Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Почему лифты не падают в шахту, если вдруг обрывается трос

Признаемся себе в том, что каждый из нас хотя бы раз задумывался над тем, что лифт может оборваться и упасть в шахту. Так вот, в абсолютном большинстве случаев оборваться он, конечно, может, но упасть куда-то – нет. Само собой, похвастаться подобным могут только современные лифты. Самые древние образцы вертикального транспорта ничего подобного делать не умели и с грохотом шлепались вниз при обрыве тянущего троса. Разберемся, почему падения не происходят сейчас.
 

Падение лифта - самый большой страх. |Фото: vladtime.ru.

Падение лифта - самый большой страх. |Фото: vladtime.ru.



Старинные и откровенно древние лифты действительно обрывались и падали вниз. Изменилось это в XIX веке, когда в середине столетия американский инженер, промышленник и изобретатель Элайша Отис предложил принципиально новую безопасную конструкцию вертикального транспорта. Созданное им приспособление стало первым в истории механическим лифтовым тормозом и получило название «Ловитель Отиса». Все современные механические системы безопасности являются в той или иной степени развитием идей американского инженера.
 

Современные лифты оборудуются ловителями. |Фото: ya.ru.

Современные лифты оборудуются ловителями. |Фото: ya.ru.



Суть «Ловителя Отиса» в том, что лифт движется вертикально, не просто так будучи подвешенным на тросы. Он опирается с четырех сторон на направляющие, которые похожи на железнодорожные рельсы. На самом лифе стоит ограничитель скорости, который состоит из системы шкивов и тросов. Один шкив находится снизу шахты, еще один – вверху. Тросы, отвечающие за контроль скорости, никак не связаны с тросами, которые используются для тяги лифта (они находятся в расслабленном состоянии). Наконец, на каждой из направляющих имеется пара металлических «башмаков» клиновидного типа.
 

Если лифт едет слишком быстро, то его заклинивает контроллер скорости. |Фото: alibaba.com.

Если лифт едет слишком быстро, то его заклинивает контроллер скорости. |Фото: alibaba.com.



Когда кабина лифта находится в нормальном положении, «башмаки» просто скользят по направляющей. От каждого из четырех ловителей к тросу, контролирующему скорость, идет металлическая тяга. Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает вытягивать за собой металлическую тягу, ведущую к «башмакам». Тяга в свою очередь воздействует на клиновидные ограничители скорости, заставляя их заклинивать на направляющей. В результате этого происходит быстрое падение скорости и остановка лифта.
 

Наконец, у лифта не менее 4 торосов, каждый из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности. |Фото: livejournal.com.

Наконец, у лифта не менее 4 торосов, каждый из которых выдержит груженую кабину даже по отдельности. |Фото: livejournal.com.



Таким образом, даже если все тянущие лифт тросы оборвутся, то его просто заклинит на направляющей. Впрочем, подобное происшествие представляет астрономическую редкость, так как даже самые дешевые лифты тянутся 4 тросами. Одновременный обрыв всех – сказочная редкость. При этом даже один такой трос держит полностью груженную кабину лифта. Помимо механических средств контроля, в современных лифтах также устанавливаются дополнительные электронные системы контроля скорости и положения кабины, которые делают то же самое.


Источник: https://novate.ru/blogs/311020/56585/
Опубликовал:
Теги: почему лифты не падают в шахту устройство лифта

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Володей
Почему кабина лифта болтается в горизонтальной плоскости в движении?
Александр Макарский 
Потому что уборщица тётя Дуся помыла кабину горячей водой - кабина села и не достаёт больше до направляющих. Вот и болтается теперь, как член в проруби)))
Андрей Фатеев
"Наконец, у лифта не менее 4 торосов...")))
Александр Переверзев 
вообще-то у обычных пассажирских лифтов 3 троса, все зависит от грузоподьемности
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Почему автодом УАЗ МИР 2021 года не стал серийным проектом в России
0
Авто Скрежет 04:22 Вчера
Как выбрать надежный буксировочный трос
Как выбрать надежный буксировочный трос
0
Авто-Тема 10:43 03 июн 2021
Эксперт объяснил, почему не падают повышенные обороты после прогрева двигателя
Эксперт объяснил, почему не падают повышенные обороты после прогрева двигателя
3
Авто-Тема 15:36 21 сен 2023
Почему Арктика теплее Антарктики
Почему Арктика теплее Антарктики
0
Мужской журнал 21:40 10 ноя 2025
Почему автомобиль вдруг стал много есть: 10 главных причин перерасхода топлива
Почему автомобиль вдруг стал много есть: 10 главных причин перерасхода топлива
1
Авто Скрежет 12:20 10 окт 2025
Как аккуратно отрезать трос без специальных инструментов
Как аккуратно отрезать трос без специальных инструментов
0
Мужской журнал 21:40 25 окт 2025
Не для селфи: 5 причин, почему в лифтах устанавливают зеркало
Не для селфи: 5 причин, почему в лифтах устанавливают зеркало
1
Все о работе руками 10:20 11 фев 2025
Кухонные вытяжки: почему они вдруг оказались запретными
Кухонные вытяжки: почему они вдруг оказались запретными
2
Все о работе руками 13:00 12 сен 2019
Трос стояночного тормоза можно затянуть, не выходя из авто
Трос стояночного тормоза можно затянуть, не выходя из авто
17
Авто-Тема 14:54 17 фев 2021
Почему небоскребы не падают
Почему небоскребы не падают
5
Все о работе руками 11:01 07 янв 2021
Почему небоскребы не падают?
Почему небоскребы не падают?
11
Все о работе руками 15:01 14 июл 2020
Почему автодом УАЗ МИР 2021 года не стал серийным проектом в России
0
Авто Скрежет 04:22 Вчера

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства