Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

Кострище из металла своими руками

Сегодня я хочу рассказать о том, как я сделал металлическое кострище.

Начну по порядку. Как я уже упоминал неоднократно, у нас есть сбитая компания друзей, состоящая изначально из четырёх семей. Сдружились мы с давних лет, когда только-только обзавелись семьями. Соответственно, когда появились дети, мы все "перекумились" между собой.))) Дружим уже три десятка лет. Собираемся попеременно в гостях то у одних кумовьёв, то у других. Ездим вместе отдыхать. Выезжаем с палатками в лес на недельку, или, на выходные. Подгадываем отпуска заранее и едем толпой на море, а, вернувшись из какой-нибудь Турции, или Египта, обычно, выезжаем ещё и в лес, догуливать отпуск))).
Сейчас немного состав изменился... Одна семья живёт в Польше. Зато выросли дети, обзавелись своими семьями и часто тоже ездят везде с нами.))) 

Когда я стал постоянно жить в частном доме, в большинстве случаев кумовья стали собираться у нас. Все в нашей компании, скажем так, малопьющие.))). Чаще пьём пиво под полный стол вкусняшек и шашлычки. Вечер заканчивается, обычно, посиделками у костра.

Так как (уже упоминал не раз) этот дом я реконструирую принципиально только своими руками (без помощников!), дело по благоустройству участка движется очень медленно.

Садовая зона, в которой мы и сидим у костра, пока не благоустроена. В том смысле, что, пока площадка и дорожки не замощены. (Тротуарную плитку я тоже решил изготовить самостоятельно. Уже, даже собрал вибростол и купил формы). И пока нет возможности оборудовать какое-то стационарное место для костра. А жечь его просто на земле...Мягко говоря, доставляет много хлопот по уборке на следующий день. И вот, мне пришла в голову мысль сделать кострище не стационарным (из камня), а передвижным, из металла.

С этими мыслями я стал искать подходящий материал. Мысли были о некой "чаше", которую можно изготовить, отрезав торец у чего-то, на подобии большого баллона,  ресивера, "титана", или бочки-автоцистерны. Бывая по работе на различных предприятиях пищевой промышленности, я стал присматривать что-то подобное. И вот, на одном из таких предприятий увидел списанные автоклавы, у которых были большие (сто десять сантиметров в диаметре) крышки из нержавейки.... Задумался... Хоть там материал и толстостенный (4 мм), но, всё-же, нержавейка - дешёвая пищевая ("кастрюльная"). При сильном нагреве она подвержена  деформациям. Попросту говоря, боюсь, что, если я в её центре разведу костёр и углями прогрею её до семисот градусов и выше, её очень сильно покрутит!!!... На всякий случай поинтересовался, есть ли возможность заполучить такую крышку... Ответили, что да, это возможно - оборудование списано.

Так как других вариантов не попадалось, таки стал "вынашивать" этот вариант... Пришёл к выводу, что можно вырезать круг в середине крышки (место самого костра) и вварить туда чёрный металл... А периметр чаши останется для сбора искр и отскочивших угольков, что для нержавейки не страшно....

Дальше-больше...)))) Пришло на ум, что можно там сделать колосник, а под ним - ёмкость для сбора золы. А, чтобы было устойчиво и эстетично, сделать кострище в форме "чаши на ножке", ну...или "очень широкого фужера". Тем более, что там-же я присмотрел ещё и крышку от пищеварочного котла. Она меньше диаметром и тонкостенная (1,5 мм), и тогда я её не рассматривал. Но, как "основание фужера" - самое оно! ))))

В итоге, я заполучил обе эти крышки и сделал кострище. И вот что мне для этого понадобилось:

1. Большая крышка от автоклава. (Нержавейка. Диаметр 1100 мм)

2. Крышка от пищеварочного котла (Нержавейка. Диаметр 800 мм)

3. Диски стальные автомобильные 16 дюймов. 3 шт.

4. Диск автомобильный 15 дюймов.1 шт.

5. Металлопрокат (Труба профильная 40х25. Квадрат 10х10)

6. Бочка металлическая. 

Когда крышки были у меня, я предварительно, "примерил" их, подставляя вместо основания вёдра различной высоты. Выяснил оптимальную высоту основания - 30-35 см. Именно на такой высоте костёр будет "радовать глаз")))

Основание кострища решил сделать из колёсных дисков. Проехавшись по шиномонтажам, купил три испорченных шестнадцатидюймовых диска. К сожалению, легковые диски большего диаметра уже все поголовно делают из лёгких сплавов. (Есть, конечно, ещё от грузовиков, но там другие проблемы - нужно искать от каких-то маленьких грузовиков, да и найти несколько одинаковых трудно. будем делать из того, что доступно.

 Вырезал ступичную часть:

После чего срезал с одного края реборду:

У второго диска срезал её максимально широко, немного заходя на сужение:

Соединил два обрезанных диска вместе. Так я увеличиваю высоту основания:

Кроме высоты, мне необходимо увеличить и диаметр верхней части.  (По опыту, визуально определил, что шестнадцатидюймовый диск маловат для нормального костра.)

У третьего диска отпилил верхнюю часть.

Теперь мне необходимо увеличить её диаметр до диаметра реборды на основании. Это был самый "скользкий" момент во все, продуманной мною технологии изготовления. Я не был уверен, что получится... Но получилось!!)))

Распилил:

Теперь мне необходимо это кольцо разжать. Учитывая прочность металла и наличие рёбер жёсткости, я понимал, что сделать это будет совсем не легко. Поэтому придумал вот так:

Из уголка изготовил два вот таких кронштейна:

Прихватил их сваркой к краям:

Вставил шпильку М12, навернув предварительно на неё гайки и подложив широкие шайбы и, раскручивая гайки, разжал до нужного диаметра! Получилось таки! Зря волновался))))

 Приварил и отрезал кронштейны:

Недостающий сектор "залатал", используя в качестве латки кусок реборды от оставшейся части того-же диска. Пришлось, правда, кувалдочкой распрямлять "латку" немного.)))

Можно сваривать все части воедино. Для того, чтобы всё получилось ровно, выставил по уровню горизонтально поддон и на нём совместил все кольца, тоже проверяя по уровню. После чего сварил:

Всё! Основание готово:

Теперь нужно сделать ведро для сбора золы. По задумке оно будет плотно вставляться внутрь основания, а сверху накрываться колосником. Найти готовое решение не представляется возможным, и я решил сделать ведро из металлической бочки:

Отрезал верх, распустил вдоль. Примерял, свернув и засунув на место.. Достал, отрезал всё лишнее и собрал ведро, скручивая шурупами со сверлом. Я, при работе с жестью, часто пользуюсь таким методом. Собираю конструкцию на саморезы по металлу. Их удобно заворачивать шуруповёртом одной рукой, второй придерживая сложенные детали. А, после сборки, по одному заменяю саморезы на вытяжные заклёпки 3,2х8. Они отлично становятся в отверстия от саморезов.

 Из крышек от таких бочек вырезал два днища. Одно забил внутрь, на другое поставил и скрутил вместе:

 Потом заменил саморезы на заклёпки, сделал дужку из проволоки-шестёрки и проушин для навесных замков и, зачем-то, покрасил термоэмалью. (Это бесполезно, так как под ней осталась обычная))))

 

Теперь можно уже собирать саму чашу. В крышках вырезал средние части. В большой перед этим пришлось поморочиться, убирая резиновое уплотнение по внешнему периметру:

Сначала приварим нижнюю. Она будет приварена изнутри, чтобы не был виден сварочный шов. Нижняя "тарелка" будет нести чисто декоративную функцию, так как она тонкостенная. Для опоры нужна более надёжная конструкция. Вспомнив формулу для квадрата, вписанного в окружность, сварил из профильной трубы раму. В углах вварил площадки из толстого листа. Потом, когда появится тротуарная плитка, на эти площадки будут закреплены колёсики. А пока в них смысла нет.

Покрасил конструкцию для уменьшения коррозии. Заодно утилизировал два баллона зелёной нитроэмали. Лежат уже много лет. Я не использую, обычно, такой цвет нигде. А там всё равно, видно не будет!))))

Верхнюю приварил снаружи сплошным швом. На всякий случай. Чтобы было покрепче.

Из перевёрнутого центра получилась крышка:

Теперь нужен колосник. Корпус его я изготовил, отрезав кольцо с ребордой от пятнадцатидюймового автомобильного диска. А решётку собрал из квадрата 10х10 мм:

Для облегчения установки и выемки (он тяжёлый получился) в центре приварил небольшую рукоятку. И покрасил термоэмалью:

Вот, собственно, и готово. Осталось "причесать", как я называю процесс окончательной доводки. Зачистил швы. Покрасил чёрный металл термоэмалью. Подобрал и установил ручку на крышку. В нижней тарелке были четыре технологических отверстия. Спрятал их, завернув туда болты с декоративными "слепыми" гайками из нержавейки.

Тем-же вечером были проведены испытания:

Сделал я его поздней зимой. На момент написания этой статьи кострище уже много раз было использовано по назначению и показало себя отлично! Костёр располагается как раз на удобном уровне для взгляда. Весь пепел прогорев, просыпается сквозь колосник, что очень удобно. В конце вечера, когда на кострище остаются только угли, можно не ждать их окончательного прогорания, а просто накрыть крышкой и уйти. Крышка металлическая, с ней ничего не случится. А колосник расположен ниже, так что, крышка лежит не на углях. К утру, как правило, всё прогорает и просыпается вниз, в ведро. 

Я боялся, что вогнутая часть чаши будет собирать дождевую воду, которая вся стечёт в ведро.На практике так не происходит. Ввиду того, что крышка тяжёлая, она достаточно плотно прилегает, и вода стекает вниз, медленно просачиваясь. А, так как крышка шире ведра, то вода стекает по внутренним стенкам между ними и ведром. И, даже после довольно сильного дождя, зола в ведре остаётся сухой. (Специально смотрел))). После прогорания  нескольких костров ведро легко достаётся и высыпается в коипостную яму.

 


Источник: https://usamodelkina.ru/24480-kostrische-iz-metalla-svoimi-rukami.html
Опубликовал:
Теги: своими руками сад металл кострище костер

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Много трудов и денег положено. По-моему, проще было бы купить большой казан. По деньгам примерно то же самое, по трудозатратам несравнимо меньше, золу выгребать удобно и приготовить что-то можно при желании. Впрочем, каждый развлекается по-своему.
Написать комментарий:
Напишите ответ :
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
Гаражные двери своими руками - супер идеи за копейки!
16
Авто-Тема 17:42 05 янв 2018
Как защитить металл от коррозии своими руками
Как защитить металл от коррозии своими руками
3
Авто-Тема 10:40 15 мар 2023
Как своими руками вернуть салону автомобиля заводской черный цвет
Как своими руками вернуть салону автомобиля заводской черный цвет
1
Авто-Тема 08:54 15 авг 2024
Как улучшить работу кондиционера в машине своими руками
Как улучшить работу кондиционера в машине своими руками
0
Авто-Тема 14:11 01 июл 2024
Продали квартиру в городе и купили небольшой домик в пригороде. Показываю ремонт, который хозяева сделали своими руками
Продали квартиру в городе и купили небольшой домик в пригороде. Показываю ремонт, который хозяева сделали своими руками
2
Все о работе руками 12:00 25 окт 2024
Что делать, если медленно спускает колесо: устраняем проблему своими руками
Что делать, если медленно спускает колесо: устраняем проблему своими руками
2
Авто-Тема 08:59 15 июн 2023
Как отрегулировать сливной бачок унитаза: простой ремонт своими руками
Как отрегулировать сливной бачок унитаза: простой ремонт своими руками
0
Все о работе руками 07:04 11 окт 2024
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
Простое устройство для балансировки колёс своими руками
11
Авто-Тема 11:47 16 ноя 2021
Эффективная летняя омывающая жидкость своими руками за 10 рублей/5 литров
Эффективная летняя омывающая жидкость своими руками за 10 рублей/5 литров
13
Авто-Тема 11:57 27 апр 2021
Стеллаж на балкон своими руками
Стеллаж на балкон своими руками
0
Все о работе руками 22:01 21 июл 2019
Современная юрта своими руками
Современная юрта своими руками
4
Все о работе руками 09:01 04 окт 2019
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
9 приемов для дизайна ванной комнаты, чтобы она выглядела так же роскошно, как в 5-звездочном отеле
0
Все о работе руками 08:20 Сегодня

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства