект для того, чтобы целиться именно в нее на дистанции даже в 100 метров. Чтобы лучше понимать масштабы: 9-этажный жилой дом позднесоветского образца имеет высоту 30-35 метров. Боковая часть беговой дорожки школьного стадиона чаще всего равна 105 метрам. Эти примеры позволят читателю получить некоторое представление о дистанции. Теперь представьте стрельбу из механического прицела на хотя бы 200 метров. Безусловно, использование оптического прицела значительно повышает возможности стрелка. Однако, смысл снайперского оружия как раз в том и заключается, чтобы избавить стрелка от необходимости подбираться к цели слишком близко.
 

Пуля прямо не летит. |Фото: ya.ru.

Пуля прямо не летит. |Фото: ya.ru.

При этом дальность стрельбы влияет не только на сложности прицеливания, но и поведение пули. Ведь пуля, как известно, не летит по прямой. Вот и получается, что «стрельба по головам» даже для снайпера – это бессмысленная забава. Главное, хоть как-то попасть в цель. Даже если пуля попадет в грудь, то с высокой долей вероятности она или убьет человека, или серьезно ранит. В любом случае противник будет навсегда или на значительное время выведен из строя.
 

Крэй Харрис. Автор самого дальнего попадания в боевых условиях. |Фото: blogspot.com.

Крэй Харрис. Автор самого дальнего попадания в боевых условиях. |Фото: blogspot.com.

Известный и крайне показательный пример из боевого опыта войск НАТО. В 2009 году британским снайпером Крэйгом Харрисоном был сделан самый дальний снайперский выстрел из винтовки с оптическим прицелом в боевых условиях. При этом Харрисон был снайпером-профессионалом с хорошей оптикой. Он свалил пулеметчика Талибан, накрывавшего огнем союзное подразделение США на дистанции в 2 километра 475 метров. Результат впечатляет. Вот только Харрисону потребовалось для этого 10 выстрелов. Конечно, случай исключительный. Но крайне в том отношении, что главное попасть в цель, а не попасть ей именно в голову. Крэйг уничтожил угрозу на феноменальной дистанции и спас тем самым своих парней. При этом абсолютно не важно, был ли пулеметчик в итоге ранен, или британский снайпер все-таки смог его убить. Главное, что цель была выведена из строя.


Источник: https://novate.ru/blogs/300722/63717/
Опубликовал:
Теги: снайперы военное дело исторические факты куда стреляют снайперы

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Андрей Фатеев
интересно, зачем было стрелять именно с такого расстояния, да ещё и 10 раз.
Бузыкин Alexander
Вероятно речь шла о апробации новой винтовки. Возможно новой тактики стрельбы, смена позиции, математический расчёт данных, внесение корректировок. Да и от ошибок никто не застрахован. Отсюда и 10 выстрелов.
валентин виноградов
нет вы не правы!просто 2,5-3 км нет таблиц по стрельбе, на такое расстояния снайпера не работают,просто с каждым выстрелом он чуть выше поднимал прицел пока не попал!грубо говоря пристреливался)))
Бузыкин Alexander
Говоря о корректировке огня я это и имел в виду. У снайперов есть одно непреложное правило - один выстрел и смена позиции. Очень редко они делают исключения. Наблюдатель давал поправки и снайпер работал по новым данным. Это время и патроны.
Бузыкин Alexander
Кстати не просветите, что за табличные данные при снайперской стрельбе?
Сколько живу, впервые слышу..
Про барабан вертикальных поправок и лазерный дальномер знаю, про углы возвышения и склонения тоже, про учёт атмосферного давления, влажность и температуру читал, про боковой снос и про эффект деривации в курсе. Но про таблицу не знаю ничего.
Виктор Светухин 
такое расстояние ОКАЗАЛОСЬ между позициями снайпера и цели; стрелял до результата, попал бы раньше - больше не стрелял бы
Андрей Фатеев
спасибо, Виктор за доступное разъяснение. вопрос был не в том, почему он стрелял 10 раз, а в том, почему не выбрать позицию поближе, чтобы гарантированно поразить цель, не рискуя быть обнаруженным, так как ни один пулемёт прицельно не стреляет на 2,5 км.
Владимир Ануфриев 
У каждого типа патрона есть определённая зависимость расстояния и высоты траектории полёта пули на этом расстоянии. Вся эта информация сведина в баллистические таблицы. Их даже в интернете можно найти.
Бузыкин Alexander
Можно. Для определённых образцов оружия под патрон. Но это теория, чисто умозрительная и весьма приблизительная с огромным шагом допуска.
Основы практической стрельбы из СВД не опираются на цифры из теории баллистики, слишком много НЕУЧТЕННЫХ индивидуальных данных при конкретном выстреле.
Олег Куликов 
Где был от туда и стрелял и или он должен был попросить пулеметчика не стрелять пока он подойдёт поближе?
Бузыкин Alexander
Есть ещё один нюанс, почему чаще всего снайпера стараются (если позволяет обстановка и круг задач) не убить, а ранить противника. Для выноса раненого требуется участие других солдат (те неизбежно будут отвлекаться от своих непосредственных боевых задач), задействование сантранспорта, топлива.. а все это дополнительная нагрузка на войсковую инфраструктуру.
За эту особенность снайпера не в почёте в солдатской среде.
Z В. М.
Обычная тактика чехов во время чеченской. БуZиг,у тебя какой то особый восторг по этому поводу.
Бузыкин Alexander
Да нет, Зига. Это общая тактика ВСЕХ снайперских связок в общевойсковом бою. ВС РФ не исключение.
валентин виноградов
тут вы тоже не совсем правы! все на много проще, у чехов снайпер частенько ранил одного и когда к нему подбегали что бы эвакуировать ложил всех прибежавших! не думал о транспорте и о горючем....и снайперов не за это не любили, это пошло с первой мировой: считалось что снайпер работает из далека( из безопасности) и из кустов , а это не имеет под собой доблести( как это не смешно сейчас) а сейчас своих снайперов уважают а чужих боятся. к стате есть историческое свидетельство когда два снайпера остановили наступление полка( просто выбивая офицеров) как то так
Бузыкин Alexander
Про то, как снайпера сорвали наступление полка, смотрел фильм с Д Певцовым в главной роли. Эффектно, но к историческим реалиям и окопной правде это, увы, отношения не имеет. Такого никогда не было. Ни в Сталинграде, ни в Воронеже, ни в Харькове, ни в Севастополе. Если бы группа снайперов открыла массированный огонь со своих позиций, они были бы через 5-7 выстрелов неизбежно засечены наблюдателями и накрыты минометным огнём. Дымовые мины не позволили бы снайперам работать дальше. Да и не ходили немецкие офицеры в 1942 году в атаки (лейтенанты в вермахте командовали ротами, а унтер-офицеры и фельдфебели взводами).
Если вы думаете, что практика стрельбы по силуэту цели характерна только для противника, то ошибаетесь. Такая тактика действий была характерная всех армий мира.
Бузыкин Alexander
Кстати. Небольшая справка. Германский полк трехбатальонного состава по штатам 1942 насчитывал 800-850 человек, без учёта приданных подразделений (минометных, артиллерийских, автомобильных). Наступательные действия по стандарту проводились силами усиленного штурмовыми группами с танковой ротой пехотного батальона при поддержке не менее двух минометных батарей и артиллерийского резерва (батарея полевых гаубиц 88 или 105мм) В прорыв (в случае успеха) вводили остальные два батальона для развития наступления. Не исключалась поддержка более крупных артиллерийских частей и с воздуха (пикирующие бомбардировщики Ju-87, Ju-88).
Сорвать такие действия несколькими снайперскими группами невозможно. Только чуть затормозить в лучшем случае. Срывали такие атаки грамотным тактическим расположением огневых точек, точным минометно-артиллерийским заградогнем, маневром подвижных резервов. Ну а снайпера помогали обороне, выбивая пулеметные расчёты, минометчиков, саперов, младший комсостав.
Алексей Сухих
Какая же численность была у немецкой пехотной роты? Всегда считал, что 180-200 чел. Тогда непонятно, сколько человек в 3-х ротном батальоне. Может быть у вас дан расклад не по полку, а по пех. батальону?
Александр
Какая, на фиг, разница - ранил или убил? Ведь те, кто идёт за телом об этом НЕ ЗНАЮТ. Идут (если идут) - в любом случае.
Бузыкин Alexander
Да нет, все правильно. На 1941 год в пехотных ротах полного штата значилось по 120-140 человек (4 взвода, 3 боевых и 1 учебный (его ещё называли хозяйственным) В 1942 в немецких ротах кол-во солдат снизилось до 90-100 (3 взвода) в среднем. Обычно старались в полках укомплектовать два первых батальона, оставив третий в качестве учебного для маршевого пополнения. Штурмовые группы переменного состава (две-три на дивизию) в размерах с роту придавали наступающему полку для усиления. Их старались по максимуму насытить автоматическим оружием для ближнего боя. Начиная с зимы 1943 численность л/с немецких рот стала неуклонно падать, иногда доходя до 60-70 человек и с лета 1943 вермахта перешёл на двухбатальонные полки. А с весны 1944 и дивизии стали двухполкового состава.
Про роты в 180-200 человек в германском вермахте слышу впервые. Даже полнокровные парашютные дивизии fallschirmjager довоенного времени не имели такого штата.
Алексей Сухих
Навскидку: https://www.liveinternet.ru/users/uberipuzo/post124326783/
пех. полк - 3 тыс ч. по штату
Бузыкин Alexander
Вы статью до конца дочитали? Численность собственно пехоты в немецких дивизиях на 1942 год - 3250-3400 чл. В полках от 800 до 900 полноценного боевого состава. Около 300-400 это подразделения обеспечения (артиллеристы, минометчики, связисты, саперы, ремонтники, водители, понтнонеры, медики, полевая жандармерия) Почти треть ОБЩЕЙ численности полка, что приведена в статье, вообще не военнослужащие либо относящиеся к вспомогательным службам (например хиви)
Как и в РККА на одного солдата с передовой приходилось как минимум двое в ближних тылах и столько же в дальних.
Алексей Сухих
Это все понятно, но выше вы написали о численности пех. полка согласно штатному расписанию, а это значит с учетом всех, от командира полка до полкового оркестра.
Разумеется, на практике реальная численность подразделения не соответствовала штатной, была ниже.
Бузыкин Alexander
Возможно я неправильно выразился. Скажу кратко, учитывал только боеспособную часть солдат полка (Regimentkampf gruppe)
Владимир Ануфриев 
Этот пример ещё в воспаминаниях снайпера Василия Зайцева был описан. Только там не двое, а по-моему отделение стреляло.
Бузыкин Alexander
Не слышал ничего про это из достоверных источников. Снайперы работают парами, это наиболее эффективный способ противодействия. Бессмысленно концентрировать снайперские группы, а тем более отделения на одном участке. Наблюдатели противника выявят снайперскую активность и накроют минометами, сорвут их работу.
Сергей Кононенко 
Снайпер для меня как "барабанщик" или "знаменосец"... как "юнга" или подставь сам любое устаревшее название военной специализации (специальности). Так как в современных реалиях упрощения ВСЕГО и ВСЯ. Военная специальность снайпер - это выглядит как "некий упакованный и очень ЭЛИТНЫЙ боец". К тому-же ещё и ТАЛАНТЛИВЫЙ !!! (как стрелок). И, если к примеру на подготовку ТАКИХ ПИЛОТОВ государство готово тратить огромное количество средств и времени, то, на подготовку снайперов ? Да разумеется ответ отрицательный я сейчас говорю о РФ). Так что... обычная практика "подготовки"))) снайперов сводиться к простой передачи СВД(хи) прямо в полевых условиях тому, кто просто ЛУЧШЕ СТРЕЛЯЕТ.
Единственно что не буду оспаривать, так это то что в США как раз всё по другому. Там есть и ШКОЛА снайперов, и традиции, и СРЕДСТВА для этого.
Бузыкин Alexander
Согласно советским штатам (и российским тоже) в роте было три снайпера (один на взвод). Очень часто при отсутствии солдат с соответствующим ВУСом, комроты назначал свои приказом любого из солдат, показывающего неплохие результаты при стрельбе из автомата. В пулеметчики как правило попадали самые рослые и крупные.
Так что о результатах речь вообще не шла.
Алексей Сухих
У второго номера пулеметного расчета основная задача - таскать пулемет, оттого и крупных подбирали. Можно вспомнить фильм "Два бойца".
Бузыкин Alexander
В мотострелковых ротах нет станковых пулемётов типа Утес (12,7мм)
Только ротные ПК (со сменным стволом) или ПКМ (7,62мм), там второй номер не нужен. Пулеметчик самостоятельно нес пулемёт с коробом на 50 патронов.
Алексей Сухих
Все верно, если слово "снайпер" заменить на "стрелок". А ставить снайпера стрелять по корпусным целям, это "из пушки по воробьям".
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
Советские реалии, которые раньше были почти в каждом дворе, а теперь их почти не увидеть
4
Все о работе руками 06:00 22 апр 2024
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Неписаные правила стрелков: кого снайперы не трогали в Великую Отечественную
Неписаные правила стрелков: кого снайперы не трогали в Великую Отечественную
126
Авто-Тема 22:03 23 янв 2019
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
6
Все о работе руками 06:01 11 июл 2023
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
9
Все о работе руками 13:29 10 май 2023
Почему кошки на самом деле обожают коробки — вы будете этому удивлены
Почему кошки на самом деле обожают коробки — вы будете этому удивлены
4
Все о работе руками 10:01 04 фев 2024
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
16
Ваши новости 05:01 16 авг 2021
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
2
Все о работе руками 06:01 19 окт 2023
Что на самом деле означают все эти стишки, которые мы выкрикивали в детстве
Что на самом деле означают все эти стишки, которые мы выкрикивали в детстве
14
Мужской журнал 12:01 12 апр 2021
Что на самом деле случилось в Черном море, и почему сегодня туда вошел военный корабль США
Что на самом деле случилось в Черном море, и почему сегодня туда вошел военный корабль США
15
Ваши новости 18:36 16 авг 2018
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
Нам врали 70 лет? Кем на самом деле был Ленин?
178
Ваши новости 23:02 15 ноя 2018
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
Где, ни в коем случае нельзя использовать монтажную пену! 5 самых частых ошибок в применении
0
Все о работе руками 09:01 22 апр 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства