Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Куда на самом деле делась Атлантида

Атлантида! Одного слова достаточно, чтобы в голове сразу забурлили образы русалок, таинственных подводных городов, приправленных историями о технологически развитой цивилизации, сгинувшей в океане по прихоти богов. Но откуда же взялась сама идея об Атлантиде? Кто был первым исследователем? История утерянного континента очень запутана.


 

Платоновская Атлантида


Впервые об Атлантиде рассказал древнегреческий философ Платон: в его диалоге «Тимей», написанном еще в 360 году до Р.Х., Атлантида описана как огромный континент, почти в половину Африки размером. По Платону, континент был разделен на царства-конфедерации, обладающие невероятной силой. Философ пишет, что воинственность атлантов пришлась богам не по вкусу и континент погрузился в морскую пучину по их велению.

Где же она была


Платон разместил свою Атлантиду сразу за Гибралтарским проливом, то есть неподалеку от испанского побережья. Современные приверженцы платоновской теории утверждают, что Атлантида могла располагаться только в Атлантическом океане. В частности, российский ученый Николай Жиров размещал утерянный континент в районе Азорских островов, считая ее надводной частью Срединно-Атлантического хребта. Той же версии придерживается и британский исследователь Майкл Бейджент, добавляя, что под воду огромный континент ушел вовсе не по мифическим причинам: землетрясение большой силы и в самом деле могло вызвать внезапное повышение уровня океана.

Ледяная страна


А есть и более смелая гипотеза, согласно которой Антарктида и есть та самая Атлантида. Звучит, конечно, странновато. Однако, фактически такое вполне возможно — в частности, карта знаменитого Пири-реиса, непонятно как сумевшего показать неизвестный в то время континент, могла бы быть основана на древних картах, оставшихся как раз от атлантов-мореходов.

Оккультизм и теософия


Само собой, Атлантида упоминается, а иногда становится и центральной фигурой массы оккультных документов. Сильнее всего на популяризацию мифа повлияла Блаватская, описавшая в своей «Тайной доктрине» эволюцию так называемой Четвертой коренной расы, которая проходила как раз в Атлантиде. Просто удивительно, насколько эта сомнительная литература повлияла на образ затерянного континента в культуре.


Настоящие арийцы


Хорошо известно стремление нацистов доказать преимущество арийской расы над всеми прочими. Но, по сути, довольно приземленные товарищи в красивой форме верили в то, что современные белые европейцы произошли от гиперборейцев, людей Атлантиды. Все эти теории, к тому же, основаны на «Тайной доктрине» Блаватской и потому людьми думающими воспринимаются не иначе, как полным бредом.

Не Атлантидой единой


Вообще говоря, Атлантида является всего лишь наиболее известным, но далеко не единственным потерянным континентом. Люди уже добрую сотню лет ищут мифическую Гиперборею, загадочную Арктиду, Лемурию, Рутас, Пацифиду и затонувший континент Му. Надо ли говорить, что пока безрезультатно?

Плохие новости от ученых


К сожалению, люди науки испытывают прямо-таки извращенное удовольствие разбивая мифы. Согласно данным LiveScience, наука о тектонике плит доказывает, что большая масса земли просто не могла погрузиться на морское дно, ведь это даже логике противоречит. Кроме того, исследователи из Natural History справедливо указывают, что за всю известную историю человечества еще никогда не бывало землетрясений уж такой невероятной силы. Даже знаменитое лиссабонское землятресение 1755 года, уничтожившее весь город, ничего не сделало с самим континентом.

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! :)


Источник: https://vsegda-tvoj.livejournal.com/39564906.html
Опубликовал:
Теги: Атлантида Гиперборея куда исчезла атлантида где была атлантида

Комментарии (30)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Антон Луценко
Мораль заметки: слушайте учёных, а не фантастов. Что до Платона, то под видом Атлантиды греческий мудрец просто изобразил гипотетическую модель идеального государства, и искать Атлантиду на основании его текстов - это всё равно, что пытаться выяснить, где именно на глобусе находилась страна Коммунизм из работ Маркса и Энгельса. Впрочем, Ситнянский и иже с ним назойливо твердят, что такой страной якобы был СССР, куда первые коммунисты, вроде Ленина и Сталина, пришли прямо со страниц "Манифеста Коммунистической партии".
валентин виноградов
ну про ТРОЮ тоже говорили что это вымысел.....
Антон Луценко
Уважаемый Валентин Виноградов, насчёт Трои Вы совершенно правы. Но есть одно здоровенное НО: о троянской культуре серьёзные историки и археологи заговорили ПОСЛЕ того, как Шлиман раскопал Трою и предъявил миру материальные доказательства её существования. А современные "атлантологи" претендуют на роль серьёзных учёных ДО того, как хоть кто-то предъявил миру материальные доказательства существования Атлантиды, так что с "атлантологией" налицо банальная подмена понятий.
Александр AR
Совсем не факт, что Шлиман откопал Трою, а не другое поселение.
Антон Луценко
Уважаемый Александр AR, не стану с Вами спорить, поскольку Шлиман действительно не нашёл ни одного объекта с надписью, указывающей на название раскопанного поселения. Да и настоящую Трою времён войны с ахейцами (при условии, что на холме Гиссарлык была именно Троя) он попросту выбросил в отвал, выдав за "клад царя Приама" сокровища относившиеся не к XIII, а примерно к XVIII веку до н.э. Заслуга Шлимана перед исторической наукой в другом - он ввёл в научный оборот материальные артефакты прежде неизвестной Эгейской цивилизации (она же Крито-Микенская культура). Вот когда нечто подобное произойдёт с артефактами атлантов, тогда можно будет и о создании науки атлантологии поговорить - а до того все книги атлантологов будут проходить исключительно по ведомству фантастики.
Георгий Ситнянский
Троянская война - это лишь эпизод гигантского нашествия "народов моря" (кроме греков, там были этруски, филистимляне, сикулы, шарданы, ливийцы и т.д.) на Восточное Средиземноморье на рубеже XIII-XII вв. до н.э.
Георгий Ситнянский
Не было никакого затонувшего материка, это правда. Метрополия Атлантиды находилась в Южной Америке, на месте нынешней амазонской сельвы. На днях в "ЯндексДзен" была статья, что в джунглях Восточной Боливии обнаружили под джунглями остатки древней цивилизации - с городами, дорогами, пирамидами и т.д., возрастом не менее 10 тысяч лет.
Антон Луценко
Георгий, а не поведаете, что новенького об Атлантиде пишут на необъятных московских заборах? Поясняю: "Яндекс-Дзэн" и прочие блоги обладают ровно такой же отрицательной информационной ценностью.
А на будущее осознайте простой факт: чтобы доказать принадлежность найденных в Восточной Боливии руин к цивилизации атлантов, надо, во-первых, уже обладать достаточным набором артефактов этой цивилизации, во-вторых, провести атрибуцию находок из Восточной Боливии на предмет сходства с данными артефактами. Поскольку артефактов нет, и атрибуции находок никто не проводил, то в реальном мире и не было, и нет никакой "метрополии Атлантиды", никаких "колоний Атлантиды" и прочего - ну, если не считать "наследием атлантов" замечательную атлантическую сельдь :-)
Георгий Ситнянский
Вот только некоторые прочитанные мною работы атлантологов:
Донелли И. Атлантида. Мир до потопа. Самара, 1998.
Жиров Н.Ф. Атлантида. М., 1964.
Спенс Л. Атлантида. История исчезнувшей цивилизации. М., 2003.
Щербаков В. Все об Атлантиде. М., 1990.
Эндрюз Ш. Атлантида. По следам исчезнувшей цивилизации. М., 1998.
Berlitz Ch. Atlantis: The Eighth Continent. N.Y., 1984.
Muck O.H. The Secret of Atlantis. N.Y., 1978.
Spence L. Atlantis in America. Santa-Fe (New-Mexico), 1979.
Эта статья в "ЯндексДзен" их лишь дополняет.
Антон Луценко
Любезный Георгий, вы привели весьма солидный перечень НАУЧНО-ФАНТАСТИЧЕСКИХ книг, в которых так или иначе фигурирует Атлантида. Проблема в том, что ни в одном серьёзном труде по археологии не описан и ни в одном музее мира не представлен хотя бы крошечный и сломанный артефакт, достоверно принадлежащий к культуре атлантов. А без материальных свидетельств существования Атлантиды все прочитанные вами тексты суть просто "словеса мутна", и не более того.
Георгий Ситнянский
Учитывая, как заросла амазонскими джунглями метрополия Атлантиды, это и немудрено. Только сейчас с помощью новейших приборов обнаруживают ПОД джунглями. Но, например, 23 аналогии между Древним Египтом и рядом цивилизаций доколумбовой Америки, которые иначе как общим источником не объяснишь, ещё Тур Хейердал насчитал.
Антон Луценко
Георгий, что вы курите? Какая "метрополия", если в мире нет ни одного достоверно установленного материального артефакта археологической культуры атлантов? А найденные Хейердалом аналогии тянут в лучшем случае на гипотезу, для подтверждения коей надо сначала найти тот самый "общий источник", который Хейердал только подразумевает. Гипотеза у него, безусловно, интересная, но до её подтверждения говорить о "культуре атлантов" - примерно то же самое, что всерьёз обсуждать технологию производства металлических изделий из мифрила.
Георгий Ситнянский
А вы в курсе, например, что древнейшим египетским пирамидам более 10 тысяч лет? Вы в курсе, что развалинам г. Тиауанако на озере Титикака 17-20 тысяч лет? Как вам такие артефакты?
Антон Луценко
И что? Археологический памятник в пещере Альтамира ещё старше. Открою вам страшную тайну, Георгий: возраст развалин сам по себе никак не подтверждает и не опровергает существования Атлантиды.
Георгий Ситнянский
Но памятник в пещере Альтамира не похож ни на пирамиды Египта, ни на храмы майя или ацтеков, ни на развалины Тиауанако.
Антон Луценко
Опять-таки - и что? Если, например, вы похожи на Рамзеса II тем, что у вас тоже одна голова, две руки и две ноги, из этого вовсе не следует, что среди ваших предков были древние египтяне царской крови (хотя такое сугубо теоретически возможно).
И, поскольку вы самостоятельно вряд ли строили что-либо, кроме недовольных гримас, вам невдомёк, что ступенчатая пирамида представляет собой единственную многоэтажную конструкцию, которую можно возвести без использования механизмов, а тождество в размерах (соотношение высоты ступеней с их шириной и т.д.) объясняется тем, что люди имеют не особо разнящиеся антропометрические данные, и тем, что жреческое сословие смотрело в одно и то же небо, считая время по фазам Луны и зодиакальному кругу, который над Египтом, Юкатаном и Мезоамерикой абсолютно одинаков.
Георгий Ситнянский
Сходство перечисленных мною объектов наводит на мысль об общем происхождении, это не я открыл, а Т. Хейердал.
Антон Луценко
Георгий, я согласен, что внешнее сходство любых объектов способно породить определённую фантазию об их возможном родстве. Однако данная фантазия может служить лишь отправной точкой для гипотезы, а вовсе не доказательством факта родства сходных объектов.
Поясняю на примере, далёком от Атлантиды: у лягушки на передних лапках ровно столько же пальцев, сколько и у вас, человека Г.Ситнянского; однако ни один вменяемый биолог не станет на основании этого сходства утверждать, что Г.Ситнянский родился в болоте и при хорошем настроении квакает, - вместо подобной ерунды нормальный биолог сформулирует гипотезу о наличии общих предков у человека и лягушки, после чего приступит к поиску её доказательств методами научной палеонтологии.
Мораль: ГИПОТЕЗУ Тура Хейердала можно взять в качестве рабочей - но только для того, чтобы ВЕСТИ ПОИСК ЕЁ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ МЕТОДАМИ АРХЕОЛОГИИ. А доказанной эта ГИПОТЕЗА будет лишь тогда, когда археологи найдут артефакты, которые можно будет уверенно отнести к культуре атлантов, а не древних египтян или южноамериканских индейцев. Крайне странно, что мне приходится напоминать вам азбучные истины, которые любой историк усваивает на первом курсе во время археологической практики!
Георгий Ситнянский
Ну что же, ждём раскопок в джунглях Боливии.
Антон Луценко
Ждите-ждите, Георгий. Вот только есть у меня подозрение, что данную археологическую культуру после тщательного исследования назовут всё-таки по месту дислокации основной массы находок, а не по мифическому острову из философского трактата. Впрочем, поживём-увидим: среди археологов тоже немало поклонников фантастики...
Георгий Ситнянский
Неважно, как её назовут. Важно, что можно будет исследовать и сравнить артефакты.
Антон Луценко
Это как раз важно, Георгий: не исключено, что общим предком цивилизации Древнего Египта и индейских цивилизаций Мезоамерики окажется не мифическая Атлантида, а какая-нибудь "древнеболивийская археологическая культура" или "цивилизация протоаймара". Если археологи выберут одно из двух указанных мною названий или придумают ещё что-то, благо разных интересных топонимов в Боливии немало, то на шарлатанской "атлантологии" будет поставлен крест размером с Эверест, ибо единственная Атлантида останется только в "Диалогах" Платона :-D
Георгий Ситнянский
Если берёзовый пень назвать самолётом, он от этого берёзовым пнём быть не перестанет и не полетит.
Антон Луценко
Георгий, кончайте бредить: если факт существования Атлантиды за всё время от Платона до наших дней так и не получил ни одного материального подтверждения, и нынешние и ожидаемые боливийские находки ни разу не похожи на описанный Платоном остров, то с какого перепоя боливийским археологам нарекать найденную ими древнюю культуру "культурой атлантов" - только чтобы самопровозглашённой секте "атлантологов" польстить?
Георгий Ситнянский
Платон писал со слов египетских жрецов 8000 лет спустя после гибели Атлантиды да к тому же эллинизировал описание, подставляя имена греческих богов (вспомните, что и в трагедии Эсхила "Персы" последние поминают эллинских богов и вообще во многом ведут себя скорее как греки), вот и напутал.
Антон Луценко
И что? Где хоть одно доказательство, что египетские жрецы сказали Платону правду, а не изложили один из своих мифов об идеальном государстве?
Александр Крыжников 
Не знаю на счет истории древности, но я родился 1969 году в Иркутске, а мой друг в Улан-Удэ (400 км друг от друга) так вот с этого года, у него одна история, у меня совсем другая и это про наше время., это то что я видел. А уж про-то что было раньше судить не берусь, и верю в то, что мне наиболее симпатично.
Бузыкин Alexander
Салют земляку и одногодку✋
Денис
"Согласно данным LiveScience, наука о тектонике плит доказывает, что большая масса земли просто не могла погрузиться на морское дно, ведь это даже логике противоречит" - это так, но, возможно, Атлантида ушла под воду не в одночасье. Ещё много времени волны могли разбивать остатки построек и размывать берег. А по поводу мощных землетрясений: Порт-Рояль. Да, сравнение не совсем удачное, но тем не менее.
Бузыкин Alexander
1862 год. У нас на Байкале одномоментно под воду ушло около 200 кв.км Саганской степи, образовав залив Провал. Такая вот у нас сейсмоактивность..
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Это провал. Куда делась украинская армада?
Это провал. Куда делась украинская армада?
2
Ваши новости 11:02 25 фев 2019
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
Пассатижи и плоскогубцы: чем на самом деле отличаются два столь похожих инструмента
6
Все о работе руками 06:01 11 июл 2023
О том, куда Путин ведёт Россию на самом деле
О том, куда Путин ведёт Россию на самом деле
17
Ваши новости 20:00 23 сен 2019
Куда делась вода после всемирного потопа, 5 версий
Куда делась вода после всемирного потопа, 5 версий
12
Мужской журнал 05:01 15 дек 2019
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
Кто же на самом деле -"слепил" Covid19?
16
Ваши новости 05:01 16 авг 2021
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
Почему в хрущевках на самом деле создавали проходные комнаты — вы будете удивлены
9
Все о работе руками 13:29 10 май 2023
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
Чем на самом деле был березовый сок в СССР, и почему теперь его почти не продают
23
Мужской журнал 11:01 08 ноя 2021
Существует ли планета Нибиру на самом деле?
Существует ли планета Нибиру на самом деле?
7
Мужской журнал 06:01 19 окт 2018
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
Сатановский: что на самом деле означает «Слава Украине».
37
Ваши новости 01:01 15 июл 2018
Почему кошки на самом деле обожают коробки — вы будете этому удивлены
Почему кошки на самом деле обожают коробки — вы будете этому удивлены
4
Все о работе руками 10:01 04 фев 2024
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
Зачем в сталинках на самом деле ставили ванну на кухне
2
Все о работе руками 06:01 19 окт 2023
Избавилась от проблемной гофры под раковиной на кухне и попрощалась с проблемами: Теперь мне кажется, что сантехники делают на этом деньги
Избавилась от проблемной гофры под раковиной на кухне и попрощалась с проблемами: Теперь мне кажется, что сантехники делают на этом деньги
1
Все о работе руками 08:01 14 май 2024

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства