Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Петр Нестеров — русский авиатор, первым в мире выполнивший «мертвую петлю»

Петр Николаевич Нестеров родился 15 (27) февраля 1887 году в Нижнем Новгороде, где его отец Николай Федорович служил офицером-воспитателем кадетского корпуса. Глава семейства неожиданно умер в 1890 году в возрасте 27 лет. Жена Николая Федоровича, Маргарита Викторовна, осталась одна с четырьмя детьми. Не имея даже средств на оплату жилья, семья была вынуждена переехать во Вдовий дом — учреждение для призрения вдов государственных служащих Российской империи.

В 10-летнем возрасте Петр поступил в заведение, где ранее служил отец — Нижегородский кадетский корпус имени Аракчеева. Здесь он не только изучал военное дело, но и увлекся музыкой, хорошо играл на мандолине, пел. Кроме того, много читал, предпочитая книги о биографиях великих полководцев и путешествиях.

Через семь лет, в числе лучших выпускников, Петр был направлен в Санкт-Петербург в Михайловское артиллерийское училище, одно из лучших военных учебных заведений России. За два года учебы Петр Нестеров основательно изучил военно-инженерные дисциплины, в 1906 году выдержал выпускные экзамены, получив звание подпоручика. Для прохождения службы 19-летний офицер был отправлен на Дальний Восток в 9-ю Восточно-Сибирскую стрелковую артиллерийскую бригаду.

Во Владивостоке Нестеров заинтересовался авиацией, в частности, он занялся разработкой тактики корректировки артиллерийского огня с аэростата, не раз лично поднимался в воздух. В 1910 году Нестеров был переведен в Кавказскую резервную артиллерийскую бригаду, а еще через год, во время отпуска в родном Нижнем Новгороде, Нестеров познакомился с Петром Соколовым, учеником Николая Егоровича Жуковского, основоположника аэродинамики. Именно Соколов убедил молодого офицера-артиллериста вступить в Нижегородское общество воздухоплавания.

Вскоре Соколов и Нестеров принялись за строительство планера. Помощь оказала даже мать Нестерова, которая взялась за изготовление обшивки. Нестерову удалось подняться в воздух всего на несколько метров, планер разогнали с помощью лошади. Но, выбор был сделан, свою дальнейшую судьбу Нестеров решил связать с авиацией. В октябре 1911 года он уехал в Санкт-Петербург и поступил в Офицерскую воздухоплавательную школу, где через год получил аттестат военного авиатора. Из Петербурга его перевели в Киев, а затем поручик Нестеров отправился в Варшаву.

Несмотря на то, что авиаторский стаж Нестерова был небольшим, его назначили на должность командира отряда. Авиаторов в то время было немного, а Петр Николаевич отличался тем, что был не только способным пилотом, но и занимался конструкторской деятельностью и разработкой новой техники пилотирования. Именно его считают пионером высшего пилотажа.

27 августа 1913 года Нестеров впервые продемонстрировал «мертвую петлю». Произошло это в Киеве на военном аэродроме, расположенном на Сырецком поле. Свою знаменитую «петлю» Нестеров совершил на самолёте «Ньюпор—4», который был оснащен двигателем «Гном». Русский летчик шел на риск, ему сообщили, что такую же фигуру высшего пилотажа разрабатывает француз Адольф Пегу. Поэтому, россиянин, отбросив серьезные теоретические расчеты, пошел на риск. Как оказалось, не зря, прошло всего лишь шесть дней, и француз смог повторить опасный воздушный маневр. Но, он уже носил имя Нестерова. Через несколько дней Петру Николаевичу было присвоено очередное воинское звание – штабс-капитан.

Теоретически возможность совершения «мертвой петли» на летательном аппарате еще в 1890-х годах предсказывал Николай Егорович Жуковский. Он обосновал их в своих работах «К теории летания» и «О парении птиц». Но, для того, чтобы теория была применена на практике, понадобилось более двадцати лет. Киевское Общество воздухоплавания вручило Нестерову золотую медаль, а руководство города — золотой жетон.

У Нестерова было много идей в области авиационного конструирования, но все его планы оборвались летом 1914 года, началась Первая мировая война. штабс-капитан Нестеров был направлен на Юго-Западный фронт, где принял участие в боях за Львов. Здесь Нестеров, одним из первых, применил тактику бомбардировки позиций противника с аэроплана. Причем, делал это настолько успешно, что командование австрийской армии назначило серьезную денежную премию тому, кто сможет сбить русского авиатора.

За один только месяц Нестеров совершил 28 боевых вылетов, что для того времени являлось очень солидным показателем. 26 августа (8 сентября) 1914 года он решился применить воздушный таран самолета противника. в этот день австрийский «Альбатрос» совершал разведывательный полет над позициями русских войск. Причем, находился на такой высоте, что уничтожить его огнем с земли было невозможно.

Нестеров поднял свой самолет в воздух и пошел на таран. Самолеты начала ХХ века были лишены вооружения, поэтому, именно таран являлся наиболее действенным способом уничтожения врага. Самолет австрийцев рухнул на землю, оба пилота погибли. Но и сам Нестеров не смог выжить во время этой атаки у его «Морана» оторвало двигатель.

Отважному русскому пилоту в то время было лишь 27 лет. у него остались жена и двое детей — 5-летняя дочь и 3-летний сын. Гибель Нестерова можно было назвать трагической случайностью, он рассчитывал, на то, что уничтожен будет лишь самолет противника, но ударился виском о ветровое стекло. В ином случае, он, возможно, смог бы посадить свой самолет даже без двигателя. Через несколько месяцев поручик А. Казаков смог после совершения тарана благополучно вернуться на аэродром.

На панихиде присутствовали не только сослуживцы Петра Нестерова, но и руководство штаба, включая генерала Николая Рузского. Из города Жолква тело героя было отправлено в Киев, где состоялись похороны под залпы артиллерийского салюта. Посмертно штабс-капитан Нестеров был награжден орденом Святого Георгия IV степени. На месте гибели уже в 1914 году был установлен монумент. В память о легендарном авиаторе 2 марта 1994 года в Российской Федерации была учреждена медаль Нестерова.


Источник: https://i-fakt.ru/biography/petr-nesterov-russkij-aviator-pervym-v-mire-vypolnivshij-mertvuyu-petlyu/
Опубликовал:
Теги: Петр Нестеров авиатор пилот мертвая петля на самолете

Комментарии (4)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Отец Нестерова умер в 27 лет, сам Нестеров погиб в 27 лет - прямо злой рок какой-то.
Денис
Да. "Мёртвую петлю" потом ещё долго называли "Петлёй Нестерова".
Антон Луценко
Жаль только, что фигуру высшего пилотажа "штопор" так и не назвали "штопором Арцеулова", хотя именно Константин Константинович Арцеулов 24 сентября 1916 г. первым в мире успешно вывел из неуправляемого "штопора" свою машину - что характерно, тоже истребитель "Ньюпор"; а до этого "штопор" был сугубо аварийной ситуацией, приводившей к гибели авиатора.
Michael Romanov 
"Мёртвой" она стала изначально. Несовершенство самолётов и двигателей не позволяло выполнять эту фигуру. Пилоты гибли. "Петля Нестерова" официальное название фигуры высшего пилотажа по сей день.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Чем питался Петр I
Чем питался Петр I
8
Мужской журнал 08:00 25 дек 2021
Как Петр I с ворами боролся и почему так и не смог победить коррупцию
Как Петр I с ворами боролся и почему так и не смог победить коррупцию
17
Мужской журнал 08:01 25 май 2021
Как отомстил Петр I за предательство гетмана Мазепы
Как отомстил Петр I за предательство гетмана Мазепы
44
Мужской журнал 09:02 15 июл 2018
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
Почему самый юный 14-летний защитник Брестской крепости стал уголовником: Петр Клыпа
5
Мужской журнал 09:00 06 апр 2021
И тут Остапа понесло — как русский авантюрист стал первым и единственным королем Андорры
И тут Остапа понесло — как русский авантюрист стал первым и единственным королем Андорры
3
Мужской журнал 08:01 06 окт 2020
Петр I и Меншиков за наглость и плохое отношение к русским содрали с Гамбурга по «Гамбургскому счету»
Петр I и Меншиков за наглость и плохое отношение к русским содрали с Гамбурга по «Гамбургскому счету»
21
Мужской журнал 09:00 07 май 2021
Как маленький русский корабль испугал огромную эскадру Германии
Как маленький русский корабль испугал огромную эскадру Германии
27
Мужской журнал 09:00 20 окт 2020
Почему первым делом русских на работу не завозить?
Почему первым делом русских на работу не завозить?
2
Ваши новости 15:01 11 сен 2021
Русские породы собак, которые ценятся во всем мире
Русские породы собак, которые ценятся во всем мире
1
Все о работе руками 10:01 10 мар 2024
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
Как русский «Шахматист» может уничтожить американский авиапром
12
Ваши новости 12:53 13 авг 2021
Самые грандиозные катакомбы в мире
Самые грандиозные катакомбы в мире
3
Мужской журнал 12:00 25 янв 2022
Ну ты и курица: топ 6 самых милых пород кур
Ну ты и курица: топ 6 самых милых пород кур
1
Все о работе руками 08:01 18 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства