Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Неслучившийся предок моноколеса: почему байк на одном колесе на полвека заперли подальше от глаз

Сегодня средства индивидуальной мобильности в разных вариациях являются довольно популярным средством передвижения для тех, у кого нет водительских прав. Те же моноколёса сегодня многие расценивают как следующую ступень эволюции сегвея или гироскутера. Вот только в реальности концепция одноколёсного транспорта была реализована впервые больше 60 лет назад, причём в виде мотоцикла. Правда, ныне об этом почти никто не знает, потому что этот пионер среди моноциклов на полвека оказался спрятан подальше от людских глаз.

У моноколеса мог быть предок из Италии, если бы его не спрятали от мира на 50 лет.

У моноколеса мог быть предок из Италии, если бы его не спрятали от мира на 50 лет.

Оказывается, один из кандидатов на статус первого в истории одноколёсного транспорта с силовой установкой появился ещё в далёком 1954 году. Создала его компания MV Agusta, которая специализировалась на изготовлении мотоциклов. Так и оставшийся в единственном экзепляре образец имел название Monomoto Superleggera, и позиционировался, очевидно, как более лёгкий вариант мотоцикла, который отличался от традиционного ещё и меньшим воздушным сопротивлением.

Уникальный одноколесный мотоцикл, созданный ещё в 1954 году.

Уникальный одноколесный мотоцикл, созданный ещё в 1954 году.

Об особенностях конструкции «MV Agusta Monomoto Superleggera» не известно практически ничего, так как ни официальной информации о разработке, ни детального описания опыта эксплуатации попросту не сохранилось. Более того - даже толком непонятно, каким образом на нём должен был сидеть водитель, чтобы не падать. Впрочем, сегодня мир знает не только производителя, но и заказчика странного транспорта - им был Луиджи Бандини, гонщик из Италии.

Единственное сохранившееся фото Энцио и Луиджи Бандини с мотоциклом.

Единственное сохранившееся фото Энцио и Луиджи Бандини с мотоциклом.

Судя по всему, мечтой Луиджи было участие на одноколёсном мотоцикле в гонке Милан-Таранто, однако амбициозные планы помешала осуществить трагедия. Во время одного из, вероятно, предварительных заездов, Бандини решил поприветствовать зрителей, махнув им рукой. Это оказалось огромной ошибкой - на транспорте с одним колесом образца 1950-х сохранение равновесия, видимо, подразумевало наличие двух рук на руле. В итоге молодой гонщик потерял управление, упал и получил травмы, несовместимые с жизнью.

Современный концепт-арт итальянского байка на одном колесе.

Современный концепт-арт итальянского байка на одном колесе.

Этот печальный случай положил конец любому потенциальному развитию «MV Agusta Monomoto Superleggera» и его публичной истории вообще. Отец Луиджи, граф Энцио Бандини, не желая, чтобы с кем-то случилась такая же трагедия, как с его сыном, наложил полное вето на использование и даже изучение образца. В том числе для компании-производителя - превратить необычный частный заказ в серию они не могли. Сам же одноколёсный мотоцикл был заперт во владениях семьи Бандини и забыт.

«MV Agusta Monomoto Superleggera» на выставке после полувека забытия.

«MV Agusta Monomoto Superleggera» на выставке после полувека забытия.

Так продолжалось ровно пятьдесят лет, пока в 2004 году американский любитель мотоциклов по имени Тодд Фелл не обратил внимание на остатки публичной информации об уникальном транспорте. Ему удалось найти потомков Энцио и Луиджи Бандини, которые рассказали, что все эти годы «MV Agusta Monomoto Superleggera» стоял в гараже одной из вилл, никому не нужный. Фелл уговорил их передать прототип ему, после чего о нём снова вспомнили. Одноколёсный мотоцикл сначала оказался на выставках, а потом его продали на аукционе анонимному частному коллекционеру.


Источник: Неслучившийся предок моноколеса: почему байк на одном колесе на полвека заперли подальше от глаз
Опубликовал:
Теги: разработки прототип СИМ байк предок моноколесо средство индивидуальной мобильности

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
Безопасность глаз: почему нельзя смотреть на сварку
0
Все о работе руками 12:01 27 июл 2024
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
Девушки, от которых просто невозможно оторвать глаз
46
Мужской журнал 20:01 09 авг 2017
Колесо на колесе: хитроумный Холман
Колесо на колесе: хитроумный Холман
2
Мужской журнал 10:02 30 мар 2018
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
Оружейные мифы: почему прятаться за автомобилем - плохая идея
0
Мужской журнал 04:20 Вчера
Красивые девушки радуют глаз
Красивые девушки радуют глаз
4
Мужской журнал 13:08 15 сен 2017
Почему крестьяне XVIII-века в Сибири старались селиться подальше от Сибирского тракта, и зачем, их заставляли садить берёзы
Почему крестьяне XVIII-века в Сибири старались селиться подальше от Сибирского тракта, и зачем, их заставляли садить берёзы
7
Мужской журнал 09:01 13 янв 2022
Интересные факты про обладателей зеленых глаз
Интересные факты про обладателей зеленых глаз
11
Мужской журнал 11:01 11 июн 2021
Как и почему жители целого города живут в одном многоэтажном доме
Как и почему жители целого города живут в одном многоэтажном доме
0
Все о работе руками 06:00 23 фев 2024
Дизайн квартир, при виде которого нервно дёргается глаз
Дизайн квартир, при виде которого нервно дёргается глаз
2
Все о работе руками 08:20 08 ноя 2024
Грыжа на колесе — откуда берётся и как отражается на безопасности движения?
Грыжа на колесе — откуда берётся и как отражается на безопасности движения?
0
Авто-Тема 18:45 18 фев 2021
Почему Луна с Земли выглядит иначе, чем с другой стороны?
Почему Луна с Земли выглядит иначе, чем с другой стороны?
0
Мужской журнал 21:40 28 сен 2025
Гибриды и электрокары укрепляют позиции на российском рынке в 2024 году
Гибриды и электрокары укрепляют позиции на российском рынке в 2024 году
0
Авто Скрежет 05:40 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства