Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Не хватило новаторства: история бомбардировщика Ил-54, который не получил билета в жизнь

Советская авиация отличалась очень динамичным развитием, которое обеспечивалось авиаконструкторами, регулярно создававшими всё новые модели. Поэтому, когда в середине прошлого столетия потребовалось создать замену знаменитому реактивному самолёту Ил-28, в эту гонку вошли множество изобретателей, и в том числе, что совершенно логично, и ОКБ С.В. Ильюшина. Однако это оказалось плохой идеей: созданный околозвуковой бомбардировщик Ил-54 с треском проиграл этот конкурс, так и не оказавшись на вооружение.
 

Концепт, который не случился. /Фото: topwar.ru

Концепт, который не случился. /Фото: topwar.ru



Сегодня этот малоизвестный проект фактически забыт, а вот во время своего начала в 1952 году, подавал большие надежды. А случилось так потому, что на тот момент советское командование решило ввести на вооружение новый околозвуковой бомбардировщик, которым предусматривалось заменить одну из самых знаменитых тогда моделей конструкторского бюро С.В. Ильюшина - Ил-28. А ведь, будучи одним из первых реактивных фронтовых бомбардировщиков в советской авиации, которые выпускались серийно, фактическая эксплуатация его продолжилась всего два года.
 

Ил-28, который требовалось заменить. /Фото: нвивнг.рф

Ил-28, который требовалось заменить. /Фото: нвивнг.рф



Особенности разработки самолёта были предписаны Постановлением Совета министров СССР, которое предложило конструкторам ряд технических требований для воплощения в новой модели: так, по информации редакции Novate.ru, у заменяющего околозвукового бомбардировщика максимальная скорость должна была быть в 1,15, а основная полётная высота - 4 750 метров. Что касается максимальной дальности полёта, то самолёт будет способен преодолевать 2200-2500 километров на один рейс, при этом транспортируя на борту груз не менее трёх тонн.
 

Чертёж Ил-54. /Фото: globalsecurity.org

Чертёж Ил-54. /Фото: globalsecurity.org



Чтобы выполненить этот госзаказ, комиссия выделила довольно мало времени - два года. Когда работали над проектом именно специалисты ОКБ С.В. Ильюшина, то они пережили целый ряд нюансов: например, возникли сложности при произведении взлёта с грунтовой поверхности. Но на этом проблемы не закончились, ведь некоторые конструктивные черты пришлось изменять уже во время разработки: так, если изначально создать хотели низкоплан, то через год Ильюшин лично внёс коррективы в конструкцию таким образом, чтобы самолёт стал высокопланом - по этой же причине отказались от Т-образного оперения. В результате в ОКБ спроектировали сразу пять модификаций модели Ил-54.
 

Самолёт, который на этапе разработки претерпел множество проблем. /Фото: globalsecurity.org

Самолёт, который на этапе разработки претерпел множество проблем. /Фото: globalsecurity.org



В качестве экипажа в Ил-54 предусматривался штурман, пилот и стрелок-радист. Испытания машины в условиях полёта впервые произошли 3 апреля 1955 года. Однако результаты его, судя по всему, оказались не самыми удачными, поэтому работа продолжилась, и через год был выпущен второй опытный образец, отличавшийся от своего предшественника более усовершенствованными узлами, а также новыми авиадвигателями - был выбран АЛ-7Ф. Впрочем, история Ил-54 на этом закончилась, потому что при сравнении с другими участниками конкурса, новаторства как такового модель от Ильюшина не привнесла, поэтому серийного производства так и не случилось.


Источник: https://novate.ru/blogs/020823/67073/
Опубликовал:
Теги: фото история самолет авиация СССР Ил-54

Комментарии (0)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Пока комментариев к статье нет, но вы можете стать первым.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Для чего на нос легендарного штурмовика Ил-2 наносились белые полосы
Для чего на нос легендарного штурмовика Ил-2 наносились белые полосы
6
Авто-Тема 15:46 22 мар 2019
«Думали, нас расстреливать будут»: Герой России Владимир Шарпатов — о побеге экипажа Ил-76 из Кандагара
«Думали, нас расстреливать будут»: Герой России Владимир Шарпатов — о побеге экипажа Ил-76 из Кандагара
6
Мужской журнал 09:01 27 окт 2021
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
Как в СССР из бомбардировщика сделали транспортный самолет и для чего у него на «спине» закрепили огромный бак
3
Авто-Тема 21:31 04 мар 2019
Трагическая история самого большого в мире самолета, который получил 9 крыльев и 8 моторов
Трагическая история самого большого в мире самолета, который получил 9 крыльев и 8 моторов
1
Авто-Тема 19:11 28 фев 2019
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
"Красавец, просто послал": Пяти слов Лаврова хватило для победы над МИД Дании.
77
Ваши новости 08:01 13 окт 2020
Кровавая история ипликатора Кузнецова
Кровавая история ипликатора Кузнецова
23
Мужской журнал 10:02 29 мар 2019
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
Против Поликарпова. Истребитель И-185, или История подлости и предательства
17
Мужской журнал 10:00 06 июн 2019
"В такой хрущевке хочется жить!" — шикарное преображение запущенной двушки площадью 54 м²
"В такой хрущевке хочется жить!" — шикарное преображение запущенной двушки площадью 54 м²
10
Все о работе руками 13:01 28 дек 2023
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
" Ворошиловский стрелок"- кино и реальные события. История советского парня, поступок которого стал сюжетом киноленты.
27
Мужской журнал 12:00 07 окт 2021
ДТ 54 — единственный трактор СССР, который выпускали более 30 лет
ДТ 54 — единственный трактор СССР, который выпускали более 30 лет
0
Авто-Тема 14:35 03 ноя 2021
Невероятная история жизни Льва Термена — гения, изобретателя, шпиона, заключенного
Невероятная история жизни Льва Термена — гения, изобретателя, шпиона, заключенного
0
Мужской журнал 12:01 11 ноя 2021
Можно ли умереть от смеха
Можно ли умереть от смеха
0
Читайте самую соль! 17:35 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства