
Проект перспективного российского седана D-класса «Молния» стал победителем премии «Лучший промышленный дизайн России» в номинации «Дизайн-прототип
Дизайн транспортных средств». Итоги подведены 17 октября 2025 года. Рассказываем подробности о машине.
«Молния» — это проект отечественного электроседана, который разработан в нашей стране. Создание этой машины ведётся в Москве, его ведет Дирекция по развитию электротранспортных средств ГУП «Московский метрополитен» при поддержке московских и федеральных промышленных предприятий. Конструктивной основой автомобиля служит универсальная модульная платформа отечественной разработки. Заявлен уровень стартовой локализации свыше 70% и ориентир на дальнейшее наращивание отечественной компонентной базы.
- По информации разработчиков, применение унифицированной платформы позволяет снизить себестоимость производства на 15% и уменьшить требования к объёму инвестиций примерно на 30%. Электромобиль разрабатывается с учетом запросов российских потребителей и адаптирован под особенности наших дорог и климата. Отечественное программное обеспечение и системы безопасности избавят от зависимости от иностранных аналогов и будут адаптированы к нашим реалиям и запросам водителей. Основным рынком сбыта является внутренний, однако рассматриваются и экспортные поставки в другие страны.
С технической точки зрения «Молния» представляет собой пятиместный седан D-класса, ориентированный преимущественно на частных покупателей (около 85% продаж), а также на госструктуры, таксопарки и каршеринг. Модель планируют выпускать в нескольких конфигурациях — от базовой до премиальной, с различными вариантами силовых установок. Особенностью конструкции является электрическая рулевая рейка с переменным коэффициентом усилия, что должно повысить качество управляемости. Запас хода базовой версии составляет не менее 100 км в городских условиях на одном заряде и более серьезные цифры для машин с большей стоимостью.
- В плане дизайна и позиционирования «Молния» рассматривается как возможный флагман российского электромобилестроения в D-сегменте. Особое внимание уделено сочетанию современного внешнего вида, эргономики и адаптации к условиям эксплуатации в российских городах.
На текущий момент на публике в 2025 году представлен только демонстрационный макет. Что касается производственных планов, точная дата запуска серийного производства пока не объявлена. По публиковавшимся в российских СМИ данным, рассматривается производственная база завода «Москвич» в Москве. Ориентировочно сборка первых машин может состояться в 2027 году, но для начала нужно провести испытания прототипов и сертифицировать новую модель.



На иллюстрации: внешний вид перспективного российского электромобиля «Молния». Источник иллюстраций: Премия «Лучший промышленный дизайн России»

Комментарии (0)