Текст:
Всего на борту самолета местной авиакомпании Yeti Airlines находились 72 человека, из них четверо — члены экипажа. Сообщается о двоих выживших. Причины катастрофы выясняются
Фото: EPA
На борту самолета, потерпевшего крушение в Непале, находились четверо граждан РФ, сообщили
Местные СМИ
Самолет крупнейшего на внутренних линиях непальского перевозчика Yeti Airlines вылетел из столицы страны Катманду в 10-11 утра по местному времени. Пункт назначения — туристический город Покхара. Расстояние — около 200 километров, время в пути — 25 минут. Погода в Непале сегодня ясная, 18 градусов тепла.
Примерно в минуте лета от аэропорта Покхары, судя по
Из 72 погибших 53 непальца, остальные — иностранцы. Пассажиры из Индии, Кореи, Ирландии, Аргентины, Австралии, Франции, а также четверо россиян. Телеграм-каналы уже
Владимир Путин
Непальское издание
Модель разбившегося лайнера — ATR 72. Это турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолет франко-итальянского концерна ATR. Предназначен для перевозки до 74 пассажиров на расстояние до 1300 километров, управляется двумя пилотами. Он широко используется авиакомпаниями в разных странах, в том числе в России. Самолет был сертифицирован в 1997 году. Парк непальского перевозчика Yeti Airlines состоит из шести таких бортов.
Непал — горная страна. Там находится восемь из десяти самых высоких вершин планеты, в том числе высочайший пик Земли — Эверест. Поэтому летать там непросто, отмечают эксперты.
Все это Business FM обсудила с заслуженным пилотом СССР, членом общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олегом Смирновым:
— Пока сложно определиться в причинах этого происшествия, но к нему приковано мировое внимание, потому что самолеты ATR настолько популярны, они эксплуатируются во многих странах мира, в том числе и у нас. Пока из тех фотографий и видео, которыми мы располагаем, можно сказать, что самолет заходил, в общем-то, в штатном режиме. Полеты над Непалом — это очень сложные полеты, ибо это горная местность, такая ретивая, с мощными потоками восходящими, нисходящими, как и во всех горах. И кроме того, сами аэропорты имеют сложные схемы заходов из-за того, что расположены на больших высотах. Но в данном случае все было в штатном режиме, как показывают фотографии и видео, и вдруг при заходе на посадку на малой высоте резко начал расти крен влево, ничего, никем не исправлялся, не замедлялся, и все это привело к тому, что самолет продолжал крениться, затем задел препятствие, о землю левым крылом, перевернулся на спину и грохнулся, загорелся. Последствия, конечно, тяжелейшие. Судя по фотографиям, там, конечно, от самолета остались одни ошметки, грубо говоря. Он разлетелся на части, на спину лег, киль отвалился, крыло одно отвалилось, второе примерно так же.
— Как выжить можно в такой авиакатастрофе?
— Просто повезло тем людям, которые независимо от того, где они сидели, которых не разрезала очередная металлическая плита или не ударило по голове какой-то балкой металлической, это не имеет значения.
— Возвращаясь к самолету ATR 72.
— Как у нас был Ан-24 и пока еще остается, производит посадки на небольшие полосы взлетно-посадочные и взлеты, имеет замечательные двигатели. И он настолько популярный, что он модифицируется.
Всего с начала эксплуатации ATR 72 с ними произошло 11 катастроф, не считая сегодняшней.
Видео:
Комментарии (0)