Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Пионеры авиации

Вопрос, кто был первым человеком, поднявшимся в воздух на самолёте, до сих пор вызывает споры. Официально это звание принадлежит братьям Уилберу и Орвиллу Райт.

С 16-го века человек предпринимал попытки построить летательный аппарат. Первых существенных успехов добились братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн Монгольфье — в 1783-м они соорудили воздушный шар. Предтечи же самолётов появились в 19-м столетии: в Великобритании этим вопросом занимался Уильям Хенсон, в России — Николай Телешов, во Франции — Жан-Мари Феликс дю Тампль де ла Круа. Последнему удалось построить самолёт с паровым двигателем, но вот подняться в воздух аппарат не смог — машина обладала недостаточной массой.

Чертёж из патента дю Тампля 1857 года. Источник: wikipedia.org

«Флайер-I»

Следующая веха в самолётостроении — создание аэроплана «Флайер-I». Братья Орвилл и Уилбур Райт потратили на проект несколько лет и около тысячи долларов. Больше всего хлопот доставили пропеллер и двигатель. Первая попытка взлететь была совершена 14 декабря 1903 года. «Флайер-I» слегка оторвался от земли и тут же упал. Самолёт получил незначительные повреждения.

Первый успешный полёт «Флайера-I». Источник: wikipedia.org

Через три дня братья совершили вторую попытку. Орвилл Райт продержался в воздухе 12 секунд, пролетев около 37 метров. Уилбур за 13 секунд преодолел 53 метра. Высота полёта «Флайера-I» едва превышала 3 метра.

В 1905 году братья Райт развили свой успех на самолете «Флайер-III»: Уилбур пролетел на нём 39 км приблизительно за 40 минут. А 14 мая 1908-го была совершена первая пассажирская перевозка: братья взяли на борт Чарли Фёрнеса.

Братья Райт. Источник: wnyc.org

В Бразилии первым авиатором считается Альберто Сантос-Дюмон. В 1906 году он пролетел 220 метров за 22 секунды.

В СССР долгое время пальма первенства отдавалась Александру Можайскому. Он, по некоторым сведениям, совершил первый полёт аж в 1884-м. Впрочем, никаких подтверждений этому нет: моноплан Можайского был испытан в 1880-е годы, но запуск прошёл неудачно.

Почтовая марка в честь А. Можайского. Источник: wikipedia.org

Тереза Пельтье стала первой женщиной, поднявшейся в воздух: она была пассажиркой на борту самолёта Леона Делагранжа, который пролетел 200 метров.

Первая авиакатастрофа произошла в сентября 1908-го — крушение потерпел самолёт, за штурвалом которого сидел Орвилл Райт. При падении погиб пассажир Томас Селфридж. Полёт был демонстрационным, братья надеялись заключить контракт на строительство самолётов для армии США.

Первым французом, получившим удостоверение пилота, стал предприниматель и авиатор Луи Блерио. В июле 1909-го он перелетел через Ла-Манш. Время пути от французской земли до британской составило 37 минут.

Памятный плакат 1909 г., выпущенный по случаю перелёта через Ла-Манш. Источник: wikipedia.org

В октябре того же года Раймонда де Ларош стала первой в истории женщиной-пилотом.

Раймонда де Ларош. Источник: wikipedia.org

В 1910-м появился первый в истории гидросамолёт. Его создателем был француз Анри Фабр. Авиасудно «Утка», поднявшись в воздухо с воды, пролетел 800 метров.

Толчок к развитию тяжёлой авиации дал российский изобретатель Игорь Сикорский. В 1913 году сконструированный им четырёхмоторный «Русский витязь» совершил свой первый полёт. Вскоре на нём был установлен мировой рекорд по продолжительности нахождения в воздухе — 1 час 54 минуты.

Игорь Сикорский. Источник: wnyc.org

Золотой век авиации

Золотым веком авиации принято считать период между двумя мировыми войнами. Первоя мировая дала колоссальный толчок развитию самолётостроения. Использование авиации для военных нужд подстегнуло конкуренцию и способствовало появлению новых технологий.

Внесли свою лепту и бизнесмены с журналистами. В период с 1918-го по 1939-й было учреждено несколько десятков призов и премий за установление новых рекордов. Кто-то отмечал наградами продолжительность полёта, кто-то — дальность, кто-то — скорость. Тогда же было проведено немало международных соревнований среди пилотов.

Существенную роль в популяризации авиации сыграла пилот Амелия Эрхарт. В 1928 году она пересекла на самолёте Атлантику. Девять лет спустя Эрхарт бесследно исчезла во время полёта над Тихим океаном.

Амелия Эрхарт. Источник: quitecontinental. net

Другим знаменитым пилотом того времени был шотландец Джим Моллисон, установивший несколько мировых рекордов. В частности, за 30 часов он перелетел из Ирландии в Канаду, а за 4 дня добрался на самолёте из Лондона до мыса Доброй Надежды.

Джим Моллисон. Источник: wikipedia.org

В 1930-х авиагонки стали неотъемлемой частью разного рода официальных мероприятий. Редкий город, отмечая круглую дату, не приглашал к себе на торжества именитых пилотов. Самая знаменитая подобная гонка состоялась в октябре-ноябре 1934 года. Состязание за приз Макробертсона (75 тыс. фунтов) было приурочено к столетию Мельбурна. Пилотам предстояло преодолеть расстояние от Англии до Австралии.

Маршрут авиагонки 1934 года. Источник: wikipedia.org

В соревнованиях приняли участие 20 самолётов, но лишь 9 из них добрались до финиша. Победу одержали британцы Чарльз Скотт и Том Кэмпбелл-Блэк. Они проделали путь из Англии в Австралию через Багдад, Индию и Индонезию за 71 час. Занявшие второе место голландцы Пармантье, Молл, ван Брюгге и Принс проиграли победителям почти сутки, их результат — 90 часов и 13 минут.


Источник: Пионеры авиации
Опубликовал:
Теги: авиация воздух самолет изобретатель пилот

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Константинович
Густав Альбин Уайтхед (англ. Gustave Albin Whitehead, урожд. Густав Альбин Вайсскопф (нем. Gustav Albin Weisskopf; 1 января 1874 — 10 октября 1927). - 53 года.
В Файрфилде, Коннектикут, 14 августа 1901 года. Уайтхед совершил управляемый полёт на аппарате тяжелее воздуха с двигателем (он получил название «№ 21»), пролетев около 800 метров на высоте 15 метров и безопасно приземлился.
В 1934 году свидетели подтвердили, что Уайтхед совершил самый ранний полёт на аппарате с двигателем длиной около половины мили (около 750 м.) в Питтсбурге в апреле или мае 1899 года. Луи Дарварич, друг семьи Уайтхедов, сообщил, что они совершили совместный полёт на высоте от 6 до 8 метров на моноплане с паровым двигателем и врезались в трёхэтажное здание. Дарварич сообщил, что он топил котёл и получил серьёзные ожоги, после чего несколько недель пролежал в больнице.[3]
Пожарный Мартин Девэйн, которого вызвали на тушение этого пожара, свидетельствовал:
…Я полагаю, что прибыл сразу после того, как нечто врезалось в кирпичное здание, недавно построенный жилой дом на О’Нил Эстейт. Я припоминаю, что кто-то получил травмы и был отправлен в больницу. Я могу идентифицировать изобретателя Густава Уайтхеда по изображению, показанному мне.
Он строил и летал на планёрах в 1897—1904 годах.
Самолёт Уайтхеда № 21 был монопланом с размахом крыла 36 футов (11 метров). Крылья были сделаны из шёлка, рёбра жёсткости — из бамбука, связанные стальной проволокой, по форме крылья напоминали крылья парящей птицы. Самолёт был оснащён двумя двигателями: наземный двигатель мощностью 10 л. с. (7.5 кВт), предназначенный для вращения колёс, чтобы достигнуть взлётной скорости, и ацетиленовый двигатель мощностью 20 л. с. (15 кВт), вращающий два пропеллера, которые для стабильности вращались в противоположном друг другу направлениях.
Уайтхед использовал два механизма для управления самолётом. Канат проходил от одного края крыла до другого через шкив, что позволяло использовать перекос крыла, другой механизм использовался для независимого изменения скорости вращения двух пропеллеров. По сообщениям, для поворота вполне было достаточно перемещения веса тела пилота, поэтому в использовании перекоса крыла не было необходимости.
Теперь, когда я рассказал им все мои секреты, держу пари, что они никогда не будут финансировать мой самолёт. Александров Виктор Константинович Яндекс Дзен.
Сергей Ремнёв
Ну да, надо отдать должное мужеству и безрассудству первых пилотов, рискнувших летать чёрт-те на чём!
Денис
Человеческая мечта и инженерная мысль способны творить чудеса.
Денис
"Существенную роль в популяризации авиации сыграла пилот Амелия Эрхарт. В 1928 году она пересекла на самолёте Атлантику. Девять лет спустя Эрхарт бесследно исчезла во время полёта над Тихим океаном" - выдаёт устаревшую статью. Уже давно нашли и идентифицировали обломки её самолёта.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Двигатель автомобилей Aurus для авиации
Двигатель автомобилей Aurus для авиации
0
Авто-Тема 13:00 08 сен 2021
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
Александр Роджерс:О невиданной мощи украинской авиации (или почему свиньи не летают)
16
Ваши новости 13:01 17 окт 2018
Девицкие Орлята: расстрелянные фашистами пионеры-герои, о которых не рассказывают в школе
Девицкие Орлята: расстрелянные фашистами пионеры-герои, о которых не рассказывают в школе
52
Мужской журнал 08:01 31 янв 2019
Легенда советской авиации
Легенда советской авиации
6
Авто-Тема 11:01 15 фев 2019
УЗГА построил первый самолет в истории гражданской авиации по полному циклу
УЗГА построил первый самолет в истории гражданской авиации по полному циклу
0
Авто-Тема 09:47 04 июл 2021
Раскрываем секреты авиации
Раскрываем секреты авиации
12
Мужской журнал 11:01 12 апр 2020
10 самых быстрых военных самолетов в истории авиации
10 самых быстрых военных самолетов в истории авиации
8
Читайте самую соль! 13:06 26 авг 2024
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
Россия отодвигает корабли США от своих берегов на тысячи километров – Кедми
68
Ваши новости 12:01 03 ноя 2021
Отцы российской авиации, или Портреты на фоне эпохи
Отцы российской авиации, или Портреты на фоне эпохи
2
Читайте самую соль! 13:07 23 мар 2023
Какова вероятность благополучной посадки самолета? 10 интересных фактов об авиации
Какова вероятность благополучной посадки самолета? 10 интересных фактов об авиации
3
Читайте самую соль! 16:12 30 ноя 2023
Playboy признал "девушкой года" красотку из Татарстана. И есть за что
Playboy признал "девушкой года" красотку из Татарстана. И есть за что
32
Мужской журнал 13:19 04 дек 2017
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
«Летающее крыло» - сверхзвуковой бомбардировщик СССР дальнего действия
3
Авто-Тема 16:59 18 дек 2021

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства