Автомобили, строительство, политика и многое другое. То что заинтересует настоящего мужыка!

«Космонавт Юрий Гагарин» - самый большой научный корабль на планете, увенчанный огромными тарелками

Корабли используются для самых разных целей, и в науке они тоже могут помочь, например, исследовать мировой океан. Однако в советской Академии наук пошли намного дальше, создав целый научный флот с самыми большими и передовыми судами. Флагманом этой исследовательской армады был корабль «Космонавта Юрия Гагарин» - самое большое судно в своём роде, какое только существовало в истории, помогающие исследовать космос своими огромными тарелками.

Флагман советского научного флота. /Фото: maritimeforum.net

Флагман советского научного флота. /Фото: maritimeforum.net

История научного флота для советской Академии наук был поднят ещё в пятидесятых годах прошлого века, и в первую очередь, его собирались приспособить именно для нужд космических программ СССР. Тогдашние технологии требовали наличия в разных точках Земли пунктов управления, но если на суше этот вопрос решили давно, а вот в море оставалась мёртвая зона. Для её покрытия и было необходимо создание флота, который обеспечил бы наличие плавучих командных пунктов.

Для обслуживания науки и космических программ Советский Союз решил построить новую армаду. /Фото: bolshoyvopros.ru

Для обслуживания науки и космических программ Советский Союз решил построить новую армаду. /Фото: bolshoyvopros.ru

В итоге организовали отдельное подразделение СКИ ОМЭР АН СССР, и поначалу её оснащали модернизированными торговыми кораблями. А потом, когда стало очевидно, что этого мало, начали создавать полноценные научные корабли. Флагманом этого научного флота стал как раз «Космонавт Юрий Гагарин», вышедший в море в 1971 году. И хотя его основой был бывший танкер под названием «София», последний пришлось полностью переоборудовать.

Макет флагмана флота Академии наук СССР. /Фото: tass.ru

Макет флагмана флота Академии наук СССР. /Фото: tass.ru

Изюминкой корабля стали четыре огромные тарелки, которые возвышались над палубой - это были параболические антенны. Одна из них, которая располагалась на носу, направлялась на спутник-ретранслятор, чтобы вести бесперебойную связь между судном и центром управления полётом на материке. Другие три связывались непосредственно с теми космическими кораблями, которые бороздили просторы галактики.

Каждая антенна имела собственное предназначение и направление работы. /Фото: x.com

Каждая антенна имела собственное предназначение и направление работы. /Фото: x.com

Судно было образцом уникального сочетания систем автоматического управления для ведения кораблей в космосе и стабильного удержания на плаву самого «Космонавта Юрия Гагарина». Так, помимо обеспечения выведения спутников и объектов с космонавтами, работало множество механизмов, которые позволяли сделать настолько же эффективным оборудование для управления полётами в условиях штормов и качки, насколько такие же системы функционируют на суше.

Все системы поддерживали и корабли на орбите, и корабль на воде. /Фото: foto-besplatno.ru

Все системы поддерживали и корабли на орбите, и корабль на воде. /Фото: foto-besplatno.ru

Трудился на благо советской науки «Космонавт Юрий Гагарин» до самого распада СССР. За это время он множество раз пересекал океаны, помогая вести с Земли космические корабли. К тому же, по информации редакции novate.ru, он был оборудован достаточно автономным, чтобы несколько месяцев не заходить в порты для пополнения запасов. К тому же, там было оборудовано всё для успешной работы и отдыха как более 130 членов экипажа, так и более двухсот учёных.

«Космонавт Юрий Гагарин», ожидающий разбора на металлолом на индийском кладбище кораблей. /Фото: pikabu.ru

«Космонавт Юрий Гагарин», ожидающий разбора на металлолом на индийском кладбище кораблей. /Фото: pikabu.ru

Однако потом российские бюджеты не могли потянуть обслуживание и всего флота Академии наук, и его флагмана. В результате история СКИ ОМЭР АН СССР закончилась весьма печально. 1996 году «Космонавт Юрий Гагарин» и ещё несколько кораблей были выведены из состава флота и отправлены в Индию, где их порезали на металлолом.


Источник: «Космонавт Юрий Гагарин» - самый большой научный корабль на планете, увенчанный огромными тарелками
Опубликовал:
Теги: космос Исследования научный корабль флагман Космонавт Юрий Гагарин научный флот самое большое судно

Комментарии (1)

Сортировка: Рейтинг | Дата
Виктор Устюжанин 
Не "потом российские бюджеты не могли потянуть обслуживание", а "После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой. В 1996 году судно было продано на металлолом по цене 170 долларов за тонну австрийской фирме «Зюйд Меркур». В последний рейс на утилизацию «Космонавт Юрий Гагарин» ушёл 24 июня 1996 года из порта Ильичёвск. 1 августа 1996 года в 17 час. 15 мин. судно было посажено на мель в районе порта Аланг на так называемом «кладбище кораблей»" (Википедия). Украинские воры во власти раздербанили всё Черноморское морское пароходство, кстати, крупнейшее в Европе, и продали почти все корабли, а деньги ушли мимо украинского бюджета. В общем, было 360 кораблей, а осталось 8. А сейчас и этого, наверняка, не осталось. Вот как боролись против коммунизма и всего русского.
Написать комментарий:
Напишите ответ :

Выберете причину обращения:

Выберите действие

Укажите ваш емейл:

Укажите емейл

Такого емейла у нас нет.

Проверьте ваш емейл:

Укажите емейл

Почему-то мы не можем найти ваши данные. Напишите, пожалуйста, в специальный раздел обратной связи: Не смогли найти емейл. Наш менеджер разберется в сложившейся ситуации.

Ваши данные удалены

Просим прощения за доставленные неудобства