Текст:
Например, возможен отказ от ограничений для таксистов, которых хотели обязать проходить аттестацию. Но еще не договорились о том, кто должен нести ответственность за здоровье и имущество пассажира
Фото: Артем Геодакян/ТАСС
Депутаты Госдумы
Пока не удалось договориться о том, кто же должен нести ответственность за здоровье и имущество пассажира. Раньше предполагалось, что ответственность будет солидарной, а в текущем варианте агрегатор заплатит только в случае, если страховки перевозчика не хватит. Новые поправки комментирует председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Коношенко:
— В том случае, если агрегатор передает заказ тому, кому он не имеет право его передавать, то есть перевозчику, который: а) не имеет разрешения, выданного уполномоченным органом на перевозку пассажиров и багажа, б) на автомобили, которые не соответствуют требованиям, прописанным в законе, в этом случае ответственность вся полностью должна быть возложена на агрегатора, потому что он не имел права передавать заказ какому-то перевозчику. В том случае, если агрегатор такой заказ передал перевозчику, который имеет разрешение и выполняет все требования, в этом случае ответственность должна быть солидарной и перекладываться на перевозчика. Дальше по ситуации, может быть, и до физического лица можно дойти, которое находилось за рулем данного автомобиля, если он является виновником.
— Какие из поправок кажутся вам наиболее значимыми?
— Снятие избыточных требований по отношению к водителю, например на знание города. Сегодняшние современные средства навигации позволяют осуществлять поездки, даже не зная названия этих улиц, введя в навигатор точный адрес, по которому нужно доехать. Он доведет вас лучше, чем старый таксист, который знает город тысячу лет, родился в нем, знает все пути и объезды, потому что навигатор видит еще и заторы на дорогах. Во-вторых, это электронный путевой лист, который существенно снижает затраты перевозчика по выпуску автомобиля на линию и не заставляет водителей тратить время на постоянные приезды в офис для того, чтобы пройти технический контроль самого транспортного средства и медицинский контроль. Сегодня дистанционно можно посредством телемедицины и телеметрии снять все необходимые данные как с человека, так и с автомобиля. Это тоже очень важный момент, который резко сокращает стоимость.
В законопроекте планируется прописать, что власти регионов вправе поддерживать перевозчиков. В том числе чтобы стимулировать появление в такси электромобилей, машин на газовом топливе, поддержать перевозку людей с ограниченными возможностями здоровья и многодетных семей. Ответственность должен нести агрегатор, считает директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068» Виктор Соловьев:
Виктор Соловьев
директор по развитию группы компаний «Петербургское такси 068»
«Вся ответственность лежит на перевозчике. То, что заявлял агрегатор «Яндекс», что они договорились со страховыми компаниями о том, что в рамках ОСАГО будет выплачиваться сумма до 2 млн рублей, пока я не знаю ни одного прецедента. Все, чего сейчас можно добиться, и это будет такая практика и дальше, отдельные точечные случаи выигрыша дел у «Яндекса», это
В законопроекте планируется прописать, что власти регионов вправе поддерживать перевозчиков. В том числе чтобы стимулировать появление в такси электромобилей, машин на газовом топливе, поддержать перевозку инвалидов и многодетных семей. В Госдуме рассказали, что законопроект планируется принять во время осенней сессии 2022 года. Она продлится до 23 декабря.
Комментарии (0)